Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Четверг, 25.04.2024, 12:47
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей


С.П. Пыхтин. Время новых русских (2)
Как надо делать? 
 
Очевидно, что возможности, которыми Россия располагает, не беспредельны. Строго говоря, эффективных средств, методов, приемов предельно мало. Чтобы были созданы реальные предпосылки для достижения целей возрождения России, необходимо использовать совокупность определенных политических технологий. Это: русизм в воспитании и образовании, патриотизм в пропаганде, агитации и политике, милитаризм в повседневной жизни, реализм в хозяйствовании, реваншизм в действии. Разберем каждый из этих тезисов отдельно.
 
Русизм. На протяжении нескольких столетий сущность русского воспитания и образования заключалась в церковно-православном мировоззрении. Из поколения в поколение храм и приход, священник и учитель, отец и царь символизировали и олицетворяли религиозное, христианское, русское отношение к действительности. Христианин и крестьянин были синонимами.
 
Одиннадцать веков православие создавало русских и Россию, с одной стороны, приспосабливая их к догматам христианства в специфически северных условиях жизнедеятельности, с другой - приспосабливая общечеловеческое христианство к русским и России.
 
Вместе с тем религиозная форма сознания доминировала в русской истории до тех пор, пока отдельные славянские племена постепенно ни превратились в единый русский народ, а Московское княжество - в Российскую империю.
 
Кризис мировоззрения, отчетливо проявившийся в первой трети XIX в., был обусловлен новой фазой развития страны. Страна, население которой приобретало новое, национальное качество, требовало новой жизненной философии.
 
Увы, вместо творческого мировоззрения, соответствующего жизненно важным целям развития России, общественным сознанием был взят (иногда утверждают - был навязан) на вооружение марксизм.
 
Более чем вековое господство марксизма в духовной жизни страны оказало разрушительное воздействие на ее историю. Именно марксизм воспрепятствовал превращению этнически многообразного коренного населения, причастного к общей судьбе, в единую русскую нацию. Именно марксизм, причем дурно понятый, не только не предотвратил территориальное расчленение России на этнически организованные и управляемые уделы, но послужил теоретической предпосылкой для такого расчленения. Пока остальной мир развивался по естественным законам антропогенеза, формируя качественно новые общности - нации, в России этот процесс сначала замедлился, затем приостановился.
 
Трагедия духа, экономики, политики, государственности, переживаемые сейчас Россией, не более чем закономерный результат непримиримого противоречия между анти-национальной идеологией, овладевшей правящим слоем общества, и материальными потребностями русского национального развития. В терминах марксизма - противоречие между материей и духом, базисом и надстройкой, содержанием и формой, производительными силами и производственными отношениями.
 
Марксизм в России рухнул благодаря действию законов, которые он сам сформулировал и обосновал. Но вместе с ним оказались погребенными под обломками государства, экономики и идеологии результаты всех усилий, которые предпринимались Россией в течение всего XX столетия. Теперь, когда даже партии власти, действующей в интересах иностранной финансовой олигархии, господствующей в России, приходится откровенно признавать, что у страны нет общенациональной идеи, которая бы могла ее сплотить.
 
Подобно легендарному русскому князю Владимиру Святому, избиравшему новую религию для своего народа, русским тоже предстоит сделать принципиальный выбор. Между чем и чем? Речь идет о трех реально возможных концепциях. Россия примет либерализм, порожденный протестантско-католическим Западом, выросшим на почве, взрыхленной эллинизмом. Или придется вернуться к только что отвергнутому коммунизму, представляющему собой европейскую в своей основе форму отрицания либерализма. Или, наконец, русским предстоит вступить в область принципиально неизведанного ими еще духовного поля - русского национализма. Перенесенный в область воспитания и образования, русский национализм приобретает форму, которую мы называем русизмом.
 
Проповедники православных церквей, мечетей и дацанов, воспитатели в яслях и детских садах, учителя школ, преподаватели университетов и институтов - все, кто так или иначе осуществляет воспитание и образование, должны создавать из каждого мальчика и девочки русских людей. Русским юношам и девушкам должна прививаться жажда духовности и справедливости, соборности и служения, смирения и оптимизма. Все это невозможно без любви к русскому образу жизни, без знания и понимания русской истории и культуры, языка и классического русского искусства, русского мировоззрения, русской идеи, русского идеала, русского смысла.
 
