Антология Русской Мысли [533] |
Собор [345] |
Документы [12] |
Русская Мысль. Современность [783] |
Страницы истории [358] |
Не могу молчать
О чем я хочу поделиться с тобой, дорогой читатель, зрело давно и, не побоюсь громких слов, выстрадано всей жизнью. Взгляд мой на нынешний тяжелейший период в истории Отечества, смею надеяться, хорошо тебе известен, ибо вот уже пять лет, ни на минуту не оставляя основную работу по реставрации и охране памятников культуры, со страниц газет "Завтра" и "Слово", в регулярных выступлениях на "Народном радио" стараюсь я поддержать русских людей, презираемых и унижаемых так называемой демократической элитой, делюсь с ними жизненным опытом, знаниями и верой в освобождение России от ига "иных времён татар и монголов". Поводом же для сегодняшнего откровенного разговора послужили два на первый только взгляд не связанных друг с другом события.
Во Пскове принимал я участие в съёмках фильма, посвящённого закладке на древней земле Изборска Святого Холма, символизирующего стремление к возрождению и единению России. Я благодарен за это начинание Александру Проханову, с которым меня, прежде всего, связывает полувековое почти бытование на Псковщине, где формировалось наше с ним столь неугодное горбачёвско-ельцинским "демократам" мировоззрение, в основе которого лежит любовь к вскормившей нас Родине и умение ценить её великое прошлое. Сейчас наш псковский дом находится в бедственном, а вернее будет сказать, катастрофическом состоянии. Не удивило меня возмущение и негодование при виде порушенного города автора фильма — Аркадия Мамонтова, которого я уважаю за честные и взволнованные репортажи с места гибели "Курска" и которому бесконечно благодарен за совместную работу над фильмом о древних святынях Косова, уничтоженных "бравыми" натовскими служаками, сыпавшими бомбами с надписями "Поздравляем с Пасхой", а заодно надругавшимися над православными храмами и монастырями Сербии, включёнными в золотые фонды ЮНЕСКО.
Мы снимали наш диалог у древних крепостных стен Пскова, рядом с прославленной Покровской башней, где мужественными её защитниками разгромлены были очередные незваные заморские гости во главе со Стефаном Баторием. Потом камера спанорамировала на уникальный памятник героям Второй Мировой, сооружённый поднимавшим из руин древний город солдатом, реставратором, художником, архитектором и кузнецом Всеволодом Смирновым. Связанные им в пучок стволы боевых артиллерийских орудий нацелены прямо в небо и провидчески предупреждают о бессмысленности подобного артобстрела, при котором снаряды обязательно упадут на головы "с мечом к нам приходящим". Разве мог я подумать, участвуя молодым парнем в церемонии открытия "Вечного огня" у старых крепостных стен, что увижу скоро родной Псков в состоянии, заставляющем вспоминать кадры кинохроники июля 1944-го, когда Советская Армия освободила город от нацистских полчищ!
Вернувшись после съёмок в гостиницу, прочитал я в газетах о пресс-конференции бывшего сотрудника ФСБ А.Лугового, поделившегося обширными знаниями о грязных своих подельниках, Березовском и Литвиненко. Мне наплевать на разборки между этими заплечных дел мастерами. Липовые охранники нашей безопасности — все эти бакатины, калугины, бобковы и прочая продажная мелюзга "с горячим сердцем и холодными руками", перебежавшая с Лубянки в охранники к гусинским, смоленским и березовским или спрятавшаяся под крылышком американских и английских спецслужб, кроме презрения и ненависти, вызывают разве что желание дождаться часа справедливого возмездия. Зато реакция "свободной" английской, американской и европейской прессы поразила меня злобной агрессивностью и такой патологической ненавистью к России, которым и Геббельсу с Розенбергом впору завидовать!
