Меню сайта


Категории раздела
Антология Русской Мысли [533]
Собор [345]
Документы [12]
Русская Мысль. Современность [783]
Страницы истории [358]


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3996


Форма входа


Поиск


Библиотека
 
 
Медиатека
 

Вернисаж

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ «Академия русской символики «МАРС» Слобода Голос Эпохи Журнал Голос Эпохи Апсны-Абхазия. Страна души Сайт писателя Андрея Можаева Россия Освободится Нашими Силами Котята Мейн-кун Общественно-исторический клуб
    Приветствую Вас, Вольноопределяющийся · RSS 16.12.2017, 19:43
    Главная » Статьи » Публицистика » Русская Мысль. Современность

    В. Н. Турченко. Реформы или хуцпа – «всепобеждающая наглость»? (2)

    Принципиально новые стандарты дошкольного, среднего и вузовского образования абсолютно необходимы. Однако то, что сегодня внедряют «либеральные реформаторы», является калькой с худших американских образцов, которая ничего общего не имеет с высшими отечественными и зарубежными достижениями. Причём, «стандарт» - это лишь нижний допустимый уровень, но не шаблон, в который должны втискиваться творчески работающие коллективы.

     

    За несколько последних лет скроенных по американским лекалам «либеральных реформ» снижение образовательно-культурного уровня подрастающего поколения и молодёжи пошло темпами, ставящим под вопрос будущее нации и российского государства. В начале 2013 года разрушительные последствия стали настолько очевидными, что даже единоросское большинство Госдумы требовало отставки министра. Однако Д. Ливанов, вдохновлённый поддержкой В. Путина, ещё энергичнее добивая систему образования, бросился крушить и Российскую академию наук.

    Причём, ни его, ни А. Фурсенко, которого студенты забрасывали тухлыми яйцами, не надо демонизировать: они - известные в своей области ученые, имеющие значительный опыт преподавательской и административной работы в высшей школе. Однако, как писал английский математик и философ А. Уайтхед: «Глупость умных людей с ясной головой и узким кругозором породила многих катастроф». Оба умных министра оказались тупым орудием иностранной агентуры и обезумевших от жажды наживы высших чиновников.

    Попробуем разобраться, почему такое стало возможным. Президент страны, парламентарии и члены правительства вынуждены в сложнейших вопросах стратегии развития образования полагаться на разработки, представляемые соответствующими научно-исследовательскими учреждениями. Только в структуре Российской академии образования имеется два десятка институтов. Такого профиля НИИ созданы и при ряде университетов. Тем не менее, А. Фурсенко решил, что маловато -  в 2005 году был создан ещё и Федеральный институт развития образования,

    Однако содержание деятельности всех этих учреждений, а, следовательно, их влияние на законодательные и правительственные решения определяют «агенты влияния», внедрённые ещё в начале 90-х годов американскими спецслужбами и частными фондами типа Сороса или Карнеги. Они не предлагают  конструктивную программу выхода отечественного образования из тяжелейшего кризиса, а лишь дублируют рекомендации западных спецслужб, и даже не смогли определить критерии качества образования. Потому «реформаторы» теперь выделяют 90 млн. долл. американским учёным, чтобы те решили эту задачу применительно к нашей средней школе, и  добиваются выделения 50 млрд. долларов на создание Центра по разработке… рейтинга российских вузов. Пожалуй, более яркого примера хуцпы, сочетающей глупость, наглость и жажду «распиливания» бюджетных денег, найти трудно.

    Не следует думать, что в этих учреждениях сидят только тупицы и авантюристы, подобные наглому искателю «хитрого счастья». Но руководители просто не пускают наверх разработки сотрудников, противоречащие «либеральным реформам», Например, альтернативный вариант стратегии развития российского образования, опирающийся на высшие достижения отечественной и мировой педагогики, представлялся Институтом  развития образовательных систем РАО. Однако Президиум РАО даже не удостоил его вниманием, а директор этого учреждения член-корреспондент РАО, профессор А.Д. Копытов был вынужден подать в отставку [13].

