Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Пятница, 19.04.2024, 17:22
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Светочи Земли Русской [131]
Государственные деятели [40]
Русское воинство [277]
Мыслители [100]
Учёные [84]
Люди искусства [184]
Деятели русского движения [72]
Император Александр Третий [8]
Мемориальная страница
Пётр Аркадьевич Столыпин [12]
Мемориальная страница
Николай Васильевич Гоголь [75]
Мемориальная страница
Фёдор Михайлович Достоевский [28]
Мемориальная страница
Дом Романовых [51]
Белый Крест [145]
Лица Белого Движения и эмиграции

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей


Лаврентий Черниговский: Наши родные слова - Русь и русский...


Доживший до середины ХХ века, фактически являющийся нашим современником о. Лаврентий Черниговский (Проскура), прославленный церковью, день памяти которого отмечался недавно, 11 января по нов. ст., занял особое место в духовном пантеоне нашего народа, а также среди «земных ангелов», а ныне - «небесных человеков», ходатаев за нас пред Престолом Божиим.

Во времена новейшей фазы современной смуты, когда становятся очевидными слова евангелиста «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их» (Мф. 7, 15-16), а также «...Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф.12, 25), для укрепления в вере и способности понимания истины мы обращаемся к жизненным образцам и наставлениям таких подвижников и пророков, как о. Амфилохий Почаевский или о. Лаврентий Черниговский.

Накануне очередного политического и гражданского рубежа, 17 января 2010 г., дня президентских выборов на Украине, день памяти о батюшке Лаврентии Черниговском становится словно назиданием для всех нас, канунным указующим перстом - чтобы мы не ошиблись в выборе.

Когда мы читаем пророчества преподобного старца Лаврентия Черниговского, данные им в простоте общения совсем недавно (батюшка почил в 1950 г.), мы не можем не дивиться его прозорливости. И более того, не узнаем ли мы и себя в его простых словах, не видятся ли нам лица «миротворца» или даже антихриста - ежедневно демонстрируемые нам из «прилады», то есть того самого телеящика (заменившего в наших домах Красный угол), по которому мы впускаем в себя разрушающие нас «новости князя мира сего».

Батюшка о. Лаврентий, беседуя со архимандритами Феофаном и Никифором и своими близкими, говорил настойчиво и строго, с предупреждением: «...наши родные слова - Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было Крещение Руси, а не Крещение Украины. Киев - это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с великой Россией. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае».

Отец Лаврентий говорил простые и понятные слова, чистую правду: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу, Отца и Сына, и Святого Духа, это Един Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию. Это вместе Святая Русь. Знайте, помните и не забывайте.

В городе Киеве никогда не было Патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесь самосвятской украинской группы (церкви) и унии».

Наместник Киево-Печерской Лавры о. Кронид тогда возражал батюшке, что уже самосвяты и униаты на Украине исчезли. Но батюшка отвечал: «Бес в них войдёт, и они с сатанинской злобой ополчатся против Православной веры и Церкви, но их будет позорный конец, а их последователи понесут небесную кару от Господа Царя и Сил». И предупреждал: «Чтобы верны были мы Московской Патриархии и ни в коем случае не входили ни в какой раскол...»

Может быть, именно о Филарете (Михаиле Денисенко), рядящемся в «киевские патриархи» под аплодисменты Виктора Ющенко, сказаны эти слова преподобного:

«Когда появится малая свобода, будут открываться церкви, монастыри и будут ремонтировать их, тогда все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (католики, униаты, украинцы-самосвяты и другие) и сильно на Украине ополчатся против канонической Православной Церкви, ее единства и соборности. Этих еретиков будет поддерживать безбожная власть, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать. Тогда Киевский Митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда. Но все эти наветы лукавого и лжеучения в Руси исчезнут, а будет Единая Церковь Православная - Русская».

Удивительно, но живы духовные дети батюшки Лаврентия, и, говорят, еще стоит в Чернигове домик, где он скрывался в 1930-е и где являлись ему пророки последних времен - Илия и Енох.