Патриотизм. Человек существует в бесконечном множестве измерений. В качестве состоявшейся личности у каждого человека есть родина, в качестве гражданина - отечество. Родина постигается чувствами, она конкретна, ее можно увидеть и услышать. Родина наделяет человека родственниками и верой, привычками и обычаями, семьей и предками. Отечество невозможно постигнуть чувствами, но его можно понять и полюбить рассудком и знаниями. Как правило, в условиях современного мира понятие отечества совпадает в массовом и индивидуальном сознании с понятием государства. Последнее есть политическая форма первого.
 
Патриотизм - взаимоотношения, которые возникают между гражданином и государством. Удовлетворяя потребности гражданина в собственности и безопасности, правах и гарантиях, развивая его способности, Отечество нуждается в глубоком ответном чувстве. А без любви к своему Отечеству всякая экономическая, политическая или художественная деятельность гражданина теряет нравственный смысл. Вместе с тем патриотизм существует не только на индивидуальном уровне. Любовь к Родине порождает и сохраняет в веках народы и землячества, любовь к Отечеству - нации и государства.
 
Однако, чтобы представить современный русский патриотизм в неискаженном виде, требуются важные пояснения. Русскому патриотизму приходится вести ожесточенную борьбу с различными псевдо-патриотическими группировками.
 
Псевдопатриоты отрицают предшествующую русскую историю. Их "патриотизм" ограничивается во времени периодом, начало которому положила провокационная Декларация о государственном суверенитете РСФСР. В пространстве псевдопатриотизм сводится к территориям, на которых, в лучшем случае, русское население составляет абсолютное большинство. Он, как правило, атеистичен или из кокетства признается в приверженности языческим традициям доправославной Руси. Псевдопатриоты стремятся сделать Россию моноэтническим государством великороссов, ограничив ее пределами начальной истории. Для них понятие русские не распространяется ни на белорусов, ни на малоросов, ни на русинов. Наконец, псевдопатриоты, подобно либералам, отрицают продуктивное значение для русского национального развития XX в., изображая его в одних только мрачных багровых тонах. Словом, утверждение в русском национальном сознании патриотического отношения к России - это не только преодоление последствий квазипатриотического интернационализма и антипатриотического космополитизма, но прежде всего - ложного патриотизма, лицемерно драпирующегося в русские национальные одежды.
 
Милитаризм. Для русского национального сознания, сохранившего память о непрерывных оборонительных войнах, которые была вынуждена вести Россия на протяжении всей своей истории, состояние мира всегда является искренним стремлением. Никогда русским не были свойственны агрессивность или болезненная страсть к захватам. Вместе с тем открытость русских территорий, наличие многочисленных враждебных соседей, цивилизационные противоречия, объективно существующие между Россией и ее естественными союзниками, с одной стороны, и странами, возглавляемыми США, с другой - сохраняют в силе заповедь императора Александра III о роли армии и флота для безопасности страны.
 
Кроме того, поскольку в силу исторических особенностей в России наряду с государственными институтами не могли получить развитие институты так называемого гражданского общества, множество функций, необходимых для развития, приходилось совмещать. Отсюда двойное - гражданское и военное - назначение множества предприятий и производств, инженерных решений в области градостроительства и путей сообщения. Этим объясняется также многофункциональное применение армии в области гражданского развития и гражданских сфер деятельности в обороне страны. Между армией и гражданским населением, офицерским и инженерным корпусом страны не было, нет и не может быть в русских условиях никакой разделительной полосы. Лозунг о единстве армии и народа не выдумка коммунистической пропаганды, а констатация единственно возможной предпосылки существования великой России.
 
Что касается современных условий, то фактор влияния армии на жизнь и судьбу страны должен многократно возрасти. Поскольку современная Россия переживает революционный переход из одного качественного состояния в другое, ее оборонный потенциал неизбежно снизился. Поэтому единственным средством предотвращения той или иной формы агрессии в отношении русских национальных интересов или территорий может быть лишь милитаризация всех сторон жизни.
 
В наши дни только слепец или лицемер не видит, что в России идет гражданская война и вместе с тем с ней ведут войну, на которую она все еще не нашла способов достойного ответа. Поэтому чтобы не подвергнуться угрозе внутреннего распада или внешней интервенции, связанной с дезорганизацией, которую несет любой социально-экономический и общественно-политический переворот, современной России надо встать на рельсы всеобщей, всесторонней милитаризации.
 
