Меню сайта


Категории раздела
Книги [85]
Проза [50]
Лики Минувшего [22]
Поэзия [13]
Мемуары [50]
Публицистика [14]
Архив [6]
Современники [22]
Неугасимая лампада [1]


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3996


Форма входа


Поиск


Библиотека
 
 
Медиатека
 

Вернисаж

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ «Академия русской символики «МАРС» Слобода Голос Эпохи Журнал Голос Эпохи Апсны-Абхазия. Страна души Сайт писателя Андрея Можаева Россия Освободится Нашими Силами Котята Мейн-кун Общественно-исторический клуб
    Приветствую Вас, Вольноопределяющийся · RSS 12.12.2017, 13:27
    Главная » Статьи » ЖУРНАЛ ГОЛОС ЭПОХИ » Публицистика

    Елена Семёнова. О «белом большевизме» и соблазне майдана

    Аккурат в дни украинской революции мы отмечали очередную годовщину революции Февральской - 1917 года. Когда немалой части народа показалось, что «хуже уже быть не может». Когда группа безответственных либеральных политиканов возомнила, что, захватив власть, она сможет управлять ими же изнутри разложенной страной. Когда революционные толпы зверски расправлялись с офицерами и городовыми, но героями становились не они, убитые за верность долгу, а их убийцы. Когда их хоронили потихоньку, боясь привлечь внимание, а «героев революции», погибших при невыясненных обстоятельствах, торжественно предавали земле на Марсовом поле… Новое правительство, составленное из людей, не умевших ничего, кроме как говорить напыщенные фразы, не имевшее ни силы, ни поддержки народа, заискивающее перед Европой и радикалами, не продержалось и года. Радикалы (большевики), ещё в начале революции получили настоящую власть, благодаря вооружённой силе и поддержке тёмной массы, сформировав т.н. Петросовет, ставший негласным правительством, подавлявшим правительство официальное. В октябре они покончили с таким положением и захватили власть на долгие десятилетия.

    Сегодня нечто весьма сходное мы наблюдаем на Украине. И тем удивительнее, что происходящее там находит сочувствие у некоторых русских патриотов, придерживающихся «белой», «монархической» идеологии.

     «Народ – это не всё, говорящие на нашем языке, но и не избранцы, отмеченные огненным знаком гения. Но по рождению, не по труду своих рук и не по крыльям своей образованности отбираются люди в народ. А – по душе. Душу же выковывает себе каждый сам, год от году. Надо стараться закалить, отгранить себе такую душу, чтобы стать человеком. И через то – крупицей своего народа. С такою душой человек обычно не преуспевает в жизни, в должностях, в богатстве. И вот почему народ преимущественно располагается не на верхах общества», - так писал некогда А.И. Солженицын.

    Сегодня можно с печалью наблюдать, как отдельные патриоты «белого» толка сами себя возводят в некие «избранцы», отделяя от народа, презрительно именуемого ими «совками». От одного из таких «белых докрасна» привелось услышать гордое: «Слава Богу, что мы не «совки»!»

    «Благодарю тебя, Господи, за то, что я не таков, как этот мытарь…», - так обращался к Богу надменный фарисей, и не его напыщенное самохвальство, но мытарево смирение оказалось угодно Господу. Хотя неделя о Мытаре и Фарисее минула лишь недавно, но, видимо, успели забыть эту притчу наши гордящиеся своей «белизной» патриоты.

    Сегодня дело дошло до того, что сама «белизна» взглядов определяется иными не по любви и уважению к исторической России и Белому Движению, не по неприятию ленинского-сталинского террора, не по делам конкретным, но лишь по степени ненависти к «совку», под которым понимается и современная Россия.

    Наши «белые докрасна» утверждают, что любят свою истинную Родину – дореволюционную Россию. Это или ложь, или, что вернее, самообман, рождённый духовной прелестью. Фёдор Достоевский замечал, что любовь к абстрактному «человечеству» у общечеловека обыкновенно оборачивается ненавистью к конкретному отдельно взятому человеку, которого любить, конечно, несравненно труднее. Подобны таким общечеловекам и отдельные наши радикальные «белые патриоты». Любовь к абстрактной былой России оборачивается ненавистью к России современной.

