Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Понедельник, 25.11.2024, 03:00
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4123

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей


Моления Тихона Задонского. (3)

МОЛИТВЫ ИЗ ПСАЛМОВ
     1. Молитва о неотступной помощи Божией
  «Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене: вонми в помощь мою, Господи спасения моего» (Пс.37:22-23). 
  2. Молитва в скорби
  «Ты еси прибежище мое, от скорби, обдержащия мя. Радосте моя, избави мя от обышедших мя» (Пс.31:7). 
  3. Молитва об отпущении грехов юности
  «Помяни щедроты Твоя, Господи, и милости Твоя, яко от века суть. Грех юности моея и неведения моего не помяни, по милости Твоей помяни мя Ты, ради благости Твоея, Господи» (Пс.24:6-7)! 
  4. Молитва об очищении тайных грехов, которых в совести не видим
  «Грехопадения кто разумеет? От тайных моих очисти мя и от чуждих пощади раба Твоего» (Пс.18:13-14). 
  5. Молитва, когда страх Суда Божия, геенны и отчаяния смущает душу
  «Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене», — и прочее, весь псалом до конца (Пс.6:1-11). 
  6. Молитва о просвещении очей душевных
  «Открый очи мои, Господи, и уразумею чудеса от закона Твоего» (Пс.118:18). 
  7. Молитва о наставлении в законе Господнем
  «Призри на мя и помилуй мя, по суду любящих имя Твое. Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие» (Пс.118:132-133). 
  8. Благодарение Богу за милость Его
  «Исповемся Тебе, Господи Боже мой, всем сердцем моим, и прославлю имя Твое в век, якомилость Твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго» (Пс.85:12-13). 
  9. Молитва последняя, когда ложимся спать
  «Помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии Твоем» (Лк 23:42), якоже помянул еси разбойника, испустившаго глас сей. 
  10. Песнь Богу — Помощнику нашему
  «Помощник мой еси, Тебе пою, яко Бог Заступник мой еси, Боже мой, милость моя» (Лк 58:18). 
  11. Молитва об общем спасении
  Первая. «Господи Боже Сил! Обрати ны, и просвети Лице Твое, и спасемся» (Пс.79:20).
  Вторая. «Боже, ущедри ны, и благослови ны, просвети Лице Твое на ны и помилуй ны. Познати на земли путь Твой, во всех языцех спасение Твое» (Пс.66:1-2).
  Третья. «Услыши нас, Боже Спасителю наш, упование всех концев земли и сущих в мори далече» (Пс.64:6). 
  Читай псалтырь, и рассуждай каждый день, утром, и вечером, и днем. Читай Славословие со вниманием: «Слава в вышних Богу», и прочее. 
       
МОЛИТВЫ И БОГОМЫСЛИЕ К НИМ НА ВСЯКУЮ ПОТРЕБУ
(взятые из второй книги «Об истинном христианстве») 
  Здесь вкратце предлагаются иные образцы молитвы из Святого Писания, которые христианин может в подходящих и нужных случаях употреблять и милости у Бога искать и просить с верою. Ибо без молитвы ничего доброго иметь и творить не можем, потому что нищие и немощные. 
  1. Молитва грешника кающегося
  «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих, очисти беззаконие мое», и прочее (Пс.50). Этому сходно мытарево моление: «Боже! Милостив буди мне, грешнику» (Лк.18:13). Великим грехам великой милости, и множеству беззаконий множества щедрот у Бога с верою просить должно, — дабы, «когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим 5:20). 
  2. Молитва кающегося
  «Помяни щедроты Твоя, Господи, и милости Твоя, яко от века суть. Грех юности моея и неведения моего не помяни; по милости Твоей помяни мя Ты, ради благости Твоея, Господи» (Пс.24:6—7). Много в юности и в неведении согрешает человек. И когда кающийся об этом размышляет, и на правду Божию взирает, много в совести смущается и печалится. В таком случае отставшему от грехов и кающемуся должно помянуть и о бесконечном Божием милосердии и щедротах, которые в Слове Своем святом обещал всем кающимся, и верою во Христа отпущения грехов просящим, — и с Псаломником часто повторять: «помяни щедроты Твоя», и прочее. 
