Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Воскресенье, 24.11.2024, 18:07
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4123

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей


Д.О. Рогозин. Основы национальной пропаганды. Глава из книги «Враг народа» (Часть 3)
Задачи патриотической партии
 
 
Смешно говорить о серьезной борьбе за власть, если нам нечего противопоставить тотальной государственной пропаганде и давлению силовых структур. Зачем нужна партии «Родина» своя парламентская фракция, если она не может добиться рассмотрения хотя бы одного своего законопроекта? Для заявления собственной позиции? А кто её слышит? Табу на «Родину», введенное Кремлем, заглушает рёвом государственной пропаганды любой писк парламентской оппозиции. Поэтому не стоит сводить все наши усилия к достижению иллюзорных политических результатов.
 
Русское патриотическое движение должно думать не о преодолении 7-процентного барьера для прохождения в Думу, не о борьбе за голоса «одноразового народа», а о серьезном и долгосрочном влиянии на настроения всего народа, о его «национализации».
 
Это ложь, когда либералы говорят, что у нас на выборы ходит самая активная прослойка общества, а она, мол, небольшая — всего 25–30 процентов всех избирателей. Это ложь потому, что как раз 70 процентов населения не ходит на выборы не из-за своей аполитичности и равнодушия, а чаще всего как раз по противоположным причинам.
 
Широкие народные массы чувствуют фальшь всей современной политической и избирательной системы. Они просто не верят, что с помощью фальшивых выборов, фальшивых партий и фальшивых политиков эту систему можно изменить. Патриоты должны бороться за умы и сердца национального большинства, которое чурается выборов и никому не верит. Именно эту массу политически активного, но разочаровавшегося народа русские патриоты должны очаровать и убедить придти на выборы.
 
Чем выше явка на выборах, тем серьезнее шанс русского национального движения взять власть ненасильственным, парламентским путем. Но рассчитывать здесь на успех одной лишь только политической партии нельзя. Политическая партия в современных условиях уязвима. Драконовское законодательство, принятое Думой, ставит любую партию в условия полной зависимости от власти. Партии приходится либо договариваться с властью, либо рисковать своим правом участия в парламентских выборах.
 
Не считая завоевание большого числа мест в Государственной Думе основной целью нашей борьбы, я тем не менее считаю, что русским патриотам следует предпринять серьезные усилия для сохранения собственного парламентского инструмента, т.е. легальной политической партии. Однако сводить к решению этой задачи все наши усилия считаю неверным. Если мы действительно хотим претендовать на власть, движению русских патриотов нужно «отморозиться».
 
Видимую часть этого политического айсберга должна представлять партия, подводную часть — сеть национальных движений, клубов, ассоциаций, ветеранских союзов, православных общин, патриотических изданий. Кроме того, мы рассчитываем на поддержку наших усилий «русской партией во власти» — группой влиятельных должностных лиц, прежде всего в силовых структурах, являющихся нашими тайными сторонниками.
 
Главная задача партии — использовать любую брешь, любую возможность для распространения взглядов национального движения и обеспечения его правовой защиты с помощью депутатской фракции. Партия должна политически прессинговать чужую власть, оппонировать её антинациональным и антисоциальным законам, публично вскрывать факты воровства и предательства среди высокопоставленных чиновников. При этом партия не должна мельчить, скатываясь к роли мелкой задиры.
 
На примере нескольких крупных акций у нашего избирателя необходимо сформировать устойчивый образ партии, как единственной силы, искренне и последовательно отстаивающей интересы русского народа.
 
Несмотря на соблазн заняться всеми вопросами, которые живо обсуждаются в обществе, нельзя распыляться на разные темы. Надо бить в одну точку, используя самые разные примеры из жизни для доказательства только одной истины. Проблемы ЖКХ, роста цен, низких зарплат и пенсий — неважно, все эти темы одинаково важны, если мы сумеем подобрать к ним «национальный ключ», объяснить их суть с точки зрения национального вопроса.
 
