Сегодня для всего человечества очевидны реальные итоги так называемой «сексуальной революции», которую, подобно эпидемии страшного инфекционного заболевания, наша цивилизация переживает с середины ХХ века. Ее печальные последствия, которые «расхлебывают» сейчас страны, ранее шедшие в ее авангарде — раннее начало половой жизни, увеличение числа половых партнеров, рост числа разводов, легализация гомосексуализма, нарастающая эпидемия СПИДа, распространение венерических заболеваний и изматывающая бездуховность.
СЕКСУАЛЬНЫЙ ЛИБЕРАЛИЗМ
Для бездуховности характерен негативизм по отношению к моральным ценностям христианства и обращение к язычеству как эталону понимания сексуальности. «Язычество оправдывает все варианты сексуальной любви и эротических наслаждений» — лейтмотив современной сексологии.
«Для современного сексуального либерализма, — подчеркивает завкафедрой биомедицинской этики РГМУ имени Н. И. Пирогова профессор Ирина Силуянова, — характерна не только реставрация языческого смысла сексуальности как наслаждения, но и новое понимание сексуальности как средства поддержания здоровья, формирование сексологии с выделением сексуальной функции как самостоятельного предмета исследования медицинского знания. При этом основная причина сексуального нездоровья, с точки зрения половых либералов, заключается в традиционном моральном ограничении сексуальности.
В современной сексологии исчезает понятие «сексуальное извращение». Его заменяют лукавые понятия «сексуальное предпочтение», «сексуальная ориентация»…» Главная задача, стоящая перед секс-бизнесом и его «служанкой», современной сексологией, по мнению Ирины Силуяновой, — задача переориентации общественного сознания и переоценки сексуальных нормативных моделей в обществе».
«Одним из страшных результатов сексуальной революции, — пишет о последствиях такой «переоценки» нравственных норм протоиерей Евгений Бобылев, — стало широчайшее распространение содомитства — тягчайшее преступление перед Богом и природой человека. Истреблением Гоморры и Содома Господь дал урок, чтобы жители земли не делали грехов содомских. Эти грехи так тяжки, что, оскорбляя самую природу и истребляя в самом основании богобоязненность, своей дерзкой гласностью вызывают неизбежное мщение с неба.
Предаваясь противоестественным грехам, люди оскверняли тем самым образ Божий, который есть в каждом человеке. Не случайно святитель Василий Великий говорит, что мужеложство есть хула на Духа Святого. По церковным правилам, мужеложникам и скотоложникам на пятнадцать лет запрещено причащаться Святых Тайн (Славянская кормчая, Пр. 62 63).
В ряде западных стран содомитство не только легализовано, но и имеет льготы. По законам этих стран содомиты имеют право заключать браки, брать на воспитание детей, преподавать в детских учреждениях и школах. Практически во всех странах они являются членами правительств. Их организации в разных странах мира издают свои газеты, журналы, имеют клубы и даже гостиницы для развлечений.
Становятся модными содомитские свадьбы. Заключаются законные «однополые браки», в некоторых штатах им предоставляется преимущество в усыновлении детей. Свои «праздники» содомиты отмечают в концертных залах, культурных центрах, библиотеках и музеях. Парады содомитов, по словам очевидцев, — это настоящее сатанинское сборище. И сегодня, как давным-давно об этом говорил с горечью святитель Иоанн Златоуст, «такая мерзость совершается с полной безопасностью, и беззаконие стало законом. Никто уже не опасается и не страшится; никто не стыдится и не краснеет; но еще хвалятся этим позором, и целомудренные кажутся безумными, а обличающие — нездравомыслящими…»
Гомосексуализм и другие содомские грехи объявляются нормой. Гомосексуалисты ведут «воспитательную работу» в ряде государственных школ США, Швеции. Появился даже научный термин, определение душевной ненормальности — «гомофобия» (т. е. если вы гомосексуализм не воспринимаете, вам надо лечиться).