  3. Молитва чувствующего в своей совести гнев Божий
  «Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене» (Пс.6:2). Сходно этому молится пророк Иеремия: «Накажи нас, Господи, обаче в суде, а не в ярости, да не умаленных нас сотвориши» (Иер.10:24). И другое Псаломника: «Не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый» (142:2). И еще: «Аще беззаконие назриши, Господи, Господи, кто постоит?» (Пс.129:3). Не просто от наказания Божиего должно просить избавления, но от гнева и строгости правды Божией, которая каждому грешнику грозит вечной мукою. Отеческого же наказания Божиего, хотя плоти нашей и горестно, желать должно, так как «Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр.12:6). И Сам Христос говорит: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» (Откр.3:19). Горе же всякому человеку, когда Бог с ним по строгости правды Своей в суд войдет! Ничего иного, как вечного мучения в огне геенском должно ему ожидать. Ибо всякий грех, даже малейший, по нашему мнению, силен погрузить человека на дно адово, если не приспеет милость Божия, ради Сына Его, Иисуса Христа, обещанная. Что же о тех сказать, которые волею согрешают? Поэтому должно каждому, кто хочет суда Божиего избежать, от грехов отстать и молить Бога с верой во Христа: «Господи, да не яростию Твоею обличиши мене», и прочее. 
  4. Молитва в различных искушениях
  «Господи, Боже мой! На Тя уповах, спаси мя от всех гонящих мя, и избави мя. Да не когда похитит, яко лев, душу мою, не сущу избавляющу, ниже спасающу» (Пс.7:2—3).
  Сатана со своими злыми ангелами и служителями непрестанно гонит, и, как лев, пытается верных схватить и похитить, как апостол говорит: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, дьявол, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петр 5:8). Против этих врагов иного средства нет, как усердная молитва с упованием на Бога. 
  5. Молитва, когда помыслы смущают душу и к отчаянию в милости Божией склоняют
  «Господи, что ся умножиша стужающии ми ? Мнози восстают на мя; мнози глаголют души моей: несть спасения ему в Бозе его. Ты же, Господи, Заступник мой еси, слава моя, и возносяй главу мою» (Пс.3:2—4). Верному, а особенно такому, который в грехах пребывал и благодатью Божией от них отстал и кается, сатана часто вкладывает злые помыслы, поминая ему прежние грехи, и ими совесть его утесняет, говоря: «Перестань веровать, будешь осужден. Столько и столько ты согрешил, Бога Праведного, Который всем воздает по делам, прогневал. На что тебе надеяться, кроме одного мучения?» (Прп. Макарий Египетский, Беседа 11). И так злой и коварный дух хочет привести кающегося к отчаянью. В таком случае можно злому духу отвечать: «Ты клеветник, и уже осужден, а не судья; суд же предан Христу, Который пришел в мир грешников спасти, в Которого и я верую, и надеюсь благодатью Его спастись». И должно к молитве обратиться и утвердить себя Божиим милосердием, которого никакой грех победить не может. Сколько бы грехов ни было у кого, и как бы велики ни были, — у Бога милосердия еще более. Ибо как Сам бесконечен, так и милость Его бесконечна. И Христовы заслуги, которыми нам, верующим в Него, милость, благодать и отпущение грехов у Отца Небесного заслужил, также бесконечны, как и Божественны. Этим человеколюбием Божиим утешай себя, кающаяся душа, и благодатью Божией и молитвой стой в вере. Только тем непременно следует в аду с дьяволом вечное осуждение, которые не хотят каяться и от грехов отстать. А отставшим от грехов и кающимся отверсты двери милосердия Божиего. 
