Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Четверг, 28.11.2024, 17:56
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4124

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей


В.А.Степанец. Кризис и его первые уроки: анализ с позиции здравого смысла. Часть 1.

Кризис - в смысле греческого первоисточника означает крутой внезапный поворот привычного хода событий. Судя по излучаемому еще полгода назад представителями официальных властей благостному елею, казалось, что кризис американских финансовых пирамид - это далеко:

  • у нас же лет на 100 запасов постоянно дорожающих углеводородов (а когда они закончатся - еще есть лес и вода), колоссальные золотовалютные запасы, надежно сохраняемые и умножаемые в самой стабильной финансовой гавани мира - ФРС США;
  • страну уверенно ведет правильным курсом, вооруженное глубоко обоснованной и четко выверенной амбициозной программой «2020» (зарплата по 2 тысячи долларов каждому), высокопрофессиональное правительство, во главе с В.Путиным - верным продолжателем либерального курса Б.Ельцина, с зоркими впередсмотрящими мастерами экономического прогноза из института Е.Гайдара;
  • государственная собственность роздана в руки эффективных собственников, которые денно и нощно озабочены развитием производства, благополучием своих работников и престижем страны;
  • в стране политическая стабильность, народ сплочен вокруг неустанно пекущейся о народном благополучии эффективной власти «Единой России» (ЕР), у которой нет забот важнее, чем закрепление в Конституции увеличения срока своего пребывания во власти.

Что же происходит в реальной жизни, которая, сюжетами своих поворотов, как известно, всегда превосходит самые смелые фантазии?

1.Кризис и кризисы, особенности, состояние и перспективы

В отличие от классических локальных капиталистических кризисов типа «перепроизводство» или «смена устаревшего технологического уклада», особенностью нынешнего кризиса, во-первых, является его глобальный характер, вызванный высокой степенью монопольного передела мира транснациональными корпорациями, во-вторых, рукотворный характер вызвавших его причин - злоупотреблением монопольным положением по распоряжению мировой резервной валютой.

При проверке кризисом вдруг выяснилось, что столь любимый нашими либералами образец американской свободной рыночной экономики представляет собой банальную воровскую транснациональную финансово-экономическую систему, паразитирующую на людских и природных ресурсах развивающихся стран (включая Россию) путем навязывания политико-экономическими методами своих ничем не обеспеченных финансовых продуктов (доллары, долговые расписки и прочие производные госбумаги), не останавливаясь перед применением прямой военной силы (Ирак). В результате, производя порядка 20% мирового ВВП, США потребляет 40% мировых ресурсов!

Весьма примечательна полная идентичность, различающихся только масштабами, приемов финансовых властей США и наших либералов:

  • вольготный бесконтрольный разгул деятельности финансовых мошенников разнообразных мастей, типа нашего С.Мавроди и их Б.Мэдоффа;
  • выстраивание государством финансовых пирамид: наши ГКО и пирамида госдолга США, сопровождаемая необеспеченной эмиссией доллара;
  • уклонение от оплаты государственных долговых обязательств путем их направленного инфляционного обесценения: отказ от компенсации реальной стоимости советских вкладов и практика обесценения госдолга США посредством долларовой инфляции.

Настоящий кризис очередной раз подтвердил вывод Маркса об аморальной природе капитализма: «нет таких преступлений, которые капиталист не совершил бы ради получения прибыли в 300%,». Эту истину подтверждает и деятельность отечественных монополистов.

Налицо проявление общего противоречия капитализма (между общественным характером производства и частнокапиталистической формой присвоения его результатов) на международном уровне - как противоречие между мировым общественным характером глобализации мировой экономики с международным разделением труда (реального производства) и частнокапиталистическим способом финансового регулирования.

Нынешний кризис практически ставит крест на идеях создания, на базе модели мировой капиталистической системы, эффективного справедливого и разумного планетарного мироустройства с единым мировым правительством и мировой валютой.