И вот, к радости князей мира сего, традиционная семья уже объявляется «устаревшей» формой общения полов, и общество человеческое наполняется людьми, и вовсе избегающими произносить слова «мужчина» или «женщина». На помощь приходит удобное понятие «unisex» и слово «партнер»… Зачем брать на себя ответственность за то, чтобы быть настоящим мужчиной или настоящей женщиной? Свобода от всего, пусть даже и ценой потери собственной личности…
Как писал о подобной «свободе личности» сто лет назад русский религиозный философ и богослов профессор С. Н. Булгаков, основной лозунг ее: «Оставим мораль попам и филистерам, перестанем быть колпаками, станем свободными личностями. Независимый живет в свободе абсолютной пустоты, повелительного своеволия момента…»
Казалось бы: вот она, желанная свобода: я делаю все, что захочу! Общаюсь с теми, с кем захочу — и Господь мне не указ! Устарели Его законы, несовременны Его заповеди! Но почему же так тяжело на душе? Почему я хочу выйти на улицу и громко закричать: «Я — такой! Я отличаюсь от вас!» Не равнозначно ли это воплю души: «Помогите, не знаю, как жить дальше…»
«Отвратившись от Бога, — говорит святитель Феофан Затворник, — человек останавливается на себе и себя поставляет главною целью всей своей жизни и деятельности. Это уже и потому, что после Бога нет для него ничего выше себя самого; особенно же потому, что, получив прежде от Бога всякую полноту, а теперь опустевши от Него, спешит он и заботится, как бы и чем бы себя наполнить. Образовавшаяся в нем пустота, чрез отпадение от Бога, непрестанно возжигает в нем ничем не удовлетворимую жажду, — неопределенную, но непрестанную. Человек стал бездонною пропастью; всеусиленно заботится он наполнить сию бездну, — но не видит, не чувствует наполнения…»
Так «свободная» душа по своей воле становится одним из многочисленных постоялых дворов князя мира сего…
«Когда диавол в нашем сердце, тогда необыкновенная, убивающая тяжесть и огонь в груди и сердце; душа чрезвычайно стесняется и помрачается, все ее раздражает; ко всякому доброму делу чувствует отвращение», — говорит великий молитвенник и исцелитель душевных болезней св. прав. Иоанн Кронштадтский.
Он же замечает: «Человек грешник презирает самого себя и отвращается сообщества человеческого или имеет общение с подобными себе, — открывает он причину этого гнетущего одиночества грешника, — потому что внутренняя сердечная теснота и червь сердца делают для него тяжелым всякое порядочное общество, не соответствующее ему по качеству своей жизни. Грешнику тесно в обширном мире Божием, потому что мир — дело всесвятого и праведного Бога; а грешник не повинующийся законам Божиим, законам любви и мира есть изверг Божия творения, которому не место в мире; вот отчего ему тесно: его преследует Бог, его собственная совесть, преследует все Его творения».
Не случайно сегодня лавинообразно растет количество самоубийств — «свободного бегства из этого свободного мира»…
«Отвергнуть Божью жизнь! Это не случается сразу, — подчеркивает архиепископ Иоанн (Шаховской). — Шаг за шагом подготовляет себя несчастный к этому в течение всей своей жизни!… Каждый подвал, каждый тупик жизненного лабиринта имеет быстро открывающуюся выходную дверь: «мысль о самоубийстве». В разных положениях, по разным поводам, причинам и соображениям, как вода, стремящаяся к узкому горлышку воронки, — пишет он, — мысль человека, сдавленная страданием, устремляется к самоуничтожению… Взрыв гордости, преступного товарищеского подстрекания оскорбленного самолюбия (оскорбленного по Промыслу, для смирения и спасения), утрата кумира — идеала жизни, денег, наслаждений, чувственной или идеальной любви, друга,… женщины (озарявшей жизнь вместо Бога), прекращение праздной жизни, славы перед людьми или надежды на эту славу… Все кумиротворчество, на которое только способна душа, отошедшая от Духа Утешителя или не пришедшая к Нему, — влечет человека к самоистреблению…»
Великая радость для сил диавольских: еще одна душа погублена, еще одна душа попала в кромешную тьму, откуда нет выхода…
«СЛУЧАЙНАЯ ЖИЗНЬ»
Смерть духовную и телесную, вырождение целых наций — вот что несет человечеству нарушение Заповеди целомудрия. «Где блуд, невоздержанная и нечистая жизнь, там естественно рождается и пьянство, и бесчинство, и великая несправедливость, и лихоимство, и множество зла», — говорит Иоанн Златоуст. «Похоть… зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1, 15).