    Любовь к абстрактному предмету (неопределённому человечеству или некой идеальной, мечтаемой, утраченной России) лукава, потому, как бездейственна. А всякое подлинное чувство, всякая вера определяется только делом, поступком, подвигом. Ностальгия по утраченному, приятные беседы об этом таковым не являются. Это есть более или менее сильное увлечение, своеобразный «клуб филателистов». Таким образом, человек не любящий своей страны и народа (не путать с правящим режимом и государственным строем), не любит и «былой России», а любит лишь самого себя, свою якобы отличность от «совка», свою «избранность». Какого рода такое душевное состояние, и какой силой оно нагнетается, понять нетрудно.

    Да, подлинная Россия (хотя и далеко не идеальная в своём духовном состоянии, о чём свидетельствуют нам многочисленные святые от свв. Игнатия Брянчанинова и Феофана Затворника до о. Иоанна Кронштадтского) была уничтожена в 1917 году. Да, нынешний политический режим является продолжателем режима большевистского и враждебен исторической России, русскому народу. Но давно ли понятие «Родина» сузилось и извратилось до понятия «режим»? И что это за любовь, которая завершается там, где мечтаемый идеал оборачивается изувеченным злой силой калекой? И не просто завершается, но обращается в ненависть к этому калеке, в желание добить - вместо того, чтобы приложить все силы души для излечения его. Желание безумное, ибо на месте добитого не явится иного идеального.

    У о. Валентина Свенцицкого есть рассказ о женщине, муж которой вернулся с войны с полностью изуродованным лицом. И это страшное уродство сделало его для неё как будто вовсе чужим человеком, с которым было тяжело находиться рядом. В последний момент, когда муж уже собирался навсегда оставить её, любовь в душе женщины всё-таки взяла вверх…

    Россия и русский народ в вековой войне, идущей против них, пострадали ещё сильнее. Не только лик, но и сама душа оказалась глубоко искалечена. И как же тут быть? Отречься и сделать вид, что Родины у нас нет никакой, кроме той, которая осталась в нашей памяти и мечтах? И пусть погибает, нами же презрительно оплёванная и осмеянная, а ещё лучше – ежели добьют заезжие молодцы? Глядишь, они и нам жизнь-то наладят? Отчего бы не предаться им «за кусочек колбаски», как пелось в одной пошлейшей песне позапрошлого десятилетия? Коли Родины-то у нас нет?..

    Как бы оценили вы, господа «белые патриоты», такое отношение, если бы речь шла о человеке? Даже не с христианской (хотя все вы считаете себя христианами), а с человеческой точки зрения? Ужаснулись бы и заклеймили позором… Правильно, должно терпеть, скорбеть, жертвовать собой, врачевать раны, возвращать к жизни, а иначе великий грех и подлость. Отчего же в отношении своей страны и народа мораль оказывается иной?

    Вы говорите, что сегодняшняя Россия не есть настоящая Россия, как не был ею СССР. Но, господа, иной не существует. Та Россия, о которой все мы скорбим, ушла на небо сонмом мучеников и страстотерпцев.

    Прошлого нельзя возвратить, но можно шаг за шагом строить новое. Однако, строить что-либо невозможно на таком взрывоопасном фундаменте, как ненависть. «Мы одна ткань», - сказал Ильин. И ткань эту не рвать надо, наоборот – чинить, аккуратно и терпеливо штопать прорехи. В наше смутное время нельзя оценивать человека по тем или иным его взглядам, но по душе, по делам его.

    Ещё не так давно русские офицеры и солдаты погибали в Чечне… Они вряд ли знали, кто такие генералы Дроздовский и Марков. И как здорово щегольнуть в новеньких корниловских мундирах на каком-нибудь мемориальном мероприятии, они тоже не знали. Родителей большинства из них какой-нибудь «белый» третьеэмигрантского разлива непременно аттестовал бы «советским быдлом». И что цены в таких «непросвещённых»? А они – всего-навсего – отдали свои жизни. За Россию. И уже тем навсегда будут выше всех наших профессоров патриотизма, которые «никогда не отдадут своих жизней так просто и спокойно, как это сделали они» (И. Савин). «Потому что слова есть слова, а жертва есть жертва» (И. Савин).

