Антология Русской Мысли [533] |
Собор [345] |
Документы [12] |
Русская Мысль. Современность [783] |
Страницы истории [358] |
«Я лично, поддерживаю ту политическую силу, которая в большей степени дистанцируется от коммунизма и большевизма, вне зависимости от того, каких политических или религиозных взглядов придерживаются её носители». «Сейчас граница неосоветского государства проходит между Украиной и РФ». «Я, как правящий архиерей, от имени всех приходов РПЦЗ на Украине, попросил помолиться о тех, под чьей защитой мы здесь находимся» Митрополит Агафангел Нью-Йоркский и Восточно-Американский, Архиепископ Таврический и Одесский. Председатель Архиерейского Собора и Синода, Кто не скачет, тот "совок" На нашем сайте уже не раз анализировалось явление "белосовков", то есть припозднившихся "борцов с коммунизмом", которые в советское время либо ничем себя на этом поприще не проявили, либо пешком под стол ходили. Зато теперь они везде ищут признаки "совковости" и с большевицкой яростью храбро "борются против чекистского неосоветского режима Путина", обличая в "совковости" и "путинизме" всех, кто "не скачет" вместе с ними. Делают они это с чисто "совковой" психологией, вывернутой наизнанку, лишь поменяв местами критерии "плохого и хорошего" при тех же безнравственных методах "борьбы". (Примерно так Гитлер боролся с евреями, переняв их расово-нацистское отношение к гоям.) При этом нынешние молодые "белосовки" никакого опыта жизни при настоящем "чекистском режиме" не имеют. Они лепят этот ярлык на нынешнюю власть в РФ для своей пущей ярости, безстрашно выкрикивая свои лозунги на территории этого самого "чекистского режима", который не обращает на подобные вопли особого внимания, поскольку и пока они ему не угрожают. А не угрожают потому, что остаются пустыми страшилками, не касающимися сути нынешнего режима и его главного идеологического порока. Население к крикунам тоже равнодушно, особенно старшие поколения, которые выросли при настоящем "чекистском режиме", и в памяти от него ностальгически остался более высокий общий уровень порядка и обезпеченности простого народа, без разгула нравов джунглей. В школе их не учили, сколько десятков миллионов жизней положено большевиками в фундамент СССР, а вот про Гагарина и утраченный статус сверхдержавы они знают. И то, что даже "в застойные" брежневские времена давали лагерные сроки за размножение Евангелия, за распространение правдивой исторической и религиозной литературы, исключали из вузов за посещение церкви – это в памяти обывателей, к сожалению, не сохранилось. Это большая беда России, что честного суда над коммунистическим режимом в нашей стране не произошло, а его жертвы, кровь и ложь – задрапировали многострадальным триколором. Однако всё же репрессий такого рода теперь нет. Сейчас режим в РФ, конечно, тоже противоречит русской национальной традиции, исторической правде, попирает духовные ценности и разлагает народ. Повсеместно бережно сохраняется советская топонимика, символика и памятники палачам-богоборцам, разрушителям России, по-прежнему празднуются коммунистические праздники. Это не что иное, как продолжающееся богопротивление, которое лишает нашу страну Божией помощи. Однако всё же называть этот режим "советским и чекистским" неточно. Это богопротивление другой разновидности, ближе к западной. Вот лишь несколько основных различий. 1. Коммунистическая марксистская идеология сейчас в РФ не является государственной. «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной» (ст. 13 конституции РФ), – хотя на практике это выливается в государственную "демократическую" идеологию подражательства западным либеральным принципам легализации греха. В РФ из-за консервативности нашего народа еще не дошло до насаждения однополых браков, инцеста, эвтанации и т.п. – это в глазах отчаявшихся нормальных европейцев даже делает РФ и Путина оплотом "христианских ценностей". Но это, конечно, не благодаря Путину. 