Антология Русской Мысли [533] |
Собор [345] |
Документы [12] |
Русская Мысль. Современность [783] |
Страницы истории [358] |
«В первую очередь мы должны думать Корни тысячелетнего процессаПервым конкретным открытым проявлением планомерной, долгосрочной вражды Запада против России было нападение Тевтонского ордена Меченосцев на Россию в 1242 году. Эта агрессия, её обстоятельства и результаты хорошо известны. Однако, хотя она и была первым очевидным этапом проявления антирусской политики Запада, это отнюдь не значит, что она была первым звеном этого исторического процесса. Ведь этот орден Меченосцев был одним из тогдашних ответвлений ордена Храмовников (Тамплиеров), который всего лишь за 38 лет до этого организовал другой подобный «крестовый поход» против православных территорий. В 1204 году, т. н. четвертый «крестовый поход» осквернил и разграбил столицу православного мира Константинополь. В этом походе значительную роль играл орден Храмовников. Тогда из Константинополя было похищено (и уничтожено) множество культурных сокровищ мира, в том числе около ста тысяч рукописей. Это важно не упускать из виду: впредь все последующие «походы» Запада против иноверческих (в первую очередь православных, хотя и не только православных) территорий, всегда будут иметь своим главным последствием культурное разграбление и уничтожение. Очевидно, что такая методология может найти себе некоторое объяснение лишь в рамках каких-то общих замыслов «транскультуризации» чужих территорий. Однако, если по отношении конкретно к России эту серию политических агрессий можно хронологически начать с тевтонских и шведских нашествий в 1240-1242 годах, совпавших с татарским нашествием, то по отношению ко всему Православию эту цепь можно проследить гораздо глубже. Один из основоположников современной «футурологии», Герберт Кан, относил начало всех современных исторических процессов к середине 11 века. Однако, он не уточнял, что же тогда конкретно произошло, хотя и очевиден его намёк на откол Запада от Православия в 1054 году. Известный английский историк (и аналист «спецслужб») Арнольд Тойнби относит начало отдельной западноевропейской культуры на два с половиной века раньше, к 800-му году, то есть к моменту провозглашения папой римским франкского вождя Карла Великого сперва «римским патрицием», а затем и «римским императором». Это был момент политического разрыва папства с Восточной Римской Империей и его альянса с германскими и норманнскими варварами, но еще без церковного разрыва. Ф. М. Достоевский в своей «Легенде о Великом Инквизиторе», в романе «Братья Карамазовы», тоже относит это начало к тому-же времени. Он его определяет хронологически словами Великого Инквизитора: «Мы давно уже не с Тобою, а с ним, уже восемь веков». Так как действие, описываемое в этой Легенде, происходит в 16-ом веке, получается, что наш великий писатель и провидец тоже говорит о восьмом веке: «Ровно восемь веков назад как мы взяли от него (от «страшного и премудрого духа»)… Рим и меч кесаря». Великий Инквизитор одновременно определяет и главную методологию этого великого исторического процесса: «Мы должны будем лгать». Значит, до первого проявления русофобского синдрома Запада, мы имеем два предварительных периода: 1). От провозглашения Карла Великого императором в 800 году, до церковного раскола в 1054 году. 2). От раскола в 1054 году, до нападения на Россию в 1242 году. Если расхождения между Христианским Западом и Христианским Востоком во время указанного первого предварительного периода еще можно с натяжкой объяснить какими-то политическими недоразумениями и последствием культурных разнобоев между тогдашними западными европейцами и византийцами, то второй предварительный период русофобского синдрома Запада уже является сознательным проявлением специфических аксиополитических и геополитических тенденций Запада. При этом, нельзя упускать из виду, что именно предводители франкского государства настояли на включении вставки «филиокве» в христианский Символ Веры, вызвавшей формально раскол 1054 года, несмотря на изначальное сопротивление этому римских пап. Формально, вставка произошла именно во время прямого верховодства франков в Риме. Известная аргентинская мыслительница и философ Кармен Бальцер (немецко-швейцарского происхождения), в одном своем докладе в «Аргентинском обществе эллинской культуры», выдвинула предположение, что разрыв Западной Церкви с Восточными Церквями в 1054 году был в значительной мере вызван необходимостью легитимации имперской власти наследников Карла Великого: если Константинопольская Церковь будет отлучена и, вследствие этого, с точки зрения Запада, потеряет свою легитимность, то, следовательно, и власть константинопольских императоров тоже станет нелегитимной. Вследствие этого, только лишь германские императоры