Не числю себя в гвардии слепо сопутствующих и сочувствующих нынешнему государственному курсу страны, а тем паче — её руководству, состоящему в основном из ельцинских кадров, продолжающих претворять в жизнь принципы демократического Троекурова: "Воруйте, сколько сможете унести!" Однако не могу молчать в такое напряжённое для России время, и потому хочу обратиться к её Президенту В.В.Путину с конкретными предложениями, без учёта которых, с моей точки зрения, невозможно реализовать замечательные инициативы, изложенные в его ежегодном послании. Президент и окормляемые им соотечественники окружены мощной "пятой колонной", ведущей откровенную подрывную деятельность против России и напоминают честных игроков, которые хотят выиграть партию у прожжённых шулеров, даже не скрывающих, что их карты краплёные, да и прикуп они знают наперёд.
***
Господин Президент! Чтобы опрокинуть столы грязных менял и изгнать торговцев совестью и честью из храма, необходимо немедленно нейтрализовать числящие себя демократическими, а на самом деле холуйски отрабатывающие социальный заказ своих фантастически богатых хозяев болтливые свободословные СМИ. О каком противостоянии нашим зарубежным оппонентам можно мечтать, если "лечит" и "просвещает" нацию по Первому каналу главный аналитик страны г-н Познер, рядом с российским паспортом держащий в своём кармане американские и израильские корочки? Он не скрывает циничного, пораженческого отношения к проблемам и бедам России, приглашая постоянно в "такие вот "Времена" единомышленников, известных своей неизбывной любовью к заокеанским "духовникам". Такие же, как и он, поднаторевшие на ретивой службе у тоталитарных хозяев горланы и агитаторы эти выливают ушаты грязи на русский народ, а заодно и на Президента России. Люто злобствуют "Коммерсантъ", "Новая газета" и просто "Газета". Захлёбываются в антидержавной брехне полуграмотные комментаторы, диджеи, продажные альбацы с киселёвыми и прочими ганопольскими, руководимые ближайшим товарищем Билла Клинтона, Мадлен Олбрайт и Кондолизы Райс, несостоявшимся педагогом Венедиктовым, за заслуги перед зарубежными отечествами ордена от них получающим. Что касается растлевающей роли "родного" телевидения, то лишь слепой не ужаснётся при одном виде доморощенных звёзд, среди которых "вооружены и особо опасны" Ксюша Собчак, Боря Моисеев, бескомплексная Лолита с непотребным Цекало и прочие эрнсто-пугачёвские выкормыши. Творения "мастеров литературной позы", подобных Ерофееву, Сорокину, Минаеву, полны матерщины, глумления над самыми сокровенными сторонами человеческого общения. Даже претендующий на элитарность канал "Культура" старается отвести побольше места в своём плотном графике этим уголовно наказуемым "инженерам человеческих душ".
Пора, в конце концов, Президенту России обратить внимание на письма многочисленных деятелей искусства, науки, литературы, учёных, медиков, педагогов, инженеров и рабочих, требующих освободить нашу культуру от хозяйничающего на её ниве г-на Швыдкого, нанёсшего за годы своего правления ущерб чудовищный. Мало у кого вызывает сомнение утверждение, что разрушительная деятельность мелкого шоумена носит осознанный и направленный характер. Нет ни одной отрасли, куда не запустил бы он свои нечистоплотные руки и не наследил бы так, что линючие пятна, им оставленные, придётся отмывать десятилетиями. Разве вздохнул он сокрушённо, увидев на экране телевизора гибнущие памятники Пскова? Разве прислушался к справедливым голосам специалистов, требующих приостановить уничтожение драгоценной усадьбы "Абрамцево", осуществляемое его ставленником — горе-директором, получившим образование в ватиканском институте, специализирующемся на противостоянии православию? Глазом не моргнув, расправился средней руки театральный критик с такими столпами отечественного искусства, как Евгений Светланов и Владимир Васильев. Годами участвует он в травле руководителя Санкт-Петербургской капеллы Владислава Чернушенко. Миллионы государственных у.