2. Экономическая система РФ уже не социалистическая, а т.н. капиталистическая, точнее: олигархическая. Народное достояние после крушения СССР прихватизировано номенклатурой КПСС и ее доверенными лицами, причем государственный сектор экономики в РФ во многих доходных отраслях даже меньше, чем, например, в Германии или скандинавских странах – в РФ всё самое ценное сразу было отдано на откуп приближенным к власти миллиардерам, которых государство даже подпитывает из госбюджета в кризисные моменты, но которые за это должны платить лояльностью (иначе собственность можно и потерять). Главный же структурный порок нынешней колониальной российской экономики – в привязанности эмиссии рубля к долларовым поступлениям от экспорта, что ограничивает денежную массу, заставляет РФ фактически кредитовать США экспортом российских природных ресурсов, и понуждает собственные предприятия брать дорогие кредиты в тех же западных банках, где хранятся неприкасаемые золотовалютные резервы РФ, накапливаемые от экспорта. Только из-за этой колониальной зависимости западные финансовые санкции могут наносить РФ ущерб, но Путин ничего менять не желает (в т.ч. в составе правительства и своей администрации), надеясь умилостивить США: быть торговым вождем Великой сырьевой колонии ему, похоже, проще и привычнее, чем развивать отечественную финансовую систему и промышленное производство. Но какое же это "восстановление коммунизма"? 3. В отличие от СССР, свобода слова в РФ не под тотальным запретом с угрозой репрессий за любую инакомыслящую бумажку, а осуществляется на западный манер: это полный контроль за главными СМИ ("чего нет в СМИ – того не существует") при допущении "свободы писка" в малотиражных изданиях и интернет-блогах. Хотя и эта частная область свободы постоянно сокращается, список запрещенной литературы растет, ст. 282 УК РФ непрерывно работает, однако всё же у каждого думающего человека при желании есть возможность найти и прочесть качественную правдивую информацию. Даже на центральных телеканалах, которые заполонены советскими и неосоветскими фильмами (например, о гражданской войне), иногда прорываются и правдивые версии, как и документальные фильмы о дореволюционной России, революции, коллективизации, ГУЛаге. (Кстати, в этом сопротивлении нынешней неосоветизации отчасти смыкаются интересы либерально-правозащитной западнической интеллигенции и русских патриотов, но смыкаются только в этом отрицательном аспекте и с разными целями, как было и в диссидентском движении в СССР.) 4. Несомненна общая "совпатриотическая" тенденция нынешней власти с сохранением государственной преемственности от СССР как в символике, так и в системе школьного образования, и во внешней политике. Однако называть это "восстановлением советского режима" всё же неверно. Нынешняя власть не собирается восстанавливать идеологию марксизма и ГУЛаг. Цель Путина и его правящего слоя, вышедшего из КПСС и КГБ, иная: отмыть и "облагородить" ушедший советский строй как собственное прошлое и как преемственную основу своей власти, выпятив его научно-технические, военные, спортивные и прочие достижения, и особенно – победу в ВОВ, которая превращена в некий истерически-религиозный ритуал. Эта неосоветская мифология, с явным ущербом для престижа нашей страны в глазах восточноевропейских соседей, насаждается не в идеологических, а в прагматических целях из нежелания личного покаяния нынешних правителей за их соучастие в укреплении богоборческого марксистского режима и за служение ему. Поэтому продолжается оболванивание народа, поощряется его "совковость", историческая и духовная малограмотность вкупе с западным либеральным развратом через ТВ – ибо таким народом проще управлять посредством дозируемых материальных благ. Всё это очень противно, но ведь это основной принцип западной демократии, а не советского строя с его "Моральным кодексом". 