  6. Молитва во всякой скорби и тесноте
  «Господи Вседержителю, Боже Израилев! Душа в тесноте, и дух в стужении возопи к Тебе: услыши, Господи, и помилуй, яко еси Бог милосерд, и помилуй нас, яко согрешихом пред Тобою» (Вар 3:1—2). Сходно этому Псаломник: «Ты ecu npuбежащиемое от скорби, обдержащия мя. Радостемоя! Избави мя от обышедших мя» (Пс.31:7). От всякой скорби ничем иным не можем избавиться, как молитвой и исповеданием наших грехов перед Богом. Ибо как кто верному своему другу сообщая скорбь свою, получает некую отраду и утешение, так тем более, когда Богу, Который милосерден естеством и близок призывающим Его во истине, сообщаем скорби сердца нашего, и грехи наши исповедуя, смиряемся, падаем перед величеством Его, получаем или избавление, когда воле Его угодно и нам полезно, или непременно облегчение и утешение: «Призови Меня в день скорби твоей, и избавлю тебя» (Пс.49:15). Слушай утешительное Божие слово: «За грех Я немного опечалил его, и поразил его, и отвратил Лицо Мое от него; и он опечалился, и пошел унылый в путь свой; и Я пути его видел, и исцелил его, и утешил его, и дал ему утешение истинное» (Ис.57:17—18). Всякая скорбь и беда от греха бывает, и если бы не было греха, не было бы и скорби. Для того посылается скорбь, чтобы грех очистился, и когда очистится грех, который скорбь приносит, отнимется и самая скорбь. Потому должно покаянием, исповеданием перед Богом, молитвой и верой очищать грехи, чтобы так и скорбь, и печаль благодатью Божией отнялась, и пришло утешение, как солнце после мрачных дней, или как пища после поста, — приятное и увеселительное. 
  7. Как подобает утешать верою скорбящую душу
  «Почему прискорбна ты, душа моя? И почему смущаешь мен ? Уповай на Бога, ибо я исповедуюсь Ему, говоря: «Спасение лица моего, и Бог мой» (Пс41:6). В великой печали человек не знает сам, что делает. В таком случае, возлюбленный христианин, «возложи на Господа печаль твою, и Он тебя пропитает», — говорит тебе святой Давид (Пс.54:23). Утешай себя бесконечным милосердием Божиим, «ибо не навечно отринет Господь, ибо смиривший помилует по множеству милости Своей» (Плач 3:31—32). «Господь мертвит, и живит, низводит в ад скорбей и возводит; Господь делает нищим и обогащает, смиряет и возвышает» (1Цар 2:6-7). Если и говорят тебе враги твои, дьявол и слуги его: «Где Бог твой?» — беседуй со своей душой, утешай ее со святым Давидом: «Почему прискорбна ты, душа моя?»—и прочее. Хотя и говорится тебе в помыслах: «Где Бог твой?» Но ты обещай: «близ Господь всем призывающим Его во истине» (Пс.144:18). 
  8. Молитва о неотступной Божией помощи
  «Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене; вонми в помощь мою, Господи спасения моего» (Пс.37:22—23). Когда человек, отстав от грехов, презрев мир и прелесть его, старается Богу угождать, Христу следовать верой и терпением, встречает его ненависть мира, и те самые, которые прежде были друзьями, врагами его делаются, как в том же псалме говорится: «Друзья мои и ближние мои напротив меня приблизились и встали, а ближайшие мои вдали от меня встали; ищущие души моей теснились, ищущие мне зла говорили суетное и весь день помышляли о коварстве» (Пс.37:12—13). Хотя и всегда, но особенно в таком случае должно с воздыханием к Богу сердце возводить, чтобы Он не оставил, и не отступил с помощью Своею. Против врагов и хульников должно быть как глухому и немому, как Псаломник говорит о себе в том же псалме: «Я же как глухой не слышал, и как немой отверзал уст своих» (Пс.37:14). Тогда Бог, на Которого уповаешь, вместо тебя, возгласит самим делом, как говорит пророк: «Открой Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит. И выведет, как свет правду твою, и судьбу твою, как полдень» (Пс.36:5— 6). А притом сам старайся не оставить Господа, и сердцем не отступить от Него, но внимать всегда Его закону, как говорит: «Внимайте, люди Мои, закону Моему» (Пс.77:1). 