будут легитимными. Для этого франки и настояли тогда на включении «филиокве» в Символ Веры, ибо знали, что Православный Восток никак с этим не согласитcя. Это включение «филиокве» в Символ Веры первоначально произошло лишь на поместном уровне в Испании, в процессе антиарианских диспутов, но затем оно было подхвачено франками и возведено ими на глобальный уровень. По-видимому, оно было окончательно включено Римом в Символ Веры в 1015 году, в год кончины святого Владимира. Значит, в следующем 2015 году исполняется тысячелетие этой провокации. Если предположение Кармен Бальцер верно, даже можно считать, что само по себе включение слова «филиокве» и не было прямой ересью Римской Церкви, а провокацией франков, с помощью тогдашних политических факторов. Можно предполагать, что в Римской Церкви сегодня это как-то частично и учитывается. Например, в испаноязычных Римо-католических церквах Латинской Америки слово «филиокве» больше не произносится во время их Богослужений, ибо читается их сокращенный Символ Веры, без этого слова. При опросе верующих, легко установить, что абсолютное их большинство даже ничего не знает о сущес твовании этого слова. Один учёный сирийский архимандрит греко-мелькит (восточный обряд Римской Церкви), мне сказал, что он в своей жизни ни разу не произнёс «этого слова». Так, эта вcтавка, включенная германскими методами, сегодня исключается методами итальянскими. Значит, уже тысячу лет тому назад, был заложен не только идеологический, но также и психологический фундамент для претензий на монопольную исключительность политической легитимности Западной Европы, а затем и всего Запада, включая Америку. Тогда эта претендуемая исключительная легитимность имела монархическую лжеимперскую окраску, а сегодня она стала демократической, вернее неодемократической. В результате, тогда и начался пресловутый «Drang nachOsten», т. е. порыв (или устремление) на Восток тогдашнего альянса франков, Рима и норманнов. Сегодня, этот альянс сильно подпортился, ибо значительная часть Римской Церкви поняла, что он направлен и против её собственных ценностей, ибо таковые в значительной мере тождественны также и ценностям православным. «Drang nach Osten»Через пять лет после раскола 1054 года происходит крутая перемена в папской политике на юге Италии. Папа признает завоевания норманнскими пиратами византийских провинций на юге Италии: Апулии, Калабрии и Сицилии, в то время бывших православными и грекоязычными. В 1071 году византийский город Бари, куда были перенесены из византийской Малой Азии греческими монахами мощи Святого Николая Угодника, был оккупирован норманнами. В 1082 году норманны впервые пытаются высадиться в византийском порту Дураккиум (сегодняшнее Дураццо в Албании), из которого начиналась известная римская дорога Виа Эгнатиа в Салоники и к Константинополю. С тех пор албанское направление по традиции продолжает быть одним из излюбленных вариантов антиправославной агрессии, от которой сегодня особенно страдают сербы. Это были первые проявления главного исторического комплекса Западной Европы, упорно продолжаемого всеми лжекрестоносцами всех времен, включая Наполеона, Гитлера и НАТО. Гитлер с удовлетворением отмечает в «Майн кампфе», что этот «Drang nach Osten» («Устремление на Восток») осуществлялся также и германской нацией в течение тысячи лет! Одновременно тогда же, в 11-ом веке, формулируется недвусмысленно и доктрина этого «Дранга». Папа Григорий VII Хильдебрандт (1073 - 1085) провозглашает: «Неверных мусульман надо предпочитать православным христианам», каковых он называет «непослушными сыновьями Церкви». В 1096 году начинается первый «крестовый» поход Римской Церкви. В 1100 году провозглашается учреждение «латинских» феодальных государств в Сирии и Палестине, население каковых тогда еще было в своем большинстве православным. Через столетие, четвертый «крестовый» поход, вместо того, чтобы направиться в Святую Землю, вдруг поворачивает в сторону Константинополя и путем измены захватывает его в свои руки, в день Страстной Пятницы 1204 года. После основательного разграбления всего города и кощунственного осквернения его храмов и святынь, лжекрестоносцы провозглашают в Константинополе свою собственную так называемую «Латинскую Империю» и своего собственного «латинского патриарха». Значительная доля награбленного попадает в руки Венецианской Республики, на чьих судах лжекрестоносцы были доставлены в Константинополь. Именно в течение этих полутора веков, от разрыва с Православием в 1054 году и до насильственного захвата Константинополя в 1204 году, впервые намечаются контуры так называемого «нового мирового порядка», покоющегося в основном на двоевластии франков (то есть французов и германцев, сегодня ведущих Европейский Союз) и норманнов (сегодня англо-американцев), в постоянно