Как заметил недавно один пожилой священник: «В наши дни все стало каким то ненадежным. Раньше, помнится, купишь какую нибудь вещь, так служит она тебе, будь уверен, десятилетиями. А теперь все какое то одноразовое стало: и вещи, и чувства, и люди… Силенок не хватает, чтобы прочно, чтобы надолго, а уж о том, чтобы навсегда — и представить себе не могут!»
Только и слышится вокруг: «случайные лица», «случайные связи», «случайные дети»…
«Почему, например, мужчины сейчас в женщин очень скоро превращаются, а женщины в мужчин? Именно в силу того, — подчеркивает протоиерей Димитрий Смирнов, — что свое дело — то, что Богом назначено, — гораздо труднее…»
Любому человеку понятно, к чему это может привести, и уже приводит наш мир. Совершенно ясно, каким силам на руку упорно внедрять в головы людей мысль о «невозможности» взаимопонимания между мужчиной и женщиной; о «естественности» их противостояния, их «вражды»… Вспомним: Премудрый Господь созидает Адама и Еву различными, но для чего? Соединяясь, две разные половинки образуют гармоничное целое, которое есть основа жизни на земле.
«Дом, разделившийся сам в себе, падет» (Лк. 11, 17).
Но силы зла в наши дни усиленно внушают, что мужчина и женщина не просто равны, но одинаковы… А если никакой разницы нет, то зачем уступать, зачем терпеть, зачем защищать и преклоняться? Зачем вообще нужен другой пол? Нужно просто c ним бороться: женщинам — отстаивать право на работу, даже и самую тяжелую, утрачивая способность к деторождению; мужчинам — право быть слабыми и безответственными… Зло достигло своей цели: люди забыли, что спасти свою душу женщине и мужчине возможно только совместными усилиями, в едином союзе: жена «спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и святости с целомудрием» (1 Тим. 2, 15), и послужит спасению мужа…
И вот уже не желающие терпеть «дискриминацию» женщины пытаются и вовсе «освободиться» от «ненужного» мужчины. Те, разочаровавшиеся в «холодных», «алчных» и «хищных» женщинах, создают «тихие семьи» со своими однополыми верными друзьями. Вот что получается, когда пути наши отклоняются от пути Божеского, к какому опустошению — вплоть до искоренения рода человеческого — может привести нас упорное нежелание «познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12, 2).
«Мы живем в апокалиптическое время, когда грех, по слову святителя Феофана Затворника, становится нормой, — подчеркивает протоиерей Александр Шаргунов. — В особенности грех разврата, полностью уничтожающий, свидетельствует Писание, личность человека — не только душу, но и тело. Сам Христос говорит, что распространение этого греха будет последним признаком конца мира.
Сегодня зло настолько почувствовало свою силу, что уже не прячется во тьме, обеспечивающей ему быстрый рост, а открыто и с невиданной доселе наглостью выступает против добра».
Люди часто задаются вопросом: за что страдают дети? Ну, понятно — мы, грешные… Так может спрашивать кто угодно, но только не православный христианин. А православный христианин подумает: «Воистину, мы живем в последние времена. Посмотрите, люди добрые, что человек сделал с миром, который Господь с такой любовью создал для нашего счастья… Войны, теракты, разгул насилия и разврата. Удивительно, что в этом мире еще есть здоровые психически и телесно люди…»
Беспристрастные данные Института социально-экономических проблем народонаселения РАН свидетельствуют об истинном положении дел. За последние несколько лет детская смертность в России возросла в два раза. Большинство скончавшихся малышей от года до четырех лет умирают по недосмотру родителей, от различных травм и от рук самих родителей.
Сегодня в России более двух миллионов детей-инвалидов, и есть тенденция к увеличению этой цифры. Всего 15 % детей появляются на свет практически здоровыми. На тысячу новорожденных приходится 147 больных наследственными заболеваниями. Более 50 % младенцев имеют отклонения в физическом и психическом развитии.
Лишь 10 % детей оканчивают школу здоровыми. 40 % мальчиков и 7- % девочек имеют серьезные заболевания в репродуктивной области.
Половина российских детей рождается в семьях, где нет прожиточного минимума;
Лишь один из трех призывников может служить в армии.