  9. Благодарение Богу от грешника, отставшего от грехов и кающегося
  «Исповемся Тебе, Господи Боже мой, всем сердцем моим, и прославлю имя Твое в век: яко милость Твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшего» (Пс.85:12—13). Сходно с этим: «растерзал ecu узы моя. Тебе пожру жертву хвалы «(Пс.115:7—8). Человек, живущий в грехах, грехами, как узами духовно связан, и, как пленник, сатаной удерживается, и при вратах адовых душа его находится, хотя он этого, будучи ослеплен, не чувствует. Но благость Божия, ожидающая его на покаяние, не позволяет сатане его душу в ад похитить. А когда от грехов благодатью Божией отстанет и кается, от тех уз освобождается, от сатанинской власти восхищается, и благодатью Христовой делается свободным, как говорит Христос: «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин 8:36), и от врат смертных восхищается, и приходит к числу спасающихся. Потому ему всегда должно прежнюю свою беду и эту великую милость Божию помнить, и усердно Бога благодарить за то, что от той беды его избавил. 
  10. Благодарение Богу за Его Отеческое наказание
  «Благо мне, Господи, что Ты смирил меня, чтобы я научился уставам Твоим!» (Пс.118:71). Надобно от сердца признать, что великую милость оказывает нам Бог, когда Отеческим жезлом наказания нас бьет, хотя плоти нашей немощной и горестно. Ибо «Господь, кого любит, того наказывает» (Евр.12:6). Поэтому не роптать, а благодарить Его должно за это. 
  11. Молитва о хранении языка
  «Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих» (Пс.140:3). 
  Никаким телесным членом человек не согрешает так, как языком, особенно во время скорби и напасти весьма трудно его удержать. Потому должно от Бога помощи просить, чтобы помог нам управлять им, и говорить только то, что полезно, а о том, что вредно — молчать. 
  12. Молитва, взятая из псалма 50-го
  «Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти» (Пс.50:11). «Отче, Господи небесе и земли! Молю Тя верою во имя Единороднаго Сына Твоего: отврати лице Твое от грех моих, и обрати на Лице Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Егоже послал еси в мир «грешники спасти, от нихже первый есмь аз» (1 Тим 1:15), и Его благодатию и человеколюбием вся беззакония моя очисти, с Ним же благословен еси и с Пресвятым Твоим Духом вовеки, аминь». 
  13. Псалом 118-й весь учит нас, как усердно подобает нам просить Бога, чтобы Он наставил нас на путь Своих заповедей, и отверз ум разуметь чудеса Своего закона. 
  14. Общая молитва во время нашествия иноплеменников и во всяком общем бедствии: «Воскресни, Господи, помози нам и избави нас имене ради Твоего!» (Пс.43:27).
  Вторая. «Боже, ущедри ны, и благослови ны, просвети лице Твое на ны, и помилуй ны!» (Пс.66:2).