меняющихся союзах с папством римским, при двуличном отношении к мусульманскому миру. Причем, крайне жестокое отношение «крестоносцев» к мусульманскому населению в Сирии и Палестине уже тогда вызвало ответное ожесточение, до сих пор сказывающееся в отношениях между Западом и мусульманским миром. В основанном в Святой Земле, в результате первого «крестового» похода, «Иерусалимском Королевстве» начинает действовать с 1118 года новый франкский военно-религиозный орден Тамплиеров (Храмовников). Он стал так называться, ибо расположился на месте разрушенного Иерусалимского Храма, где братья Храмовники, якобы, вели поиски, якобы, скрытого под ним в недрах земли Ковчега Завета и других принадлежностей Храма царя Соломона. Через два века этот орден распускается Папой Римским, а его члены арестовываются по приказу короля Франции, на основании обвинений в ереси, но он так или иначе продолжает свое существование, иногда под видом других орденов, в Англии, Шотландии, Прибалтике, Испании, Португалии и Швейцарии, а также и уходит в конспиративное подполье. Этот орден несомненно оказал сильное влияние на дальнейшее развитие Запада. Через 38 лет после разграбления Константинополя, тевтонские лжекрестоносцы устремились грабить также и Новгородскую Русь, пользуясь почти одновременным нападением татар, открывая этой агрессией длинную цепь западных агрессий, вторжений и попыток изменить исторический путь России. Святой великий князь Александр Невский отвратил тогда, в 1242 году, на Ледовом побоище, эту двойную беду от России. (Ворам и самозванцам открыли двери в Россию Смута в начале 17-го века и Катастрофа 1917 года). С тех пор Православный мир оказался в тисках между двумя противоположными устремлениями: Западной Европы на Восток и Ислама на Запад. Хронология тысячелетнего синдромаЕсли первый этап этой великой тысячелетней идеологической и геополитической войны Запада против православных территорий, в течение первых пяти веков, главным образом концентрировался на Византийской Империи, то его второй период уже обращен главным образом против России. Великий русский мыслитель А. Хомяков обратил в свое время внимание на одну проповедь католического архиепископа Парижского, во время Крымской войны, в которой было прямо указано, что все агрессии Запада против России являлись лишь отдельными звеньями одной общей исторической цепи. Для большей наглядности, можно предложить такую хронологическую схему: 1201 – Основание ордена Меченосцев на западных границах России. И. Н. Андрушкевич Все номера «Русских тетрадей» помещены на блоге: Комментарий редактора (МВН)И.Н. Андрушкевич верно отмечает духовную причину постоянной агрессии Запада против России: это стремление апостасийного мiра уничтожить удерживающий (в смысле слов апостола Павла, 2 Фес. 2) оплот Истины – православную государственность. С течением веков изменялось политическое состояние Востока и Запада, но не менялась духовная суть этого противостояния. В 1917 г. Западу удалось сокрушить православную Россию, по нашим грехам, и создать на ее месте антихристианское богоборческое государство, которое просуществовало почти целый век, выполнило предназначавшуюся ему роль и тоже было обрушено уже в целях построения глобального Нового мiрового порядка (царства антихриста). Сейчас нет православной России, правители РФ ориентированы на западные постхристианские "ценности", но в русском народе сохраняется православное знание смысла истории. И потому, даже если современная Россия очень далека от своего удерживающего призвания и сохраняет его лишь в прикровенном потенциальном виде своей национальной культуры – она в своей огромности по-прежнему воспринимается Западом как главное препятствие Новому мiровому порядку. А духовный облик Запада наглядно выражен в рогатой эмблеме НАТО перед штаб-квартирой в Брюсселе. Следует также отметить, что в процессе западной апостасии, начиная с появления первых же ересей и затем церковных расколов, как и в антирусских атаках Запада всегда огромную роль играл и играет сатаноизбранный народ, жаждущий и строящий это самое царство антихриста. Похитив у Бога этот народ и сделав его своим эффективным глобальным инструментом (в экономике, финансах, культуре, идеологии, политике – т.н. "мiровая закулиса"), именно диавол стоит за этим мiровым процессом иудаизации мiра, который завершается на наших глазах (в виде откровенной иллюстрации см. примечательную книгу еврейского профессора Юрия Слезкина "Эра Меркурия. Евреи в современном мире", по-английски откровеннее: The Jewish Century). От этого ига страдают все народы. Роль разных народов в современной мiровой расстановке сил см. в нашей статье: "О "периодической системе народов" в драме истории". Постоянный адрес данной страницы: http://www.rusidea.org/?a=31006 | |
| |
Просмотров: 515 | |