Антология Русской Мысли [533] |
Собор [345] |
Документы [12] |
Русская Мысль. Современность [783] |
Страницы истории [358] |
Но по моим наблюдениям, действительно большинство немцев из России, живущих в Германии, занимают сегодня пророссийскую позицию. Если точнее, то анти-антироссийскую. Мы против антироссийской травли в прессе, против демонизации внешней политики Путина, против антироссийских санкций. И, если у российских немцев определённую роль играют и ментальность и сентиментальное отношение к России, то у многих местных немецких патриотов это чисто прагматическое понимание наших национальных интересов. Есть чёткое понимание, что в сферу германских интересов конфронтация и, не дай Бог, новая война с Россией, никак не входят. В национальных интересах Германии, с точки зрения немецких патриотов, прежде всего – мир, сотрудничество и дружба с великим соседом Россией. Думаю, что такой прагматический подход к формулированию собственных национальных интересов является даже более крепкой основой для нормальных германо-российских отношений, чем наши сентиментальные чувства. |
В данной беседе с известным деятелем российских немцев в Германии Генрихом Даубом, главным редактором журнала "Ost-West-Panarama", активным деятелем "Национально-Консервативного движения немцев из России" (Die National-Konservative Bewegung der Deutschen aus Russland), мы затронем в основном проблемы современного этапа истории, близкого к созданию Нового мiрового порядка. Удастся ли нашему общему геополитическому врагу вновь нас столкнуть друг с другом (вопреки тому, что геополитические интересы Германии и исторической России нигде не сталкиваются, наоборот: мы издавна хорошо дополняем друг друга) – или же еще можно оказать ему коллективное сопротивление? – М.Н. |
Россия – страна неизвестная русским. Подавляющее большинство русских людей не ведают ни своей истории, ни своих традиций, ни особенностей жизни областей, более или менее далёких от их собственного ареала жизни. Наши соотечественники спешат узнать Европу, Индию, Африку, иные страны и континенты, но лишь единицы готовы последовать совету великого Гоголя и «проездиться по России». Бог даровал русским необъятное и богатейшее царство, мы же, не давая себе труда познать его, устремляемся, подобно блудному сыну, в чужие края, обольщаясь их призраками… |
Патриотизм есть жертвенное служение интересам своей страны, служение, не допускающее корысти и преобладания личных амбиций. Только такое служение, с полной отдачей ему всех душевных и физических сил, может возродить Россию. Не мёртворождённые и нежизнеспособные доктрины, но живое и трепетное чувство к своему Отечеству необходимо для оздоровления его. Но прежде чем оздоровлять, как говорится, «исцелися сам». Не должно больше допускать к врачеванию государственного организма липовых докторов с поддельными дипломами и нечистыми руками, как это было раньше и продолжается до сих пор. |
О возможности возрождения в России монархической формы правления в Программе ВСХСОН ничего прямо не говорилось. Слово «монархия» в этом документе вообще не употребляется. Но, как справедливо замечает профессор Джон Дэнлоп, форма избрания и функции главы государства в том виде, в каком они изложены в Программе ВСХСОН, – ясно указывают на монарха. «ВСХСОН, – пишет Дэнлоп, – предвидит обновленную монархию, пользующуюся уважением и поддержкой народа, управляющую страной в сотрудничестве с синдикальными объединениями и корпорациями… Следует однако подчеркнуть, что ВСХСОН рассматривает эту часть Программы как возможное решение…, считая, что окончательный выбор должен совершиться после свержения коммунистической диктатуры»[i]. |
Попыткой объединения всей правой эмиграции, оставляя в стороне проблему "ориентаций" и престолонаследия, и стал Всезарубежный съезд, проходивший с 4 по 11 апреля 1926 г. в Париже, в шикарном отеле "Мажестик" под председательством сильно поправевшего П.Б. Струве. Он был известен ранее как автор программы ленинской РСДРП, затем как кадетский деятель, теперь уже как монархист-правоцентрист, издававший наиболее известную право-центристскую газету эмиграции "Возрождение". Вокруг этой газеты и происходила подготовка съезда с целью создать общеэмигрантское представительство, альтернативное структурам, созданным масонами с помощью Лиги Наций, выдававшей эмигрантам знаменитые "нансеновские паспорта". |
