Антология Русской Мысли [533] |
Собор [345] |
Документы [12] |
Русская Мысль. Современность [783] |
Страницы истории [358] |
РУСОФОБИЯ ПАРАЗИТОВ
Это?— вторая группа русофобов «на подкорке»…
Почему же у этой группы имеется русофобия?
Из-за неспособности понять.
Ведь что требуется обычному паразиту?
Паразит паразитирует вполне сознательно. Он не скрывает от себя своей паразитарной сущности. И даже ей гордится?— мол, какое то быдло там пашет, а я вот сумел устроиться в жизни так, чтобы ничего не делать.
Кроме того, паразиту хочется богатства. При этом?— не «для чего то», а как самоценность. Всем нужны деньги, чтобы меньше зависеть от жизненных обстоятельств, и в самих деньгах нет ничего «плохого» или «хорошего», они?— лишь инструмент. Но именно для паразитов деньги представляют собой самоценность, смысл жизни, так сказать.
При этом?— важно!?— ценностью является не просто «иметь много денег», а «иметь больше, чем другие». Важны не свои возможности для творчества и созидания, а лишь превосходство над другими. Очень хорошо это расписал К. Крылов в «Аллегории» о Храме Тьмы. Привожу отрывок по сути вопроса:
«— Добрый день. Я принес вам душу,?— сказал клиент, завидев Темные Силы,?— и хотел бы получить кое что в обмен.
—?Да, у него есть душа,?— сказала Левая Часть Силы, всмотревшись в суть клиента.
—?В таком случае, говори, чего ты хочешь,?— сказала Правая Часть Силы.
—?В общем то, обычных вещей,?— пожал плечами клиент.?— Я хочу быть богатым, сильным, великим и знаменитым. В этом я не оригинален.
—?Хорошо,?— пожала отсутствием плеч Левая Часть Силы.?— Значит, ты хочешь, чтобы мы дали тебе деньги, высокие должности, известность и…
—?Нет,?— твердо сказал клиент.?— Я этого не сказал. Я сказал, что хочу быть богатым, сильным, великим и знаменитым.
—?Разве это не одно и то же??— деланно удивилась Левая Часть Силы, посмотрев на клиента с некоторым интересом.
—?Разумеется, не одно и то же,?— сказал клиент.?— Допустим, вы дадите мне мешок золота. Но у меня его отберут, как только я выйду за пределы земли Уц, ибо я не смогу защитить свои сокровища. Вы, конечно, можете дать мне стражу или вложить деньги в какой нибудь банк страны Нод на мое имя. Но все равно я их довольно быстро утрачу, так как я не умею управляться с большими деньгами, и у меня их выманят или я сам вложу их в неверное дело. То же самое произойдет и с властью: я никогда не занимал высоких должностей и не имею к тому способностей. Поэтому во власти я не удержусь. Что касается известности, то об этом и говорить то смешно: как только люди обратят на меня внимание, всем будет видно, сколь я ничтожен. Я же хочу именно того, чего хочу?— быть богатым, сильным, великим и знаменитым, и не менее того.
—?Что ж, ты трезво смотришь на вещи,?— признала Левая Сторона Силы.?— В таком случае мы могли бы изменить тебя, даровав тебе соответствующие способности. Ты сможешь заработать себе состояние, занять высокие должности, и в тебе даже пробудится величие…
—?Нет,?— сказал клиент,?— меня это тоже не устраивает. Потому что люди, достойные богатства, власти и славы, как правило, не очень ценят эти блага, а стремятся к чему то другому. Например, к тому, чтобы создать нечто масштабное, или осчастливить своим правлением народы, или познать природу вещей. На само же богатство, славу и прочие подобные вещи они смотрят в лучшем случае как на орудия и инструменты своей настоящей работы, и мало ценят их сами по себе. Я же хочу именно того, чего хочу?— быть богатым, сильным, великим и знаменитым, и не более того.
