Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Пятница, 17.05.2024, 12:06
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4121

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей


В мipe нет ничего важнее спасения и воссоединения человека со своим Творцом. Интервью с Архиеп. Тихоном Омским и Сибирским (РИПЦ).2005г. (1)
Интервью редакции журнала "Имперский Вестник" с Председателем Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной (Катакомбной) Церкви Высокопреосвященнейшим Тихоном, Архиепископом Омским и Сибирским.
 
Кор.: Высокопреосвященнейший Владыка Тихон, расскажите, пожалуйста, о Русской Катакомбной Истинно- Православной Церкви, Архиерейский Синод которой Вы возглавляете.
Вл.Тихон: Наша Русская Истинно-Православная Церковь (или как Ее еще называют - Катакомбная Церковь) - каноническая правопреемница дореволюционной Поместной Российской Церкви. Как и РПЦЗ, Катакомбная Церковь сформировалась организационно в кон.1920-х - нач. 1930-х гг., когда большинство архиереев и духовенства Российской Церкви, - и те, кто оставались еще на свободе, и те, кто были в заключении, - отказались от подчинения и сотрудничества с богоборческим коммунистическим режимом в СССР, на которое пошла прообновленческая группа, возглавляемая митр. Сергием (Страгородским). Эта группа митр. Сергия была немногочисленной, но ее поддерживало ГПУ-НКВД, арестовывая и расстреливая истинно-православных архиереев и священство, поэтому они сумели захватить церковное управление в России. Стого времени в СССР существовали официальная советская, или как ее еще называли - "красная" церковь, которая в 1943 г. по приказу Сталина была преобразована в "Московский патриархат" (МП), и свободная от богоборческого режима Истинно-Православная Русская Церковь (ИПЦ), вынужденная перейти на нелегальный способ служения из-за жесточайших репрессий и преследований, почему у нее появилось и другое название - Катакомбная Церковь (то есть подпольная).
Эту ветвь когда-то единой Поместной Российской Церкви еще называют "Тихоновской" - по имени Святого Патриарха Тихона (Белавина, +1925), последнего законно и свободно избранного Петроградский Всероссийским Поместным Собором (выражавшим всю полноту Российской Церкви) главы Русской Церкви. Тихоновцами называли себя все годы советской власти и сами чада катакомбной Русской Истинно-Православной Церкви на Родине, которые свято блюдут заветы святого патриарха-исповедника.
Канонический фундамент Русской Истинно-Православной Церкви зиждется на Указе Святого Патриарха Тихона, известном под № 362 от 7/20 ноября 1920 года.
Жизнь подтвердила пророческую, мудрость этого Указа. После ареста Местоблюстителя Патриаршего Престола Митр. Петра, самочинно созданное Сергием (Страгородским) из бывших обновленцев при участии ОГПУ "Высшее церковное управление" предавало Церковь Христову во власть богоборцев, и поэтому было отвергнуто большинством православных пастырей и верующих, в том числе и двумя, указанными Патриархом Тихоном в Завещании кандидатами в Местоблюстители - Митрополитами Кириллом Казанским и Агафангелом Ярославским. Также и самим действующим Местоблюстителем - находившимся тогда в заключении Митрополитом Петром Крутицким, как и назначенным им своим заместителем Митрополитом Иосифом Петроградским. В большинстве своем православный епископат Российской Церкви канонически остался пребывать на Указе Св. Патриарха Тихона № 362 и не вступал в общение с самочинным прообновленческим управлением митр. Сергия, положив начало катакомбной Русской Истинно-Православной Церкви на Родине. Аналогично поступили и русские православные иерархи в эмиграции, которые на основании Указа № 362 организовали Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей и положили начало самостоятельному существованию зарубежной части Русской Церкви.
Поскольку на Родине до сего дня не существует канонического свободного Высшего Церковного Управления для всей полноты Русской Церкви, соответственно продолжает сохранять каноническую силу Указ № 362, отменить который неправомочно ни одно из ныне существующих временных церковных управлений, будь то на Родине или заграницей. До сего этот Указ Святого Патриарха является той незыблемой основой, фундаментом, на котором стоит каноническое здание Русской Истинно-Православной Церкви. Наша Катакомбная Церковь, как и Русская Зарубежная Церковь, является свободной частью некогда единой Поместной Российской Церкви. Правда, в РПЦЗ произошел раскол из-за того, что большая часть её сейчас сошла со своего исповеднического пути, но это отдельная тема для беседы.