    РФ – не Россия! – заклинают наши «мудрецы». Но, вот, странность: почему внешние наши противники так упрямо борются – именно с Россией? Также как и третья эмиграция, они прекрасно сознавали, что борются не только и не столько против политической системы (СССР), но против исторической России, против русского народа. Сознавали и не скрывали этого. Уничтожение Православной России было частью программы мировой антихристианской закулисы по порабощению мира и подготовке его к пришествию антихриста. И одной из самых больших угроз для неё является именно возрождение России. Поэтому употреблялись и употребляются все силы для предотвращения даже гипотетической возможности оного. Технологии, используемые для этого, остаются неизменны со времен Российской Империи.

    Таким образом, поддерживая антироссийские настроения, вы, господа «белые патриоты», поддерживаете не борьбу с «проклятым режимом», а продолжение борьбы с Россией исторической (кою вы всё-таки упорно именуете своей Родиной), поддерживаете те самые силы, что разрушили её в 1917-м году, почти сто лет спустя соучаствуете этому сатанинскому действу.

    Да, после десятилетий большевистского правления русский народ остаётся духовно болен. Но мы-то смеем ли сказать о себе, что мы духовно здравы? Отделяя себя от народа, «белые» радикалы лишь углубляют раскол в русском сознании, создают для народа, о духовном возрождении которого якобы радеют, барьер для постижения подлинной истории и Белой Идеи. Потому что когда знакомство с «белыми» начинается для человека с пассажей уровня г-на Шендеровича и прочих маститых русофобов, враждебных именно России исторической, то человек мгновенно получит серьёзнейшее отторжение от Белой Идеи и будет уловлен противоположной.

    Таким образом, очевидно, что не о духовном возрождении народа пекутся «белые докрасна», подобно тому радикал-либералы, с коими сомкнулись они, радеют вовсе не о демократии, не о свободе для народа. Потому что и те, и другие народ презирают. И все их фразы – суть или прикрытие личных интересов, или банальное позёрство и любование собой в роли непризнанных «мудрецов».   

    «Быдлосовки», «ватники» - каких только терминов не прочтёшь в эти дни у иных т.н. «белых» в отношении русского народа!

    Хочется спросить: господа, у кого это почерпнули вы эти брезгливо-надменные выражения? У Колчака и Деникина? У Ильина и Шмелёва? Навряд ли. Никто из белых героев и идеологов никогда не позволял себе подобной лексики. Она есть порождение отнюдь не Белой русской эмиграции, но эмиграции третьей, в которой было весьма мало русских по крови и практически никого – по духу. Это они заполонили собой все заграничные русскоязычные СМИ и издания, присвоив себе имя русской эмиграции, и под именем этим изливая ненависть – не на СССР, нет! – но именно на Россию и русский народ. Сущность этих «борцов с режимом» подробнейшим образом разобрал Солженицын в очерке «Наши плюралисты».

    И, вот, понабравшись у завзятых русофобов подлых, присущих единственно хамам выражений, которых никогда не позволит себе просто воспитанный и имеющий чувство собственного достоинства человек, отдельные господа претендуют сегодня на сугубую белизну взглядов и голубизну кровей.

    Жаль вас разочаровывать, но источник, из которого напитались вы подобными мыслями и лексикой, к Белой Идее не имеет ни малейшего отношения, но в корне противоположен и враждебен ей.

    Вы настаиваете на необходимости заниматься делами внутренними, а не внешними. В настоящем положении это требование достаточно лукаво. К кому вы обращаете его? К нам, вашим оппонентам? Но разве мы говорим вам, что внутренними делами заниматься не надо? Что они – не наиважнейшие? К чему это противопоставление? Или же вы обращаетесь к власти? Однако, почему вы решили, что российские власти станут заниматься внутренними делами, если отвернутся от внешних? Не занимались и не будут, по крайней мере, при нынешнем правительстве. Так что совершенно непонятно, кому и зачем адресован этот аргумент.