Выполнение Китаем, в разгар кризиса, плана на 2009 г. по увеличению ВВП на 8%, будет по существу означать не только конец глобального доминирования США, но и крах мировой капиталистической системы хозяйствования. Перефразируя А.Чубайса можно сказать, что этим будет забит последний гвоздь в гроб планов безраздельного мирового господства мировой капиталистической системы.

На смену американской модели свободного рынка, как образца наиболее эффективной экономической системы, приходит китайская модель хозяйствования. Можно аллегорически сказать: выроненный СССР флаг могильщика империализма подхвачен китайскими коммунистами.

Экономические успехи НЭП СССР, современного Китая и Белоруссии подтверждают преимущества плановой экономики, соединенной с целенаправленным применением рыночных механизмов конкуренции и частной предпринимательской инициативы. Как прагматично заявлял Дэн Сяопин: «не важен цвет кошки, главное как хорошо она ловит мышку». Чем выше технологический уровень экономики, тем выше необходимость госрегулирования, вследствие ограниченности ресурсов и роста цены социальных последствий деятельности монополий.

Отсюда вывод: на обозримый горизонт предсказаний в несколько десятилетий, наиболее прогрессивный способ хозяйствования - сочетание общего государственного планового регулирования отраслевых пропорций с соревнованием (конкуренцией) различных форм собственности. При этом, наиболее высоким уровнем экономического уклада видится соединение экономики рыночного социализма с народовластием. Т.е. то, что не сумел сделать М.Горбачев, и в чем заключается настоящий шанс нашей страны.

Что же с перспективой кризиса? Основываясь на моделях и опыте предыдущих кризисов, аналитики предсказывают срок в 3-4 года на острую фазу кризиса (прохождение дна) и период в 10-15 лет дальнейшей депрессии экономики.

При этом обращает на себя внимание две особенности прогнозов:

  • повышение наукоемкости производства, направленность на высокие технологии. Например, в США, несмотря на все финансовые затруднения, расходы на науку и альтернативную энергетику  не только не уменьшаются, но, напротив, значительно увеличены;
  • во всех сценарных развития кризиса предполагается существенное снижение энергопотребления углеводородов, причем не столько из-за спада производства, сколько за счет широкого внедрения энергосберегающих технологий и использования возобновляемых альтернативных видов энергии (солнечной, ветровой и др.).

Это обстоятельство особенно важно для сырьевых стран и их руководства, связывающее будущее процветание страны с высокими ценами на энергоносители.

Не бывает великих сырьевых стран! Весьма жалко выглядят руководители таких стран, пытающиеся с «сырьевым рылом» влезть в «калашный» ряд высокоразвитых индустриальных стран.

Одним из следствий создания и обрушения американских финансовых пирамид является кризис доверия к необеспеченной валюте.

Предполагается распад мирового рынка на несколько региональных зон:

  • зоны доллара (или его наследника) в Северной Америке и сырьевых странах, зависимых от США;
  • зоны евро в ЕЭС;
  • зоны переводного юаня в странах Юго-Восточной Азии;
  • возможной зоны переводного рубля в СНГ (говорим возможно, поскольку это зависит от профессионализма действий нашего правительства).

Надо отметить также особенности прохождения кризиса различными странами:

  1. США - в основном финансовый кризис, необходимость санации финансовых пирамид и «плохих» банковских активов;
  2. развитые страны - кризис перепроизводства (ЕЭС, Япония) или расстройства кредитно-денежных отношений, обостряющийся центробежным эгоизмом разнородных стран (своя рубашка ближе к телу) и специализацией в рамках несовершенства ВТО;
  3. сырьевые, развивающиеся страны (включая Россию), жертвы ВТО - кризис структурных перекосов экономики;
  4. самодостаточные развивающиеся страны (Китай, Белоруссия) наиболее легко переживут кризис, направив высвободившиеся экспортно-ориентированные ресурсы на внутреннее потребление.