Должно сказать, что весьма худа политика, основывающая своё влияние лишь на материальной стороне. Такое влияние никогда не будет достаточно крепким, ибо всегда может найтись тот, чей кошелёк окажется толще. Всякая экспансия должна быть основана на духе. На культуре. Мы потеряли Украину именно оттого, что забыли об этом и позволили оторвать её от русских корней, от нашей общей культуры, подменить оную чужеродной. Посмотрим, как действует англо-саксонская цивилизация в лице США для укрепления своего влияния: их язык стал по факту языком мирового общения, их музыка (пусть и самая дегенеративная), их кино (пусть и самое пошлое) заполонили весь мир. Эту угрожающую культурную экспансию мы можем наглядно наблюдать в самой России. Культура – величайшая сила, которую нельзя недооценивать. Именно она, в конечном счёте, формирует образ страны. Ведь каждый народ, каждое государство мы олицетворяем с его гениями, будь то Шекспир, Бальзак, Гёте, Бетховен, Верди, Рембрант, Веласкес… Именно обаяние культуры влечёт нас к тем или иным странам и народом, пробуждает любовь к ним. Россия обладает величайшей в мире культурой. Русское Слово, русская живопись, русская музыка, театр, кинематограф – сколько гениев дали они миру! Это – золотой фонд наш, которым нужно умело распоряжаться, беречь и преумножать. Культура, к которой относятся у нас теперь столь небрежно, является стратегической отраслью, ибо именно она влияет на умы и души, направляет их. А потому культуре нашей требуется самое пристальное внимание. |
Наш народ принято ругать. Говорят, мы лентяи, пьяницы, необязательные люди, тащим в дом всё, что плохо лежит. На самом деле мы такие же, как американцы или европейцы. Русская диаспора живёт в США и Европе — и ничем там наши люди от местных не отличаются. Просто у себя дома мы находимся в условиях, которые культивируют в нас множество человеческих недостатков. И к условиям этим мы очень хорошо адаптируемся. |
Распространено мнение, что идея коммунизма прекрасна, но в процессе реализации она была извращена. Между тем история человечества не знает большего согласия между теорией и практикой, чем в странах с коммунистическим режимом. Тип государства, неизменные многомиллионные жертвы, классовое неравенство, невиданные гонения на верующих, разрушение традиционного религиозного и построение утопического атеистического уклада жизни, – всё это результаты скрупулёзного следования догмам идеологии. Произведения классиков марксизма-ленини |
30 октября 2015 года, в День памяти жертв политических репрессий, студенческий клуб Института богословия и философии провел встречу с Игорем Вячеславовичем Огурцовым, бывшим политзаключённым, основателем и руководителем Всероссийского Социал-Христианского Союза Освобождения Народа (ВСХСОН). «Изжит ли в России сегодня 1917 год?» — так была озаглавлена тема встречи, на которой мы попытались пролить свет на самые острые и неразрешимые на сегодняшний день вопросы, поставленные катастрофой России в XX веке. |
Будучи самой радикальной в мировой истории антихристианской |
Евреи стали дрожжами капитализма и мiровой финансовой властью, поскольку иудаизм абсолютизирует земные ценности. Не веря в безсмертие личной души человека (что признает "Еврейская энциклопедия", СПб., Т. ІV. С. 29), все свои ценности иудеи видели только на земле (потому и Небесное Царство Христа отвергли, а его распяли) и более других народов устремились к обладанию богатством и к ростовщичеству. Именно это стало причиной господства евреев в мiровой торговле и мiровых финансах еще с дохристианских времен, поскольку они расселились по мiру вдоль торговых путей в большем количестве, чем их жило в Палестине; слова "еврей" и "ростовщик" у многих народов древности и Средневековья стали синонимами. Все это с гордостью признают многие еврейские авторы. |
Деньги возникли в хозяйственной деятельности людей из естественной потребности иметь единую для разных племен и затем народов меру материальных ценностей для обмена, применимую к самым разнообразным вещам, которые необходимы человеку в жизни: еда, одежда, инструменты, жилье; затем – земля и средства производства, затем деньгами стали оценивать уже и нематериальные ценности, как, например, – услуги, знание и умение, информация, произведения искусства и другие продукты нематериальной человеческой деятельности. |
