Светочи Земли Русской [131] |
Государственные деятели [40] |
Русское воинство [277] |
Мыслители [100] |
Учёные [84] |
Люди искусства [184] |
Деятели русского движения [72] |
Император Александр Третий
[8]
Мемориальная страница
|
Пётр Аркадьевич Столыпин
[12]
Мемориальная страница
|
Николай Васильевич Гоголь
[75]
Мемориальная страница
|
Фёдор Михайлович Достоевский
[28]
Мемориальная страница
|
Дом Романовых [51] |
Белый Крест
[145]
Лица Белого Движения и эмиграции
|
В начале Первой мировой войны Китицын служил на сухопутном фронте, принимал участие в обороне Ивангородской крепости, за что был награждён орденом св. Анны 4-й степени с надписью «За храбрость».
В начале 1917 года, после производства капитан 1-го ранга, Китицын получил назначение на должность командира одной из рот Отдельных гардемаринских классов, отправленной для практических занятий на Дальний Восток. По прибытии во Владивосток Михаил Александрович был назначен командиром новосозданного Учебного отряда Сибирской флотилии (крейсер «Орёл», миноносцы «Бойкий» и «Грозный»). Октябрьская революция застала М. А. Китицына в учебном плавании с гардемаринами на крейсере «Орёл» в Нагасаки. Между командой и гардемаринами начали возникать конфликты, а кораблю было приказано вернуться во Владивосток. Из-за возникших на судне беспорядков капитан 1 ранга Китицын принял решение попросить помощи у союзников и следовать с отрядом в Гонконг. В этом порту на берег сошли все революционно настроенные члены экипажа (20 гардемаринов и все матросы), а судно перешло в подчинение белого командования. В Японии Китицын был списан с «Орла» приказом нового командующего отрядом. В начале 1919 года Китицын во Владивостоке по собственной инициативе создаёт Морскую роту (на базе открытого Морского училища) из бывших гардемарин и новых кадетов. Отряд принял участие в неудачном десанте в районе села Владимиро-Александровское; во время высадки были смертельно ранены заместитель и ординарец Китицына, а сам начальник роты едва избежал гибели. После падения власти адмирала Колчака Морское училище эвакуировали на вспомогательном крейсере «Орёл» и посыльном судне «Якут». В Сингапуре 11 апреля 1920 года был произведён первый выпуск 119 человек в корабельные гардемарины. Этот выпуск получил неофициальное название «китицынского». По приходе в Средиземное море «Орёл» был передан Добровольному флоту в Дубровнике, а Китицын на «Якуте» совершил в 1920 году переход в Севастополь, куда прибыл 27 октября 1920 года. Уже 10 ноября последовал приказ об оставлении Крыма в виду безнадёжности обороны. Командир и экипаж «Якута» приняли деятельное участие в эвакуации белых частей из Севастополя, откуда корабль совершил самостоятельный переход в Бизерту. В 1921—1922 годах Китицын служил там в Морском корпусе. В 1922 году, оставив службу, Михаил Александрович переехал в Нью-Йорк, где принял активное участие в создании и деятельности первых объединений моряков за границей. Был выбран первым председателем образовавшегося в Нью-Йорке Общества Офицеров Российского Императорского Флота в Америке, пробыв на этой должности до 1925 г. Впоследствии Китицын был избран почетным членом общества. Во время Второй мировой войны работал топографическим инженером в US Naval Mine Depot Yorktown. После окончания войны перевелся в United States Bureau of Reclamation, занимающееся орошением земель, 7 лет работал на Columbia Basin Project. В 1956 году вышел в отставку. http://slavynka88.livejournal.com/262450.html | |
| |
Просмотров: 461 | |