Отдельный вопрос - курс доллара. По объективным показателям кредитного обращения, его покупательная способность завышена примерно в 2 раза. Динамика процесса приведения доллара в адекватное состояние (от 3-х месяцев до 3-х лет) зависит от политики США и основных стран-держателей больших объемов долларовых активов (Китай и Япония по 1,3 трлн. долл., Россия - 223 млрд. долл.). Не случайно, публичное высказывание А.Аксаковым мнения о целесообразности перекредитования государством внешних долгов отечественной промышленности, ошибочно воспринятое как официальное решение, привело к скачкообразному резкому понижению курса доллара.

Поведение США, накачивающих свою экономику деньгами (в 2009 г. запланировано порядка 1,2 трл. долл. вливаний на спасение экономики), свидетельствует о намерении его властей выйти из кризиса «по головам» и за счет стран остального мира, сорвать последний куш, максимально используя владение печатным станком мировой валюты,

Китаю, падение доллара выгодно в долгосрочном плане, как ослабление основного конкурента (США) на мировой арене, но невыгодно быстрое его обрушение, которое обесценило бы его валютные запасы. Поэтому, Китай прагматично ускоренно вкладывает валютные запасы в развитие своей экономики, развивая высокотехнологичные сектора экономики, скупая технологии и ноу-хау по всему миру, наращивая объемы госрезервов стратегического сырья (нефть, металлы и т.д.). Так, в 2009 г. правительство Китая запланировало вложить 1,1 трл. долл. в развитие внутреннего рынка и потребления.

Таким образом, динамика обесценения доллара будет определяться скоростью избавления от его запасов основных стран - его держателей, и формированием региональных экономических зон с собственной валютой, что может занять 1-2 года, если не случится каких-либо биржевых форс-мажоров, например, связанных с резким включением США «печатного станка», которые ускорят этот процесс.

2.Стратегии действий

Набор возможных действий властей ограничен логикой целеполагания и сводится к двум альтернативам:

а). политика «пережидания кризиса» - без каких-либо существенных структурных действий, введение режима бюджетной экономии с целью растянуть долларовую заначку до новых высоких цен на нефть, успокаивая народ, что все хорошо, все под контролем.

Из приведенных выше сценариев предполагаемого развития мирового кризиса следует тупиковость этого пути, который закончится проеданием золотовалютных резервов (ЗВР), резким снижением уровня жизни, обрастанием страны долгами, окончательной деградации высокотехнологичных отраслей промышленности и символически завершится массовым отлетом олигархических «гусей» на заранее подготовленные теплые «гнезда» в западных странах;

б). путь «восстановления финансово-экономического суверенитета страны» - засучив рукава, как это было после гражданской и отечественной, восстанавливать разрушенное либералами Б.Ельцина и В.Путина народное хозяйство. Средства очевидны: значительно поднять уровень финансирования науки; резко ограничить импорт товаров, производимых в России; стимулировать кредитами и налогами, снижением цены (тарифов) на энергоносители (электричество, газ, бензин) и арендной платы для среднего и малого бизнеса импортозамещение и реальное производство; ввести налоговые льготы и каникулы для инноваций в промышленности и с/х.

Вопрос, способна ли на эти действия нынешняя либеральная власть?

Чтобы ответить на этот вопрос, разберемся, в чем отличие настоящего кризиса от кризиса 1998г. и как мы скатились из общества великих высокоразвитых стран в список стран развивающихся с сырьевой экономикой?

На начальном, ельцинском этапе отечественного капитализма, весьма точно названным В.Путиным периодом беспрецедентного разграбления страны, основным способом хозяйствования была криминальная приватизация госсобственности.

Он начинался угнетающей собственное производство накачкой страны импортом, стимулированного открытием рынка и завышенным курсом рубля (6 руб./долл. при реальной его стоимости порядка 18 руб./долл.), приведших к накоплению громадных внешних долгов и дезорганизации промышленности.

