Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Воскресенье, 24.11.2024, 22:55
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4123

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей


Преподобный Нектарiй Оптинский: “Въ красную церковь не ходить”

«Въ беседе съ профессорами Комаровичемъ и     Аничковымъ летомъ 1927 г (еще до выхода Декларацiи Митр. Сергiя) Старецъ Нектарiй называлъ Митр. Сергiя обновленцемъ. На возраженiе, что последнiй покаялся, Старецъ ответилъ: "Да, покаялся, но ядъ въ немъ сидитъ”. Своимъ духовнымъ чадамъ Старецъ Нектарiй говорилъ: "Въ красную церковь не ходить”.

Отношенiе Преподобнаго Старца Нектарiя Оптинскаго къ "сергiевской” церкви.

       О священнике Димитрiи Иванове – лично знавшемъ Старца Нектарiя, писали: "Последнимъ наша Церковь (сергiанская) была объявлена безблагодатной, таинства ея недействительны и даже запрещалось молиться, проходя мимо нашихъ церквей. Свой такой резкiй взглядъ базировалъ якобы на мненiяхъ по сему вопросу оптинскаго Старца о. Нектарiя, ныне усопшаго”. ("Два документа”, "Православная Русь”№18, 1994 г.)
       «Въ беседе съ профессорами Комаровичемъ и     Аничковымъ летомъ 1927 г (еще до выхода Декларацiи Митр. Сергiя) Старецъ Нектарiй называлъ Митр. Сергiя обновленцемъ. На возраженiе, что последнiй покаялся, Старецъ ответилъ: "Да, покаялся, но ядъ въ немъ сидитъ”. Своимъ духовнымъ чадамъ Старецъ Нектарiй говорилъ: "Въ красную церковь не ходить”. А передъ кончиной заповедалъ, чтобы на его отпеванiи не было не только ни одного сергiанскаго священнослужителя, но даже и мiрянина». (Концевич И. М. "Оптина пустынь и ея время”, Джорданвилль, 1970 г.).
       Незадолго до кончины Старца Марiя при мне три раза спрашивала отца Нектарiя, где его хоронить. Он къ этому времени почти не говорилъ, а отвечалъ намъ жестами. Старецъ каждый разъ указывалъ рукой назадъ, въ сторону сельского кладбища. И каждый разъ на вопросъ Марiи, отвезти ли тело въ Козельскъ, Отец Нектарiй отрицательно качалъ головой. Оптинскiе монахи были «сергiане».
       Надежда. Душеполезное чтенiе. Выпускъ 6. 1993г. Стр.219.

ЖИТIЯ ПРЕПОДОБНЫХЪ СТАРЦЕВЪ ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ.
Преподобный Нектарiй.
Holy Trinity Monastery Printshop of St. Job of Pochaev. Jordanville, New York 1992

       Последнимъ Оптинскимъ старцемъ былъ преп. Нектарiй, онъ былъ ученикомъ скитоначальника преп. Анатолiя (Зерцалова) и старца Амвросiя, а впоследствiи архим. Агапита, широко образованнаго и духовно опытнаго монаха. Старцемъ онъ сталъ въ 1913 году и поселился въ хибарке старца Амвросiя у скитскихъ воротъ. Въ перiодъ его старчествованiя въ Оптиной были еще старцы – Варсонофiй и Феодосiй, а позже преп. Анатолiй, скончавшiйся за годъ до закрытiя Оптиной, летомъ 1922 года.
       Старецъ Нектарiй скончался въ глубокой старости 12 Мая 1928 года въ с. Холмищахъ Брянской области, куда онъ былъ высланъ после закрытiя Оптиной. Передъ смертiю онъ исповедовался и причастился. При кончине его присутствовалъ одинъ священникъ – его духовный сынъ, отецъ Адрiанъ Рымаренко, впоследствiи архiепископъ Андрей Рокландскiй (РПЦЗ), который прочиталъ отходную. Въ моментъ смерти онъ поднялъ надъ умиравшимъ старцемъ свою епитрахиль. Преподобный Нектарiй и умеръ подъ этой епитрахилью. Кончина его была тихая. Отецъ Адрианъ былъ единственный священникъ, присутствовавшiй при ней. Смерть свою старецъ предчувствовалъ и прощался со своими близкими еще за два месяца, давалъ имъ последнее благословенiе и наставленiе, передавалъ ихъ тому или иному духовнику.
       Хоронили его въ светлый весеннiй день, несли съ пасхальными песнопенiями, и великая радость была на сердцахъ у плачущихъ его духовныхъ детей.
       Похоронили его на местномъ кладбище въ Холмищахъ. Могила его существуетъ до сихъ поръ и память о последнемъ Оптинскомъ старце жива и светла ("Православная жизнь” 1983 г., №11).

Пророчества Старца о конце мiра, предсказанiя о мученичестве Государя и всероссiйской катастрофе.

