Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Пятница, 26.04.2024, 21:18
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей


Вл. Воробьёв. Русская идея и Ареопагитики - существо и познание
Христианскому святому Дионисию Ареопагиту, который по церковному преданию был учеником апостола Павла, приписывают сочинения, которые в то же время датируются 5-м, иногда 3-м веком. В датировке христианских событий такое бывает.   Например, один из первых призванных Христом учеников апостол Андрей, за что его часто называют Первозванным, по русским преданиям якобы побывал на Руси и на горе, где впоследствии возник Киев, водрузил крест. Сейчас на этом, якобы, месте, на Андреевском спуске, стоит великолепный Андреевский храм ни с чем не сравнимой растреллиевской архитектуры. Потом он добрался до Новгорода, где на берегу Волхова также воздвиг крест, и даже до острова Валаам. Как-то не верится, что про это его путешествие по Руси, которое вроде бы случилось две тысячи лет тому назад, вспомнили позднее только спустя тысячу лет, когда крестили Русь. Так, может быть, это верно, что датировка христианских событий каким-то образом именно на тысячу лет, как говорят некоторые исследователи (Фоменко и Носовский), о которых сейчас модно говорить не иначе, как с презрением, сдвинулась?

    Однако речь не о хронографии, а о содержании сборника «Соrрus Аrеораgiticum», иначе Ареопагитики, даже если это подделка, как считают некоторые исследователи. В категориях нашего текста можно опустить и описываемую в них иерархию подчиненности ангелов. Не столь важно, кто был и их автором и даже значение для дальнейшего развития христианской мысли, которое придал им святой Максим Исповедник. Главное в этом замечательном произведении, что это - объективное и систематизированное изложение идеократической структуры Русской цивилизации, случилось ли оно за две тысячи лет до нашего времени или полторы. Русская цивилизация века жила и развивалась как мировоззрение всеобщего мирового блага на основе нравственно-духовной иерархии христианского Православия и Русской идеи. Этой космической системной всеобщности небесных и земных сфер и приоритетности их подчиненности Мировому Логосу, объединяющей разум и нравственно-духовные основы человеческого Бытия, и посвящены Ареопагитики.

    Высшая цель Русской идеи, Русской общины - зажиточное (но не алчно-накопительское), мирное, гармоничное и нравственно-духовное будущее как образ, предлагаемый ею всему человечеству. И это вызывает непримиримую враждебность к ней Запада, особенно его, ставящей себя над законом и моралью, иудо-протестантской составляющей, стремящегося к мондиализму - порабощению человечества в интересах «Золотого миллиарда».

    Служение семье, общине, роду, Отечеству «Ареопагитики» ставят выше личных интересов отдельных людей, которые, если это необходимо, могут и должны быть принесены им в жертву. Ради блага и защиты Родины от внешних и внутренних врагов члены ее общин идут на материальные потери и даже смерть, проявляя индивидуальный и массовый героизм. Отсюда отрицательное отношение и даже презрение людей и сообществ Русской идеи к неправедному обогащению, воровству, корыстному карьеризму, коррупции, лжи, обману, предательству, насаждаемым ныне ельцепутами ради безграничного обогащения ее врагов демократической национальности и их марионеток, сидящих в Кремле.

    Ареопагитическая приоритетность Русской идеи и приоритеты Западной цивилизации полную противонаправлены, что и питает тысячелетиями их непримиримость. Суть Ареопагитики есть  мировоззрение, близкое к  коммунистическому - социальная справедливость, отрицание частной собственности и эксплуатации человека человеком.  А высший её приоритет -  творчество. Сравнение этих приоритетов показывают, что их суть - гуманность и антигуманность, что во все времена так или иначе отмечали многие русские и западные мыслители. Ареопагитическую приоритетность человеческого бытия признают и другие сообщества сходных мировоззрений, другие общества и государства, исповедующие родственные или не конкурирующие с Русской идеей и Православием мировоззрения и религии, также отрицающие тупиковый для мирового нравственно-духовного развития человечества путь либерализма и капитализма. Например, полностью совпадают с ней приоритетности мировоззрения провозглашенные свое время Джавахарлалом Неру в Индии.

    Ареопагитика, как и Русская идея,  своей сутью явно проступала в лучших сторонах советского устройства общества и государства, хотя само это слово  (Ареопагитика) и тогда, и сейчас малоизвестно. Даже православным батюшкам, для которых она вроде бы должна была быть основой их христианского образования. Однако догматизация марксистских представлений о коммунизме, основанных на западных цивилизационных понятиях в ущерб православным, в конечном итоге (вместо развития сообразно современности ареопагитической приоритетности ) привела к её замене западной, в частности, приоритета прибыли перед целесообразностью. Этот отказ сначала стал первоначально причиной снижения авторитета православия, а затем и краха советской власти после превращения ареопагитической иерархии в бюрократическую, еще худшую, чем западная, хотя и сходную с ней. 

  Россия, Русская идея Западная цивилизация
1 Надмировое космическое Первоначало. Системность, разум, универсальная нравственность. Всеобщий Логос. Бог.