Кор.: А каково современное каноническое положение возглавляемого Вами церковного управления?
Вл.Тихон: В своей канонической административной деятельности Русская Истинно-Православная Церковь руководствуется Указом Св. Патр. Тихона за № 362 от 1920 г. "О самоуправлении епархий". Этот Указ, как я уже говорил, является фундаментом канонического бытия Русской Церкви, Ее российской и зарубежной частей.
Каноническим управляющим органом нашей Св. Церкви является Архиерейский Синод, созданный по благословению последнего законного Первоиерарха РПЦЗ Митр. Виталия (Распоряжение от 11 марта 2002 г.). В этом Распоряжении-Завещании Вл. Митр. Виталия на имя Архиепископа Лазаря было сказано: "Бог да благословит Вам совершить хиротонии новых епископов. Вам надлежит создать свой Архиерейский Синод... Будем с Россией еди-номысленны и единодушны при разных церковных администрациях. Сама церковная жизнь нам это почти что диктует".
До издания Митр. Виталием этого исторического Распоряжения-Завещания каноническим управляющим органом Русской Церкви на Родине было учрежденное в 1994 г. Архиерейским Собором РПЦЗ Архиерейское Совещание Преосвященных РИПЦ. После антиканонического переворота в РПЦЗ в 2001 г. Архиерейское Совещание РИПЦ осталось единственным каноническим органом церковного управления, которое по благословению Митр. Виталия и было преобразовано в Синод. Наша Церковь признает Митр. Виталия своим духовным главой, как в свое время российская и зарубежная части Русской Церкви, имея каждая свое самостоятельное административное управление, признавали духовным главой Русской Церкви Святейшего Патриарха Тихона, а после его смерти Высокопреосвященнейшего Митрополита Петра (несмотря на то, что и Свт. Тихон, и Свт. Петр находились в тюремном заключении и фактически Церковью управлять не могли). Так продолжалось до мученической кончины Митр. Петра. Во всех наших богослужениях имя Вл. Виталия поминается как Первоиерарха Русской Православной Церкви.
Председателем Архиерейского Синода до лета 2005 г. был старейший в Русской Церкви иерарх Архиепископ Лазарь (Журбенко) Одесский и Тамбовский.
Вл. Лазарь, если можно так сказать, был живой нитью, связующей дореволюционную Российскую Церковь с Ее нынешней скромной наследницей. С юности принадлежавший к Катакомбной Церкви, он окормлялся у духоносных старцев (среди которых был и св. Феодосии (Кашин) Кавказский, постригавший будущего Вл. Лазаря в иночество), знал многих священников старого тихоновского и дореволюционного рукоположения. За принадлежность к ИПЦ он был арестован, прошел через сталинские концлагеря, испытал в жизни множество скорбей и страданий. До самого 1990 г. он пребывал на нелегальном положении, власти его разыскивали по всему СССР, арестовывали и пытали его духовных чад, чтобы те выдали своего архипастыря...
В результате жесточайших репрессий к нач. 1960-х гг. Катакомбная Церковь утратила свой епископат. Господь возложил миссию восстановления канонического епископата в России на Вл. Лазаря; теперь, после его праведной кончины об этом можно говорить открыто. В 1982 г. Зарубежная Церковь помогла своей гонимой Катакомбной Церкви-Сестре восстановить епископат, тайно рукоположив для России архиерея. Этим первым каноническим архиереем был Вл. Лазарь, собравший в церковную ограду множество катакомбных общин, оставшихся без архипастырского и пастырского окормления. Об этом можно говорить долго, это отдельная глава в истории Русской Церкви XX века.
Раньше патриархия пыталась замалчивать существование Катакомбной Церкви, но теперь, после почти состоявшегося подчинения РПЦЗ, политика в отношении Истинно-Православной Церкви резко изменилась, их усилия сейчас направлены на дискредитацию Катакомбной Церкви. Появилось множество разных сект, вышедших из среды МП, которые называют себя "ИПЦ". И апологеты МП пытаются представить все эти маргинальные секты т.н. "альтернативного православия", которые сама же МП и породила, как подлинную ИПЦ, которая, якобы, "выродилась в секты" из-за того, что не подчинилась митр. Сергию и его синоду и "отделилась от матери-церкви", перейдя на нелегальное служение. Все это делается не случайно, враг рода человеческого пытается запутать людей, ищущих Истинную Церковь Христову. Но истинная Катакомбная Церковь, имеющая православный канонический епископат, существует. Опираясь на пророческий Указ Св. Патриарха Тихона, Русская Истинно-Православная Церковь сохранилась до наших дней, пронеся дух истинной Христовой веры, благочестия и мученичества и внутреннюю духовную свободу сквозь жесточайшие болыиевицкие репрессии, тюрьмы и расстрелы, конспирации и подполье, ложь и клеветы.
Здесь нужно несколько слов сказать о совершенно новом явлении, возникшем за последние лет десять: т.н. "альтернативном православии", которое с Истинным Православием ничего общего не имеет. Как и "официальное православие", это одна из форм апостасии - отступления от Христа; на словах они враждебны друг другу, а по внутренней своей сущности очень похожи, руководствуются одним духом: вражды, часто ненависти, сектантства... Об этом говорилось в осеннем Послании нашего Синода. Важно уметь понимать эти, на первый взгляд разные явления, иначе легко запутаться, заблудиться в многочисленных "духовных трущобах", порожденных веком апостасии, приняв их за Истинное Православие.