       Вотъ, теперь я скажу, что скоро будетъ духовный книжный голодъ. Не достанешь духовной книги. Хорошо, что онъ собираетъ эту духовную библiотеку – духовное сокровище. Она очень и очень пригодится. Тяжелое время наступаетъ теперь. Въ мiре, теперь, прошло число шесть, и наступаетъ число семь. Наступаетъ векъ молчанiя. Молчи, молчи, говоритъ батюшка, и слезы у него текутъ изъ глазъ... И вотъ Государь теперь самъ не свой, сколько униженiй онъ терпитъ за свои ошибки. 1918 годъ будетъ еще тяжелее. Государь и вся семья будутъ убиты, замучены. Одна благочестивая девушка видела сонъ: сидитъ Iисусъ Хрiстосъ на престоле, а около Него двенадцать Апостоловъ, и раздаются съ земли ужасные муки и стоны. И Апостолъ Петръ спрашиваетъ Хрiста: "Когда же, Господи, прекратятся эти муки”, и отвечаетъ ему Iисусъ Хрiстосъ: "Даю Я сроку до 1922 года: если люди не покаются, не образумятся, то все такъ погибнутъ”. Тутъ же предъ престоломъ Божiимъ предстоитъ и нашъ Государь въ венце великомученика. Да, этотъ Государь будетъ великомученикъ. Въ последнее время, онъ искупилъ свою жизнь, и если люди не обратятся къ Богу, то не только Россiя, – вся Европа провалится... Наступаетъ время молитвъ. Во время работы говори Iисусову молитву. Сначала губами, потом умомъ, а, наконецъ, она сама перейдетъ въ сердце... Батюшка удалился къ себе въ келiю, часа полтора молился тамъ. После молитвы онъ, сосредоточенный, вышелъ къ намъ, селъ, взял за руку меня и говоритъ: очень многое я знаю о тебе, но не всякое знанiе будетъ тебе на пользу. Придетъ время голодное, будешь голодать... Наступитъ время, когда и монастырь нашъ уничтожатъ. И я, можетъ быть, приду къ вамъ на хуторъ. Тогда примите меня Хрiста ради, не откажите. Некуда будетъ мне деться... (стр. 498-499).

Случаи прозорливости и пророчества Старца.

       Старецъ предсказалъ матушкамъ Алексiи и Ксенiи, тогда еще молодымъ, что у нихъ будетъ много детокъ. Говорилъ: "Вотъ уедешь въ Святую Землю, и у тебя будетъ много детей”. Матушки пришли въ ужасъ, т.к. думали посвятить свою жизнь Богу, а не иметь семью. И только въ 1933 году пророчество старца начало приходить въ реальность. Привели къ нимъ 8-летнюю девочку впоследствiи мать Iоанну, и владыка Митрополитъ Анастасiй (РПЦЗ) сказалъ матери Алексiи, чтобы она взяла на воспитанiе арабскихъ детей. Она не хотела, такъ какъ все время писала иконы, но не посмела ослушаться владыки Митрополита. Но, когда после матери Iоанны черезъ полгода привели ее двоюродную сестру, и еще другихъ детей, въ томъ числе и 3-хъ летнюю нынешнюю мать Iулианiю въ 1938 году, то тогда вспомнила матушка Алексiя пророчество старца Нектарiя. Надо сказать, что въ Горненской обители, где они тогда жили, уставъ былъ иной, чемъ на Елеоне и Гефсиманiи. Обитель была своекоштной, и приходилось каждой сестре зарабатывать на жизнь. Поэтому каждая сестра имела право воспитывать себе одну послушницу, а то и больше. Вотъ и имели матушки "много детей”. Теперь же, переехавъ въ Чили, у нихъ организовался прiютъ имени Св. Праведнаго Батюшки Iоанна Кронштадтскаго и школа, въ которой воспитывается 89 человекъ, детей обоего пола.

Случаи прозорливости рассказанные проф. И. М. Андреевымъ.

