Елена Семёнова. Россия. Созидание на руинах. 6. О национальном вопросе, миграции и репатриации - Русская Мысль. Современность - Публицистика - Каталог статей - Архипелаг Святая Русь
Меню сайта


Категории раздела
Антология Русской Мысли [533]
Собор [345]
Документы [12]
Русская Мысль. Современность [783]
Страницы истории [364]


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3960


Форма входа


Поиск


Библиотека
 
 
Медиатека
 

Вернисаж

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ «Академия русской символики «МАРС» Слобода Голос Эпохи Журнал Голос Эпохи Апсны-Абхазия. Страна души Сайт писателя Андрея Можаева Россия Освободится Нашими Силами Котята Мейн-кун Общественно-исторический клуб
    Приветствую Вас, Вольноопределяющийся · RSS 29.03.2017, 02:33
    Главная » Статьи » Публицистика » Русская Мысль. Современность

    Елена Семёнова. Россия. Созидание на руинах. 6. О национальном вопросе, миграции и репатриации

    Восстановление потрясённой гегемонии Русского народа в Империи, его историческими усилиями созданной, составляет теперь жгучую потребность времени.

    Л.А. Тихомиров

     

    Повторяя параграф за параграфом слова о «русском», «русском национальном» мы должны оговориться, что такая национальная ориентация ни в коей мере не служит к ущемлению прав иных народов, населяющих наше многоплемённое Отечество. Их полное и законное право изучать свои языки и традиции в рамках факультетов и кружков (главным образом, это касается регионов со значительным процентом представителей иных наций – к примеру, Кавказ, Татарстан и др.).

    Однако, политика наша должна зиждиться на чётком сознании: Россия есть государство русского народа. Да, испокон веков в нашем Отчестве живёт много других племён, чьи представители являются такими же гражданами России, как и русские, с такими же правами и обязанностями. Но эти племена, даже все взятые вместе, составляют абсолютное меньшинство от общего населения России. Соответственно, при всём желании отдельных «толерантных» деятелей невозможно утверждать, будто бы Россия государство татарское, ингушское или же якутское. Нет, но именно русское.

    Если государство русское, то государственная политика должна быть нацелена, в первую очередь, на блюдение интересов русского народа. В этом опять-таки нет никакого ущемления народам иным, ибо аксиома: если худо народу, образующему государство, то хиреет и само государство, а это не замедлит ударить и по остальным племёнам его населяющим.

    «Толерантная» публика непременно обвинит нас в национализме. Что ж, несмотря на нелюбовь к многочисленным «измам», служащим скорее разладу, нежели каким благим целям, не станем отрицать этого «обвинения». Однако же, прежде чем продолжить наши рассуждения о вопросе национальном, внесём терминологическую ясность, ибо «национализм» у нас слишком часто «путают» с иными понятиями и прежде всего, с нацизмом.

    Итак, нацизм есть необоснованное превознесение своей нации над всеми прочими, при абсолютном презрении и даже враждебности к последним. Нацизм - явление деструктивное по своей сути.

    Не менее деструктивно такое понятие, как интернационализм. Данная идеология восстаёт на саму основу мироздания, ибо человечество создано разноплеменным, и делать из него однородную, серую массу - значит, бороться с природой, с Богом, что есть безумие, не менее страшное и смертоносное, чем нацизм. Интернационализм – идеология Вавилонского Столпотворения.

    Эти два полярных явления, на самом деле, лишь две стороны одной медали, медали разрушения, неприятия мира таким, каким сотворён он. Нацизм мечтает, чтобы осталась лишь одна нация. Интернационализм - чтобы не было ни одной, а осталась лишь человечина.