Цель - целесообразность бытия.

Свобода личности, алчность, эгоизм, «права человека», счет в банке. Цель - прибыль, нажива любыми средствами, включая узаконенные преступные. Разврат, аморальность, содомизм.
2 Вселенски системная, разумная, духовно-нравственная и социально-справедливая организация общества, его политики и экономики в Мiре. Семья - это экономическое предприятие, имущественные отношения. Дети - средство вложения капитала.
3 Родина (народ, государство) как системное, разумное, национально-цивилизационное, историческое, территориальное и культурное единство, объединенное Велением свыше праведной и нравственно-духовной народной властью. Капиталистическое государство как средство защиты олигархической верхушки. Подкуп и силовое подавление эксплуатируемого населения.
4 Община (род, семья), объединение близких, дальних родственников и людей общинного мышления на нравственно-духовной основе справедливости и совместного ведения хозяйства. Мондиалистский паразитизм, космополитическое рабство, Мировое правительство олигархов, владеющих природными ресурсами планеты и информационного одурачивания населения.
5 Системная, разумная и нравственно-духовная организация интересов личностей в гармоничном и свободном единстве с общиной (родом, семьей). Защита ею их духовного  развития. Их  самоутверждение согласно личным интересам и труду ради целесообразного развития. Теологическая основа мондиалистского рабства: «Бог любит богатых».
 

    У падшего западного христианства и иудаизма, как видно из таблицы, прямо противоположная иерархия интересов личности и общества. В современном виде - это западный эгоцентризм и либерал-капитализм, конечная цель которых - мондиализм - наднациональная и безнациональная космополитическая глобализация Мiра, лишенного национального многоцветия, управляемого Мировым правительством олигархов. Элемент нравственно-духовной организации общества в западной иерархии приоритетов отсутствует вообще.

    Возникшая на Западе так называемая «толерантность» призвана вроде бы защитить взаимную национальную и социальную терпимость посредством так называемого консенсуса, но она, согласно агрессивной природе самого этого понятия, быстро перешла к навязыванию себя другим. А что такое консенсус?

    Собратья по Русской цивилизации! Берегитесь нынешнего натиска иностранных терминов. Русский язык настолько богат, что на нем можно объяснить всё, что угодно. Если же что-то обозначается иностранным термином (за пределами  международного научного лексикона), то возможно вам хотят всучить «куклу». Вы думаете, что это одно, а там нет ничего, кроме резаной бумаги, даже если она имеет грязноватый светлозеленый тон. Пресловутый консенсус - это всегда диктат сильного. На переговорах по его достижению у одной стороны в руках кольт 45-го калибра и нагайка, у другой - руки связаны за спиной. И каков будет его результат? Примеры, как добиваются такого консенсуса нетрудно видеть на переговорах Израиля с представителями Палестины. А ведь исторически совсем недавно евреи жалобно просились пустить их сюда где-нибудь с краешку пожить на своей «исторической родине», потому что они такие совсем несчастные и тихие.

    Приверженцы западного мировоззрения высшую цель общества видят в богатстве и интеллектуальном развитии одиночек, всячески навязывая этот образ мышления другим. Как-то один из «Голосов» передал беседу с еврейкой, выехавшей из России в Израиль. Она рассказала, что вначале всем надоедала: «Что я могу сделать для счастья людей моей страны?» У нее было русское мышление: «Все для всех!». Но ей объяснили, что счастья евреи должны добиваться не скопом, а каждый для себя: «Сделай счастливой себя, и это будет то, что ты можешь сделать для счастья всех евреев». И она радостно поменяла свои русские убеждения на еврейские, заявив, что была чрезвычайно глупа, придерживаясь их прежде. Видать, то ли мировоззренчески, то ли генетически к ним она была готова. И у нее возобладало еврейское индивидуалистическое мышление.

    Русская идея - имманентна для людей, народов и стран Русской цивилизации, она содержит стратегию сохранения, поддержания и развития её миссии в Мiре. Это открытое множество условий и признаков с изменяющимся во времени составом и содержанием, но неизменной мировоззренческой сутью. Она состоит из цивилизационных традиций и нравственно-духовных ценностей, сложившихся на протяжении тысячелетий истории этих народов и стран в условиях евразийской внутриконтинентальной срединности. В этом виде она идентифицируется как ими, так и внешними национальными и цивилизационными сообществами.

    Это определение принадлежит Вашему собеседнику, и оно, конечно, ему нравится. Но есть и другие. Например: Все ответственны за всех. Н. Бердяев.

    Но определение - это еще не содержание. Конечно, содержание тоже внутренне жило в русском обществе, будь это его правящие круги, образованные слои, духовенство, или простой народ. Русскую идею как имманентное единство можно познавать, но её нельзя сшить по заказу, как новые брюки, кто бы ни был этим заказчиком.