5. Поэтому обличать нынешнюю власть нужно именно в этом главном, без драмирования и демонизации в "белосовковом" стиле. Нынешнее "демократическое" разложение народа даже опаснее, чем был грубый и лживый советский диктат. Тогдашнюю ложь "коммунизма" по ее партийной тупости было легче распознать, чем сейчас, когда она имеет сотни новых масок "добра" и новых проявлений, в которых истина просто топится в океане новой лжи, а не грубо запрещается прежними методами. Православные патриоты не в силах изменить нынешний олигархический режим ни легальными, ни нелегальными средствами. Поэтому нам остается как нравственный императив: в меру наших сил не позволять утопить русскую историческую и духовную правду в океане новой лжи, мы должны сохранять верные критерии в оценке происходящего и делать это знание доступным как можно большему числу наших соотечественников. Во всяком случае так я понимаю задачу нашего издательства. О нашей ответственности за "совков" Коллаж с сайта "Интернет Собор" "Белосовки", однако, утверждают, что "русского народа больше нет", остались одни необратимо пропащие "совки", которых не жалко и атомными бомбами испепелить. Еще не так давно это была пустая истерика психопатов-гитлеристов типа Мамонова и Черкасова-Г. Но с начала укроамериканской революции и карательной операции хунты против русских на Украине эта "белосовковая" психология стала реальной стратегической угрозой – уже осуществляемой против наших соотечественников в Новороссии. "Белосовки" дружно демонизируют их как "путинское восстановление СССР-2" и радуются их геноциду карателями хунты. Да, к сожалению, большинство нынешнего русского народа и в Новороссии, и в РФ остается исторически и духовно неграмотным, как бы несовершенным русским народом. Но их "совковость", ностальгия по СССР и даже нередкая мифологизация Сталина – это всего лишь форма протеста против нынешней разрушительной колониальной "демократии" и желание сильной русской власти. И разве это дает право "истинно православным" гордо отворачиваться от своего несчастного больного народа как от "совков", фарисейски кичась своей "истинностью"? Каждый из нас связан со своим народом единой коллективной ответственностью перед Богом. И мы будем Ему за это отвечать. Это очевидно и в наставлениях ветхозаветных пророков о коллективной вине народа за отступничество, и в словах апостола Павла: «если страдает один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор.12:26). Этот "духовный механизм" лежит и в основе первородного греха, общего для всех поколений людей, лично к первому грехопадению не причастных, и в искуплении этого первородного греха одним Человеком – Богочеловеком-Христом для всего человечества. Сказано в Евангелии, что в конце истории Господь будет судить народы (Мф. 25:32). Видимо, Бог так "коллективно" устроил человеческую природу, чтобы ограничить греховный эгоизм, чтобы люди сознавали и несли ответственность за своих ближних, соотечественников. Это одно из главнейших условий и личного спасения. Тем более это относится к миссии духовенства, которое призвано спасать в первую очередь больных "овец" в своем народе, а не кичиться своей "истинностью" перед здоровыми. Те пастыри, которые отказываются от этой миссии, будут отвечать перед Богом соответственно тому, что им было Богом вверено. Еще раз считаю важным возразить и на тезис "белосовков" и лжепастырей о якобы "непоправимой испорченности русского народа" на некоем "генетическом" уровне, в частности это утверждается на сайте РПЦЗ Леоничева («советский народ – расово-антропологическая общность»). Эта теория противоречит православному учению, ибо отрицает очищение от греха и спасение человека покаянием. («...Ныне же будешь со Мною в раю», – сказал Христос раскаявшемуся разбойнику. – Лк. 23:43.) Также противоречит православному учению и вытекающий отсюда другой бредовый тезис "белосовков", что «русский народ выступает инициатором прихода антихриста» (подобная глупость публикуется уже не только на сайте "РПЦЗ" Леоничева, но и на главном рупоре этого "сообщества" – "Интернет Соборе" "РПЦЗ"(Аг.) и даже на главном синодальном сайте). Вынужден вновь напомнить этим "богословам" православное учение об антихристе – "ином" мессии из еврейского колена Данова. Для тех, кто ленится заглядывать в ссылки, воспроизведу свои аргументы из полемики с этими "церковными белосовками":