—?Что ж, твоя позиция, по крайней мере, последовательна,?— сказала Правая Часть Силы.?— В таком случае не согласишься ли ты на такой вариант: ты останешься тем, кем был, но тебе будет казаться, что ты велик, силен, знаменит и все прочее? Глоток воды будет иметь для тебя вкус изысканного вина, черствый хлеб заблагоухает изысканным яством, дерюга будет ласкать твои плечи, как виссон, а приветствие друга раздастся в твоих ушах ревом толпы. Ты получишь все, что хотел?— во всяком случае, для себя. Если хочешь, мы даже сделаем так, чтобы ты забыл об этом разговоре, и принимал все за правду. Многие на это соглашаются.
—?Я думал и об этом,?— сказал клиент,?— но отверг такую идею. Нет, меня не устраивает жизнь в иллюзиях, за которые я заплачу своей настоящей душой. Я хочу быть богатым, сильным, великим и знаменитым на самом деле.
—?Есть и такой вариант,?— сказала Правая Часть Силы.?— Мы можем сделать так, что люди будут видеть в тебе достоинства и величие, которыми ты не обладаешь. Каждое твое слово будет считаться исполненным мудрости, каждый жест?— величия. В таком случае ты достигнешь богатства и власти очень быстро, и все это будет настоящим.
—?Я читал Гофмана,?— сказал клиент,?— и помню, что крошка Цахес плохо кончил. Но дело даже не в этом. Мне неприятна мысль, что мною будут восхищаться за те свойства, которыми я не обладаю. Это будут почести, воздаваемые не мне, и богатство, дарованное другому. Нет, я, такой, какой я есть, хочу быть богатым, сильным, великим и знаменитым,?— не более и не менее того, и без всяких иллюзий, по настоящему.
—?Но тогда,?— развела отсутствием рук Правая Часть Силы,?— у нас просто не остается вариантов.
—?Почему же??— ухмыльнулся клиент.?— Вариант есть. Я хочу остаться тем, чем являюсь. Я лишь хочу, чтобы все остальные люди лишились того, чем они обладают. Пусть червь подточит их дома, пусть зараза поразит их стада, а золото истлеет. Далее, я хочу, чтобы они утратили всякие способности управлять чем либо. Пусть они ненавидят друг друга и не будут способны договориться даже по самым простым вопросам, а я останусь единственным, к кому они могут обратиться за советом и помощью. Далее, пусть они забудут о своих способностях и талантах, а я сохраню свои. На таком фоне я буду выглядеть великим. Изуродуйте также их лица, чтобы я был прекраснее их. Наконец, пусть они предадутся самым мерзким и бессмысленным порокам?— например, дрянному вину и опиуму. Ибо я хочу превзойти всех не только в богатстве, власти и прочем подобном. Нет, я хочу самого сладкого?— быть лучше их, причем в их же собственных глазах. Пусть они видят бездну своего падения и мою чистоту. Именно это мне доставит величайшее удовольствие?— за которое и души не жалко.
Обе части Силы замолчали.
Наконец, заговорила Левая Часть Силы:
—?Твоя просьба необычна, но, пожалуй, мы готовы ее исполнить. Все равно никто не приходит в Костяной Храм, а ты все таки принес душу. Сделка заключена.
—?Ничего,?— ухмыльнулся клиент,?— скоро людишки к вам потянутся. И они будут предлагать свои души по цене горсти бобов или куска конины.
—?Нет,?— сказала Правая Часть Силы.?— Мы уходим из этого мира, ибо нам тут больше нечего делать. Ибо в таком мире у людей больше не будет душ».
Очень образное и очень верное описание сущности паразита. Третье их свойство?— стремление к деградации окружающего. Почему?— понятно из приведенной аллегории.
Это верно, какую бы область мы не взяли.
Политика? Они паразитируют на любом общественном устройстве, будь то тоталитаризм или либеральная демократия. Конечно, второе их устраивает куда больше, так как паразитировать можно разнообразно: становясь политиканами, продвигая «права меньшинств», а при тоталитаризме приходится хоть что то делать, но «устроиться» они могут везде.
Искусство? Наука??— уже говорилось.
При этом процесс лавинообразен: чем больше влияние паразитов, тем больше деградирует соответствующая область, и тем больше их может «устроиться», а их паразитизм становится легитимным. Сравните любое «интеллектуальное» шоу нынешнего ТВ со «Что? Где? Когда»?— причем тех времен, когда оно еще не было «интеллектуальным казино». Почувствуйте разницу.
