Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Воскресенье, 19.05.2024, 15:27
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4121

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей


Митрополит Иосиф Петроградский. В объятиях Отчих. О внутренней жизни и Богообщении
77
Будем жить более внутреннею жизнью, и в сем самоуглублении откроем мир, несравненно более всего видимого и временного достойный нашего изучения, интереса, труда и забот: откроем душу, столько нуждающуюся в нашей непрестанной чистке и заботливом ограждении от угрожающих ей на каждом шагу опасностей, падений, искушений; откроем душу, заключающую неизсякаемые источники для духовной беседы с Богом, для приятия Его неизглаголанных сладких вещаний, рождающую из себя столько величайших утешений и умиления при размышлении о излитых на нее и изливаемых всегда благодеяний Божиих.
2189
Стучи Господу в двери твоего собственного сердца. Он там, за этими дверями, связанный твоим небрежением, косностью, леностью, нерадением. Услышав твой стук, твое пробуждение встрепенется, и Он, сбросив оковы, коими ты Его заключил, разобьет и твои оковы, и изведет с Собою на свет и свободу истинной жизни.
2191
Есть отдых от трудов, есть отдых и вообще от жизни, от ее скорбей, тяжестей, монотонности, многозаботливости. Отдохни жить, когда чувствуешь, что тяжело жить. Брось все, поживи исключительно молитвой, Богомыслием, Богослужением, Богоугождением, и почувствуешь прилив новых сил — жить и терпеть. Странник не все идет, а нетнет, да и посидит, и потом опять идет и идет. Так и ты — регулируй жизнь умелым, здоровым, благовременным отдыхом.
112
Трудись, веди свое дело, все равно, хотя бы ты не замечал от него очевидных плодов: ты и не должен видеть их в здешней жизни. Трудись во благочестии не для внешних самолюбивых, самохвальных, тщеславных, корыстных целей, а для своей души. Трудись во искании и стяжании Спасителя в терпении и неотступности: и уже этот труд — великое для тебя приобретение: он нужен всегда, ибо он пресуществляет постепенно твою душу и всю природу в то состояние, которое наилучше способно восприять Спасителя.
245
Познавай, старайся познавать Вседержителя Господа не в грозновеличественных, поражающих даже безчувственные сердца знамениях Его силы и проявлениях, а тихих, незримо благодатных веяниях этой силы в глубинах твоего сердца: тогда найдешь и привыкнешь открывать и ощущать Его гораздо более славные чудеса над твоею душою, каждую минуту находящейся под Его воздействием и могущей эти воздействия обратить в неизсякаемый источник чудес, милостей и благодатной помощи для очищения сердца и обновления души — последняя цель всяких чудес и желаний.
432
Возлюби Господа живою, сердечною, глубокою, неустанною безпрерывною любовию и приобретешь великое благо, великое сокровище. Без любви ко Господу не будет у Тебя ни охоты, ни услады в службах Божиих, ты будешь тяготиться или скучать во время их, рассеиваться и утомляться, сомневаться в важности, полезности и спасительности установлений Церковных и подвигов. При любви же Божией ты всею душою привязан будешь к Церкви и ее уставам, лучше которых нельзя придумать для обнаружений и выражений и для питания нашей любви ко Господу. Утомляться во время службы ты не только не будешь, но и придя домой, найдешь в себе любовь и силу продолжить твое славословие Господу: Он придет с тобою и в дом твой и здесь подвигнет душу и сердце твое к пище Ангельской, т. е. к славословию Ему, хвале и служению.