Если проблема не имеет отношения к вопросам русского национального движения, значит, такой проблемы нет вовсе. Игнорируйте её. Это обычная «дохлая кошка», которую власть подбрасывает обществу для отвлечения его внимания от более значимых тем. Как правило, масштаб таких фальшивых проблем искусственно раздут государственными СМИ, и нас специально пытаются втянуть в пустую дискуссию, которая только дезориентирует наших сторонников.
 
Не стоит требовать от человека из народа, чтобы он разбирался в «нюансах» и оттенках мутных в своей основе и мало отличимых друг от друга российских политических партий. Это впечатление, которое сложилось у нашей интеллигенции о собственном народе, крайне обманчиво. Народ просвещённее всякой интеллигенции, потому что в отличие от неё знает «подробности жизни».
 
Народное сознание свободно от дурных привычек интеллигенции, которая любит сложно и замысловато объяснять пустяшную вещицу. Народ мыслит простыми и четкими категориями: «свой-чужой», «белый-черный», «плохой-хороший». Если политик или партия хотят добиться расположения народа, позиция по ключевым вопросам народной жизни должна быть максимально ясной и однозначной. Всякое блеяние с трибуны, недомолвки, оправдательный тон сработают только в минус партии. Зато твердая уверенность в собственной правоте, очевидность аргументов и здоровая агрессия только подогреют интерес потенциальных избирателей.
 
В политической борьбе крайне важно запугать врага, деморализовать его, сковать страхом логику его мыслей и действий. Своими пропагандистскими усилиями мы должны разоблачить и дискредитировать своего неприятеля, выставить его в непривлекательном и смешном свете.
 
Наши сторонники должны перестать бояться врага. Презрение, ирония и нетерпимость — вот то, что должен испытывать каждый из нас при виде воров, разбойников и предателей, просочившихся во власть. Они будут биться с нами до конца, потому что им есть что терять. Зато нам терять нечего.
 
У русских отняли собственность, свободу, историческую память. Теперь у нас хотят отнять Родину и будущее. Но как бы ни было нам тяжело в борьбе, наши активисты должны верить, что с каждой минутой, с каждым новым усилием мы приближаем грядущую победу русского патриотического движения. Только фанатики, бесконечно преданные национальной идее, могут рассчитывать на действительный успех.
 
Не важно, что враги нас будут называть популистами. Народ не знает, в чем нас обвиняют, и пропустит критику в наш адрес мимо своих ушей. Да и не страшно слыть популистом, главное — не стать «популизом». Такая партийная агитация раззадорит наших оппонентов, выведет их из себя, заставят трубить на весь мир об опасности, исходящей от патриотического движения. Клевета на патриотов со стороны наших врагов прибавит нам симпатий, но не стоит обольщаться — без собственной активной и позитивной пропаганды мы не сможем закрепить этот интерес и коренным образом переломить ситуацию.
 
Патриотическому движению нужна своя пресса. Не только газета. Безусловно, газета важна. Сам факт платной подписки на партийную газету является признаком хорошо налаженной организационной работы. В серьезной политической партии все её члены должны быть в курсе партийной жизни. Газета в таком случае является не пропагандистом партии, а главным учителем пропагандистов.
 
В идеале все члены партии должны быть агитаторами и пропагандистами политической организации. Каждый должен ежедневно работать не только в привычной для себя среде — на службе, в ВУЗе и т.д., доводя до сведения своих коллег позицию партии по тому или иному вопросу, но и идти в чужую, соседнюю аудиторию, вербуя там всё новых сторонников партии.
 
Газета должна помогать членам партии быть в курсе событий и разъяснять им, как лучше строить пропаганду и агитацию, какие аргументы и факты использовать для убеждения сомневающихся, как отвечать на выпады врагов. То есть газета не является самостоятельным агитатором за партию. Таким коллективным агитатором должна стать вся партия, все её активисты. Газета должна объединить партию общим делом, связать чувством принадлежности к одной команде — команде единомышленников и борцов.
 
Организация подписки на партийную газету должна стать главной проверкой на способность руководителей региональных партийных структур работать с партийной массой. Если в одной области или республике на бумаге значатся тысячи активистов, а на партийную прессу подписалось не более сотни человек, то можно не сомневаться, что никакой реальной массовой организации в этом регионе у партии нет. Если члены партии не в курсе дел партии, не знают её федеральных и местных руководителей, не дышат вместе с партией одним воздухом, то не стоит на них рассчитывать.
 