    Национализм же есть как раз чувство охранительное, противоядие от обоих выше указанных зол. Национализм - здоровое и естественное проявление жизни всякого народа, ибо всё великое - национально. Все великие созидатели стран своих были националистами. Верность этой теории признавал даже такой революционный деятель, как В.Г. Белинский, говоривший: «Народ без национальности, что человек без личности, потому что все великие люди – это, прежде всего, дети своей страны. Великий человек – всегда национален, как его народ, ибо он потому и велик, что представляет собой свой народ. И вопреки абстрактным человеколюбцам, космополитическим гуманистам, для великого поэта нет большей чести, как быть в высшей степени национальным, потому что иначе он не может быть великим…»

    Никто не станет упрекать ребёнка в том, что он любит свою мать, а не чужую, какой бы прекрасной она не была. К чужой ребёнок будет относиться почтительно, дружить с детьми её, но никогда не променяет на неё родную мать. То же и с народом. Человек может обожать иные культуры и страны, питать самые дружеские чувства к представителям иных наций, но при этом, разумеется, свой народ, свой язык, своя земля будет у него стоять на первом месте. Это и есть национализм. И только очёнь нездоровый и глубоко извращённый ум может увидеть в этом что-то худое.

    Национализм - здоровое чувство самоуважения, уважения к своей стране, нации, культуре, языку при совершенном дружелюбии и лояльности к иным народностям и их традициям. Человек, не уважающий себя, не может искренне уважать другого. Он или будет прислуживаться и унижаться перед ним, втайне ненавидя его, или же ненависть будет явной, приобретающей весьма опасные формы. Это случится из-за отсутствия стержня в таком человеке, отчего будет бросать его из крайности в крайность. Для народа таковым стержнем является национализм. Человек, сознающий свою силу, никогда не бывает жесток. А трусы, согласно А.В. Суворову, жестоки всегда. То же и с народами. Народ сильный и себя уважающий никогда не будет жесток по отношению к иным народам. Таковым был на протяжении всей истории своей народ русский, на могучем древе которого расцветали самые различные племена и культуры. Не гонор, не тщеславие, не «шапкозакидательство», но здоровое, национальное чувство необходимо всякому народу, как воздух. От этого зависит его выживание, ибо народ, лишённый национального чувства, обречён погибели.

    Сегодня Россия далека от изживания наследия СССР и его распада. Наш народ рассеян по иным, часто враждебным, странам, наша территория разделена на многочисленные республики, а из стран, некогда бывших частью нашей Империи, к нам стекаются многочисленные инородцы, создающие весьма напряжённую ситуацию в России. Что делать со всем этим? Мы против мер жестоких и несправедливых, против любого радикализма, ибо он никогда не бывает справедлив. Нашей единственной целью на обозримую перспективу должна стать защита и сбережение нашего народа и недопущение очередного распада нашей страны. Этим мы должны руководствоваться в предпринимаемых мерах. Попробуем коротко сформулировать их.

    1. Не секрет, что во многих республиках России (Татарстан, Башкирия и др.) все властные посты находятся в руках национальной элиты, хотя «титульная нация» составляет там менее половины населения. Подобное положение вещей недопустимо. Государств в государстве в новой России быть не должно. Государственные посты, посты в органах местного самоуправления, места в заксобраниях должны распределяться пропорционально относительно народностей, населяющих условный регион. В случае, если 60% в нём составляют русские, то именно им, а не национальной элите должен достаться оный процент мест. Это поможет минимизировать сепаратизм таковых регионов.

    В регионах, где обстановка чревата возникновением вооружённых конфликтов, взрывоопасна, вводится прямое правление Центра. Вне зависимости от процента титульной нации в таковые неспокойные регионы назначается администрация, состоящая из представителей, прежде всего, государствообразующего народа. Заксобрания подлежат роспуску. Такое положение вводится до тех пор, пока обстановка не нормализуется. После этого регионы постепенно переводятся на обычные рельсы в той мере, в какой позволяют обстоятельства.