И кроме того: надо всегда отличать и отстаивать исторические и геополитические национальные интересы и богоугодную миссию нашего народа независимо от его состояния и состояния его преходящих властей в данный момент. В частности, воссоединение расчлененного жидобольшевиками русского народа – благое дело и с точки зрения исторической справедливости, и с точки зрения нашей коллективной ответственности за ближних, и с точки зрения православного смысла истории. "Хоть с чертом, но против совков" Куда заводит "единственно истинных" вся их белосовковая "борьба против коммунизма" – наглядно демонстрирует укроамериканская антирусская революция, которую белосовки с пеной у рта поддерживают "против чекистского путинского режима". Им совершенно не мешает то, что укронацисты, своекорыстно поощряемые из США, ненавидят сам русский народ и историческую Россию, объединяя ее с марксистским СССР, не отделяя в нем порабощенный народ от антирусской власти, а отождествляя как нечто целое. При этом укронацисты по-еврейски выпячивают только страдания собственного "украинского" народа (кстати, созданного Лениным и Сталиным), выделяя только его страдания (голодомор как якобы московский "геноцид украинцев") и игнорируя тот факт, что в установлении большевицкой власти выходцы с Украины участвовали в неменьшей степени, а наибольшее сопротивление коммунизму и наибольшие жертвы явили русские (включая малороссов, считавших себя русскими). Белосовковые "русские" союзники укронацистов, "не замечая" их русофобию, усердно восхваляют в виде единственного критерия их показательные антисоветские акции, наподобие лениноповала. А осуждение новороссами этих акций и попытки (признаем: удручающие) защитить эти памятники (например, в Харькове) приводятся в доказательство "путинского восстановления СССР-2" в Новороссии. Однако это очень поверхностный и лукавый взгляд. Конечно, очень жаль, что наши соотечественники на Украине, сопротивляющиеся антирусской хунте, сами не догадались снести эти памятники и вычистить всю советчину, чтобы стать достойными получения Божией помощи. Это серьезная проблема не только в Новороссии, но и на почти всем постсоветском пространстве. Однако нельзя не понимать, что глубинные мотивы и цели противоборствующих в Новороссии сторон иные.
Во-первых, далеко не все ополченцы "красные", ибо Стрелковым в белой традиции были организованы православные воинские части при поддержке духовенства. Во-вторых, наивно искренние "красные" новороссы прибегают к советской символике, связывая ее (как и подобные люди в РФ) прежде всего с относительным благополучием недавнего советского времени (в сравнении с "незалежнистью") и особенно связывают свое нынешнее сопротивление укронацистам с победой над нацистами в войне 1941-1945 гг., а вовсе не из приверженности к коммунистической марксистской идеологии. В той войне на стороне их отцов и дедов была частичная правда защиты родной земли от гитлеровских оккупантов-колонизаторов. Можно лишь сожалеть, что они еще неспособны отделить эту правду от лживой коммунистической трактовки войны, навязываемой также из РФ по указанным выше причинам. Это беда и инерция людей, воспитанных в СССР, а не их осознанные красные политические убеждения, и при установлении должной русской власти эта шелуха легко спадет. (Поэтому и Стрелков в условиях войны откладывал антикоммунистический ликбез на потом, терпеливо руководствуясь тем, что геополитические интересы расчлененного народа необходимо отделять от временных власть предержащих