Член партии тем и отличается от сторонника партии, что он по уставу организации обладает не только правами, но и обязанностями, добровольно взятыми на себя. И главной его обязанностью является укрепление родной партии и приближение её победы. А сделать это без хорошо налаженной партийной агитации и пропаганды практически невозможно.
 
Глупо механически наращивать партийные ряды, если партийное руководство ломает голову, чем бы их занять. В партии должно быть ограниченное число единомышленников, но мы должны быть уверены в том, что все они — наши действительные товарищи, разделяющие цели и задачи движения, готовые и способные драться.
 
А вот сторонников у партии должно быть много — сотни тысяч, миллионы. Их надо привлекать на партийные фестивали, уличные манифестации. Сторонники партии как футбольные «фанаты» должны пользоваться партийной атрибутикой — значками, майками и кепками-бейсболками с символикой партии. Надев на себя красочную спортивную майку или головной убор с эмблемой или лозунгом партии, наши сторонники становятся «ходячей рекламой» патриотической организации. В России люди живут бедно, поэтому они охотно будут разбирать на наших массовых мероприятиях бесплатную агитационную продукцию, носить её, увеличивая тем самым нашу популярность и узнаваемость.
 
Распространение партийных сувениров необходимо сочетать с раздачей простой и наглядной агитации. Речь не о толстых книгах партийных теоретиков, нет. Книги, брошюры — всё это надо выпускать для теоретической подготовки партийных руководителей среднего и местного звена, «продвинутых» партийных активистов, желающих совершенствовать своё политическое образование, а также для либеральных политологов и борзописцев, чтоб им было, о чем писать и над чем изгаляться.
 
В отличие от книг и брошюр более примитивные, но творчески сделанные средства агитации и пропаганды будут пользоваться несоизмеримо большим спросом. Речь идет, прежде всего, о красочных политических плакатах, исполненных, например, в стиле середины прошлого века, и настенных неперекидных (так будет дешевле) календарях.
 
Поскольку календари вообще представляют собой полиграфическую продукцию более длительного пользования (любая семья с удовольствием повесит красочный календарь текущего или следующего года на стену своего нехитрого жилья), то их надо использовать для пропаганды позитивного образа патриотической партии. А вот плакат, назло врагам, должен быть злым, желчным и смешным — таким, чтобы его хотелось бы показать как можно большему числу знакомых.
 
Кроме того, идеальным средством уличной пропаганды являются забавные комиксы, самоклеющиеся плакаты небольшого формата с ярким, запоминающимся лозунгом и дешевая агитационная газета-листовка с забойным политическим текстом, фельетоном, смешными карикатурами и едкими политическими анекдотами. Такие материалы, в отличие от дорого и топорно изготовленных прокламаций, не выкидываются гражданами и хранятся у них дома еще долгое время.
 
Русскому патриотическому движению вообще не нужно рассчитывать на доступ к государственным СМИ, хотя право на выражение нашей позиции надо жестко отстаивать всеми доступными средствами. Но надо понимать, что чем ближе выборы, тем меньше у нас будет шансов воспользоваться огромными возможностями государственного телевидения. «Выключи ящик!» — с таким призывом мы должны обратиться к нашему стороннику, если хотим спасти его от отравления ядом официальной пропаганды. Мы должны научиться обходиться в своей работе без государственных СМИ, где наша точка зрения будет многократно искажена и оболгана.
 
Итак, первое и главное дело — это способность самой партии превратиться в армию умелых и активных агитаторов и пропагандистов, главным учителем которых выступает партийная газета.
 
Второе — это научиться работать на улице, привлекать своей агитационной деятельностью и продукцией сотни тысяч новых сторонников.
 