Какие супруги не опасаются за судьбу своих детей? Как сложится их жизнь, кто встретится на пути — чуткий наставник или старый развратник, погубивший не одну детскую душу? Как жить на этом свете детям, родившимся в семье алкоголиков и наркоманов, детям, c рождения больным СПИДом и сифилисом? А детям из «однополых семей», которые в некоторых странах уже и официально регистрируются? Кто тут мама, а кто папа у этого бедного малыша?
Растет детская преступность, наркомания и алкоголизм. Заболеваемость наркоманией среди подростков выросла с 4,9 на 100 тысяч в 1991 году до 84,5 в 2000 году, то есть в 17 раз… Подрастающее поколение является наиболее пораженной частью общества, потребляющей наркотики и страдающей зависимостью от них.
«Откуда преждевременные смерти? — вопрошал святитель Иоанн Златоуст. — Откуда тяжкие и продолжительные болезни и у нас, и у наших детей? Откуда потери, откуда несчастья, откуда огорчения, откуда бесчисленное множество зол? Не оттого ли, что мы не стараемся направлять порочных детей своих?… не веселися о сынех нечестивых; аще несть страха Господня с ними, не веруй животу их (Сир. 16, 1 3). Ибо зарыдаешь плачем преждевременным и не ожидавши узнаешь о их гибели…».
Это предупреждение прозвучало в III веке…
Сегодня пренебрежение вопросами воспитания подрастающего поколения в духе традиционной народной нравственности и христианского отношения к родительскому долгу недопустимо как для общества, так и для государства. Пройдет немного времени — и дети, чье нравственное и физическое здоровье не уберегли их запутавшиеся в сетях мира сего отцы и матери, сами станут родителями.
Кого же они «подарят» России? Кто будет населять нашу страну? Ведь «плодородное множество нечестивых не принесет пользы, и прелюбодейные отрасли не дадут корней в глубину и не достигнут незыблемого основания;… некрепкие ветви переломятся, и плод их будет бесполезен, незрел для пищи и ни к чему не годен, ибо дети, рождаемые от беззаконных сожитий, суть свидетели разврата против родителей при допросе их» (Прем. 4: 1, 3,5 6).
ЛИЧНЫЙ ФРОНТ
Разрушение целомудрия в обществе — не что иное, как извечная борьба диавольских сил с Господом. И неслучайно наибольший удар сил мирового зла приняла на себя наша Россия, где чистота и целомудрие испокон веков были национальной добродетелью. Не на жизнь, а на смерть ведется эта борьба с хранителем веры православной — русским народом. «Духи злобы, зараженные лютой ненавистью к роду человеческому, — пишет святитель Феофан Затворник, — ведут эту брань с величайшим ожесточением и адским искусством». Потому то именно на нашу Матушку-Русь обрушился не просто поток, но — девятый вал мировой грязи…
Но задумаемся: неужели только извне нападал и нападает на нас враг рода человеческого? Почему же так быстро достиг он именно у нас таких «сокрушительных» успехов?.. Не потеряли ли мы бдительность, только лишь стоя у окна собственной квартиры с биноклем? «Помните, как был введен в древний город Троянский конь? — напоминает нам протоиерей Артемий Владимиров. — Тихо, незаметно!»…
Каждый православный христианин сегодня знает о признаках прихода Антихриста; он настороженно наблюдает за все большей компьютеризацией общественной и личной жизни, подготовлено рассуждает об INN, о последствиях мировых глобалистических процессов, о всемирном правительстве, да и многих других, не менее волнующих каждого здравомыслящего человека вопросах.
Но зачастую у нас наблюдается странная «дальнозоркость»: мы опасаемся лишь внешних признаков прихода Антихриста. «Лицемеры!… Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?» (Лк. 12, 56, 57).
А сами то мы не приближаем царство зверя? Чем? Да очень просто: потаканием своим слабостям, самооправданием, самосожалением… Смело рассуждая о мировом зле, зорко выявляя очередной признак наступления «последних времен», мы зачастую не имеем мужества признаться — даже себе — в своих грехах. Не говорим ли мы вместо: «я согрешил», или — «я поступил неправильно» обтекаемые фразы типа: «на меня идут непрерывные нападки вражьей силы! Или: «ах, какие искушения меня преследуют…»
Виноватыми в наших бедах оказываются все: силы зла, мировое правительство, «наши власти», «их власти», олигархи, плохие женщины, плохие мужчины, непослушные дети. Короче, все, кроме нас самих. «Не будем вновь и вновь обманываться, ссылаясь на «трудные времена» и оправдывая собственные грехи и беззакония очередными тяжкими внешними обстоятельствами, — замечает архимандрит Рафаил (Карелин).
