Бенедикт Спиноза (1632-1677 гг.) как-то сказал, что «человек... пока он составляет часть Природы, должен следовать её законам». Индустриальная фаза цивилизации вызвала переход людей от традиционного сельского образа жизни к современному городскому проживанию. Однако человечество является одной из популяций земной фауны, а смысл существования каждой популяции состоит в воспроизводстве поколений.
Воспроизводство поколений при сельском образе жизни опиралось на десятки процентов полностью здоровых женщин, которые способны были рожать 10-20 и более детей. Большинство из них погибали в детстве, но все равно каждых двух родителей в среднем сменяли три-четыре и более новых, причем наиболее здоровых в генетическом отношении.
Сегодня таких женщин в городах осталось не более 5%, поэтому типично рождение одного-двух детей. Дети становятся «золотыми», необходима концентрация усилий общества на борьбе с детской смертностью. В результате возникновения мутаций не обеспечивается передача здоровых генов следующим поколениям, что в прошлом обеспечивало выживаемость популяции при самых тяжких условиях (войны, голод, эпидемии и т.д.). Мы являемся свидетелями появления нового, неприспособленного к жизни в Природе искусственного человека, страдающего болезнями цивилизации и подсаженного на «достижения» медицины. Несмотря на медицинскую помощь (и благодаря ей!) каждое следующее поколение оказывается менее здоровым, прежде всего в генетическом отношении, и начинается депопуляция, то есть процесс вырождения, вымирания населения. Депопуляция в той или иной степени затрагивает каждую страну мира - от самых отсталых до самых благополучных. В России, начиная с 1992 года, этот процесс был фатально отягощён переформатизацией сознания, и сложился уникальный режим воспроизводства населения: европейская рождаемость и афро-азиатская смертность. Убыль коренного населения страны идет со скоростью до миллиона человек в год. Городская жизнь не только не стимулирует воспроизводство поколений, но и подстегивает обратный процесс. Ведь при сельском образе жизни ребенок - помощник родителя, а подросток - сотрудник. Взрослые сыны и дочери, зятья и снохи - надежная опора в жизни и старости. Поэтому дети не только заполняли пустоту жизни, давали ей смысл, но и являлись социально-экономическим благом. Чем больше было детей и родни, тем справнее жила семья. Незамужняя женщина и неженатый мужчина рассматривались как "неполноценные". Поэтому социальный механизм воспроизводства поколений работал безотказно. Город во многом упрощает жизнь человека, изначально присущих людям «естественных трудностей» становится меньше, но городские проблемы и «лёгкая» жизнь, в конечном счете, несут человечеству гибель. В городе ребенок - не помощник, а обуза, очень усложняющая жизнь родителей. Подросток - не сотрудник, а нахлебник, создающий проблемы. Родня территориально разобщена, и каждый выживает сам по себе, стремясь соответствовать навязываемым стандартам жизни. Человек реагирует на такую противоестественную ситуацию однозначно - он начинает терять потребность в семье и детях. Действительно, в городе одиночке (single) легче и никто не считает его второсортным. Городская жизнь не способствует нормальному репродуктивному поведению. Поэтому значительная часть молодежи 20-30 лет переходит от семьи к простому сожительству или к беспорядочным половым отношениям. Таким образом, вместо двух-трех и более будущих родителей, которых выращивала раньше «средняя семья», все чаще в городе каждых двух родителей сменяет в следующем поколении только один. В однодетных семьях вырастают дети, у которых искусственно замедляется естественный процесс взросления, потому что им с детства не о ком заботиться. Все важные решения за них принимают взрослые. Поэтому побочным результатом депопуляции является инфантилизм членов общества, что делает его менее человечным. Психологический разрыв поколений, порождаемый перекосом нравственных ценностей, городским стилем жизни и массовой культурой, обрекает все больше миллионов стариков стремительно стареющей нации на мучительное одиночество. Стабилизация на некотором оптимальном уровне населения многих стран объективно необходима. Но это не относится к России, обладающей колоссальными земельными ресурсами. Для сохранения русского этноса нашей стране необходим возврат к патриархальной (сельской) фазе воспроизводства населения. В противном случае может произойти не только бескровная потеря - замещение чужим населением Сибири и Дальнего Востока, но и исчезновение большинства народов, населяющих регионы, из которых в течение многовековой истории сформировалось вокруг Московского княжества многонациональное российское государство. В недавнем прошлом многодетность была присуща нашей стране. Еще в 1958-1959 гг. суммарный коэффициент рождаемости составлял в целом по России - 2,626, а в ее сельской местности - даже 3.379. Нынешние коэффициенты рождаемости 1,2-1,4 означают, что в стране господствует малодетность, и поколения родителей едва ли наполовину замещаются поколениями детей. Новая Россия находится на пороге создания исторического прецедента, когда большие народы в мирное время, без внешнего воздействия могут исчезнуть, только потому, что воспроизводство населения не обеспечило их выживание. Демократические реформы заставили людей заниматься всякой ерундой вроде оформления права на собственность, документального подтверждения очевидных фактов, приобретения никчемных вещей и вредных продуктов. Богатством в советское время были дети. Завел детей - и будь спокоен за свою квартиру или дом. Плати государству смехотворную квартплату и не думай о будущем, когда увеличат налог на собственность, поднимут коммунальные платежи или заставят, как собственника, проводить капитальный ремонт жилья. Приватизация квартир вкупе с прихватизацией общенародной собственности явились определяющими факторами депопуляции России. Либеральные реформы сопровождались психологическим насилием, которое заменило реформаторам традиционное физическое насилие и оказалось более результативным по уровню человеческих жертв. Мирная реакция отторжения, сопровождавшаяся ростом смертности, выразилась в неприятии населением новых российских паспортов. До сих пор (спустя пять лет после официальной даты окончания обмена!) неизвестно количество граждан РФ, наотрез отказавшихся от паспортного обмена, которые через суд доказывают свои неотчуждаемые права, вынуждают паспортные столы вклеивать фотографии в советские паспорта образца 1974 года и т.