    К тому же, каким-таким образом проблема Крыма может быть для России внешней? Доколе хоть что-то русское в русских осталось, не бывать такому. Любой, кто хорошо знает крымчан и часто бывает в Крыму, засвидетельствует – 20 лет крымчане чувствовали себя преданными Россией. Нами преданными. Именно потому, что отдали их, не спросясь, в чужое подданство. И объявить сегодня проблему Крыма внешней и нас не касающееся – это значит вторично предать их. Наших, русских людей предать. И по Божьим, и по человеческим законам поступок явно неблаговидный, мягко говоря.

    Среди прочих заблуждений у «белых докрасна» можно встретить утверждение о том, что русофобия на Украине есть плод «советизма». Не приходится спорить, что советская политика внесла немалый вклад в недоброе отношение к России ряда стран советского лагеря. Но утверждать, что она породила русофобию совершенно безосновательно.

    Русофобия на Украине – феномен, известный с 19 века. Одним из главных символов оного является поэт Тарас Шевченко, коего строго осуждал Гоголь, считавший, что не может быть Украина оторвана от России, потому что это будет трагедией для обеих.

    Весьма весомую роль в формировании антирусских настроений играла Австро-Венгрия, в состав которой входили западные территории Украины. Посмотрим, что писал об этом в 1898 году публицист Осип Андреевич Мончаловский: «Трудно допустить чтобы люди, имеющее притязание считаться образованными, не знали и не видели органических связей, соединяющих разные наречия русского языка в одно целое, неделимое. Но тут выше всяких языкословных очевидностей и доказательств и выше действительной жизни стоит политика, которой подчиняются даже филологическое и этнографическое познания. Ради этой политики украинофилы и пытаются создать из малорусского наречия особый язык. Раз поставлена теория об отдельности малорусского народа, её необходимо обосновать и доказать. Удивительно, но, начавшись как безобидное увлечение родным местным наречием и этнографией, украинофильство за несколько десятилетий смогло выродиться в политическую секту тоталитарного толка с кровавыми гекатомбами. Литературные эксперименты малороссийских украинофилов с южнорусским наречием сперва трансформировались в культурно-языковой, а потом и этно-политический сепаратизм галицийцев, усеявший свой исторический путь сотнями тысяч убитых и миллионами духовно искалеченных. Так ложью, предательством и убийствами враги Руси создавали галицийскую Анти-Русь в облике «Украины». Печальная роль выродившегося украинофильства есть в действительности несчастье галицко-русской интеллигенции, несчастье русского населения Австрии, несчастье всего русского народа. Мы уже теперь видим в Галичине и Буковине печальные плоды украинофильства, порождённые плохо понятым местным патриотизмом, извращённого невежеством и поддерживаемого политической хитростью противников русского народа из боязни перед его грозным единством, именно – национальное обезличивание вольных или невольных сторонников украинофильства. Мы видим, как гибнут не только бесплодно, но даже вредно, силы, по природе хорошие, но увлечённые примером или материальными расчётами и как отклонение от твёрдой национально-исторической почвы приводит заблудших к рабскому подчинению чужим идеям, чужим планам».

    Стоит вспомнить также, что в революцию 1917 года украинские сепаратистские течения резко активизировались и заявили о необходимости отделения Украины от России. Именно тогда на площадях Киева впервые зазвучали антирусские выступления и призывы. Использовать же украинский сепаратизм для успешного развала Российской Империи было часть известного плана одного из организаторов российской революции Гольфанда-Парвуса 1915-го года. Так что ни о каком наследии «советизма» в данном вопросе говорить не приходится.

    Пожалуй, самым вопиющим можно признать утверждение, что от России сегодня исходит… угроза 3-й мировой войны… Да простится мне моя резкость, но всё-таки спрошу утверждающих: если вы в уме, то в совести ли?

    Год за годом по всему миру планомерно разжигается эта самая 3-я мировая война. Война, имеющая главным своим врагом – христианство. Разрушена христианская Сербия. На Ближнем Востоке светские режимы свергнуты, а христианское население этих вверженных в хаос стран подвергнуто жестокому террору исламистов. Надо ли указывать пальцем, чья это «заслуга»? Переворот на Украине, совершённый теми же силами под антихристианской символикой, обошёлся в сотню (в лучшем случае) трупов, уже самими западными официальными лицами записанными на счёт «новой власти».