Русофобия паразитов происходит именно из за понимания того, что русским не просто чужды их устремления, а они для русских неприемлемы, образно говоря, на органическом уровне.
Отношение русских к богатству нетипично. Этого паразитам не понять в еще большей степени.
Конечно, русские?— не принципиальные бессеребренники, но с русской точки зрения богатство должно быть заработанным (заслуженным), что уже не умещается в паразитарный менталитет, для которого лучший способ заработать?— это на ссудном проценте и «торговле воздухом». Более того, русские не признают богатство как главный критерий уважения в обществе. Когда в менталитете прописано «можно купить все», очень неуютно, когда выясняется, что, на самом деле, не все.
Я не утверждаю, разумеется, что все русские?— такие принципиальные, но доля тех, кто не продается, выше, чем в других народах, особенно в современном мире.
А, самое главное, для русских первично понятие СПРАВЕДЛИВОСТИ.
Это такая штука, которую русскому объяснить сложно?— понятие базовое, понятное с детства и «на подкорке», вербализуется с большим трудом, а уж четкое определение дать и вовсе невозможно, как и другим базовым понятиям. Но если понятие «время» или «пространство» базовое для всех, то «справедливость»?— именно для русских.
Другие народы могут руководствоваться чем угодно, но не справедливостью.
Возможен вариант «кто сильнее, тот и прав»?— совсем примитивная модель. Если раньше имелась в виду физическая сила, то в современном мире она заменена деньгами. Это паразитам понятно.
Возможен вариант «прав тот, кто соблюдает обычаи». Тоже модель примитивного общества, в современности развившаяся до трактовок оригиналов?— будь то религиозные тексты или же юридические. Какой простор для паразитирования!
Возможен вариант «кто сумел доказать в суде свою правоту, тот и прав»?— модель современного либерального общества. Тоже понятно, тем более, что можно паразитировать на такой системе очень легко, от адвокатуры и до замены законов на другие, более устраивающие.
Многие народы под справедливостью понимают беспристрастность. Dura lex?— sed lex («Закон суров, но это закон»). Но для русского такой подход кажется диким: как можно подходить формально к живым людям?
Во врожденном понятии справедливости заключается Сила русского народа.
Именно поэтому русских постоянно нагружают чувством вины. Пока есть чувство «все по грехам нашим», может быть чувство горя, скорби, но не будет чувства попранной справедливости.
И понятно, почему паразиты так боятся русских?— паразиту понятно, что, когда его возьмутся изгнать из организма, то меры будут жесткими и тотальными.
И если европейцы изменили свой менталитет от исконно-арийского давно (окончательно?— с возникновением протестантизма), то русские сопротивляются до сих пор. В следующем номере?— русофобия европейцев.
РУСОФОБИЯ – 2: ЕВРОПЕЙЦЫ Русские на самом деле — это такие немцы в квадрате.
У немцев: «везде, всюду и всегда должен быть порядок любой ценой». У русских: «порядок должен быть там, где надо, и когда надо». Немцы — народ, умеющий обращаться с Порядком (Амбером). Русские — народ, умеющий обращаться с Хаосом (Логрусом). Бойцовый кот Мурз Речь, разумеется, идет не о немцах конкретно, а об европейцах вообще. Впрочем, некогда на Руси всех европейцев называли именно «немцами»…
Как уже говорилось, главная причина русофобии европейцев?— в том, что русские выглядят как европейцы, генетически являются европейцами (и очень чистыми), но при этом напрочь не соответствуют европейскому менталитету. Помните фильм Джона Карпентера «Нечто»? Вот и тут?— вроде бы европеец на вид, а чуть что?— и оттуда вылазит русский! Мерзость то какая!
А. Н. Севастьянов, «Итоги и выводы XX века для России»:
«История не дает серьезных, глубоких оснований русским идентифицировать себя как европейцев. Мы сильно отличаемся от большинства европейских народов своим историческим прошлым, национальным характером, отношением к миру и человеку, типом реакций, моделью поведения, шкалой ценностей и т. д. Определенная унификация, нивелировка в эпоху глобализации, конечно, неизбежна, но неизбежен и периферийный характер этого процесса, не затрагивающий ядра нации. Русским присуще стремление причислять себя к европейцам, но в этом мало как чести, так и истины.