и от наших временных народных болезней.) Нельзя также не видеть и того, что укронацисты этому "лениноповалу" придают вовсе не антикоммунистический смысл, а антимоскальский, антирусский – что в основном и вызывает реакцию несогласных людей. Ведь Ленин более, чем кто-либо другой, сделал для создания "Украины" в ее нынешних границах и для украинизации малороссов. И памятники его укронацисты валят, разумеется, не за это, а в контексте всей своей русособской фальсификации украинской истории. Самое печальное – когда подобное "антисовковое" лукавство культивируют на ресурсах РПЦЗ от имени Русской Зарубежной Церкви, дискредитируя ее честную патриотическую антикоммунистическую историю и объединяясь теперь с самыми разными "борцами против совков": язычниками, гитлеристами, кириллистами, расистами, "истинно православными" самосвятами, которые при всей такой разношерстности едины друг с другом в постулате, что «русского народа больше нет» и только они остались "единственными русскими". В частности, на этой основе все они в одной обойме публикуются на сайте "РПЦЗ"(Аг.) Леоничева: там и Широпаев, и Мамонов, и Сиверс, и ненавидимые ими "эмпэшники" (либеральные "антипутинцы"), и польские жиды-русофобы, и всевозможные еретики, и атеисты-западники. На "Интернет Соборе" в эту русофобскую обойму добавляются расстрига Денисенко (УПЦ КП), греко-католики и масонский константинопольский патриархат. Всех их теперь объединила поддержка укроамериканской антирусской революции и злобное очернение Новороссийского сопротивления. Аргумент всё тот же: в Крыму и Новороссии якобы совершается "путинская агрессия-аннексия" для восстановления "советского чекистского режима СССР-2". У большинства из таких "белосовков" причина подобной "борьбы против коммунизма" духовная – неправославность, а также психологическая – их комплекс неполноценности, выражающийся в потребности демонстрировать собственную "истинность". Однако у многих заметна и другая причина: желание эмигрировать на Запад с ореолом гонимых за веру (заветная мечта семьи Леоничевых) или со статусом гонимого политического беженца (такие прошения направлял в западные посольства В.К. Демин, а потом, похоже, сам на себя от моего имени написал донос в отдел по борьбе с экстремизмом). Это у них также сочетается с надеждами на расовое единство с "белым" человечеством. Подобная прагматическая мотивация несомненна и у начальника "РПЦЗ"(Аг.), который взял себе титул Нью-Йоркского, символически перенес в эту "страну абсолютного добра" местонахождение своего синода (хотя большинству архиереев летать туда на заседания хлопотно и дорого) и обложил тамошних прихожан на следующие десять лет поборами для покупки в кредит дома близ Нью-Йорка. Прихожане ропщут, не понимая, зачем нужны такие огромные траты и для чего главе "Русской" Церкви нужен синодальный дом именно в Америке, чем хуже его одесская база. В проповеди во время последнего визита в США первоиерарх резко отчитал американскую паству за "саботаж" и пригрозил "вечной смертью": «Большинство из присутствующих отказываются вписываться в общину и жертвовать деньги, саботируют, устраивают препятствия... это ужасно... Эти люди причащаются в свое осуждение в вечную смерть. Это все равно, что быть противником Христа!» (проповедь 5/18.5.2014). В обоснование этого своего американского вектора начальник "РПЦЗ"(Аг.), поддержавший еще "оранжевую революцию" 2004 г., устроенную в Киеве его другом-послом США ДЖ. Хербстом, теперь под предлогом "антисоветизма" активно поддерживает укроамериканскую революцию 2013-2014 гг. и карательную операцию хунты против Новороссии: «Я поддерживаю все, что отдаляет нашу страну (Украину) от большевизма и коммунизма». Решение народа Крыма воссоединиться с русским народом он назвал «войной РФ против Украины» и в связи с этой "войной" распорядился во всех храмах своей юрисдикции читать молитву: «О еже сохранити многострадальную страну нашу (Украинскую) от междоусобныя брани и нашествия супостатов». На вопрос о том, кого он считает "супостатами", был ответ: «Войну против Украины хотят развязать (уже развязали) советские». Советскими он постоянно называет власти и народ в РФ. Таким образом, захватившие кровавым переворотом власть в Киеве майдан-правители Украины (баптист Турчинов, сайентолог-иудей Яценюк и еврейские олигархи типа Коломойского и Вальцмана-Порошенки) первоиерарху "РПЦЗ"(Аг.) более по душе, чем русское восстание против их русофобии и большевицких границ, расчленивших русский народ. И беснующиеся с воплями "Москаляку на гиляку!" ему милее, чем их жертвы в Одессе, вину за которых "Интернет Собор" возложил на "путинистов". В поддержку "европейского выбора" Украины на "Интернет Соборе" публикуют даже русофобскую укромифологию: "Как Московия украла историю Киевской Руси-Украины"... Эта глумливая статья была провокационно поставлена "Интернет-Собором" в канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы, который также является ДНЕМ НАЧАЛА РУССКОГО ГОСУДАРСТВА (в 862 г.) В ответ на отказ российского духовенства молиться за русофобскую хунту начальник "РПЦЗ"(Аг.) заявил: «Я, как правящий архиерей, от имени всех приходов РПЦЗ на Украине, попросил помолиться о тех, под чьей защитой мы здесь находимся». И он четко пояснил, что имеет в виду именно нынешние украинские власти, так как якобы о любой власти в странах рассеяния «РПЦЗ молилась весь период своего существования». Но это ложь, ибо, например, во время агрессии США и НАТО в Югославии в 1999 г. РПЦЗ с тогдашним своим синодом в США молилась о поражении этих "супостатов". Кроме того, в РПЦЗ всегда молились и молятся "О спасении России" (всей исторической России!), о сохранении и избавлении от безбожной власти всего нашего «народа в Отечестве и рассеянии сущего», в том числе и на украинской земле. Никогда в РПЦЗ не выделяли из русского народа и не защищали захваченную укросепаратистами его часть, а наоборот – всегда осуждали это. Поэтому совершенно очевидно, что верховное предписание молиться о "стране Украинской", каковой ранее никогда в истории не было, означает благословение отделения народа этой "страны" от всего русского народа по антирусским ленинско-сталинско-хрущевским границам, причем под властью не просто сепаратистов, но русофобов, захвативших власть кровавым переворотом и убивающих несогласных с этим русских людей с поощрения США, чьим антироссийским интересам служат. Ни разу "сообщество" "РПЦЗ"(Аг.) не осудило дезинформацию, русофобию и страшные преступления своей киевской власти и ее карателей, а только требует от всех молиться за сохранение захваченной ею территории. Именно этот смысл содержится в данной молитве. Более того: начальник "РПЦЗ"(Аг.) драматически утверждает, что воссоединение Новороссии с русским народом будет "уничтожением" приходов его "РПЦЗ"(Аг.): «Сейчас граница возрождающегося неосоветского государства проходит по линии границы между Украиной и РФ. Если эта граница продвинется дальше к Юго-Западу, то наши приходы, оказавшиеся на территории "Новороссии" будут уничтожены...» (8.10.2014 04:58 #14 Митрополит Агафангел). Это лукаво-маскировочное "антисоветское" драмирование было бы смешно, если бы не было так грустно... Действительно, такая антирусская идеология несовместима с миссией Русской Православной Зарубежной Церкви, как ее традиционно понимали отцы-основатели и нынешние приходы в РФ. И, видимо, именно поэтому нынешний первоиерарх "РПЦЗ"(Аг.) совершенно оправданно видит своих защитников в киевской укроамериканской хунте и ее американских покровителях. Ижевские священники справедливо протестуют: «Нельзя оправдать кровавый погром, устроенный президентом Порошенко и его компанией. Такое оправдание выводит нас за рамки христианства. Какие бы ни были высокие цели, нельзя убивать женщин, стариков и детей... Сергианство недопустимо не только по отношению к советской