    Подобные крутые меры не должны никого смущать. Российское государство должно быть сильным, и проводить твёрдую, справедливую и, когда необходимо, жёсткую политику. Во все времена разумная сила пользовалась уважением, а слабость – презрением. В России же издревле проживают народы, исповедующие ислам. Народы эти по самому менталитету своему не могут подчиняться власти слабой, неуверенной в себе, безвольной. Сами уступки зачастую будут истолкованы, как проявление слабости. На Кавказе всегда признавали силу и, пока Россия была сильной, горские народы верно служили ей (тому, кого уважают, горцы не изменят никогда – это часть национального характера), но, стоило ей ослабнуть, как они (многие) отшатнулись от неё. А.П. Ермолов, как известно, проводил на Кавказе очень жёсткую политику, но последовательную и подкреплённую налаживанием инфраструктуры сего региона. И, несмотря на жёсткость, генерал пользовался на Кавказе большим уважением. «На небе Аллах, на земле Ермолай!» - говорили о нём горцы. Единственным селом, которое не тронул Шамиль, было село, где жили родственники жён Ермолова. Первым человеком, с которым пожелал встретиться имам, был именно он. Ермолов говорил: «Снисхождение в глазах азиатов – знак слабости, и я прямо из человеколюбия бываю строг неумолимо. Одна казнь сохранит сотни русских от гибели и тысячи мусульман от измены». До тех пор, пока на Кавказе будут встречать слабость со стороны России, непоследовательность её политики, продажность её руководства, вызывающую справедливое презрение, покоя там не достигнуть. Вот, что писал известный учёный Казем-Бек, оценивая деятельность Ермолова: «Великодушие, бескорыстная храбрость и правосудие – вот, три орудия, которыми можно покорить весь Кавказ, одно без другого не может иметь успеха. Имя Ермолова было страшно и особенно памятно для здешнего края: он был великодушен и строг, иногда до жестокости, но он был правосуден, и меры, принятые им для удержания Кавказа в повиновении, были тогда современны и разумны». Думается, вполне современными и разумными могут быть они и сегодня.

    К сожалению, сегодня есть немало прецедентов нарушения правопорядка выходцами из северокавказских республик в различных регионах России – прежде всего, центральных. После особенно дерзких преступлений горячие головы требуют отделения Кавказа, жестоких карательных мер, депортаций представителей соответствующих народов. Всё это, конечно, не может являться решением проблемы. Кавказ – часть России, а его жители – наши граждане. Среди них есть как люди достойные, так и мерзавцы. Так, вот, задача состоит в том, чтобы мерзавцы получали жёсткий отпор, чтобы в сознании их утвердилось, что ни одно правонарушение не станет для них безнаказанным, что никакая диаспора их не выручит. Преступления тяжкие мы вовсе не намерены обсуждать – кара для них должна быть максимально строгой для всех вне зависимости от национальности и вероисповедания. Но как быть с проступками более или менее мелкими? Здесь можно использовать систему ссылок. Скажем, выходец из региона Х устроил стрельбу или драку, или ещё что-то в этом роде (без сколь-либо тяжких последствий) на территории региона У. Нарушитель высылается на свою малую родину без права оставления оной до окончания назначенного ему срока. В случае рецидива срок может стать пожизненным. Также строжайшим образом (ссылка, высокие штрафы и т.д.) должны караться любые попытки диаспор влиять на следствие, потерпевших, свидетелей. Одним словом, выходцы из проблемных регионов должны чётко понять, что, если они хотят благополучно жить, учиться, работать, скажем, в Москве или ином городе, то они должны вести себя подобающим образом, не только соблюдая закон, но и уважая традиции выбранных мест проживания. Такое понимание достигается лишь неукоснительной, суровой, но справедливой, законной карой в отношении всякого преступника и нарушителя.

    Другая наша проблема – наплыв мигрантов, несущий с собой разительный рост тяжких преступлений (особенно, грабежей и изнасилований), наркоторговли, различных инфекционных заболеваний, а также экспансию экстремистских идей радикального Ислама и развитие соответствующего подполья.

    Миграционную политику, безусловно, необходимо максимально ужесточить. Мигранты нелегальные должны быть выявлены и незамедлительно депортированы «на историческую родину». Мигранты, находящиеся в России легально, должны будут покинуть нашу страну по истечении разрешённого срока пребывания. Должна быть прекращена безумная практика предоставления гражданства детям по факту одного лишь их рождения на территории России. Границы должны быть закрыты и максимально укреплены - особенно, в тех зонах, где наиболее часты случаи незаконного проникновения на территорию России и ввоза в её пределы наркотиков, оружия и т.п.