    Идейным обоснованием и общим управлением «реформой» образования занимается известная своей проамериканской и сионистской ориентацией группа лиц вокруг созданной на деньги Сороса Высшей школы экономики (ВШЭ), суть которой определил один журналист: «Оплот ельцинизма, с целью научного обоснования экономической прогрессивности воровства» [14]. Её выпускники, внедряемые в различные государственные и наиболее значимые частные структуры, отличаются, по свидетельству профессора МГИМО В. Катасонова, крайне низким уровнем подготовки, но высшей степенью заиделогизированности, направленность которой пояснять излишне [15].

    Ректор этого вуза, «теневой министр» Я. И. Кузьминов ещё в 1992 г. «поставлен» на распределение западной финансовой «помощи» (займы Мирового банка, кредиты МВФ, щедрые гранты из многочисленных зарубежных фондов) для проведения «реформ» российского образования. Форсирование в последние годы ЕГЭзации, болонизации и реструктуризации, по-видимому, обусловлено тем, что кредиторы жёстко потребовали от получателей «серебряников» полного расчета. Особая влиятельность Кузьминова и Дворковича обусловлена не только поддержкой «вашингтонского обкома» и многих зарубежных фондов, но также тем, что оба они «работают» семейными тандемами. Жена первого, побыв с годик министром экономического развития, пересажена на должность председателя Центрального банка РФ. Жена второго, посидев в начале 2000-х гг. в кресле заместителя министра имущественных отношений, занимается умножением собственного имущества. Она не только прекрасна, но, судя потому, что ежегодно «зарабатывает» десятки миллионов рублей, ещё и гениально умна – как и небезызвестная супруга Лужкова. Тем самым обеспечивается «оптимальное» сочетание государственных дел с семейным бизнесом.

    Непосредственно под эгидой Ярослава Кузьминова занимается реформированием директор Института развития образования ВШЭ Исаак Фрумин (по совместительству координатор Международных программ МБРР), без обиняков заявляющий, что «цели российского правительства и МБРР совпадают». Даёт этот банк американские деньги на развитие или на разрушение российского образования, - вопрос риторический. В том же направлении там «трудятся» И. Абанкина, Е. Гонтмахер, Э. Днепров, Т. Клячко, А. Лейбович, и ряд других не менее блистательных лиц, известных не научными достижениями, а «рыночным фундаментализмом» и ярой прозападной ориентацией.

    Их деяния «теоретически» освящает опять-таки А.Г. Асмолов - ныне директор Федерального института развития образования, академик РАО (как и Е. Гонтмахер, видный деятель Российского еврейского конгресса, возглавляемого ярым русофобом Е. Сатановским). Следуя своей «хитрой стратегии счастья», не мудрствуя лукаво, академик лишь подшлифовывает разработанные для России американскими спецслужбами программы и выдаёт их за свои. Сему деятелю уделяю много внимания, потому, что его облик может служить коллективным портретом «россиян», делающих «реформу» системы образования, которых  директор ЦРУ Кейси ласково называл «жуками-короедами».

    Казалось бы, сказать решительное «нет» этим «жукам» должна Российская академия образования (РАО), где помимо всего имеются институты, непосредственно отвечающие за определение генерального направления развития данной сферы: стратегических исследований, управления и социологии образования. К сожалению, эта почтенная организация, вопреки протестам многих её членов, превратилась в охвостье кузьминовых, асмоловых, фруминых и гонтмахеров - семейную лавочку по «распиливанию» бюджетных деньг и торговле академическими регалиями. По-видимому, «хитрой стратегии счастья» придерживается и фактический руководитель РАО - вице-президент Д. Фельдштейн. Неслучайно лишь 7% участников Всероссийского опроса экспертов назвали РАО в числе организаций, влияющих на положение дел в системе образования.

    Ректор ВЭШ Кузьминов, подтверждая репутацию «теневого министра», в отношении вузов, где значительная часть профессорско-преподавательского состава не поддерживает «либеральные реформы», ведёт себя крайне нагло и агрессивно. Так, при поддержке вице-премьера О. Ю. Голодец, - миловидной, но по-мужски твёрдой и решительной, он добился приказа об увольнении известного национально-патриотической позицией, ректора Государственного торгово-экономического университета С. Н. Бабурина, и организовал рейдерский захват этого вуза. В ответ студенты и преподаватели объявили бессрочную забастовку, забаррикадировав главный учебный корпус. В конце-концов, спомощью ОМОНа сопротивление было сломлено. По сообщениям СМИ, подобные методы расправы с неугодными «реформаторам» вузами, получают распространение.