Спровоцированное пирамидой ГКО (выстроенной при непосредственном участии А.Кудрина и С.Игнатьева, занимавших посты заместителей министра финансов), обрушение рубля до курса 24-26 руб./долл. создало предпосылки для импортозамещения.

Пришедшая к руководству экономикой страны команда Е.Примакова - Ю.Маслюкова сумела в короткий срок восстановить экономическое пространство и создать условия для реанимации отечественной промышленности, чему кроме уменьшения давления импорта, вследствие ослабления рубля, предпосылкой также служило наличие подготовленных кадров и еще не совсем разграбленных предприятий.

Более-менее налаженная экономика при начинающемся бурном росте цен на энергоносители дали возможность Б.Ельцину избавиться от опасного политического конкурента Е.Примакова, заменив его в 1999 г. своим будущим преемником - В.Путиным.

К большому сожалению, возглавив страну, В.Путин не избавился сам и не сумел оградить страну от щупальцев криминальной ельцинской «семьи», которая продолжила практику последовательного уничтожения высокотехнологичных интеллектуальных отраслей экономики, с использованием двух основных способов:

1).метод А.Кудрина (С.Игнатьева, А.Жукова) «стерилизации денежных объемов», состоявший, как мы уже ранее рассматривали, в размещении нефтедолларов в ФРС США в низкодоходных (в пределах 1-2% годовых) госбумагах с последующим кредитованием наших банков, по сути теми же деньгами на условиях 5-8% годовых, доходящих до предприятий промышленности уже под 15-18%;

2).метод М.Зурабова (Г.Грефа, В.Христенко, С.Шматко, И.Сечина, И.Шувалова, А.Дворковича и примкнувших к ним А.Фурсенко, В.Мутко, М.Швыдкого) «интеграции в мировое экономическое и культурное пространство», заключающийся в окончательной приватизации оставшихся предприятий, в том числе с передачей предприятий ВПК иностранцам, удушении предприятий дорогими кредитами, высокими тарифами на электроэнергию, газ, бензин, открытием рынка иностранным монополиям.

Как результат - разрушена система управления промышленностью: ликвидированы Госплан, Госстандарт, отраслевые министерства и отраслевая наука. Практически уничтожена легкая, электронная промышленность, фармакология, станкостроение и т.д. Еле дышит сельское хозяйство (импорт занимает порядка 40%). Гражданское авиастроение, вопреки политики власти, выживает только благодаря экспорту военной техники. Осколки отраслевой науки обитают в гаражах и на задворках предприятий.

Так, практически уничтожена отечественная фармакология и производство медицинской техники. Полностью приватизирована аптечная сеть. Около 80% лекарств являются импортного производства, а с учетом импортных компонентов - порядка 95%. Поставку товара осуществляет порядка 2000 фирм-посредников. Причем половина поставляемых объемов - лекарства сомнительного происхождения, неэффективные или с неподтвержденными лечебными свойствами, при обилии контрафакта.

Минздрав свел свои функции к распределению, как правило, своим аффилированным компаниям, денег на закупки лекарств, которых, естественно, не хватает на оказание бесплатной медицинской помощи населению.

Минэнерго, уклоняясь от исполнения обязанностей по ограничению алчности монополистов ТЭК, предпочитает имитировать полезную деятельность экономически бессмысленным, третирующим население, сезонным переводом стрелок часов.

Минобрнауки никак не озабочен непрерывной утечкой ученых за рубеж. Вместо решения задач повышения качества образования и обеспечения производства необходимыми специалистами высшего и среднего специального образования, оно 9-й год подряд мучает абитуриентов и студентов насаждением чуждых болонских новаций.