Кто же таков этот самый схиархимандрит Черниговского Троице-Ильинского монастыря Лаврентий (Лука Евсеевич Проскура), который родился в 1868 г. в сельце Карыльское близ Коропа Черниговской губернии и скончался уже в наши дни, прожив очень долгую жизнь, чтобы выполнить важную миссию - предупредить нас о новых грядущих временах.

Родители его, Евсевий и Христина, - выходцы из небогатого малоросского крестьянского рода были строгой благочестивой жизни и имели семерых детей, Лука был одним из меньших. С раннего возраста мальчику пришлось тяжело трудиться по дому: отец умер, мать часто болела, не поднималась с постели, так что Лука выполнял и мужскую, и женскую работы. Рос он мальчиком одаренным, был благочестив и богомолен.

Лука рано научился играть на скрипке, часами разучивал сложные мелодии. Даже на склоне лет, будучи пастырем, архимандритом, он любил во время отдыха поиграть для себя или своих духовных чад...

Когда же обучался в деревенской приходской школе, пел на клиросе и научился так хорошо разбираться в Богослужебном Уставе, что в 14 (!) лет стал самостоятельно управлять приходским хором. Любил ходить на богомолье в мужской Рыхловский Пустынно-Николаевский монастырь, располагавшийся в 19 километрах от его села.

По кончине матери в 1890 г. Лука, отказавшись от своей части наследства, поступил в Рыхлов монастырь на послушание, где скоро стал регентом хора. На рубеже столетий Луку перевели в Чернигов - регентом хора при Троицком архиерейском доме, послушником Свято-Троицкого мужского монастыря. Здесь, по благословению Архиепископа Черниговского и Нежинского Василия (Богоявленского), 9 марта 1912 г., на 45 году жизни (что свидетельствует о его глубоком смирении), Лука принял монашеский постриг с именем Лаврентий.

В смутные годы Отечества, к середине 1920-х, в Черниговской губернии было расстреляно около 80-ти священнослужителей; в 1919 г. Святитель Василий (Богоявленский), Архиепископ Черниговский, после жестоких мучений был сброшен в реку с движущегося на большой скорости поезда.

И одним из духовных вождей православия на Черниговщине стал отец Лаврентий. Вокруг него и о. Алипия (Яковенко) сплотилась братия Свято-Троицкого монастыря и прихожане.

В 1928 г. после закрытия Свято-Троицкого монастыря братия перешла в Свято-Ильинскую церковь, что под Троицкими горами. Эта небольшая, маловместительная церквушка стала средоточием духовной жизни в Чернигове. Настоятелем Свято-Ильинской церкви был сподвижник о. Лаврентия игумен Ефрем (Кислый). К слову, среди мирян, близких к о. Лаврентию, был известный церковный писатель С. А. Нилус, с апреля 1926 г. проживавший в Чернигове, куда был сослан новой властью. В августе 1927 г. его выслали во Владимирскую губернию, где он и скончался в 1929 г.

В декабре 1928 г. из ссылки возвратился святитель Дамаскин и сразу же, тайно, возвел в сан архимандрита игумена Лаврентия. В конце ноября 1929 г. епископа Дамаскина вновь арестовали, позже не избежал этой участи и отец Лаврентий...

В июле 1936 г., по доносу, в Чернигове были арестованы о.о. игумен Лаврентий, игумен Смарагд (Чернецкий), иеромонах Михаил (Корма), иеромонах Малахия (Тышкевич), иеродиакон Мисаил (Стишковский) и многие другие. Постановлением судебной тройки от 2 июля 1937 г. о.о. Сма­рагд, Михаил, Малахия и др. приговорены к лишению свободы сроком на 5 лет с отбыванием лагерей строгого режима, иеродиакон Мисаил был приговорен к расстрелу, что и было исполнено в том же году.

Чудом не сослали только отца Лаврентия, да и то лишь «в связи с его старческим возрастом (68 лет)», как было сказано в судебном протоколе. Из всех сосланных в лагеря (а значит - на каторжные работы) в живых остался один отец Малахия, вышедший на свободу лишь в середине 1950-х (В 60-е он принял схиму с именем Пимен, почил в 1986 г.)