    Ольга Юрьевна Голодец в Правительстве курирует образование, науку, здравоохранение и учреждения культуры. Хотя ни научными знаниями, ни практическим опытом, ни общей культурой, необходимыми для выполнения столь жизненно важных для страны обязанностей, она явно не обладает. Трамплином карьеры был Норильск, где О. Голодец оказалась в кампании небезызвестного «олигарха» М. Прохорова, который и продвинул её как «своего человека» в мэрию Москвы, а затем и в Правительство России. В Норильске Ольга Юрьевна, возглавляя пенсионный фонд «Норникель», успела уже в 46 летнем возрасте установить себе пожизненную ежемесячную пенсию 200 тыс. рублей и от 125 до 150 тысяч - другим членам правления. Таким образом, служители богоугодного заведения изымают в свою пользу сотни миллионов рублей, заработанных норильскими шахтёрами. Как заметил юморист Стас Янковский, чтобы пользоваться чужими деньгами, не надо иметь ничего, кроме наглости. Зато в 2010 году О. Ю. Голодец с годовым доходом 57 миллионов рублей оказалась самой богатой среди дам московской мэрии [16]. Оценив такую жизненную хватку, Д. А. Медведев посадил Ольту Юрьевну рядом с не менее хватким Дворковичем. Хуцпа – не только «всепобеждающая наглость», но и безграничная самонадеянность, благодаря которой эта очаровательная дама полагает, что её сильная воля и готовность бездумно выполнять любые указания шефов, достаточны, чтобы управлять государством не менее эффективно, чем пенсионным фондом «Норникель».

    Богатый опыт рейдерских захватов образовательных учреждений – от кадетских корпусов в Норильске и Москве, до московских школ и вузов О. Голодец использует для захвата государственной собственности, находящейся испокон веков в пользовании и распоряжении Российской академии наук. А чтобы академики «не возникали», им было обещано в качестве «отступного» повысить содержание с 50 до 100 тысяч рублей, и объявить академиками всех членов-корреспондентов. Но настоящих учёных подкупать, как членов правления пенсионного фонда «Норникель» в 2008 году, Ольге Юрьевне, видимо, не удаётся. Многие всемирно известные академики уже заявили о том, что, если РАН будет «реформирована», то состоять в ней откажутся.

    Погром российской науки принимает тотальный характер. Только в первой половине 2013 года Министр культуры В. Медынский снял четырёх из пяти директоров подведомственных ему НИИ. Особо громкий скандал разразился в июне, когда он, вопреки решительным протестам учёных Российского института истории искусств, уволил директора Т.А. Клявину, которая, по его мнению, ведёт коллектив «не в ту сторону» и не умеет «зарабатывать» деньги, а потому вместо неё назначил Ольгу Кох.

    Известно, что ситуация в российских учреждениях культуры от Москвы до самых до окраин крайне накалена. Кучка администраторов, «звёзд» и «раскрученных» посредственностей, монополизировав сцену и эфир, под видом «модернизации» нагло и цинично насаждает пошлость, аморальность и социальную апатию. Однако она утопает в роскоши, не снившейся князьям, а масса артистов (среди которых немало не уступающих своим талантом Пугачёвой, не говоря уже о Галкине) живут в полунищете. Однако В. Медынский везде ставит «своих людей» и вместе с Минобрнаукой приступает к завершающему этапу разрушения духовно-нравственных устоев российского государства.

     

    III

    Глубинные причины погрома российского образования, науки и культуры могут быть правильно поняты только в свете ряда фундаментальных фактов современной геополитической ситуации в мире и в нащей стране.

    1. Двадцать первый век характерен нарастанием глобальных противоречий, чреватых самоуничтожением человечества. Во-первых, - между стремительно растущим потреблением и ускоренным исчерпанием природных ресурсов, сопровождающемся катастрофическим загрязнением планеты; во-вторых, - между глобальным демографическим взрывом в наименее экономически развитых странах и депопуляцией в наиболее экономически развитых странах; в-третьих, - между ростом совокупного мирового продукта и увеличением разрыва между богатством и бедностью,.