    Далее должно осуществляться строгое регулирование миграционных потоков. Мы принимаем мигрантов лишь под конкретные нужные нам проекты, в нужном нам количестве и на нужное нам время. Мигранты, работающие в России, обязаны всецело уважать её народ и её культуру. При первом же правонарушении мигрант выдворяется на родину с вычетом у него денег, истраченных на депортацию (в случае отсутствия оных депортируемый обязан их отработать), и без права на возвращение. В свою очередь, вводя столь жёсткую систему, Россия обязана создавать для нанимаемых рабочих достойные условия жизни, а не те, едва ли пригодные даже для скотины, в которых зачастую вынуждены жить мигранты сегодня. Люди должны иметь приличную крышу над головой, социальную защиту, нормальный заработок.

    Государство должно оказывать всяческую поддержку соотечественникам, оказавшимся за его пределами, защищать их от притеснений в иных государствах, развивать на территории оных свои культурные центры, стимулировать переезд соотечественников на Родину, создавая для них выгодные условия (предоставление жилья и работы). Под соотечественниками должно понимать все племёна, населяющие Россию и не имеющие своего государства за её пределами.

    Государство должно предоставлять репатриантам жильё, «подъёмные» средства, рабочие места и различные (регулируемые по обстоятельствам) льготы при условии, что репатрианты в свою очередь будут согласны обосноваться в тех регионах, которые определит государство, исходя из существующих возможностей и национальных интересов. Многие территории России (Сибирь и Дальний Восток) скудеют населением. Ещё Пётр Столыпин предупреждал о том, что при недостатке внимания к данным регионам они перестанут быть русскими. Сегодня эта опасность очень велика. А потому нужно стимулировать их заселение русскими и представителями иных славянских народов. Само собой, переселенцы будут затем полностью свободны в своих передвижениях и будут иметь право переезда в иные регионы, если самостоятельно найдут там для себя лучшие условия.

    Весьма адекватные предложения по организации переселения соотечественников содержаться в программной статье Валерия Мошева «Вопрос для всенародного референдума: Безразмерные соотечественники или репатрианты?». «Если говорить о всем комплексе предлагаемых мер, - пишет Мошев в заключение оной, - то мы избавимся от нерегулируемой инокультурной, часто преступной нелегальной миграции, а также от питательной почвы для коррупции в самой России и снимем ряд сопутствующих проблем – наркомании, рабства, ухода от налогов, межнациональных столкновений, ухудшения эпидемиологической обстановки и т.п.

    Мы получим строго регулируемый приток квалифицированный, здоровой, легальной, мотивированной на постоянную жизнь в РФ рабочей силы (…). Рынок рабочей силы, при закрытии иных возможностей для легальной работы в РФ, станет поддаваться строгому учету, что повысит собираемость налогов и облегчит сверхнормативную нагрузку на местные социальные бюджеты. Существенно сократятся затраты на противодействие нелегальной миграции, наркомании, многим другим видам этнической преступности, снизится социальная и межнациональная напряженность на всей территории России.

    В то же время, принятие Закона о репатриации и соответствующей Госпрограммы по репатриации придаст огромный силы импульс реальному влиянию России на постсоветском пространстве за счет целого ряда факторов. Более того, принятие Программы репатриации во многом сократит процессы насильственной ассимиляции русского населения в новых национальных государствах на постсоветских пространствах, даст побудительный мотив не переписывать свою национальность и родной язык из русских в титульные нации, как часто происходит на Украине и в Прибалтике, в частности.

    Не только моральный авторитет России существенно поднимется среди российских соотечественников. Программа репатриации станет весомым аргументом для проведения внешней политики России в вопросах, связанных с человеческими и трудовыми ресурсами во всем мире.

    Но главное, Программа репатриации позволит соединить один из величайших в мире разделенных народов – русский!»[1]

    Воистину великая цель, к которой должно стремиться!

     

     


    [1] http://www.russkie.org/index.php?module=fullitem&id=25135

     

    Категория: Русская Мысль. Современность | Добавил: Elena17 (06.02.2016)
    Просмотров: 240 | Рейтинг: 0.0/0
    Сайт создан в системе uCoz