Третье — русское национальное движение должно овладеть Интернетом. На сегодня Интернет — это единственный не задавленный властью способ распространения политической информации. Число пользователей Интернета в России постоянно растет. Уже в 2006 году не реже, чем раз в неделю Интернетом по данным социологических агентств пользуются 16 миллионов человек (в период выборов Госдумы 2003 года всего 7 миллионов!). Причем значительная часть этой аудитории — это люди, способные оказывать воздействие на еще более широкие слои населения: журналисты, учителя и преподаватели, деятели науки, культуры, бизнесмены... С помощью Интернета можно не только мгновенно доводить свою позицию до необходимого пользователя, но и отправлять макеты плакатов, листовок, газет и даже видеоклипы всем активистам и сторонникам патриотического движения. Снабдив такого рода агитационную продукцию необходимым комментарием или инструкцией, опираясь на массовую сеть наших сторонников, можно вести полномасштабную политическую кампанию под самым носом у наших влиятельных врагов. Характерный пример тому — провал во Франции референдума за принятие Европейской Конституции. Под влиянием президента Пятой Республики Жака Ширака все французские электронные СМИ, радио и телевидение, бурно агитировали за референдум. Однако в Интернете дела обстояли иначе. Французские националисты, воспользовавшись возможностями «всемирной паутины», сумели склонить чашу весов в свою пользу, и граждане Франции испортили настроение европейским бюрократам.
 
Несмотря на то, что Интернет пока не охватил огромную территорию России, жители всех крупнейших городов-миллионников уже успели с ним познакомиться, да и в деревне сейчас каждая школа оборудуется выходом в Интернет. Запретный плод сладок, и чем больше государственная пропаганда будет пытаться шельмовать или, наоборот, замалчивать деятельность русских патриотов, тем глубже будет проникать наше влияние в сеть «всемирной паутины».
 
Четвертое — русские патриоты должны объединить в единый пропагандистский кулак разрозненные самостийные патриотические издания. Необходимо поддержать эти ростки национальной свободы, помочь им с поставкой информации и распространением тиражей. Таких патриотических газет не так уж и мало, но сегодня они бьются за выживание в неравной борьбе с либеральной прессой, государственным тоталитарным телевидением и местной воровской бюрократией. Солидарные действия русских патриотов по возрождению национальной прессы дадут нам уникальные возможности ведения агитационно-пропагандистской работы в отдаленной русской провинции, где и компьютеров-то не видели до сих пор.
 
Пятое — не по значимости, конечно, а по сложности реализации — русские патриоты должны учредить свой университет и мощный исследовательский центр. Для успешной работы нам крайне необходимо готовить свои политические кадры и работать с интеллигенцией. Интеллигенция вообще является не только наиболее подготовленным для политической борьбы классом, но и имеет самостоятельные возможности оказывать серьезное воздействие на общественную среду в пользу того или иного политического феномена. Организация «второго образования», национального по сути, с помощью которого провинциальная русская интеллигенция могла бы глубже познакомиться с историей русской национальной идеи, основами наших воззрений на экономику, с позицией русского патриотического движения по вопросам образования и культуры, добавила бы нам тысячи бесплатных и идейных агитаторов, при том — авторитетных в среде своих коллег.
 
И самое главное — это наличие идеологически подготовленного партийного аппарата. Не стоит брать на работу «высоких профессионалов», которые не понимают и не принимают идеологию русского патриотизма. Эта публика найдет массу предлогов, чтобы не работать вообще. Аппаратчиков для патриотической организации надо набирать не на «бирже труда» и не в офисах коммерческих компаний.
 
В патриотическом движении люди должны работать не за деньги, а за идею. Лучше взять молодого энергичного активиста, потратить на него время, обучив основам организационной или пропагандистской работы, и вы увидите, что в решающий момент он справится со своим делом лучше любого «пафосного специалиста» с крутой биографией.
 
Ошибочная ставка на подбор «бизнес-менеджеров» в аппарат национальной партии приведет к практической остановке её агитационно-пропагандистской активности, а, значит, сработает в пользу наших политических врагов. Это совершенно недопустимо в условиях, когда наши возможности в деле партийного строительства и пропаганды серьезно ограничены нехваткой собственных ресурсов и кознями неприятеля.
 
Так что возможности противостоять «суверенной демократии», власти воров и вражеской пропаганде у нас есть. Надо только уметь ими воспользоваться.
 
 
Категория: Русская Мысль. Современность | Добавил: rys-arhipelag (31.01.2009)
Просмотров: 1028 | Рейтинг: 0.0/0