    2. США, разгромив в Третьей (холодной) мировой войне главного геополитического конкурента – СССР, стремятся разрешать глобальные противоречия за счёт десятикратного сокращения населения планеты путем развёртывания Четвёртой (ползучей) мировой войны и утверждением своего тотального диктата над человечеством, о чём почти открыто говорят их высшие государственные лица. Однако агрессоры заставили большинство правительств и СМИ «не видеть» эту войну и её главных поджигателей – группу еврейских банкиров-сионистов, фактически властвующих как в Соединенных Штатах, так и в зависимых от них странах.

    3. Ныне Россия - побеждённая полуоккупированная страна с ограниченными суверенитетом и возможностями политического манёвра, находящаяся под жёстким финансово-экономическим и идеологическим контролем США, являющаяся сырьевым придатком ядра миросистемы капитализма, и выплачивающая победителям огромную дань, вся тяжесть которой ложится на 80% граждан, отброшенных в нищету и полунищету. На другом полюсе 0,2% населения - сверхобогатившиеся банкиры, чиновники, бандиты, продажные журналисты, «звёзды» эстрады и спорта,  прямо или косвенно участвующие в разграблении России и обеспечивающие бесперебойное поступление дани в зарубежные банки.

    4. Россия занимает на планете ключевую геополитическую территорию и на её долю приходится более половины природных стратегических ресурсов мира, но лишь 2% населения. Потому США с союзниками по НАТО ведут против России необъявленную войну за расчленение её на несколько лишённых ядерного оружия «независимых» государств, чтобы надёжно обеспечить их дальнейшее беспрепятственное разграбление.

    5. Российские власти и контролируемые ими СМИ предпочитают такие факты не замечать. Потому большинство российских граждан реальную ситуацию не понимает или не хочет понимать, повторяя как заклинание: «лишь бы не было войны». Именно так в преддверие 90-х годов рассуждали советские люди, однажды проснувшиеся на одном из 15 обрубков ещё вчера Великой Державы. Всё, что при нападении на СССР планировали немецкие фашисты, без единого выстрела перевыполнили американцы, с лихвой окупив потраченные на холодную войну триллионы долларов.

    6. Этот «мирный» опыт США теперь используют для расчленения Российской Федерации. Но им нужно добиться поддержки этой операции, по крайней мере, равнодушного отношения большинства нашего населения, особенно, со стороны подрастающего поколения и молодёжи. Потому спецслужбы США, опираясь на проамериканскую и сионизированную интеллигенцию в российском правительстве, СМИ, культуре, образовании и науке, стремятся окончательно подавить рассудок и наше национальное самосознание. Главный инструмент решения этой стратегической задачи - разработанные и финансируемые США «реформы» образования и науки, которые проталкивает их агентурная сеть в правительстве и других государственных структурах.

    7. Сокрушительное поражение Советского Союза в Третьей (холодной) мировой войне показало, что самые лучшие ракеты, танки, самолёты и другая военная техника оказались омертвлённым капиталом, потому, что агрессорам с помощью агентуры в высших эшелонах власти, образовании, науке и культуре удалось подчинить своей воле сознание большинства наших граждан. Учитывая этот опыт, США и их союзники по НАТО не исключают «горячий» вариант, войны против России, но пока в основном, применяют концептуальное, организационное, информационно-психологическое и финансово-экономическое оружие. Сегодня духовно-нравственное состояние общественного сознания несравненно тяжелее и опаснее, чем в конце 80-х годов. «Либеральные реформы» образования и науки – это решающий удар, после которого расчленение Российской Федерации станет вопросом ближайших лет или даже месяцев.

    Чтобы понять кому именно и зачем нужны эти «реформы», надо разобраться кто именно и почему насаждает их в нашей стране. На высшем государственном уровне образовательную политику определяет премьер-министр Д.А. Медведев. Когда он был Президентом РФ, сферу образования курировал его «альтер-эго» - советник А.В. Дворкович, выпускник известной кузницы глобалистских кадров университета Дьюка в США. Пресса неоднократно обращала внимание на его дремучий дилетантизм и авантюризм, показывала, что он - «агент западного влияния, ведущий подрывную работу против России», причастный к многим финансово-экономическим махинациям. Редакция газеты «Завтра» эти статьи направляла в качестве запроса в Следственный комитет РФ с просьбой провести проверку изложенных там фактов [17]. Однако в «демократической» России это не помешало Аркаше Дворковичу, а скорее, помогло занять пост заместителя премьер-министра, курирующего промышленность, ТЭК, транспорт, связь, сельское хозяйство и природные ресурсы. Судя по тому, что он прилюдно обращается к Д.А. Медведеву: «Димон», «замещает» премьера не менее успешно, чем Асмолов в 90-е годы замещал Министров образования. Видимо, беспредельная наглость -  хуцпа стала в России пропуском на вершины государственной власти.