Минкультуры не беспокоит нищенское положение рядовых работников культуры, низкопробного бездуховного содержания нашего телевидения и кинематографа, пропагандирующего насилие, безнравственность, потребительский образ жизни.

Нам не нужна выстроенная минспорта потемкинская пародия национального спорта в форме допингового спорта высших достижений, со сверхвысокими доходами футболистов-хоккеистов-баскетболистов и когорты иностранных тренеров, пожирающего весь спортивный бюджет страны. Нам нужна система физического оздоровления нации, включающая массовое физкультурное движение, систему детского и юношеского спорта, естественным образом венчающаяся спортом высших достижений, образуемая отечественными школами с патриотами своей страны тренерами и выращенными ими спортсменами. Нелишне вспомнить, что спортивные достижения Китая достигнуты именно по советской системе и методикам нашей школы подготовки.


Таким образом, десятилетие высоких нефтяных доходов (1999-208г.г.) ничего хорошего стране не принесло. Вырученные от продажи углеводородов деньги осели на «каймановых» офшорах и в банках США. Зато существенно ухудшилось положение в высокотехнологичных отраслях промышленности, определяющих технический уровень развития страны. Также резко ухудшился качественный состав трудовых ресурсов. В реальном секторе экономики занята только четверть трудоспособного населения. Место ученых, инженеров, техников, рабочих высокой квалификации заняли чиновники, офисные экономисты-юристы-менеджеры, охранники, гадалки, работники игровых салонов, проститутки, наркоторговцы и прочий криминал.

Все это указывает на более плачевное состояние экономики, чем было в 1998 г. Однако, для страны, не желающей деградировать в сырьевой придаток развитых стран, иных путей, кроме восстановления, во что бы то ни стало, разрушенного, не существует.

Важно осознать, что еще несколько лет паралича и необратимо разрушится связь поколений и восстановление высокого уровня техники станет невозможным.

На примере участниц ВТО: стран Прибалтики, Украины, а также Ирака хорошо видна перспектива стран, утративших экономический суверенитет.

3.Насколько эффективны действия власти по выходу из кризиса?

Как известно, при пожаре хозяева в первую очередь спасают самое для себя ценное. Рассмотрим что и кого бросилась спасать наша власть.

1). «Спасание банковской системы».

Мы уже рассматривали ранее паразитический характер отечественного крупного бизнеса, ведущего производство на заемные средства, а прибыль, практически всю, выводящего в офшоры.

Аналогично действует и большинство из действующих 1300 банков, имеющих, как правило непонятных офшорных хозяев, строящих бизнес на накрутке сверхпроцентов на перепродаже западных кредитов и криминальной обналичке денег, осуществляемой, как показали материалы дела банкира А.Френкеля по убийству А.Козлова, под руководством  работников Центробанка.

Таким образом, в стране действует хорошо отлаженный механизм по выкачиванию ресурсов из страны, роль насоса которого выполняют коммерческие банки (КБ). Экономическо-финансовая система страны превращена в решето или, если угодно, ведро без дна, которое невозможно наполнить любым количеством природных ресурсов.

При этом, неожиданно выяснилось, что стратегические предприятия «станового хребта» нашей экономики - Газпром и Сбербанк на 30% принадлежат иностранцам. То есть, под прикрытием проведения народных IPO, активы этих основных элементов национального экономического суверенитета выведены за рубеж. Неплохо было бы правоохранительным органам проверить наличие связи иностранных правоприобретателей с бывшими и действующими госчиновниками.

По смыслу своего предназначения, нормальная рентабельная работа коммерческого банка заключается в аккумулировании денег населения и организаций с последующим кредитованием реальной экономики и расширением спектра оказываемых услуг и клиентской базы на основе полученной прибыли. При этом, в порядке исключения, возможно привлечение коммерческих банков к кредитованию специальных федеральных программ и госзаказа, но основную роль в этом должны выполнять государственные специализированные банки и органы федерального казначейства.