е. тратятся вряд ли отличающим Дионисия от Симоне Мартини "знатоком" изобразительного искусства на расхристанные биеннале, на которых "угощают" нас швыдковские художники препарированными гениталиями, причудливо засохшими экскрементами, сосульками из мочи или подробностями интимной жизни потенциальных участников гей-парадов. Определили Вы, господин Президент, в Министры культуры А.С. Соколова, да, создав тут же специально для Швыдкого пресловутый ФАКК, сосредоточили в руках "культурного революционера" финансовые потоки, предоставив бывшему ректору Консерватории лишь право выступать на коллегиях, пресс-конференциях и отсвечиваться на банкетах. Вот и ждём мы, когда окончательно погибнет отечественная школа реставрации, пользующаяся пока ещё в мире колоссальным авторитетом. Лишил её Швыдкой главного организующего и направляющего органа — Комиссии по аттестации реставраторов, — и стучимся мы годами к Вашим помощникам, дабы ликвидировать труднообратимый вред, нанесённый в результате этой швыдковской диверсии. А как ловко водят за нос Вашу администрацию и членов Правительства господа Швыдкой и Пиотровский, стараясь более чем нелепой кражей в Эрмитаже отвлечь внимание от чудовищных злоупотреблений и нарушений режима музейного хранения, обнаруженных Счётной палатой РФ во время тщательной проверки Эрмитажа в 2000 году! Бросились с места в карьер проверять все музеи России юркие чиновники, забыв, что рыба гниёт с головы и пора поставить точку в расследовании Счётной палаты: если виноваты её аудиторы, то привлечь их к уголовной ответственности, а если факты подтвердятся, перестать считать Швыдкого с Пиотровским, как мне поведал редактор одной супердемократической газеты, культовыми кремлёвскими фигурами.
Неужели, господин Президент, ни у одного из Ваших помощников, отвечающих за пропаганду, не возник вопрос, на каком основании самый ярый враг России, поносящий управляемую Вами страну и Вас лично, обокравший русский народ Березовский в обстановке особой торжественности вручает премии "Триумф" не одним только деятелям культуры, отличающимся, как известно, мягкими, гуттаперчевыми манерами, со сцены голосящим о своей стойкости и способности не прогибаться, а в жизни облизывающим власть предержащих до неприличия, но и ведущим членам Российской Академии наук, работающим иногда над секретными проектами? Неразборчивость и цинизм характеризуют "триумфаторов", благодарящих публично преступника Березовского — и тут же отправляющихся в Кремль за Вашими наградами, чтобы признаться в верноподданничестве и безграничной любви к гаранту. Не хочется приводить в пример американскую "империю зла", но представьте, что бы сделал её народ со своим кумиром — ну, скажем, с Робертом де Ниро — если согласился бы тот сотрудничать с "американским Березовским", находящимся под колпаком у ЦРУ или ФБР! А мы, с Вашего молчаливого согласия, должны лицезреть на экранах своих телевизоров, как чествуют птенцов гнезда Платона Еленина. Вам за них не стыдно? Мне противно.
Господин Президент, на правах человека, впервые, ещё в Советском Союзе, поставившего вопрос о рассекречивании спецхранов с произведениями искусства, абсолютно законно вывезенными армией-победительницей из нацистской Германии, убедительно прошу Вас не использовать по закону принадлежащие России художественные ценности в качестве разменной карты при политических играх. Ещё тогда, в конце 80-х, обсудив проблемы реституции с главным международным специалистом страны и одновременно блестящим знатоком искусства В.М. Фалиным, пришли мы к выводу, что пора освобождать сокровища из полувекового плена, реставрировать произведения, показывать на выставках, публиковать, но ни в коем случае ничего не возвращать в качестве благодарности за те или иные дипломатические реверансы. Достаточно волюнтаристских деяний Хрущёва и его последователей, которые, руководствуясь правилами коммунистических междусобойчиков, отгрузили в Германию миллионы(!) трофейных экспонатов, среди которых — шедевры Дрезденской галереи, Пергамский алтарь, "Зелёный свод". Когда в следующий раз будете в Германии, спросите у её руководителей, почему ни в одном из музеев, где выставляются подарки наших коммунистических лидеров, не указано, что от гибели и посягательств нацистов эти уникумы спасли советские воины, а восстановили пострадавшие образцы первоклассные советские реставраторы?