Настоящая статья – определенный итог многолетних исследований происхождения и сущности русской артели, предпринятых в Институте динамического консерватизма. Мы исходим из представления об этом институте как о социальном, экономическом и культурном явлении, отражающем важнейшие черты и характеристики менталитета русского народа. Речь идет не о преходящих свойствах общественного сознания, но именно о стойких основах народного духа, которые прорастают сквозь разные исторические эпохи. Такой подход позволяет рассматривать артель не только как исторический феномен, но и как отражение национальной метафизики, практическое преломление глубинной установки русского человека на взаимодействие, совместную деятельность, совместную жизнь . |
Антон Керсновский справедливо пишет о нашем «дорого стоящем мессианстве». Мы всегда были слишком склонны к расточительности своих сил вовне в ущерб устроению внутреннему. Эта черта присутствовала уже во времена Российской Империи, но тогда всё же уравновешивалась частично нашим могуществом. Во времена СССР данный перекос значительно усилился и стал серьёзно подрывать истощённые силы русского народа, России. Мы помогали «братским народам», выполняли «интернациональный долг» в то время, как хирела и нищала русская равнина, вконец обезлюдевшая ныне. Нужно раз и навсегда понять, что подлинное влияние в мире Россия сможет обеспечить себе только тогда, когда сама по-настоящему крепко встанет на ноги, восстановит силы. Дотоле любые попытки «влиять» будут в абсолютном большинстве случаев безуспешны. Потому что никто не будет считаться с мнением государства, внутри которого царит разруха и которое не имеет реального суверенитета, ибо полностью зависит от чужой продукции, включая продовольствие и товары оборонного комплекса. Раз за разом мы будем пожинать позор вовне, пока не изменим своё внутренне положение. «Когда будут здоровы и крепки корни русского государства, - слова русского правительства иначе зазвучат перед Европой и перед всем миром», - говорил П.А. Столыпин. |
Распространение сталинизма в современной России имеет чисто психологическую природу и является наследием пропаганды, вбившей в головы нескольких поколений целый ряд ничем не обоснованных "общеизвестных" суждений. Фактически сталинизм сегодня является рядом словесных штампов, распространившихся как эпидемия только потому, что эти штампы не были преодолены идеологически. Да это и не планировалось, поскольку постсоветский режим усугубил пропагандистскую универсальность, лишь на короткий срок позволив публичное разномыслие. Старые болезни русского самосознания сами собой вскрылись, как только путинский аппарат идеологического насилия подавил и подчинил себе все политические силы. |
Народ (нация) – издревле сложившееся общественно-историческое и духовно-мистическое единство. Предметное и духовное. Единство людей, связанных: этнической общностью, языком, преобладающей верой, укладом жизни (лад), культурой, глубинными традициями и корневыми духовно-нравственными представлениями, вековой общностью судьбы, обретённым пространством («родная земля»), наконец – историческим предназначением*. Отсутствие у человека каких-то из названных признаков нации – восполняется иногда глубинной укоренённостью в остальных. Глубинная укоренённость означает преимущественную и несомненную духовную склонность по реальному родству, природной и исторической близости и осознанной причастности – к одному народу и его культуре. Становление людей, с детства возрастающих и воспитываемых одновременно из источников двух самобытных культур, – не исключение. Будучи счастливым наследником этих культур, такой человек актом своего волеизъявления по духовно-национальной ориентации, по своей деятельности и судьбе принадлежит какой-либо одной нации. |
... |
... |
... |