  Третья. «Благоволил еси, Господи, землю Твою, возвратил ecu плен Иаковлъ. Оставил ecu беззакония людей Твоих, покрыл ecu вся грехи их. Укротил еси весь гнев Твой, возвратился еси от гнева ярости Твоея. Возврати нас, Боже спасений наших, и отврати ярость Твою от нас. Еда во веки прогневаешися на ны ? Или простреши гнев от рода в род? Боже! Ты обращся оживиши ны, и людие Твои возвеселятся о Тебе. Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даждь нам!» (Пс.84:2-8). Когда неприятель поднимает оружие и наступает на наше Отечество, это означает не что иное, как гнев Божий, грехами нашими возгоревшийся. Также, когда нивы наши не приносят нам плода, или бывают частые пожары, или расширяется моровая язва, или иное какое бедствие на нас находит, — Бог наказывает нас общим бедствием, чтобы мы в чувство пришли и покаялись. Этот праведный Божий гнев воздвигают хотя и всякие грехи, но особенно неправедные суды, мздоимство, клятвопреступление, обиды и зло по отношению к вдовам, сиротам и прочим бедным, проливание слез неповинных, взаимная неправда в торговле, взаимное похищение, воровство, взаимная лесть, лукавство, ложь и обман, когда друг друга остерегаются и друг другу ни в чем не верят. Сюда относится мерзкая нечистота, когда люди не ужасаются осквернять ложе ближних своих, и прочие нечистоты совершать, за которые первый мир потопом, а Содом и Гоморра — огнем и серой, — праведным Божиим гневом погублены. Тот же праведный гнев Божий действует и в той стране, в которой то пожары, от которых города и веси пустеют, то оскудение хлеба и голод, то слышится о падении многих тысяч людей от военного оружия, от чего все Отечество в беду впадает: люди становятся нищими, общая казна истощается и исчезает, жалостно возносится плач, рыдание и вопль осиротевших детей, вдовствующих жен, матерей, лишившихся своих сынов, павших на брани, всех сынов Отечества объемлет печаль и скорбь, смущает страх и ужас отчаяния неблагополучного конца войны. В таких бедственных обстоятельствах, когда люди наказывающей Божией руки не чувствуют, и не только от грехов не отстают и не каются, но и грехи ко грехам прилагают, должно непременно ожидать еще большего общего бедствия. Поэтому, как и всегда, а особенно в таких случаях, должно всем вместе, познав и признав свои грехи и беззакония, единодушно из глубины сердца возвысить глас: «Господи Боже Сил! Обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся» (Пс.79:8), и приведенные, или иные, какие вера подаст, молитвы к Богу проливать. Ибо общие грехи наказываются общим наказанием, а потому должно общим и покаянием умилостивлять Бога. А беззаконных клятвопреступников, хищников, мздоимцев, слезы бедных проливающих, неповинно осуждающих и прочих беззаконников, как общую язву Отечества тем, кому от Бога меч правосудия предан, должно смирять и судом праведным всякому воздавать по делам его, да и сами судьи земные не будут посечены мечом праведного суда Божиего, и жребий с неверными не воспримут. Худо и беззаконно там снисхождение проявлять, где должно употреблять строгость и правосудие. Снисхождение там нужно, где от немощи грехи делаются, чему и всякий добрый подвержен. А бесстрашие и безбожие должно строго наказывать, как общую моровую язву, чтобы и прочие имели страх и не заразились. 
  15. Молитва и общее исповедание верных
  «Помяни нас, Господи, во благоволении людей Твоих, посети нас спасением Твоим, видети во благости избранныя Твоя, возвеселитися в веселии языка Твоего, хвалитися с достоянием Твоим. Согрешихом со отцы нашими, беззаконовахом, неправдовахом», и прочее (Пс.105:4—6 и след.). Должно нам сердечно признать нашу неправду пред Богом, как Даниил пророк говорит: «У Тебя, Господи, правда, у нас же на лицах стыд» (Дан 9:7). Ибо как отцы наши, то есть предки наши, так и мы много согрешили и согрешаем пред Богом, творим беззаконие и неправду. «Ибо все мы много согрешаем», — говорит апостол (Иак 3:2). Потому должно всем вообще христианам