    Русская идея внутренне присуща России и веками объединяет ее народы. В 19 и 20 веке в России шло ее самопознание. Русские патриоты на основе глубинного русского мировоззрения, отображенного Христианским православием, искали её суть, чтобы решить проблему дальнейшего развития России, не потеряв её цивилизационного лица. Но, пока они думали-размышляли, прошла череда социально-экономических реформ Александра I, Николая I, Александра II, Витте, Столыпина все более по западному капиталистическому образцу, которые Запад, естественно, поддерживал, видя в том способ мировоззренчески подчинить Россию себе. В состязании западников и славянофилов были заняты многие великие её умы порой в условиях, когда сама её суть стояла под сомнением из-за новых возможностей, которые предоставлял Западный капитализм. Поэтому западники, антисоветские «шестидесятники» и нынешние либерал-демократы, не трудясь думать, предлагают все делать «как у них», наивно считая или корыстно притворяясь, что точность воспроизведения западной абракадабры и порядка сопровождающих ее телодвижений приведет людей к всеобщему благоденствию и счастью. В их холуйстве перед Западом их всегда поддерживали любители погреть руки в чужих карманах в периоды общественного хаоса. Что из этого получается, предсказать всегда было нетрудно, и это делали многие. В том числе и о кризисе, начавшемся осенью 2008 года.

    Но и некоторые славянофилы полагали, что только лучина и соха позволят сохранить истинно русское самосознание, а их современные последователи, - что для этого нужно лишь уничтожить компьютеры. Советскую власть эти «славянофилы» называют коммунизмом. Но, мол, теперь ему, слава Богу, пришел конец, а русским самосознанием они считают приверженность Русской православной церкви и самодержавию. «Советские» же «шестидесятники» считают трагедией отказ от западной демократии. Однако русское Православие как мировоззрение вовсе не тождественно деяниям РПЦ, а царизм  еще до Октябрьской революции отвергли многие слои российского общества., включая  высшие. Западное же мировоззрение вообще непримиримый враг Русской идеи.

    Идеологическую суть Русской идеи очень точно выразил Достоевский. Он говорил, что она не навязывает себя другим странам и народам, а уж тем более не принуждает их подчиниться ей, подобно тому, как это делает по всему свету "американская мечта" или иудаизм, который считает, что граница Израиля начинается там, где находится хотя бы один еврей. Она предлагает себя миру, как высокую нравственно-духовную организацию общества.

    По планете бродит уже не призрак, а сам мировой иудо-фашизм, который не может создать ничего кроме кризиса мировой социально-экономической системы, который, кстати, совсем его не страшит, поскольку именно он его очень тщательно планирует.

    Противостоять ему может только Русская идея, и тяга к ней охватила все российское общество, но по-разному. Одни видят ее государственной, национальной или даже националистической идеей, другие, вроде г-на Путина и его наноблизнеца, - предметом одноразового применения. Но она - цивилизационная идея. Все другие ее виды, хотя и явно не все - в лучшем случае ее частные случаи. Русская идея - неделимое единство: из 1000 даже очень больших мышей нельзя сложить одного слона. Любое единство теряет смысл при исключении свойственных ему или добавлении несвойственных признаков. Признаков у Русской идеи много, но она - монолит, а они все - ее свойства. Добавлять к уже известному что-то новое можно, но его еще нужно найти и убедиться, что оно принадлежат ей - эти признаки нельзя придумать.

    Нынешняя демократическая власть чувствует опасность отсутствия национальной идеи в такой идеократической стране как Россия, и периодически пытается ее «разработать». Как-то даже алкаш-правитель, окруженный толпой славящего его интеллигентского охлоса и прочих хапуг приказал немедленно это сделать «творческой» группе из лиц демократической национальности. Выделенные деньги были освоены.

    Г-н Путин увидел ее в тотальном вывозе национальных русских природных ресурсов для пополнения общака грабителей национального достояния России, именуемого «Стабилизационным фондом», и источника выплаты дани финансистам уничтожения России, размещенного в американских банках и по сути уже разворованного или еще кого-то другого. А в 2005 году он в своей речи выдал заказ на «русскую идею», поразив методологическим и содержательным скудоумием самой постановки этой задачи, суть  которой он увидел в "повышении конкурентоспособности". Эти демократически-либеральные власти ничего такого создать не могут по самой их природе.

    При исследовании Русской идеи как сущностной категории, все творцы демократических вариантов Русской идеи осыпаются, как высохший песок. Одно дело объявить «А у Зюганова вообще нет никакой идеи», потому что утром так сказало демократическое ТВ или написала МК, другое - понять, что она такое. Исследование Русской идеи - это изучение мировоззрения России в прошлом, определение соответствия ей современного развития России и установление её оптимума на будущее. Так давайте же будем её изучать ради спасения России как уникальной и самобытной цивилизации, этноса и государства, крепить эту свою Родину, а не разбрасывать её куски кому попало.

Как говорили великие русские разных национальностей.

    Скажите, ради Бога, что наша Россия - мать наша - скажет, что так страшимся и за что такое доброе и усердное Отечество отдаем сволочам?» Князь Пётр Багратион.

    «Мы - русские! С нами Бог!» Александр Суворов.
Категория: Русская Мысль. Современность | Добавил: rys-arhipelag (10.04.2009)
Просмотров: 460 | Рейтинг: 0.0/0