Русские мусульмане стали заметным фактором в исламской общине России в постсоветский период. Это вызвано успехами мусульманской пропаганды на русском языке, привлекательностью ислама как «протестной религии», восприятием ислама как «религии бунта», отсутствием у русских неофитов христианской традиции в семье, браками с мусульманами и слабостью миссионерской работы Русской Православной церкви. Однако проблемой стало распространение среди русских мусульман радикальных форм ислама. В результате русские мусульмане превратились в источник для мобилизации в ряды исламских террористов. Исламский терроризм с русским лицом стал главным сопутствующим фактором феномена русских мусульман. |
Довелось недавно прочитать очередные «вздохи по Европе» претендующей на звание «белых» публики. «За что у нас так не любят Запад?! – ставится патетический вопрос. И тут же ответ даётся: — За то, что они, а не мы спасали крестьян от голодомора, они, а не мы боролись с большевизмом, они, а не мы издали Солженицына…» Что ж, продолжим перечисление. За то, что именно от них пришёл в Россию дух материализма, коммунизм, либерализм и все прочие «измы», столь щедро изобретаемые врагом рода человеческого… За то, что именно они предавали Россию всегда и везде, начиная с Суворова и Императора Николая Павловича и заканчивая Императором Николаем Вторым (стоит ли напоминать роль «союзников» в организации Февральского бесива?), Колчаком и Белым Движением вообще… За то… Но, впрочем, не будем заниматься унылым перечислением, обратимся к мнению авторитетных «колорадов» и «ватников», которые, надо полагать, по терминологии одного из «белых» самозванцев, судили о Европе с «барнаульского дивана». |
Встречу в Гаване 12 февраля 2016 г. назвали исторической, первой такой за тысячелетие. Папа и Патриарх приветствовали друг друга братским троекратным целованием. Во время общения, которое транслировали все ведущие телеканалы мiра, собеседники сидели рядом, улыбались, каждый из них понимающе кивал в ответ на слова партнера. Однако оценки встречи в разных кругах сильно расходятся. В официальных православных СМИ ее называют долгожданным прорывом в деле христианской солидарности для защиты мира и безопасности на планете. В православных консервативных кругах наоборот: страшатся как знака близкого отступничества церковных функционеров МП от Православия, ибо подписание общей декларации означает признание еретиков-католиков Церковью вопреки церковным канонам и прежним анафемам. Некоторые политические комментаторы предполагают, что речь идет всего лишь о внешнеполитической миссии первоиерарха РПЦ МП по поручению президента Путина для нормализации отношений с Западом. |
Очевидно, что на подобной лжепатриотической базе невозможно строить великую, суверенную державу, а итогом деятельности всевозможных псевдопатриотических организаций и движений может быть только дезориентация русских патриотов, их раскалывание и растаскивание по деструктивным сектам нетрадиционной «патриотической» ориентации. Подобно тому, как поддерживаемый Западом радикальный ислам имеет мало общего с исламом традиционным и дискредитирует последний, также и радикальные псевдопатриотические движения, включая «советско-патриотическое», не имеют ничего общего с русским традиционным патриотизмом. Подлинный патриотизм – искренне внепартиен. Нельзя повторить ошибок 1917 года, слишком дорого обошедшихся русскому народу. В решающий час русским необходимо сплотиться вокруг своих подлинных ценностей. Русофобским западным проектам – коммунистическому, либерально-демократическому и прочим – русский народ должен противопоставить свой Национальный проект, основанный на более чем тысячелетней традиции, обратиться к своим базовыми принципам и ценностям, подлинным скрепам русской государственности. |
Сегодня «бесстрашие» поразило буквально всё общество. Наверху всё тонет в коррупции, внизу стремятся, сколь возможно, не отстать и тоже «взять от жизни» хоть что-то. Дух наживы обуял всё, всё погрязло во лжи и живодёрстве. Не только воровством никого не удивишь, но уже самые тяжкие и особо тяжкие преступления не ужасают наших сердец, ибо мы привыкли и к ним. Что делать в этой ситуации? Первая мера очевидна – необходима самая жёсткая борьба с преступниками, включающая в себя восстановление смертной казни за особо тяжкие преступления. Охрана правопорядка, защита своих граждан от посягательств преступников есть одна из первых обязанностей государства, которое должно заботиться о благополучии именно законопослушных граждан, а не преступников, ибо снисходительность к преступнику есть жестокость в отношении к жертве. |