    Над троицей Медведев-Дворкович-Голодец возвышается внушительная фигура Михаила Прохорова, обратившегося из пламенного комсомольца и коммуниста в ярого поборника частной собственности и буржуазного образа жизни. Капиталец, нажитый в период перестройки торговлей дефицитными «варёными» джинсами, он сумел путём продажи по дешёвке в США российских стратегических сырьевых ресурсов и разработок учёных, раздуть до «олигархических» размеров. Прохоров - компаньон Натаниэля Ротшильда по крупнейшей в мире алюминиевой компании «Русал» и «Норникель», а его личный капитал входит в семейный капитал этого магната. Вместе с В. Потаниным он открыл доступ Ротшильдам к российским нефтедобывающим промышленно-отраслевым активам, инвестирует сотни миллиардов долларов в реальный сектор американской экономики, пожертвовал Нью-Йорку миллиард долларов на возведение стадиона и миллион на музыкальную академию. Берл Лазар - один из главарей самой экстремистской в иудаизме секты Хабад, которого США, вопреки воле большинства российских иудеев, методом хуцпы поставили главным раввином России и стран СНГ, присвоил этому российскому олигарху звание «Почетный еврей 2-ой степени». Перечисленных фактов вполне достаточно для  понимания, что именно М. Прохоров – главное лицо агентурной сети США в России, и во второй попытке занять пост Президента РФ он может рассчитывать на самую активную поддержку Вашингтона и мирового еврейского капитала.

    Цель этих притязаний - реализовать «мирный» вариант американского плана расчленения России, чтобы закрепить её место в глобальной системе разделения труда как сырьевого придатка ядра миросистемы капитализма. Властные амбиции Прохоров, по-видимому, надеется удовлетворять в роли гауляйтера мирового правительства всей территорией бывшего СССР. Выступая за ликвидацию национальных субъектов Федерации, он ратует будто за укрепление единства России, но на деле разжигает среди её народов сепаратистские настроения. Чтобы активно влиять на общественное сознание, М. Прохоров, по примеру Дж. Сороса, учредил свои фонды: «Культурные инициативы» и «Новая роль библиотек в образовании». В противовес Закону «Димы Яковлева», принятому по инициативе В.Путина, он заявляет, что окажет помощь «пострадавшим» от этого закона [18: 19; 20]. Солидарность с ним выразили премьер-министр и его два выше упомянутых заместителя.

    Так, разногласия по вопросу далеко не первостепенной важности обозначили два политических центра государственной власти. С одной стороны, национально-патриотический центр, с формальным и неформальным лидером Владимиром Путиным.

    [Не назначал ли всех перечисленных министров: премьера, вице-премьеров, именно этот «патриот»? Не он ли случайно подписывал (а зачастую инициировал) все разрушительные законы последних лет? И не он ли откопал и вознёс на политический Олимп столь очевидную фигуру как Д.Медведев, относясь также бережно к М.Прохорову и даже к А.Навальному? – Ред.]

     С другой стороны - прозападно-космополитический центр, неформальным лидером которого является Михаил Прохоров. Так называемая «элита» - люди, реально влияющие на экономику и политику государства, идейно тяготеют к одному из двух центров власти. Но у них есть общий интерес – сохранять и умножать свои доходы, в сотни и тысячи раз превышающие доходы абсолютного большинства граждан. Однако эти люди начинают понимать: если Россия как единое государство перестанет существовать, то западные «партнеры» немедленно вытрясут их денежки, а кое-кого отправят в тюрьму или даже на электрический стул. И лишь особо отличившимся предателям позволят сохранить какой-нибудь капиталец.

    Сегодня «элита» находится в противоречивом равновесии: национально-патриотический центр власти определяет внешнюю политику, а прозападно-космополитический – внутреннюю. Но такое «двоевластие» крайне неустойчиво. М. Прохоров может воспользоваться тем, что В. Путин поддерживает «либеральные реформы», вызывающие растущее недовольство избирателей, и, не поскупившись на демагогические обещания и финансовые затраты, прорваться на пост президента России, возможно даже не дожидаясь очередных выборов. Претендующий на роль лидера «болотной» оппозиции А. Навальный - всего лишь орудие в руках антироссийских сил, которое после употребления будет выброшено, как известное резиновое изделие.