«Никто не может быть обольщен диаволом, если кто не захочет дать ему согласие своей воли. Ибо сказано: «противьтесь диаволу и бежит от вас» (Иак. 4, 2). Это подтверждает и святой Григорий Богослов: «Диавол завладеть нами всецело не может никакими способами: если сильно овладевает некоторыми, то только по собственному произволению овладеваемых без сопротивления» (Иак. 4, 7).
Код INN у всех на слуху, ну а сами то мы разве себя не кодируем, не ставим на себе печати? Вспомним, о ком это говорят: «печать негде ставить»? Не о тех ли христианах, которые с крестом на шее совершают блуд, оправдывая свое поведение «последними временами», непрерывными «сверхискушениями» и прочими, по их мнению, весьма уважительными «причинами».
Эта печать еще страшнее, ибо здесь мы сами с удовольствием подставляем свои тела и свои души под штамп диавольской канцелярии, становясь уже не жертвами, но — соучастниками.
Стараясь быть бдительными под напором внешнего давления на стан христианский, хорошо бы нам не проглядеть и внутреннего врага, подбирающегося незаметно, но губящего наверняка. Мы забываем о том, что одного желания победить врага — мало. Победа придет, если боец будет действительно боеготовен… Прежде всего — духовно.
«Сейчас мы с вами действительно стоим перед выбором, — говорит потоиерей Артемий Владимиров. — Ныне сбываются слова Апокалипсиса: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще» (Откр. 22, 11)».
«Но если человек снова и снова, отказываясь от Божьего водительства, от совести и разума, данных ему свыше, теряет способность узнавать добро, когда он видит его, если нравственные ценности у него перевернуты так, что зло для него добро, а добро — зло, тогда, — замечает протоиерей Александр Шаргунов, — даже встретив Христа, он не сознает грех и поэтому не может быть прощен. И это есть грех против Духа Святого».
Пока нет покаяния, диавол будет крутить, как хочет…
Чем отличается безбожие и материализм современного человека от человека коммунистической эпохи? Только типом идеологии, типом «нового мышления» с открытым провозглашением греха как нормы, греха как якобы естественного закона человека. То есть с провозглашением как нормального человека «человека беззакония», антихриста» (тот же автор).
«Святой Апостол Павел, — напоминает нам святитель Феофан Затворник, — говорит всем христианам: «наша брань не против крови и плоти, но против… мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6, 12). Эта брань ужасна! Она — на жизнь и на смерть. Последствиями этой брани должны быть — или наше спасение, или наша вечная гибель».
«Нерадение о детях больше всех грехов, — подчеркивает протоиерей Евгений Бобылев, — и доходит до самого верха нечестия… Сегодня, как никогда, за наших детей нужно бороться не на жизнь, а на смерть. Они не терпят безразличия и фальши. Все силы ада брошены, чтобы развратить грядущее поколение. И если наше собственное сердце еле тлеет, то как оно зажжет окружающих?»
Отец Тихон (Шевкунов) спросил старца протоиерея Николая (Гурьянова), исцелившего сердца тысяч россиян, приезжавших к нему на остров Талабск, что на Псковском озере: чего нужно опасаться более всего, что самое страшное для нас? Батюшка ответил: «Нелюбви»… — «А что посоветуете?» — «Любвеобильности ко всему».
Нужно просто уметь любить… Как частенько повторял старец: «Где просто — там ангелов со сто. Где мудрено — там ни одного…» Но ничто нам не дается так тяжело, как стяжание этой простоты.
Увы, мы живем в такие времена, когда сбываются печальные слова Священного Писания: «И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь…» (Мф. 24, 12). А если эта любовь к людям слаба (или ее и вовсе уже нет) — свято место пусто не бывает! — приходят легкомыслие, равнодушие, черствость, озлобленность.
Отсюда — антагонизм мужчины и женщины, разводы, брошенные дети, переполненные психоневрологические интернаты, одинокие, никому не нужные старики, равнодушные чиновники, своим бездействием способные загубить любые законы и постановления.
Какое обширное поле деятельности открывается для тех, кто имеет сегодня мужество называть Россию не просто «одним из мест своего проживания», но — своей Родиной!