И не только Церковными установлениями, постами и т. п. не будешь тяготиться, но и сам наложишь на себя добровольные обеты и службы Господу, Который поистине «возстаяй и легаяй» с любящими Его…
529
Любовь к Господу Богу не приходит вся сразу; но как нежное роскошное растение, она тоже растет, развивается, живет и возрастает постепенно. Это нежное деревцо жизни нашей также требует своего постоянного и самого внимательного ухода, поливки, света, тепла, солнышка. Подогреваясь участием в Божественной Литургии, этом чудном акте Божией любви к человечеству, ежедневным богомыслием, прибеганием к Богу и возвещением Ему всех наших нужд, печалей, немощей и болезней душевных и телесных, сыновним доверием и покорностью св. воле Господа Бога во всем, любовь ко Спасителю малопомалу с незаметною постепенностью возрастает в тот пламень, который будет способен греть и освещать нашу жизнь светлее и теплее солнышка. Господь Бог тогда будет всецело царить в душе; частое прибегание к Нему и всегдашнее сопребывание в Нем, в мысли о Нем воспитает в нас дивное сладкое чувство близости к Нему, общности с Ним, а отсюда и любви. Известно, как привязываются люди к тем, кого судьба сближает с ними, и долгое время заставляет жить общими интересами.
Так, Господь Бог пусть будет соприсутствовать тебе во всех твоих делах, предприятиях, мыслях, чувствах, бедах, скорбях и напастях. Тогда Он поистине сольется с тобою, будет неотделим от тебя, ты во всем будешь искать только Его, Его помощи, Его одобрения, защиты и утешения.
586
Долго я не имел возможности насыщать жажду Божественного общения и не знал ее настоящей цены, силы и сладости и необходимости. Благодарю Тебя, Господи мой, что даруешь мне сие! Не отъими сего благодатного дарования Твоего, в котором одно из действительнейших средств очищения сердца от всяких тлетворных пристрастий, обновления его и водворения в нем Духа Божия.
699
Два знания я имею о Боге: 1) со слов других, из чтения книг и т. п. и 2) по собственному опыту, по собственному усвоению и откровению Бога в душе моей, свойственному всякому человеку. Так точно, как и во всяком знании. Я могу знать о существовании и о свойствах какой-нибудь страны, города, местности со слов других, из чтения описаний, и могу сам воспринять впечатления от данной местности, поставив мои чувства к ней в такие отношения и близость к ней, чтобы эта местность воздействовала на меня непосредственно. И как человек, впервые видя необычайные свойства известной местности, ее чудеса, хотя и знает уже хорошо о них по описаниям, тем не менее, ахает и изумляется, воспринимая их непосредственно своими чувствами, так и в знании о Боге, приходя в непосредственное соприкосновение и восприятие Божественных воздействий на душу, испытывает некоторое сладкое, отрадное, возвышенное чувство изумления пред постоянно новыми и новыми откровениями его душе свойств и знаний Бога! В сем неописуемом изумлении я воскликнул сегодня душою моею за Божественной утреней: Господи! Дивна сила Твоя! Непостижимо величие Твое! Неописуема красота Твоя! Необъятны могущество Твое и власть Твоя! Неизреченно милосердие Твое! Неизъяснимо долготерпение Твое и человеколюбие! Все в Тебе Божественно-чудно, Божественно и необъятно, Божественно-безпредельно!…
2549
Господи! Чувствую я — Ты отступаешь от меня, конечно, потому, что я сам прежде отступил и все более и более отступаю от Тебя все большим и большим расслаблением моим, погружением в суету и шум, свойственный более мирской жизни, засорением души трудами и делами для моего звания и жажды духовной неподходящими, излишними, неполезными. Господи! Отступаю я от Тебя, потеряв прежнюю крепость, свободу и жар любви к Тебе, допустив сердце мое уязвиться плотскими помыслами и желаниями, допустив в нем внедриться чуждому Тебе чувству привязанности, которое лелеется во мне, все более и более овладевая мною, вырастая в целого «идола» и кумира, способного соперничать с Тобой в праве на поклонение и служение. И вот Ты — уходишь, добровольно, покорно, без протестов и сопротивления. Но… мне жаль Тебя, до слез, до нестерпимой боли жаль Тебя. А если так, я не хочу изменять Тебе, не хочу огорчать Тебя! Даруй же, Господи, быть Твоим всецело, всегда, в чистоте, безраздельности и безупречности!
Категория: Собор | Добавил: rys-arhipelag (23.03.2011)
Просмотров: 419 | Рейтинг: 0.0/0