исповедать свои грехи перед Богом: «согрешили мы со отцами нашими, творили бззаконние и неправду», и прочее, — и молить Его, чтобы помянул нас по милости, человеколюбию и благоволению, которое обещал людям Своим явить ради благословенного семени того, которое есть Иисус Христос, чтобы посетил нас спасением Своим ради того же благословенного семени, — да сподобимся «видеть благоденствие избранных Его, как солнце, сияющих в царстве» Его (Мф.13:43), «возвеселиться весельем народа святого» Его, «хвалиться с наследием» Его (Пс.105:5), и теми благами, которых «не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9), в бесконечные веки наслаждаться. О такой славе избранных Божиих всегда нам помнить подобает. К ней наши желания, ум, сердце и воздыхания возводить, пока в этой юдоли плача странствуем, и с верой усердно молиться Отцу Небесному: «помяни нас, Господи, во благоволении», и прочее. Ибо сколько ни жить в бедственном мире сем, надобно отсюда на тот свет переселиться. Сколько ни собирать богатства, следует его непременно оставить в мире сем. Сколько ни веселиться честью и славой мира сего, необходимо следует в малом и темном гробу заключиться, и земле в землю возвратиться (см. Быт 3:19). А какая польза от богатства, чести и славы мира сего, когда лишимся той чести, славы и богатства, которое избранным Божиим на небесах уготовано? Что пользы от веселости и роскоши мира сего, когда тело на съедение червям, а душа на посмеяние и поругание демонам предана будет? Худая и бедственная перемена — от мнимой славы и чести в истинное и вечное поношение и укоризну, от временного и мнимого сладострастия в вечное и истинное мучение перейти. Такая пренеблагополучная перемена встретит сластолюбивую, славолюбивую и сребролюбивую душу. Напротив того, весьма блаженная и всежелаемая перемена — от малой и временной скорби (от малой, говорю, ибо какая бы в мире сем ни была скорбь, и сколь долговременна бы ни была, — она ничто против будущей и вечной скорби), в вечную радость и веселье избранных Божиих переселиться, и Христа лицом к лицу видеть, как солнце, сияющее и просвещающее избранных Своих. Преблагополучны те, которые части той блаженной сподобляются, и благополучия их не только словом изобразить, но и умом понять невозможно, хотя они в мире сем попираемы бывают, как сор непотребный. Напротив того, бедные и окаяннейшие — те, которые ради прихотей своих этого лишаются жребия, хотя бы их, как богов, в этом веке почитали и им бы поклонялись. Потому всегда достойно с верою воздыхать к Отцу щедрот и всякой утехи Богу: «Помяни нас, Господи!»— и прочее. Но прежде от грехов и суеты этого мира отвратиться, и обратиться всем сердцем к Нему, и так, признавая свою неправду и заблуждение, каяться и молиться. 
  §336. Молитвы ко Христу, Сыну Божиему, взятые из Святого Евангелия. 
  1. Молитва, взятая из притчи о сеющем семя (Мф.13:3-8)
  «Сыне Божий, Иисусе Христе, явивыйся во смиренной нашей плоти на земли, и посеявый доброе веры семя на селе мира сего! Огради страхом Твоим сердце мое, да не приходя лукавый восхищает посеянное Слова Твоего семя, и очисти сердце мое от терний печали века сего, лести, богатства и всякия суеты, и сотвори тое доброю землею к приятию Божественного Твоего Слова, да сотворю плод веры и имею часть со избранными Твоими, иже плод приносят Тебе ово сто, ово шестьдесят, ово тридесять, — яко благословен еси со Отцем и Святым Твоим Духом вовеки, аминь». 
  2. Молитва, взятая из истории о хананеянке (Мф.15:22-28)
  «Помилуй мя, Господи Сыне Божий, Сыне Давидов по плоти, якоже помиловал еси хананею: душа моя зле беснуется гневом, яростию, похотию злою и прочиими пагубными страстьми. Господи! Помози мне, вопию Тебе, не на земли ходящему, но одесную Отца на небесех седящему. Ей, Господи! Даждь мне сердце верою и любовию последовати Твоему смирению, благости, кротости и долготерпению, да и в вечном Твоем царствии сподоблюся причащатися трапезы рабов Твоих, ихже избрал еси. Аминь». 