идеологии. Оно недопустимо и по отношению к украинскому национализму». Тут очевидно сергианство также и по отношению к американскому строительству Нового мiрового порядка (царства антихриста) на антироссийском фронте. То есть руководство нынешней "РПЦЗ"(Аг.) участвует на стороне антихриста в войне против русского народа, прикрывая это ненавистью к демонизируемому "агрессору" Путину и "совкам". "Интернет Собор" откровенно заявляет прихожанам в РФ: «лучше иметь дело с ними [масонскими США], чем с такими как вы, простите, уродами» ("Интернет Собор" 21.08.2014 20:09). «Я лично поддерживаю ту политическую силу, которая в большей степени дистанцируется от коммунизма и большевизма, вне зависимости от того, каких политических или религиозных взглядов придерживаются её носители», – твердит первоиерарх "РПЦЗ"(Аг.). Ранее подобное называлось: "Хоть с чертом, но против большевиков", с той лишь разницей, что теперь вместо большевиков выставляют их картонное пугало... А ведь под предлогом "борьбы против коммунизма" США, например, планировали избирательно бомбить в СССР города только с русским населением. И антихрист тоже может использовать против восстановления России этот маскировочный предлог "борьбы с коммунизмом". Поэтому аргумент Пашковского: «поддерживать или не поддерживать ту или иную политическую власть − дело совести каждого человека» – это лукавое оправдание его поддержки антирусских сил. Всё это измена и русскому народу, и пастырской миссии по его воспитанию и спасению, и традиции нашей Русской Церкви. И еще он в оправдание этого лукаво и не в первый раз приводит слова Патриарха Тихона, возражая российским священникам: «вы не вправе поносить тех, кто думает и живет не так, как вы. Все помнят слова Патриарха Тихона: "Российская Православная Церковь аполитична и не желает… быть ни белой, ни красной Церковью. Она должна быть и будет Единою, Соборною, Апостольскою Церковью". Зарубежная Церковь всегда об этих словах помнила. Напоминаю их и вам...». Первоиерарх при этом надеется, что его "овцы" забудут, в каких обстоятельствах (шантажируемый расстрелами духовенства) Патриарх Тихон сказал, что Русская Церковь "не красная и не белая". Что забудут и анафему Патриарха красным революционерам, и благословение Патриарха белым вождям графу генералу Ф.А. Келлеру на Украине и адмиралу А.В. Колчаку в Сибири... Забудут патриаршее послание с осуждением Брестского мира, отделившего Украину от России. Забудут и название РПЦЗ как Белой Церкви, в отличие от красной. И если он считает, что Церковь должна быть "аполитичной" и провозглашает это "традицией" – быть "ни белым ни красным" – что же он тогда сам политическим аргументом защищает антирусскую хунту под предлогом якобы ее "антисоветскости"? И почему объявил "ересью третьей силы" естественные просьбы прихожан из РФ не солидаризовываться ни с хунтой, ни с режимом Путина, отстаивая истинно русскую православную традицию в отношении к русскому народу? Даже когда российские священники призывают своего первоиерарха сохранить эту традицию РПЦЗ и ее верность Белой идее в сопротивлении русофобам, первоиерарх отвечает: «Я об этой миссии "хранения святой Белой идеи" никогда не слышал»... Демонстрируя этим, что к наследникам РПЦЗ его "сообщество" никак принадлежать не может. И оно вбирает в себя только себе подобных активистов, сплотившихся на их "Интернет Сборище"... Как можно с ними находиться вместе и считать это "сообщество" г-на Пашковского Русской Церковью? Укроамериканская антирусская революция стала лакмусовой бумажкой и водоразделом между русскими людьми и укроамериканскими "белосовками" во всех юрисдикциях, не только в УПЦ МП, но и в осколках РПЦЗ. Может быть, это разделение окажется не только благотворно очистительным, но и поспособствует сближению и воссоединению единомысленных православных, ныне разделенных искусственными границами юрисдикций? Дай-то Бог. М.В. Назаров
| |
| |
Просмотров: 707 | |