д. Большая часть советских граждан РФ преспокойно живут в состоянии гражданского самоубийства, сохранив свою душу от ампутации и пересадки «новой» души. Следует подчеркнуть, что неприятие новой идеологии определялось и определяется не столько предыдущим советским воспитанием, сколько дальней исторической памятью народа, его коллективистским началом. Трактуемое как великое благо освобождение крестьянства от крепостного права (1961 г.) можно рассматривать как лишение человека той частички Природы, которой он обладал у барина, и облачение его в ярмо индустриального производства. Аналогичную, но не мотивированную необходимостью индустриального развития, задачу решил развал колхозов в ходе реализации контрреволюционного проекта 90-х годов. Сельские жители устремились в города, произошло катастрофическое обезлюдение и исчезновение деревень - этих хранилищ генофонда нации, крепкие и многочисленные крестьянские семьи оказались ненужными стране. Как писал Михаил Федорович Кошкин (1928-1996):
Для чего мою деревню Я на город променял? Не искал я там царевну, Там я счастье не искал. Я поддался, я продался За удобства и уют, Но я скоро догадался - Не туда они ведут...
Произошло отторжение от граждан информационных каналов радио и телевидения. Если газету можно прочитать выборочно, то увеличенная громкость рекламных блоков радио- и телепередач достанет вас и в туалете. Таким образом, при покупке радиоприемника или телевизора вам всучивают за ваши деньги одуряющий набор мыслимой и немыслимой рекламы. Самое интересное заключается в том, что почти ничего из рекламируемых товаров и услуг не является необходимым и даже полезным. Однако значительная часть населения с удивительным стоицизмом пропускает через себя мегабайты информационной отравы, а потом спешит реализовать свое право потребителя. Благосостояние отпущенных на вольные хлеба радио и телевидения определяется степенью эксплуатации ими человеческих пороков, которые порицаются всеми мировыми религиями. Герои передач и фильмов преподают гражданам уроки гордыни, алчности, гнева (убийства), уныния (алкоголизм, наркомания, самоубийства), увлечения противоестественными сексуальными связями (депопуляция), эгоизма, зависти, неуважения к родителям и старшим, чревоугодия. В массовом сознании тиражируются готовые рецепты совершения преступлений и раскрываются детали следственных мероприятий, насаждается идеология индивидуализма и стяжательства. Для сохранения психического и физического здоровья необходимо отказаться от услуг СМИ, не допускающих изъятия потребителем бесполезной и вредной для него информации. Самое простое решение - включать радиоприемник или телевизор эпизодически (для того, чтобы почувствовать разницу), а в основном пользоваться для извлечения нужной информации печатными изданиями или Интернетом. Главная особенность тоталитарного «демократического» устройства общества заключается в том, что управляющие рычаги с преимущественно физического воздействия перемещаются на уровень подсознания, низменных потребностей и хватательных инстинктов. Подавление свободы личности осуществляется через диктатуру потребления. Идет жизнь в виртуальном пространстве, поскольку продукты и услуги, продвигаемые заинтересованными в прибыли производителями, на самом деле душат физическую и духовную природу человека. Ажиотаж вокруг мирового экономического кризиса не имеет никакой другой цели, кроме привлечения интереса граждан к мнимым капиталистическим ценностям, которые не стоят вдоха свежего воздуха и глотка чистой воды. Не стоит сожалеть об отраслях промышленности, которые направлены на удовлетворение антиобщественных и вредных для Природы потребностей. Создание соответствующих рабочих мест преступно, и их потерю следует рассматривать как благо для потерявшего работу и общества в целом. Трата избыточных денег - это хороший способ потерять здоровье через употребление товаров и услуг, навязанных примитивной общественной системой. Используя достижения цивилизации, построенной на человеческих пороках, вы губите окружающую среду и превращаетесь из человека разумного в человека потребляющего, приобретаете болезни, порожденные неестественным образом жизни и питания. Иными словами, нездоровый дух порождает ущербное тело. Живительные истоки родной Природы притягательны для каждого из нас. Лучше М. Кошкина не скажешь:
Если вас разбудит среди ночи Мыслей непонятных кутерьма, Не ищите в Гаграх или в Сочи Для себя здоровья и ума. Отправляйтесь к месту, где родились. Исцелят вас лучше всех врачей Сны, какие в детстве только снились, Родниковый под горой ручей, Исцелят поля вокруг селенья, Речка и лесистые холмы... Угадать своей души веленья Не всегда ещё способны мы. Я покинул жильё городское, Променял на деревню его, Чтобы в душу вернулось простое Изначальное счастье моё.
Изощренное потребление, диктуемое капиталистической цивилизацией, нарушает законы Природы, что поставило под угрозу существование России. Достижения науки и техники должны использоваться не для замещения присущих человеку (поэтому необходимых) ограничений и нагрузок, а для природоохранного освоения и защиты земли наших предков.
Владимир Филаретов, профессор Ульяновского государственного технического университета, доктор технических наук