Таким образом, честным банкам специальные финансовые вливания во спасение не нужны, а поддержка криминальной деятельности банков обществу не нужна тем более.

Зачем же власть поддерживает эту криминальную деятельность? Точный ответ лежит в специальном исследовании природы и механизмов коррупции нашей власти.

Что же произошло?

Осенью 2008г., ввиду набирающего силу финансового кризиса, американские банки перестали выдавать кредиты нашим банкам, а те - предприятиям промышленности и с/х.

В этой ситуации, финансовые власти принимают решение, вместо прямого финансирования реального ректора экономики через казначейство и специализированные государственные банки, в крайнем случае через коммерческие банки связанными (субординированными) целевыми кредитами, по передаче в КБ без каких-либо условий и ограничений 3 трлн. руб. дешевых денег. Не будучи как-то ограниченными, КБ, вместо финансирования экономики, перевели полученные средства в валюту, обрушив при этом курс рубля.

Спрашивается, что это, профессиональная некомпетентность А.Кудрина и С.Игнатьева, или прямой умысел по подпитке криминальной системы обналичивания денег, с попутным увеличением степени долларизации экономики страны?

Таким образом, действия финансовых властей показали, что ЦБ и Минфин не контролируют деятельность КБ, в стране отсутствует система нормального кредитования экономики доступными кредитами.


2). «Управляемая плановая девальвация рубля».

В течении 3-х месяцев курс рубля по отношению к «бивалютной корзине» резервных валют был снижен примерно на четверть. Эта девальвация была невнятно объяснена населению как приведение курса рубля в соответствие с реальной стоимостью.

Что же произошло в действительности?

В экономической практике постепенная девальвация является нонсенсом и никогда не применяется, поскольку сопровождается биржевой паникой и потерей значительных запасов ЗВР, для сбережения которого проведение девальвации по сути и предназначено.

Между тем, по оценке международных аналитиков, паритетная покупательная способность рубля летом 2008г. составляла примерно 14 руб./долл. (при курсе 24 руб./долл.), а после девальвации - 17 руб./долл. Отсюда следует, что при наличии достаточных объемов золотовалютных резервов, минфин может безопасно поддерживать любые курсовые соотношения, выше паритетного: и 20 руб./долл. и 120 руб./долл. Каких-либо объективных предпосылок для девальвации рубля не имелось. Более того, имелась (и имеется) возможность «отпустить» рубль в свободную конвертацию, для минимизации расходования ЗВР.

В действительности, девальвация рубля была вызвана безграмотной передачей КБ 3 трл. руб., которые были немедленно переведены в валюту, организовав при этом на ММВБ ажиотажное давление на рубль, стоившее Центробанку потери порядка 100 млрд. долл. золотовалютных резервов.

Но каковы последствия и есть ли польза от девальвации рубля?

В условиях значительного объема импорта товаров народного потребления, продуктов питания на рынках России, девальвация рубля ведет к пропорциональному снижению уровня жизни населения, а у предпринимателей, соответственно, сокращается  возможность закупки за рубежом передовой техники и технологий для модернизации действующего и создания нового производства и организации новых рабочих мест.

С другой стороны, рост цен на импорт повышает конкурентоспособность отечественного производителя, но этого же результата легко можно было добиться простым повышением на импорт ввозных таможенных пошлин.

Единственные субъекты рынка, выигрывающие от девальвации рубля - это сырьевики-экспортеры нефти, газа, металлов и др., представленные старыми знакомыми лицами ельцинской «семьи»: Р.Абрамович, О.Дерипаска, А.Фридман, В.Потанин и т.д., которые по оценке минфина только на нефти получат в 2009 г. дополнительную прибыль в 800 млрд. руб., в результате выигрыша от экспорта в валюте при оплате внутренних расходов (оплата труда, материалов, ресурсов) в рублях, а также банки, спекулирующие на валютных операциях.