    Так от кого же исходит угроза 3-й мировой, уважаемые господа?

    Может, всё-таки стоит напрячь зрение и обратиться если не к здравому смыслу, то собственной совести? Или уж так усыплена она у вас пропагандой, что сделалась слепа и глуха ко всему, кроме неё? В таком случае уж точно не вам бросать обвинения по чьему бы то ни было адресу в… «чтении советских газет». Извлеките сперва бревно из собственного ока.

    «Майдан – наша надежда»… Какое печальное заблуждение! Майдан – наш соблазн. Наш, потому что мало найдётся среди нас людей, кто хоть раз не помечтал бы о свержении постылого режима. С одной разницей: одни, проверяя свои мечтательные порывы рассудком, понимают, что исполнение оных не принесёт добра, но даже наоборот; другие же отдаются своим порывам полностью, не рассуждая. Нашим руководителям я готова от души пожелать персонального майдана. Но! Своей стране, своему народу я майдана не желаю.

    Тёмную силу может одолеть лишь сила светоносная, дьявола может одолеть только Бог. Именно поэтому любые майданы всегда были и будут соблазном. Ибо на них Бога нет. Есть взвинченная толпа, слушающая и поддерживающая не программы, а лозунги, не честных и разумных, а тех, кто громче и завлекательнее кричит и наглее суётся вперёд. Среди последних светоносцев уж точно не сыщется. Они имеют свои собственные цели, весьма редко сопряжённые с благом народа, а обычно и вовсе противоположные оному, что и обнаруживается тотчас, как только волна народного возмущения возносит их наверх.

    Ратующие за майдан в России, быть может, вы думаете, что после его победы председателями домкомов сделаетесь вы? Ошибаетесь! Председателями домкомов снова и снова будут – они. А, вот, «уплотнять» и «экспроприировать» будут как раз – вас. И тогда, как многие щеголявшие красными бантами в 17-м, и как иные киевляне сегодня, вы вдруг с удивлением и страхом поймёте, что «боролись не за то», что вышло совсем не то, на что вы «надеялись». Но будет уже поздно. И тогда вам, «мудрецам», так и не понявшим уроков истории, какой-нибудь мальчишка, ввергнутый в майданный хаос, бросит в лицо гневное:

    - Давал я вам право, пророк вы базарный, на моих нервах, на моей крови играть вашу вонючую революцию? Нет, не давал! Не давал я, не давал! (И. Савин)

    Всякому верующему человек от Бога даётся дар различия духов. По грехам и немощам в разное время оный может отниматься полностью или частично. И тогда человек впадает в прелесть, и способен принять явившегося к нему беса за ангела светла. Такие искушения были ведомы даже святым мужам. А в феврале 17-го прельстились не только многие искренние патриоты, даже из числа монархистов, но и самые верные, те, кому в будущем суждено было принять мученический венец и быть прославленными в лике святых. То же самое явление – утрату дара различия духов – приходится наблюдать сегодня, когда некоторые православные люди, русские патриоты в своей поддержке Майдана и отказе в таковой Крыму невольно солидаризировались с самыми оголтелыми русофобами.

    Дай Бог всем нам ясного духовного зрения, а также терпения в отношения друг к другу. И да сохранит Он от кровопролития братские народы и да не оставит правых Своею помощью.[1]


    ОПУБЛИКОВАНО


    Литературно-общественный журнал "Голос Эпохи", выпуск 2, 2014 г. 

     

    [1] Читайте на нашем сайте статьи Елены Семёновой с подробным разбором событий на Украине:

    http://www.golos-epohi.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=11752&sphrase_id=5089

    http://www.golos-epohi.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=11759&sphrase_id=5089

    Категория: Публицистика | Добавил: rys-arhipelag (07.06.2014)
    Просмотров: 336 | Рейтинг: 0.0/0
    Сайт создан в системе uCoz