Европейцы понимают эту суть вещей гораздо лучше нас, отторгая русских и не желая от них ничего, кроме корысти, на всем протяжении истории. Проверенный веками факт: если даже мы выступаем за Европу, она, тем не менее, никогда не выступает за нас, никогда не ценит наших жертв, не спешит нам на помощь. Мы для нее?— разменная монета в лучшем случае. Как ни печально, но это касается даже славян?— к примеру, поляков, спасенных нами от татар и (дважды) от немцев, но ведущих с нами войны с Х века, или болгар, за освобождение которых мы пролили моря русской крови, но которые воевали против нас и в Первую, во Вторую мировые войны.»
Действительно?— попытайтесь припомнить, чего хорошего русские получили от любой европейской нации либо государства? Не от отдельных представителей, а целиком? Да еще?— чтобы искренне? Я лично такого не припомню.
Вот, скажем, не так давно на конференции «Будущее Белого мира» Гийом Фай говорил:
«Те, кто заявляет, что Россия?— азиатская страна, заблуждаются. Те, кто говорит, что Россия?— Западная страна, заблуждаются тоже. Россия?— страна европейская; я даже скажу?— сверхевропейская.
Ее особая судьба?— объединить все европейские народы. С Россией европейцы смогут объединиться и отстоять свой мир; без России, без ее пространств, без ее народа, без ее гения?— невозможно ничего.
Да, Россия сейчас больна,?— но не более, чем мы, западные европейцы; и мы должны вылечиться все вместе. Общие ресурсы Евросибири?— вне конкуренции.
…Безусловно одно: ваша Россия, наша Россия?— сейчас в центре судьбы мира. Мы не раз сражались друг с другом, но больше мы себе такого позволить не можем. Мы должны объединиться и вспомнить, что у нас?— общие корни, что мы?— единый народ на своей земле.»
Правда, красиво сказано? А комплиментов то сколько! А перспектив!
Вот только «ваша Россия» плавненько переходит в «нашу». Что характерно.
Конечно, я не обвиняю Гийома Фая в осознанном намерении «было ваше, стало наше». Но даже здесь вкупе с уважением к русским присутствует намерение их использовать в своих целях. А, как показывает история, такое всегда происходило за русский счет.
При этом Европа всеми силами стремится не допустить сильной России?— помните победоносный поход генерала Скобелева против турок? Спасали европейцев. В благодарность Европа объединилась и попросила турок не добивать, а через полгода после окончания войны в Берлине был пересмотрен заключенный договор… но не будем отвлекаться на историю. Давайте рассмотрим психологию вопроса.
ДЛЯ ЧЕГО?
Извечный русский вопрос «Что делать?» неразрывно связан с «Зачем делать?».
Можно долго и убедительно раскрывать тему о том, «что немцу хорошо, то русскому смерть» (равно как и наоборот), и прочие особенности национального мышления. Вспомнить, например, монолог Задорнова: «Я бы управлял немцами очень просто?— писал бы распоряжения на заборах. Немец, как только прочтет приказ, сразу его исполняет. Он даже у нас если прочтет на заборе, то пойдет, хотя и будет удивлен концом пути» (пересказ по памяти). А русские?— они другие, знаете ли.
Некий Штольц (вероятнее всего, псевдоним) на АПН как то опубликовал статью содержания «иностранцы должны управлять русским быдлом».
«Хороший подчиненный понимает своего начальника. Даже когда он уклоняется от исполнения его приказов, преследуя собственные интересы, он понимает, почему и зачем начальник приказал ему сделать то то и то то. Он не будет лишний раз уклоняться от выполнения своих обязанностей. Русский же обычно не понимает, почему и зачем ему приказали сделать то то и то то»?— сетует русофоб.
Какой безалаберный этот рюски мюжик, не желает арбайтен при наличии дер орднунга. Вот только «управляющий проектом», не будучи русским, не может понять, что русский как раз очень даже понимает, почему и зачем ему что либо приказывают. Но не очень то хочет в этом участвовать.
«Понимание» европейца сводится к «мне платят деньги, поэтому я делаю работу». А вот русскому надо действительно знать, зачем он это делает. Не просто «за деньги», а?— в чем цель? Русский, особенно прошедший советскую закалку?— плохой рабовладелец, но раб из него еще хуже. И никакая палка не поможет. Из-под нее русский человек будет делать вид, что работает?— и не более того.