...После изгнания из храма Отец Лаврентий поселился на Лесковице, под Троицкой горой, у одной из своих многочисленных духовных чад, где занимал маленькую комнатку. Духовных чад принимал только по ночам, тайно. По его благословению в Холодном яру (ул. О. Десняка на Лесковице), во дворе благочестивой прихожанки, тайно же была вырыта небольшая, тесная пещера, где о. Лаврентий по ночам совершал Божественную литургию. Вход в пещеру шел через коридор дома в кладовую, а из кладовой через погреб прямо в храм. Здесь же, во дворе, жило несколько тайных монахинь; они следили за порядком в катакомбном храме, а в отсутствие о. Лаврентия сами вычитывали службу мирским чином.

Доживший до середины ХХ века, фактически являющийся нашим современником, о. Лаврентий Черниговский (Проскура), прославленный церковью, день памяти которого отмечался 11 января по нов. ст., занял особое место в духовном пантеоне нашего народа, а также среди «земных ангелов», а ныне - «небесных человеков», ходатаев за нас пред Престолом Божиим.

* * *
Еще перед Великой Отечественной войной отец Лаврентий говорил: «За то, что все делается не по закону, да в праздники, то все сотрется и сгорит. А потом откроются монастыри и люди будут каяться и молиться и Господь по Своей милости даст немного времени...»

В 1941 г., сразу же по приходу, немецкое оккупационное командование в пропагандистских целях издало разрешение на возобновление православных монастырей и храмов. Очевидцы рассказывают, что храмы тогда были полным полны народу: люди с радостью шли на молитву ко Христу.

Архимандрит Лаврентий, собрав своих монашествующих чад, устроил в Свято-Троицком монастыре женскую обитель, а позже еще и Домницкую...

В сентябре 1943 г. Чернигов был освобожден Красной Армией. Долгожданный приход советских войск вместе с радостью освобождения принес и новые скорби, страдания, репрессии священства.

В убеждении православной веры архимандрит Лаврентий стоял твердо и отвергал всяческие компромиссы с еретиками, поступая в жизни своей по слову апостола: «Еретика, после второго и третьего вразумления, отвращайся» (Тит. 3, 10). Всегда благодушный, смиренный, снисходительный к немощам человеческим, в этом он проявлял удивительную твердость. И часто говорил со своими чадами о последних временах: как нужно быть бдительным. Он знал и всегда напоминал о том, что наше время - последнее - время апостасии, т.е. всеобщего и полного отступления от Христа и Церкви Его.

Отец Лаврентий с духовными чадами: монахиней Феоктистой (Дурицкой) (слева) и Анной Алексеевной Флеровой (справа), бывшей лечащим врачом батюшки. Снимок конца 40-х гг.

Как рассказала монахиня Н., игумения Домницкой обители с двумя келейницами однажды зашли к батюшке отцу Лаврентию на чай. А за обедом он сказал: «Мы с тобой, матушка игумения, не доживем до антихриста, а эти твои келейницы доживут!» Это было в 1948 г. Обе инокини были 1923 года рождения.

Конечно, мы не знаем в точности, что под этими словами подразумевал отец Лаврентий. Но понятно, что преподобный Лаврентий как бы предчувствовал скорое попрание многими иерархами догматической чистоты Православия, искажение учения Церкви, т.е. отпадение в ересь.

Осенью 1949 г. о. Лаврентий сильно занемог. Поскольку он уже не в силах был самостоятельно ходить на службу, к храму его подвозили на лошади. Последнюю Литургию он посетил на Свт. Николая, после чего окончательно слег и больше не поднимался. Хлеба он не вкушал уже с полгода, а питался только овощами.

Скончался батюшка на Крещение 1950 г., в возрасте 82 лет. Только перед самой смертью открылось, что о. Лаврентий еще в 1923 г. был тайно пострижен в схиму Лаврским схиигуменом Гавриилом. Батюшка никогда и никому об этом не рассказывал, одеяния схимника не носил и всегда ходил в простеньком монашеском подрясничке и клобуке.