Потрудиться прежде всего на благо самых слабых и незащищенных. Пойти тихонько в дом престарелых, в интернат для детей-инвалидов, в психоневрологическую больницу, в хоспис (адреса общеизвестны). Там очень нужна помощь! И главное, постараться никому ничего не говорить о себе: почему мы такие, а не иные, и т. д. Бабушкам это не нужно. Лучше они сами о себе расскажут.
Конечно, значительно легче опять и опять собираться: людей посмотреть, себя показать. Или, благополучно переместившись (или переправив свои семьи) на безопасное расстояние, непрерывно «сострадать России». Бороться — можно для удобства и под чужой фамилией — за ее «попранные свободы» и всеми силами стремиться ей, родимой, «помочь».
А помочь то покинутой и обворованной Родине очень просто: имейте мужество вернуться, покайтесь всенародно и (самое сложное): трудитесь не только на свой карман, перегоняя деньги с одного континента на другой, а, хотя бы немного — на общее благо.
СПОСОБНОСТЬ ЛЮБИТЬ
Впрочем, силы у России были, есть и будут. Потому что душа у нашего народа живая. На вопрос корреспондента о том, возродится ли Россия, старец протоирей Николай (Гурьянов) отвечал: «А она и не умирала. Нет-нет-нет. Нет-нет-нет. Когда нам кажется, что уже — все… Нет…»
«Громкогласные стоны: «Россия гибнет!», «Пропала Святая Русь!» и им подобные, — писал И. А. Ильин, — есть свидетельство или духовной слепоты, слабости, неверия и уныния, или злонамеренного желания посеять в среде русских людей панику. Знайте все: Русь идет своим исповедническим, мученическим, жертвенным путем, предначертанным ей всемогущим Промыслом Божиим. От нашего произволения зависит, станет ли этот путь дорогой к преображению России, русскому Воскресению или приведет к мрачной пропасти духовной и физической погибели».
Тот, кто любит не воображаемую, но реальную Россию, а, главное, людей, которые в ней живут, будет вместе с народом созидать действительно Единую Родину. Действительно свободную. Свободную от нищеты и унижений, от лжи и цинизма. Будет вкладывать свои средства в развитие экономики, строить новые предприятия, школы, детские сады, больницы, интернаты для престарелых; прокладывать дороги, покупать малоимущим квартиры.
«Социальное служение и благотворительность должны войти в число национальных приоритетов и осуществляться общими усилиями, всем миром — государством, предпринимателями, религиозными общинами» — подчеркивает Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.
Желание спасения — своей любимой Родины, своих родных, себя лично, говорит отец Димитрий Смирнов, «должно выражаться… в изменении своей природы, в умягчении собственного сердца… Любовь наша к ближнему или нелюбовь проявляется повсюду и постоянно. Это не какое то чувство, которое возникло, а потом исчезло. Любовь — это качество души, это созидающая сила…»
На Руси с малых лет народ воспитывался на нравственных уроках христианских заповедей, где центральное место занимают принципы человеколюбия и доброты. «Русская идея, — подчеркивает И. А. Ильин, — есть идея сердца. Когда русский человек верует, то он верует… огнем сердца».
Эта сердечная вера, как пишет С. Н. Булгаков, всегда давала русскому человеку «различие между добром и злом, учила жить по правде, по долгу, по божески. Она воспитывала ту дивную красоту народной души, которая запечатлена и в русской истории, и в житиях русских святых, и в русской литературе, и в искусстве. Благодаря ей народ вынес и выносит на плечах своих крест своего исторического существования,… и свой идеал, свое представление о праведной жизни выразил, дав себе наименование «святая Русь»,… в святости видя идеал жизни».
Эта великая способность любить, как духовный спасательный круг, обязательно должна помочь нам не утонуть в греховной пучине в очередные «тяжелые времена», не стать легкой добычей зла…
Вот какие слова посвятил своему любимому народу Ф. М. Достоевский: «Пусть все таки, пусть в нашем народе зверство и грех, но вот что в нем неоспоримо: это именно то, что он, в своем целом по крайней мере (и не в идеале только, а в самой заправской действительности), никогда не принимает, не примет и не захочет принять греха своего за правду! Он согрешит, но всегда скажет рано ли, поздно ли: я сделал неправду. Если согрешивший не скажет, то другой за него скажет, и правда будет восполнена. Грех есть смрад, и смрад пройдет, когда воссияет солнце вполне. Грех есть дело преходящее, а Христос — вечное. Народ грешит и пакостится ежеминутно, но в лучшие минуты, в Христовы минуты, он никогда в правде не ошибется».