А вот когда русский понимает, зачем, и с этим согласен?— вот тогда он трудится (и воюет, кстати) героически. Вспомните Великую Отечественную и восстановление страны после нее?— очень даже наглядно.
Дело в том, что у русских и у европейцев (а также американцев, но они?— потомки европейцев, так что в этом вопросе они не отделяются) разные жизненные цели.
У европейцев это?— максимально удобно и выгодно устроиться в том мире, который есть.
А у русских —даже не цель, а Путь. Жизненная сверхзадача русского?— «доработать» мир так, чтобы он стал справедливым с его точки зрения.
Н. Холмогорова справедливо замечает: «Русский?— творец и первооткрыватель; европеец?— торговец и бизнесмен. Русский?— воин; европеец?— наемник. Русский?— сам себе царь и бог; европеец?— служака, игрок, ловкий адвокат, придворный интриган… кто угодно, но не хозяин собственной жизни. Даже если он король?— вокруг всегда есть соседние короли, с которыми он вынужден считаться и вести сложные игры; и такое состояние для него естественно.
При этом русский вовсе не лишен ценных качеств, свойственных европейцам. Миф о «бестолковых, непрактичных и мечтательных русских»?— именно миф. История, например, русского купечества ясно показывает, что у русских все в порядке и с практичностью, и с организованностью, и с инициативностью, и с деловыми, управленческими и дипломатическими (в широком смысле) качествами.
Но, в отличие от европейцев, русские не считают эти добродетели ключевыми и предельными. Нам нужно что то еще. Те состояния, в которых европеец чувствует себя как рыба в воде, для русского неидеальны. Не то чтобы плохи: но русский всегда ясно чувствует, что есть что то другое, и это другое?— лучше. Там, где у европейца happy end?— у русского только начало пути.
Поэтому отождествлять русских с европейцами?— значит принижать нас и лишать нашей сильнейшей (может быть?— именно отличительно «арийской») стороны».
Интересно развивается эта мысль в «Братьях Карамазовых». Достоевский устами Коли Красоткина, сравнивая русских с немцами, приходит к следующему выводу: «Самомнение?— это пусть, это от молодости, это исправится, если только надо, чтоб это исправилось, но зато и независимый дух, с самого чуть не детства, зато смелость мысли и убеждения, а не дух ихнего колбаснического раболепства перед авторитетами».
Если для Азии мы европейцы, то для Европы?— чуть ли не татары (как они любят рассуждать о якобы значительной доли азиатской крови у русских!) и варвары, которые время от времени заходят в Европу повоевать.
Достоевский в «Дневниках» метко заметил, что ненависть и недоверие к нам Европы коренится в том, что «они никак не могут нас своими признать». Мы для них воры, укравшие у них просвещение. «Турки, семиты, им ближе по духу, чем мы, арийцы».
Мы разные. Мы действительно разные. Самая большая проблема для Запада в том, что мы белые. Будь мы другого цвета, было бы все понятно. Они могли бы объяснить, почему мы не такие как они, а тут?— когнитивный диссонанс.
Главная причина всему этому в том, что мы несем человечеству Идею, противоположную европейской. Самое забавное: Европа, даже если это осознает, не может понять, какую именно.
А все просто: важно наличие самой Идеи, отличной от «сыто жрать». Иногда лучшие из европейцев сами приходят к этой идее («пушки вместо масла»), но ненадолго. Идея у русских меняется. Некогда был, скажем, «Третий Рим». В другое время?— «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», чуть позже?— «построение социализма в отдельно взятой стране». Не имеет значения (в контексте рассуждения), верные это идеи или же вредоносные; главное, что это были Идеи. Путь России, свой собственный, а не просто цель «как бы урвать побольше».
А вот для европейцев наличие Идеи?— редкость. Вот и не могут понять. И, следовательно, боятся: от этих русских можно ожидать всего, причем без какой либо понятной (с европейской точки зрения) причины.
Поэтому и реакция идет «на русских вообще». То они?— «жандарм Европы», то?— «красная угроза»… Но, как не называй, суть одна?— «русские опасны, их надо бояться».
| |
| |
Просмотров: 647 | |