Таким образом, безграмотная [скорее очень грамотная, с четкой целевой функцией финансовая операция, которая обогатила узкий круг нужных людей. - Ред. ] раздача финансовыми властями денег банкам привела к девальвации рубля, снижению уровня жизни населения, снижению доверия к национальной валюте, рискованному бегству в доллар с приобретением только гражданами порядка 30 млрд. ненужных им, наличных долларов, необоснованно увеличило долларизацию экономики.


3).«Полное выполнение государством социальных обязательств по поддержанию уровня жизни населения».

2009 год начался не только обесценением на четверть курса рубля, но и подъемом на 20-30% тарифов на ЖКХ, стоимости лекарств (которые в основном импортные), продуктов питания, поездок на транспорте.

Остается только удивляться «гибкости» методик Росстата, сумевшего при этом оценить инфляцию за январь-февраль 2009г. всего лишь в 4% !?

Безработица превысила 6 млн. чел. Ничего, или явно недостаточно делается для поддержки градообразующих предприятий.

Казалось бы, людей должны «рвать» предложениями работы на старых и вновь открывающихся импортозамещающих предприятиях. Но этого не происходит.

Широко разводят руки министры-капиталисты, ссылаясь на Конституцию, рынок и иные стихии, когда речь идет о трудоустройстве выпускников ВУЗов. При этом, удивляет удивление А.Фурсенко факту обучения в ВУЗах чрезмерного количества юристов и экономистов?! Возмущает неадекватность Т.Голиковой в решении насущные вопросы здравоохранения. Так, предложение по замещению вакантных медицинских должностей в провинции выпускниками ВУЗов по распределению, расценено ею как нарушающее Конституцию (что неверно и такой порядок давно широко используется в армии), но невыполнение при этом других требований Конституции, например, на гарантированное оказание гражданам медицинской помощи, министр, видимо, не считает значимым. Апофеозом же неспособности чиновников эффективно решать насущные проблемы трудовой занятости явилось предложение И.Шувалова продлить обучение выпускников школы и ВУЗов на один год!

Почему государство не открывает в депрессивных регионах производство самостоятельно или стимулируя частный бизнес?

Почему, например, бюджет Чечни (как и Ингушетии) уже десятилетие на 95% дотируется государством при стойкой 90% безработице трудоспособного населения? А ведь производительный труд - лучшее средство решения региональных экономических и социальных проблем.

Минсоцздрав ограничил свои функции выплатой части безработным пособия и предложением людям самостоятельно обеспечивать себя работой, открывая малый бизнес. Одним словом, спасение утопающего дело рук самого утопающего!

Почему при такой высокой безработице и наличии порядка 6 млн. человек бомжей, государство продолжает привлекать гастарбайтеров?

Народная мудрость гласит, что страна, не заботящаяся о своих стариках - не имеет прошлого, а не заботящаяся о детях - не имеет будущего. Но наша власть как раз так и живет, сегодняшним днем, как «Иван, не помнящий родства».

Ежемесячно горят дома с брошенными престарелыми беспомощными людьми. Ничего не делается для защиты детей от агрессии алкоголя (пива), табака, наркотиков, игорного бизнеса, безнравственного телевещания.

«Лакмусовой бумажкой» проверки власти на коррупционность станет и приближающаяся дата закрытия игорного бизнеса. Уже в высоких коридорах рассматриваются предложения об отложении исполнения закона по циничным доводам необходимости поддержания занятости населения и бюджетных налоговых поступлений. Следуя логике этих лоббистов, следующим шагом должна быть легализация проституции и наркоторговли (деятельность предсказателей и астрологов уже легализована)!

Чрезвычайно пространный текст этой интересной статьи приводится с сокращениями. Ред. сайта ДЗВОН.
 
Категория: Русская Мысль. Современность | Добавил: rys-arhipelag (15.06.2009)
Просмотров: 624 | Рейтинг: 0.0/0