    Вероятность подобного поворота событий растёт, поскольку иностранная агентура систематически и небезуспешно внедряет идею, что возглавляемое США «мировое правительство» - великое благо для России и единственная возможность предотвратить надвигающуюся глобальную катастрофу. На данном этапе войны нового типа против России в качестве главного поражающего оружия используются «либеральные реформы» образования и науки. Они - точка бифуркации: от их реализации или начала движения в противоположном направлении зависят гибель России или её возрождение.

    Вместе с тем, «реформы» образования – самое слабое звено антироссийской агрессии. Негативное отношении к ним выражает уже подавляющее большинство политических партий и движений, учёных и педагогов, конфессий и родительской общественности. Эти «реформы» насаждаются путём хуцпы – сверхнаглых действий внутренних врагов нашего народа. Потому их отменить гораздо проще, чем освободиться от финансово-экономической, продовольственной или политической зависимости. Но отказ от «либеральных реформ» неизбежно повлечёт разрушение всей американской цепи, сковывающей постсоветскую Россию.

    Предпринятые В. В. Путиным и С. К. Шойгу меры по укреплению вооруженных сил абсолютно необходимы, но будут бесполезными без радикального идеологического и духовно-нравственного перевооружения народа и армии. Следовательно, конституционная обязанность В.В. Путина, проявив политическую волю, вопреки «вашингтонскому обкому», немедленно остановить «либеральные реформы, объявив мораторий на законы, подзаконные акты об образовании и науке, принятые за последние годы. Одновременно нужно объявить конкурс на разработку альтернативных вариантов стратегии научно-образовательной сферы в сопряжении с перспективными планами социально-экономического развития России.

           6 августа 2013 г.

     

    Использованные источники

     

    1.    international.ru

    2.    Верещагин О. Облегчение мозга. // Отечественные записки. № 11 (258). 12. 08. 2012.

    3.    Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодёжь России: социологический портрет. М.; ЦСПМ,     2010. – 592 с.

    4.    Смотрите, кто ушел! Интервью с И. Мельниковым. Советская Россия, 08. 10.1998

    5.    «Дети стали другими». Интервью с А. Асмоловым. // Открытая политика. № 4, 1997.

    6.    Огонек, «№ 1, 2000 г. С. 12-14.

    7.    Leo Rosten. The Joys Yiddish. 1968.

    8.    Finkelstein N. Beyond Chutzpah. N.Y., New Paperbad Edition, 2005.

    9.    Judge Alex Kjzinski & Evgene Volokh « Lawsuit, Shmawsuit» //103 yfle Law Journal. 463 (1993)

    10. viperson.ru>wind.php?ID=8193

    11. .Балацкий Е.В., Гусев А. Б. Инновационно-технический потенциал России: взгляд извне. // Uuban Planet/ 03.02.2008.

    12.  Григорьев С. И. Кризисное развитие социальной педагогики в России на рубеже XX-XXI веков: экспертная оценка состояния и причин. – М.: Изд-во НОЦ МФСКПиК, 2012..

    13. .Копытов А. Д., Турченко В. Н. Методология исследования образовательных систем: Философия образования. Инновационная практика и механизмы управления. Монография. – Томск: ИРОС РАО, 2008. – 238 с.

    14. . left.ru>2001/28/tarasov41.html

    15.  Катасонов В. Ю. Мировая кабала. Ограбление по-еврейски. – М.: Алгоритм, 2012. – 384 с.

    16.  Набалдян Л. Тайны биографии Ольги Голодец. // Собеседник, 2012т. № 25.

    17.  «Завтра» 12 декабря 2012 т.

    18.  mega-stars.ru>business/mihail_prohorov.php.

    19.  dengivsetakipahnut. Com>rotshildy/

    20.  antioligarh.ru>index.php?area=1…static@page=ushi

    Категория: Русская Мысль. Современность | Добавил: rys-arhipelag (26.10.2013)
    Просмотров: 187 | Рейтинг: 0.0/0
    Сайт создан в системе uCoz