       Профессора Комарович и Аничковъ во время путешествiя къ о. Нектарiю, спорили объ имяславiи, при чемъ одинъ изъ профессоровъ, возражая противъ имяславiя, привелъ примеръ, когда имя Божiе произносится попугаемъ, или граммофонной пластинкой.
       Когда эти профессора прибыли къ о. Нектарiю, съ желанiемъ выяснить этотъ вопросъ у старца, то последнiй предварилъ ихъ и, прежде, чемъ они успели спросить его объ этомъ, предложилъ имъ выслушать "сказочку”. Смыслъ этой сказки былъ такой: въ одномъ доме въ клетке жилъ попугай. Горничная этого дома была очень религiозная и часто повторяла краткую молитву: "Господи, помилуй!” Попугай научился тоже повторять эту молитву. Однажды, когда горничная вышла, забывъ закрыть клетку, вбежала въ комнату кошка и бросилась къ клетке. Попугай въ ней заметался и закричалъ голосомъ горничной: "Господи, помилуй!” Такъ какъ кошка очень боялась горничной, то, услыхавъ голосъ последней, со страху убежала. Оба профессора были очень потрясены этимъ рассказомъ о. Нектарiя.
       Проф. И. М. Андреевъ въ теченiе 1927 года находился въ переписке съ о. Нектарiемъ, черезъ одного монаха 3., жившаго въ Козельске. О. Нектарiй, давая свои указанiя, предсказалъ профессору, что ему предстоятъ очень тяжкiе испытанiя и страданiя, но что, въ конце концовъ, все кончится благополучно и онъ выйдет на свободу и будетъ иметь возможность активно служить Православной Церкви. Въ Феврале 1928 года этотъ профессоръ былъ арестованъ за участiе въ Катакомбной Церкви, сосланъ въ Соловецкiй концлагерь, а затемъ былъ въ ссылкахъ, но кончилось все это благополучно, и после войны 1941-1945 гг. профессоръ эмигрировалъ въ Америку (стр. 544-545), где былъ преподавателемъ Свято-Троицкой Духовной семинарiи въ Джорданвилле.

Старецъ Нектарiй и Патрiархъ Тихонъ.

       Одинъ изъ постоянныхъ посетителей о. Нектарiя рассказываетъ объ этомъ следующее: "Патрiархъ Тихонъ не былъ у батюшки о. Нектарiя, и батюшка не былъ у Патрiарха. Кажется, не было и переписки между ними, однако, многiе вопросы решались Патрiархомъ въ соответствiи съ мненiемъ старца. Это происходило черезъ лицъ близкихъ къ Патрiарху и общавшихся съ батюшкой. Последнiй на тотъ или иной вопросъ высказывалъ свою точку зренiя, или говорилъ иносказательно, рассказывая о какомъ-либо случае. Эта беседа передавалась Патрiарху, который всегда поступалъ по совету батюшки”.

Отношенiе Старца къ митрополиту Сергiю.

       Еще до выхода декларацiи митрополита Сергiя темъ же летомъ 1927 года, старецъ Нектарiй, въ беседе съ посетившими его профессорами Комаровичемъ и Аничковымъ, назвалъ митрополита Сергiя обновленцемъ. На ихъ возраженiе, что последнiй покаялся, старецъ ответилъ имъ: "Да, покаялся, но ядъ въ немъ сидитъ”.

Прозорливость при кончине.

       Когда батюшка замеръ, я снялъ епитрахиль съ его головы и закрылъ ему глаза, которые были полуоткрыты. Марiя Ефимовна съ трепетомъ сказала мне: "Какой, батюшка, Старецъ былъ прозорливецъ? Ведь батюшка началъ умирать при мне, я хотела остаться совсемъ одна, но вспомнила, какъ батюшка еще въ Январе говорилъ мне: "Маня, позови отца Адрiана (впоследствiи Архiепископъ Андрей Рокландскiй РПЦЗ)!” И когда я объяснила, что о. Адрiана здесь нетъ, батюшка категорически ответилъ: "Позови! Его забрали на другую половину!” Я вспомнила это теперь и задрожала отъ мысли, что нарушаю батюшкинъ заветъ, и позвала васъ!”.

Свидетельства о нетленности мощей Старца Нектарiя.

       Въ 1935 году въ Москву было сообщено, что грабители разрыли могилу Старца и раскрыли гробъ, думая найти тамъ ценности. Потомъ почитатели батюшки, приводя все въ порядокъ, обнаружили, что тело было нетленно (Е. Г. Рымаренко "Воспоминанiя объ оптинскомъ iеросхимонахе Нектарiи”, стр. 36).
       Въ 30-хъ годахъ, летъ черезъ 6-7 после погребенiя, деревенскiе хулиганы раскопали ночью могилу, сорвали крышку гроба и наперецъ съ лица почившаго. Открытый гробъ прислонили къ дереву. Утромъ ребятишки гнали лошадей изъ ночного, увидели гробъ и поскакали къ селу съ крикомъ: "Монахъ всталъ”. Колхозники побежали на кладбище и увидели, что "старецъ стоитъ нетленный. Восковая кожа, мягкiе руки. Одна женщина дала белую шелковую косынку. Ею прикрыли лицо старца, снова закрыли гробъ и опустили въ могилу съ пенiемъ "Святый Боже”.
       Потомъ говорили, что черезъ несколько дней тело старца было вывезено и погребено где-то въ поле с. Холмищахъ (Сборникъ "Надежда” выпускъ 4, 1980 г., стр. 125-126).

http://d-m-vestnik.livejournal.com/563047.html?style=mine#cutid1


Категория: Собор | Добавил: rys-arhipelag (16.03.2012)
Просмотров: 1055 | Рейтинг: 0.0/0