Отец Лаврентий не хотел, чтобы его хоронили в соборе, хотел - на православном кладбище, дабы, как он говорил, когда настанет Страшный Суд, «встречать Судию со всеми вместе». Эта воля батюшки, как и многое другое, не была исполнена. Пять дней гроб с телом усопшего батюшки стоял посредине храма на возвышенном месте. Служились вечером парастасы, утром - заупокойные литургии и торжественные панихиды при многочисленном стечении народа. Ярко горели свечи вокруг дубового гроба, который батюшка приготовил себе еще при жизни.

После отпевания гроб был перенесен в храм-усыпальницу. Двадцать дней он стоял открытым, и еще двадцать был закрыт крышкой гроба. Ежедневно служились панихиды, и всегда было очень много народу. 20 февраля 1950 г. гроб был торжественно опущен в специально вымурованную гробницу в усыпальнице Свято-Троицкого собора Чернигова, где покоятся семь архиереев.

До закрытия монастыря (в сентябре 1962 года) в храме регулярно совершались панихиды по почившему о. Лаврентию. Черниговские архиереи считали своим долгом и честью помолиться у могилки великого старца. После ликвидации монастыря доступ в усыпальницу был закрыт.

9/22 августа 1993 г. Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви Московского Патриархата схиархимандрит Лаврентий Черниговский причислен к лику святых в чине преподобного. Церковь прославила давно уже всенародно чтимого святого.

Прошли годы. Настало время, когда вновь богомольцы имеют возможность поклониться могиле о. Лаврентия.

Его Преосвященство епископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросий у мощей преподобного Лаврентия Черниговского

В завершение приведем три свидетельства преп. Лаврентия Черниговского, которые остаются с нами. В силах ли мы руководствоваться ими?


О Святой Руси

Господь Святую Русь помилует за то, что в ней было страшное предантихристово время. Просиял великий полк Мучеников и Исповедников, начиная с самого высшего духовного и гражданского чина митрополита и царя, священника и монаха, младенца и даже грудного дитя и кончая мирским человеком. Все они умоляют Господа Бога Царя Сил, Царя Царствующих в Пресвятой Троице славимого Отца и Сына и Святаго Духа. Нужно твердо знать, что Россия - жребий Царицы Небесной и Она о Ней заботится и ходатайствует о Ней сугубо. Весь сонм Святых русских с Богородицей просят пощадить Россию. В России будет процветание Веры и прежнее ликование (только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых).

О Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви

«Уходят в раскол и в ересь только недостойные милости Божией и великие грешники, которые не хотят знать: «Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь!» И что Православная Церковь есть Тело Христово (разве можно Тело Христа разделять?), и, наконец, Церковь есть нешвенный хитон Господень, (который, подобно Арию, нельзя разрывать).

И не помнят, что Един Бог, едина вера и едино крещение.

Господь Иисус Христос создал одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола.

Нет, не призовет их Господь к покаянию, не спасутся, ибо недостойны милости Божией. Сие мне открыто Царицей Небесной и Святым Ангелом-Хранителем... В них, заблудших и отступивших от правоверия, нет благодати Святаго Духа, спасения и получения Царствия Небесного. Нам, православным, ничего не надо, а только Православной Веры, спасения души и получения Царствия Небесного, а у нашей Матери Русской Православной Церкви все это есть. Благодарение Господу! И откалываться, и отходить от нее - величайший и непростительный грех и в сей жизни, и в будущей - это хула на Духа Святаго».

«Слыши и виждь!» - так Святое Евангелие гласит, - окончил Батюшка свою беседу, и добавил: «Будут глухи и слепы!»

О Киевской Руси

Очень не нравились слова: Русь и русский, поэтому назвали завоеванные поляками русские земли сначала Малороссией. Потом опомнились, что здесь есть слово Рос, и перезвали Окраиной. Слово окраина - это позорное и унизительное слово! Какая окраина?!

Чего и почему окраина, когда за этой мнимой окраиной находятся другие страны и государства?! И позже узаконили нам слова «Украина» и «украинцы», чтобы мы охотно забыли свое название русский и навсегда оторвались от Святой и Православной Руси.

Матвей Славко, Одна Родина

Страничка, посвящённая Святому


Категория: Светочи Земли Русской | Добавил: rys-arhipelag (20.01.2010)
Просмотров: 2101 | Рейтинг: 1.0/1