Необходимо создать национальную гвардию и тем самым предотвратить разгул бандитского террора.
 
Необходимо провести милитаризацию школьного дела и высшей школы. Необходимо вместо демобилизации армии приступить к ее реорганизации и укреплению, создав и развернув мощные группировки на всех направлениях возможной агрессии. Необходимо милитаризовать милицию, которая утратила способности к эффективной борьбе с уголовщиной, направив туда, где это необходимо, армейских офицеров. Наконец, для индустрии, науки и сельского хозяйства должны быть выделены средства, обеспечивающие выполнение подрядов для целей обороны и мощного роста и развития, связанных с задачами научно-технического обеспечения ведения войны, в том числе в мировом океане. Должно быть покончено с заговором против человечества, лицемерно именуемым разоружением.
 
Пока в стране происходит революция, России ничего иного не остается, как в целях самозащиты приобрести качества единого вооруженного лагеря, способного не только подавить любого внутреннего врага, но и победоносно вести внешние войны любого масштаба. Только такими способами можно в современных условиях преодолеть опасный период непосредственной угрозы и не допустить невосполнимых геополитических потерь. Во все времена для великих держав справедлив девиз: хочешь мира, готовься к войне.
 
Реализм. Разумеется, реализм должен присутствовать в любых политических акциях - как тактических, так и стратегических. Но этот принцип приобретает особое значение в сфере, которая является для русских условий наиболее уязвимой.
 
Речь идет о хозяйственно-экономических отношениях, которым приходится существовать и развиваться в уникальных, крайне неблагоприятных условиях. Россия - единственная держава Севера. Ее хозяйствование издревле обусловлено неустойчивым, рискованным земледелием, напрямую зависящим от превратностей погодных условий, суровой зимы, многомесячной весенне-осенней распутицы и других подобных обстоятельств.
 
Отсюда специфический, только русским присущий характер труда, которому противопоказана монотонность, размеренность, механическая повторяемость. Русский труд, исторически восходящий к сельскому хозяйству, вовсе не случайно называется "страдой". В России один неудачный день мог означать голод и смерть, один удачный - жизнь. Труд и только труд - единственный источник спасения и могущества. Не в этой ли суровой действительности, преследующей русских на протяжении многих столетий, сложился их природный характер, их достоинства и недостатки, присущая им сметка, артельность, наблюдательность, выносливость.
 
Что с практической точки зрения означает стратегия реализма? Она связана по крайней мере с тремя основополагающими хозяйственно-экономическими триадами. Первая из них относится к естественным основам России - это природа, труд, интеллект; вторая связана с производственно-технологическими формами хозяйства - производителем, посредником, потребителем; третья состоит из факторов, управляющих людьми, - закона, власти, денег.
 
Принцип реализма заключается в том, чтобы привести каждый из названных видов взаимодействия, "общественных отношений", в соответствие с собственными, только одной России присущими закономерностями, обусловленными ее природно-климатическими, социально-историческими и политическими особенностями.
 
Реваншизм. В настоящий момент сделана попытка перечеркнуть по крайней мере шесть веков русской истории. Все, чего добилась Россия за этот исторический период в геополитическом отношении на западе и юге, отнято у нее. Опять, как и в XVII в., граница Государства Российского проходят у стен Нарвы, Пскова, Смоленска. Россию отрезают от выхода к Балтийскому, Черному и даже Каспийскому морям. Еще нетерпимее складывается ситуация на Кавказе, в Туркестане и Степном крае. У России отняты ее исконные территории, которые были присоединены, освоены или завоеваны десятками поколений русских в непрерывном изнурительном труде, в том числе ратном.
 
Разрушена система экономических институтов, связанная отношениями собственности, управления и стратегического развития. Экономический потенциал страны искусственно сокращен в десятки раз.
 
Накопленные нацией финансовые ресурсы присвоены кучкой биржевых спекулянтов, недобросовестных процентщиков, отъявленных международных ростовщиков.
 
Государственная власть, приватизированная благодаря предательскому сговору этно-шовинистических группировок высших эшелонов КПСС, узурпирована сотней мафиозных группировок.
 