  3. Молитва подвергающегося разным искушениям, взятая из истории о бедствующих на море апостолах (Мф.8:23-27)
  «Господи! Спаси мя, погибаю. Се бо кораблец мой бедствует от искушения волн и близ потопления есть. Ты, яко Бог милосерд и сострадателен немощем нашим, властию Твоею всесильною запрети волнению бедствий, хотящих погрузити мя и низвести во глубину зол, — и будет тишина, яко «ветры и море послушают Тебе». Аминь». 
  4. Молитва, взятая из истории о Преображении (Мф.17:1-9)
  «Собезначальный Отцу и Духу Слове, нас ради, человек, и нашего ради спасения от Девы родивыйся и на земли поживый! Сподоби мя вкусити благости Твоея, которую святые Твои, любящии и почитающии Тя, и ныне вкушают, странствующе в плачевной мира сего юдоли, — и зрети присносущный свет Твой умным оком, егоже святым Твоим учеником показал еси в Преображении святейшия Плоти Твоея, да, ныне верою зря, потом лицем к лицу сподоблюся видети славу Твою, и со избранными Твоими хвалити Тя и Безначального Твоего Отца и Святаго Духа. Аминь». 
  5. Молитва, взятая из истории о прокаженных (Лк.17:12-19)
  «Иисусе, Врачу душ и телес наших, помилуй мя! К Тебе, живущему на небесех и на нас, смиренных, призирающему, возношу от земли глас мой с воздыханием и верою: очисти мою душу, прокаженную грехами, якоже очистил еси десять прокаженных мужей, даявлюся чист пред святейшими очесами Твоими, егда приидеши во славе Твоей, и имею часть со избранными Твоими и с ними восхвалю Тя со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым Духом во царствии Твоем. Аминь». 
  6. Молитва, взятая из истории о слепцах (Мф.20: 30-34)
  «Сыне Божий, Свете вечный, и даяй всем свет! Помилуй мя, просвети очи сердца моего, мглою грехов и страстей омраченная, якоже просветил еси слепых, возопивших к Тебе. Да отверзутся и мои очи сердечная, да узрю Тя, Света незаходимаго, и верою и любовию последую Тебе, мене ради, окаяннаго, ходившему по земли. Аминь». 
  7. Молитва, взятая из разных историй
  «Иисусе Христе, Сыне Божий! Призри на мя, якоже призрел еси на грешницу в дому Симонове, на Петра, отвергшагося Тебе, на разбойника на кресте, и сопричти мя покаявшимся Тебе мытарем, блудником и прочиим грешником, яко Ты еси Бог и Спас наш, пришедый в мир грешники спасти, от нихже первый есмь аз. Аминь». 
  8. Молитва о возобновлении духовном
  «Иисусе Сыне Божий, Спасителю и Обновителю мира, злобою греховною обветшавшаго! Обнови мене благодатию Животворящаго Духа Твоего. Дай мне ум разумети силу спасительнаго пришествия Твоего. Дай мне сердце любити Тя — вечную любовь, утешение и радость святых. Дай мне очи непрестанно зрети страсти Твоя. Дай мне уши слышати святое Слово Твое. Дай мне уста глаголати Тебе угодная, мне и ближнему полезная. Дай мне нозе ходити по стези заповедей Твоих; и все мое, молю Тя, отъими, и подаждь Свое; возми ветхое, и подай новое все, яко Ты еси творяй вся, и без Тебе «не можем творити ничесоже» (1 Ин 15:5), яко благословен еси во веки. Аминь». 
  Так можешь, возлюбленный христианин, читая святое Евангелие и прочее Писание, возводить ум и сердце свое верой к Богу и милости от Него искать. Таких умилительных молитв много имеется среди церковных песен и ирмосов святого Иоанна Дамаскина. Стоя в Церкви и прилежно внимая чтению, к себе их прилагай и с верою душе своей ищи пользы. И хорошо знай, что без прилежной молитвы всякое старание, тем более в духовном, тщетно бывает.  
 
Категория: Собор | Добавил: rys-arhipelag (22.01.2009)
Просмотров: 998 | Рейтинг: 0.0/0