Антология Русской Мысли [533] |
Собор [345] |
Документы [12] |
Русская Мысль. Современность [783] |
Страницы истории [358] |
Текст выступления на круглом столе в ГД РФ на тему: «О защите
духовно-нравственных традиций русского народа и их законодательном
обеспечении» …
Для устойчивого существования любой нации необходимо сохранение её духовно-нравственной и национально-культурной идентичности. Духовно-нравственная традиция задаёт направленность становления внутреннего духовного мира человека, наделяя его существование и деятельность высшими, сакральными смыслами, служит функцией конструирования социума. Постсоветские годы поразили «ядро» духовно-нравственной традиции, коренным образом деформировав систему ценностей россиян, разрушив представления о национальных интересах, о целостности общества, отнеся их к наследию тоталитаризма. Современная информационная среда в условиях отсутствия социальных и законодательных регуляторов носит агрессивный характер и является фактором повышенной опасности в первую очередь для детей и молодёжи, которые часто не в состоянии самостоятельно отличить правду от вымысла, миф от фактов реальности. Произошёл кардинальный слом традиции, когда больше не стало стабильности и предсказуемости, и это стало также одной из причин уязвимости общества и личности. Из информационного поля исчезли понятия, свидетельствующие о заботе государства о гражданине, об обеспечении его здоровья и безопасности. Ценность любви и дружбы, безопасность среды ребёнка ещё недавно были неоспариваемыми приоритетами. Кино являлось искусством, задающим ценностный вектор и определяющим нормы жизни. Героика будней была обязательной составляющей жизни общества, СМИ рассказывали о передовиках и трудовых подвигах. Страна первой шагнула в космос и заслужила уважение к своим наградам. Перестройка отменила ценности и нормы и оставила в прошлом чистое невинное детство. Рост информационных технологий сделал их доступными даже для детей, и общество оказалось беззащитным перед шквалом информации. Нынче законодательное регулирование рекламы никак не ограничивает от её воздействия основных её потребителей - наших детей. Литература превратилась в смакование вопросов интимной сферы, не щадя при этом даже детей младшего дошкольного возраста. Куклы Барби, Братц и их разнообразные аналоги задают детям в качестве эталона бессемейную и бездетную максимально сексуализированную модель. Человек-паук, упыри и ведьмы больше уже не пугают детей, но прочно поселяются в детской. Игрушки сексуализируют сознание детей и шифруют в предлагаемых образах ненапрягающие модели поведения: антенна на приём информации и лишение человеческого обличья. Лозунг «Бери от жизни всё!» многократно дублируется для общества, подразумевая под этим, в первую очередь, отбрасывание за ненадобностью нравственных норм. Сексуализация детского сознания посредством рекламы, конкурсы красоты для маленьких детей, школы танцев живота для девочек с 4 лет (а это - гаремные танцы для возбуждения сладострастия), детские фото-сессии с использованием табуированных стимулов и тематики, «школы» стриптиза, чемпионаты по стриптизу (или «танцам на пилоне», как их сейчас стыдливо именуют), конкурсы красоты для младенцев становятся механизмом изменения традиционных ценностей, их девальвации и замены. Немыслимой прежде реальностью стало публичное предъявление обществу извращений и их агрессивная пропаганда. В одном телешоу без тени смущения обсуждают «любовь» 13-летнего мальчика и 36-летней «девочки», в другом - предлагают полюбоваться изменённым в течение всего одной передачи имиджем одной из «половинок» лесбийской пары; радиоэфиры предлагают обсудить, что лучше - оставить ребёнка в детском доме или отдать в однополую «семью», «миролюбивые» извращенцы на своих неразрешенных так называемых «гей-парадах» кидаются с кулаками на несогласных с их намерением растлевать наших детей... Агрессия насаждается и через такие маркетинговые технологии, как т.