...политика наша должна зиждиться на чётком сознании: Россия есть государство русского народа. Да, испокон веков в нашем Отчестве живёт много других племён, чьи представители являются такими же гражданами России, как и русские, с такими же правами и обязанностями. Но эти племена, даже все взятые вместе, составляют абсолютное меньшинство от общего населения России. Соответственно, при всём желании отдельных «толерантных» деятелей невозможно утверждать, будто бы Россия государство татарское, ингушское или же якутское. Нет, но именно русское. |
России нужно русское национальное образование. Школа должна воспитывать, в первую очередь, мыслящего человека и гражданина своей страны – воспитывать русским. Есть много важнейших и нужнейших предметов, но первые два предмета, которые должно знать русскому человеку – это русский язык и русская история. И лишь затем всё прочее. Сегодня ведутся споры о том, нужны ли знания иностранных языков, не вредны ли они. Ответим: человеку, воспитываемому русским, знание чужого языка повредить не может. Получающий же «общечеловеческое» воспитание и образование и без чужих языков русским не станет – он просто не будет знать ни своего языка, ни чужого. Поэтому повторим ещё раз: важно знание ребёнком своего, любовь к своему, а не незнание чужого. |
Доброжелательные суждения о России и славянах на Западе были редки (таковы описание славян И.Г. Гердером, русских крестьян В. Пальмером[14]). Уже в ХХ веке вышла наиболее примечательная в этом отношении книга немца В. Шубарта "Европа и душа Востока"[15] с искренней симпатией к русскому народу как выразителю славянской души. В книге даны сравнительные характеристики западноевропейских и русского народов, из чего автор предсказывает катастрофу западной цивилизации и надеется на «спасение Европы и мiра славянской душой.. В судьбе своего собственного народа они [русские. – М.Н.] не увидели бы никакого смысла, если бы этим одновременно не раскрывался для них смысл судеб всего мiра... Можно без преувеличения сказать, что русские имеют самую глубокую по сути и всеобъемлющую национальную идею – идею спасения человечества». Вот что должно было бы лежать в основе панславизма. |
Слово культура (от лат. cultus – возделывание, обрабатывание, воспитание, почитание) имеет общий корень со словом "культ" (религиозное почитание), который представляет собой высшее проявление культуры, основанное на понимании смысла жизни и мiроздания. Поскольку единой мiровой культуры нет (Новый мiровой порядок еще не установил такую свою "культуру") предложенный термин "геокультура", наверное, можно понимать как картину мiра – совокупность различных культурно-мiровоззренческих типов человечества, среди которых свое место имеют и славяне. И если мы используем понятие славянства, то следует уяснить его место в истории, в том числе на нынешнем ее этапе, когда славянские народы разделены религиозно, культурно, политически, экономически, стратегически, а на Украине, исторической земле Руси, даже идет война... Есть ли еще что-то объединяющее славянство? И было ли раньше? |
Современная школа по содержанию и уровню образования, по результатам воспитания в целом! не обеспечивает должных базовых системных знаний, культурных навыков и уровня образования, необходимого гражданам независимой державы. Несоответствие школы её задачам в том, что действующие программы не ориентируют на ряд необходимых знаний, в том числе - на некоторые важнейшие духовно-нравственные понятия и нормы. Иные корневые представления о реальном мире в школе преподаются неполноценно. Это происходит вследствие тоталитарного повреждения («реформирования») гуманитарной сферы школьных «стандартов» и прежде всего - неразумного, ненаучного и стратегически опасного снижения содержательности и уровня изучения родного слова. Это удар по всей системе образования. Поэтому основная и насущная задача школы - восстановить в сознании учащихся природную роль слова и словесности: это лежит в основе приобретения полноценных знаний и определяет культурный уровень учащихся. |