Во всеразрушающие годы ельцинского правления удалось нам предотвратить попытки свердловского барина продолжать хрущёвское разбазаривание трофейных ценностей и не дать его приспешникам разворовать плохо лежащее государственное добро. Поинтересуйтесь, господин Президент, чем руководствовался Ваш особо почитаемый назначенец Швыдкой, когда, наплевав на договорённости, достигнутые предыдущими чиновниками на переговорах о выгодном для России возвращении "Бременской коллекции" на компенсаторных началах, решил сплавить сокровища безвозмездно для страны, победившей нацистов и, согласно Гаагской конвенции, пользующейся всеми правами пострадавшей от войны державы? Чтобы отработать чужеземный заказ, Швыдкой и его подельники, зная, что советский офицер Балдин вместе с такими же, как он, мародёрами Балакиным и Баландиным, взломали тайник в замке и выкрали драгоценные листы, чудом избежав расстрела, выдавали их за героев. Знали швыдковские переговорщики, что схваченный в 1947 году за руку при попытке реализовать принадлежавший Герингу кортик с драгоценным эфесом, прихваченный им вместе с бременскими шедеврами, спасён Балдин был от суровой кары известным русским архитектором А.В. Щусевым. Знали, но выдумывали самые нелепые доказательства, делающие "Бременскую коллекцию" исключением из общего трофейного фонда. И теперь, когда вроде бы удалось нам реанимировать межгосударственное "Заявление о намерениях", подписанное российской и немецкой сторонами в Бремене (1993), те же чиновники, которые водили за нос общественность и вели более чем сомнительные переговоры с Германией, соглашаются на унизительные, нищенские компенсаторные условия, предложенные представителями страны, нанёсшей непоправимый ущерб Советскому Союзу! Соглашаются министерские переговорщики на то, что якобы в целях урегулирования сложных проблем, возникших в отношениях между Россией и ЕС, необходимо Вам сделать "свадебный подарок" немецкому канцлеру г-же Меркель. Неужели снова, как при Ельцине, под звуки "Калинки-малинки" и застольный звон бокалов ещё раз оскверним мы память о тех, кто защитил мир от нацизма, и беззастенчиво распорядимся плодами их победы? Неужели в наших газетах будут продолжать оскорблять реставраторов и музейных работников, вызволивших сокровища Дрезденской галереи из штолен, затопленных гитлеровскими приспешниками, называя их мародёрами?
Потешаются снова демократические борзописцы над Н. Губенко, передавшим дело Швыдкого, сплавлявшего в 2003 году "Бременскую коллекцию", в Генеральную прокуратуру. "Некоторые источники в Минкультуры намекают на то, что умеренная позиция Ангелы Меркель на самарском саммите "ЕС-Россия" была обусловлена в том числе и прорывом в истории с Балдинской коллекцией… Конечно, рассчитывать на повторение успеха 2003 года противникам "дешёвой" реституции вряд ли стоит. Кремль возьмёт ситуацию под контроль. Дума промолчит. Телевизор не покажет. Коллекцию отдадут… Как бы то ни было, но возвращение Балдинской коллекции — знаковое событие. На Западе к такого рода "сигналам" чутко прислушиваются… Владимир Путин в Австрии, во всяком случае, обещал двигаться по направлению к реституции".
Вот как Вас, господин Президент, используют демократические СМИ. Награждая А.Солженицына Государственной премией, Вы, смею надеяться, прежде всего учитывали его последнее выступление о вседозволенной свободе слова и полном отсутствии демократии в России. Иначе писатель отказался бы от награды, как он это делал в ельцинские времена. Так может, вспомним о подлинной демократии, прежде чем идти на поводу у ЕС и средств массовой информации — западных и российских — объявивших Вам не "холодную", а "ледяную" войну?
С надеждой быть услышанным и понятым,
Завтра 20.06.07
| |
| |
Просмотров: 462 | |