н. «хэллоуин», являясь одним ещё одним из стимулов, используемым в манипулятивной рекламе. Компьютерные игры «натаскивают» детей на виртуальные убийства, задавая образец для подражания и стирая грань между реальностью и вымыслом. Виртуальные образы основываются на архетипах и формируют извращённые модели поведения: агрессивная женщина, ведущая непримиримую войну с мужчиной. Человек трансформирует свой облик, теряя человеческое обличье. Широко используется сатанитсткая образность. Полоролевые установки трансформируются, формируют ценности гедонизма; отношения мужчины и женщины не предполагают создание семьи, но - только поиск удовольствия. Образы материнства и детства гротескны, неспособны вызывать симпатию и желаемость, но, напротив, отторжение и издёвку. Реклама предлагает скрытое моделирование иных семейных установок, где жена занимается умственным трудом, а муж - трудится на кухне. Этой же цели служат модели новых видов развлечений: женский бокс, бои без правил и т.п. Современное кино превратилось в киноиндустрию, где снимается то, что продаётся, а продаётся то, к чему приучают. Театр превратился в перформанс, стал небезопасным для зрителя местом, где он рискует получить повреждение души. Придя в театр на классику, теперь можно очутиться на растлительном богохульном, содомитском или педофильном зрелище. Разрыв отношений между индивидами, свойственный для информационного общества, выливается в поиск эрзац-общения, эрзац-отношений, эрзац-семьи, эрзац-любви. Всё большую популярность приобретают куклы - как замена реальным людям и как средство удовлетворения фантазий, часто весьма болезненных. Шарнирные куклы, позволяющие проигрывать самые разные, в том числе, запретные, сценарии. Куклы-неформалы, пропагандирующие молодёжные субкультуры. Коллекционные куклы, изображающие девочек 3-5-8 лет с припухшими губами, заплаканными глазами, с синяками на запястьях и лодыжках - услада педофила. Куклы-реборны, полностью имитирующие грудных младенцев разного возраста, веса, имеющих свою «историю жизни», имитирующих материнство. Ими можно украсить комнату, окно или двор, прикупить второго и создать иллюзию счастливого родительства. Даже придумать, что ребёнок растёт, и уже разглядывает книжки. При этом истинное содержание родительства выхолащивается и уничтожается. В 2005 году на острове Бали произошло землетрясение и случилось сильнейшее цунами, погубившее огромное количество туристов. При этом важно понимать, что оповещение было осуществлено в полной мере, местное население покинуло опасный район, но отдыхающие решили использовать оплаченный в турфирме отдых до конца. И увидев на горизонте белую полоску, пошли вперёд - посмотреть на неё поближе. Посмотреть на свою смерть. А ведь ещё из старых школьных учебников, которые писали настоящие учёные, все знали, что от двадцатиметровой волны, приближающейся из зоны видимости за три минуты, спастись невозможно. Но кто-то из них шёл на эту волну - «посмотреть», а кто-то упорно снимал стихию на камеру вплоть до самой своей последней минуты. Ощущая себя телезрителем, а реальность - телесериалом, запись которого можно отмотать назад. Инстинкт самосохранения присущ человеку от рождения и до самой смерти, а его отсутствие характеризует грубую патологию головного мозга. Информационное общество создаёт ситуацию риска для массового сознания, разрушает грани реальности, нарушает инстинкт самосохранения. Сохранение реальной картины мира, наших традиционных ценностей, представлений и понятий зависит в первую очередь от того, насколько мы готовы их защищать. Мы должны понимать эту опасность и не только здраво оценивать её, но и приложить все силы для того, чтобы информационный вал не поглотил нас безследно. Для того, чтобы понять опасность цунами, вовсе незачем подходить к смертельно опасной стихии, чтобы рассмотреть её очертания поближе. Людмила Аркадьевна Рябиченко, председатель Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отчество», член Президиума Центрального совета движения «Народный собор» РНЛ | |
| |
Просмотров: 1439 | |