«И даже грешнику на исповеди легко объяснить, — замечает отец Александр Ильяшенко, — что нельзя жить так «раскрепощено», как пропагандируют средства массовой информации. Русский человек понимает это! Сопротивление агрессии «общечеловеческих ценностей» все же существует — хотя чаще пассивное. Российский народ, который по своему менталитету целомудренный народ, все больше начинает понимать, что за целомудрием стоит правда Божия».
Но почему же мы терпим, когда наc унижают, когда пытаются навязать чуждый образ жизни? Почему так легко наши люди становятся марионетками? Нужно иметь мужество сделать печальный вывод: да, силы мирового зла могущественны; да, мало кто в мире хочет видеть Россию сильной державой, но — мы ведь сами не сопротивляемся!
Мало того, мы им активно помогаем! Ведь планы сокращения населения на Земле направлены не только против России, но почему же, к примеру, в Китае или в Индии тем же силам зла неимоверно тяжело заставить «народные массы» иметь меньше детей? Люди там, как бы их не «поощряли экономически», все равно стараются создать большие семьи.
«Для нашего народа вопрос численности его населения, вопрос рождаемости, — подчеркивает отец Александр Ильяшенко, — это вопрос исторического бытия, жизни и смерти. По оценкам демографов, если ситуация не изменится, то через пятьдесят лет в России останется всего лишь 45 50 миллионов человек. Очевидно, что такое население не в состоянии использовать всю огромную территорию нашей страны. Следовательно, она будет захвачена без всякого кровопролития, просто за счет иммиграции, другими народами…»
Об этом, как известно, предупреждал более пятидесяти лет назад преподобный Серафим Вырицкий. Об этом красноречиво свидетельствуют и итоги последних переписей населения России: за последние десять лет произошло очевидное уменьшение удельного веса русского населения на фоне значительного увеличения армянской, чеченской и таджикской диаспор; массового притока мигрантов из Китая и Вьетнама. Все эти народы славятся своими многодетными семьями и хранением народных и религиозных традиций.
Что же под силу каждому из нас? В одной из своих проповедей архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), желая укрепить дух верующих, говорил: «Помните Его святые слова, ибо великая истина содержится в них. «Иго Мое благо и бремя Мое легко» (Мф. 11, 30). Всех вас, всех уверовавших в Него зовет Христос идти за Ним, взяв бремя Его, иго Его. Не бойтесь же, идите, идите смело. Не бойтесь тех страхов, которыми устрашает вас диавол, мешающий вам идти по этому пути. На диавола плюньте, диавола отгоните Крестом Христовым, именем Его. Возведите очи свои горе — и увидите самого Господа Иисуса Христа, Который идет вместе с вами и облегчает иго ваше и бремя ваше».
«Надо много умолять Господа о прощении, — говорил в августе 1918 году иеросхимонах Аристоклий Афонский. — Каяться в грехах и бояться творить и малейший грех, а стараться творить добро, хотя бы самое малое. Ведь и крыло мухи имеет вес, а у Бога весы точные. И когда и малейшее на чаше добра перевесит, тогда и явит Бог милость Свою над Россией».
«… В Апокалипсисе есть образ удерживающего. Тот, который сдерживает сатанинское мировое зло. На мой взгляд, — говорит отец Александр Ильяшенко, — этим удерживающим является Россия и Русская Православная Церковь — их нельзя разделять».
«В Новом Завете, в книге Откровения Иоанна Богослова подробно описываются события перед концом мира: «И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса» (Откр. 8, 1).
«Некоторые, — писал иеромонах Серафим (Роуз), — объясняют это место Св. Писания как короткий период мира, предшествующий последним событиям мировой истории, а именно, краткий период восстановления России, когда всемирное слово о покаянии начнется с России — и это есть то «последнее и окончательное слово», которое, согласно Достоевскому, Россия принесет миру».
Только вот как трудно сказать это последнее и окончательное слово… Но иного пути у нас просто нет. Или Третий Рим, или новый Вавилон. http://www.specnaz.ru/ |