Эти и иные факты не оставляют русским иной политической стратегии, кроме потребности восстановить временно утраченное. Либо геополитическое положение и территориальное единство будут восстановлены, либо Россию ждет трагедия непрерывного растления, разложения и завоевания.
 
Словом, реванш по всем стратегическим направлениям, понимаемый в самом широком смысле, является для русских единственно возможным методом спасения страны.
 
Национализм. Россия никогда не ощущала объективной потребности в особом духовном национальном чувстве. Страна веками развивалась как "семья народов", в которой русские являлись государство-образующим центром. Когда Европа, определившись на протяжении Средневековья в государственных формах, в XVII-XIX вв. занималась содержанием, превращаясь в совокупность наций, русские усилия были направлены главным образом на обретение Государством Российским естественных геополитических рубежей на Западе и Юге.
 
Этот сложный, полный драматических эпизодов период русской истории завершился примерно к концу XIX столетия. Россия оказалась на рубеже веков перед альтернативой - или превратиться в нацию-государство имперского типа, или под "знаменем марксизма" - в государственный этнический конгломерат. История распорядилась таким образом, что Русская цивилизация подверглась интернационалистскому испытанию. Результат известен. Страна, вышедшая победителем из всех невероятных испытаний, не смогла выдержать бремя полувекового мира, наступившего после окончания Второй мировой войны.
 
Теперь ход развития дает России возможность очередного качественного рывка, который определяется превращением много-этничной страны в тех же пределах в нацию-государство. Такое революционное превращение возможно осуществить лишь опираясь на революционную теорию, национальную русскую идеологию, новую фазу развития русского искусства, прежде всего литературы.
 
Суммируем сказанное. Деятельность всех государственных и общественных институтов в России должна иметь ориентиром национальную политику. Отсюда и ее определение как политика русского национализма. Хорошо только то, что идет на пользу России. Все, что не соответствует ее интересам, вредно. Все, что мешает утверждению русских национальных ценностей, что сопротивляется достижению целей России - должно быть подавлено или уничтожено.
 
 
 
Кому делать? Новым русским! 
 
В свое время Маркс отметил, что "человечество ставит себе всегда только такие задачи, которые оно может разрешить, так как при ближайшем рассмотрении всегда оказывается, что сама задача возникает лишь тогда, когда материальные условия ее решения уже существуют или, по крайней мере, находятся в процессе становления".
 
Если "рассмотреть" русскую историю последних одиннадцати веков, можно обнаружить некоторую закономерность. Когда определенная фаза в ее развитии оказывалась исчерпанной и наступали признаки кризиса, иначе говоря - возникала общественная задача, всегда появлялся на арене определенный новый класс, который и выступал в качестве силы, способной ее разрешить. Почему бы ни именовать это явление, этот класс, каждый раз имевший, разумеется, собственную природу, новыми русскими? По-настоящему новыми и по-настоящему русскими.
 
Именно они осуществили в IX в. великую религиозно-культурную революцию, приписываемую Владимиру Святому, преодолев родоплеменную раздробленность славян между Балтикой и Русским морем. Новые русские, возглавляемые Святославом, покончили в X в. с иудейским игом над Русью, уничтожив Хазарский каганат в одном молниеносном походе. Кто, как не новые русские, сражались за Русь в битве при Неве и в Чудском сражении под стягами Александра, на поле Куликовом в одном ряду с Дмитрием. Новые русские, именовавшиеся дворянами, вместе с Иваном IV покончили с боярской вольницей, мятежами и изменой, установив в стране государственную централизацию. Они же за несколько десятилетий расширили границы Руси от Оки до Тихого океана, освоив огромные незаселенные пространства. Новые русские преодолели великую смуту начала XVII в. и утвердили порядок в стране. Новые русские составили движущую силу реформациям царей Алексея Михайловича и Петра Великого, усилиям России во время Екатерины II, Павла I и Александра I. Новые русские провели великие реформы Александра II и ее последующее мощное культурно-хозяйственное развитие. В XX столетии именно новые русские обеспечили ее Великую революцию и превращение в сверхдержаву.
 
И теперь вновь пришло их время. Время новых русских.
 
 
 
(Статья взята с сайта журнала "Золотой Лев")
 
Категория: Русская Мысль. Современность | Добавил: rys-arhipelag (31.01.2009)
Просмотров: 621 | Рейтинг: 0.0/0