Кор.: Что представляет собой Русская Истинно-Православная Церковь сегодня?
Вл.Тихон: Сейчас в Русской Истинно-Православной Церкви (РИПЦ) действуют как катакомбные приходы и общины, так и открытые приходы. После ослабления гонений в нач. 1990-х гг. многие катакомбные общины (как скажем у нас в Омске, в Воронеже, на Кубани и др.) вышли из подполья, восстановив легальное служение. Другие остаются на катакомбном положении и доныне, не доверяя властям. Судя по тому, какие препятствия чинят власти при попытках наших общин зарегистрироваться, они не верят тому, что гонения больше не повторятся. Катакомбных общин еще много, но по понятным причинам,я не могу называть регионы, в которых они существуют.
Расскажу немного о тех катакомбных общинах, в которых служение проходит открыто. Например, в Воронеже и области действуют одни из старейших катакомбных общин РИПЦ, основанные еще в 1930-е гг. В 60-е гг. они окормлялись отцами-исповедниками Катакомбной Церкви архимандритом Никандром (Стуровым, +1955 г.), архимандритом Илларионом (до пострижения прот. Иоанном Андреевским, +1961 г.), иеросхимонахом Онувием (иеромонахом Амвросием Капинус, +1966 г.) и иеромонахом Игнатием (+1972 г.). Все они прошли через большевицкие тюрьмы и лагеря за принадлежность к Истинной Церкви. В 50-60-е гг. отец Илларион (Андриевский) восстановил Воронежский центр Управления ИПЦ. С 1970-х гг. и до 2004 г. духовную жизнь воронежских истинно-православных общин возглавляла катакомбная исповедница схиигумения Макария (Маргарита Чеботарева), после блаженной кончины которой ее преемницей для управления иноческой обителью Божией Матери Иверской Архиеп. Лазарь поставил игумению Миропию (Нужную). Матушка Миропия несколько десятков лет была келейницей схиигум. Макарии. Воронежские приходы РИПЦ окормляет протоиерей Алексий Парло.
Одними из старейших в Русской Истинно-Православной Церкви являются катакомбные общины на Харьковщине. В советское время они окормлялись катакомбными батюшками: иеросхимонахом Серафимом (Загоровским,+1943 г.), прославленным РПЦЗ в сонме Новомучеников, иеромонахом Серафимом (Шевцовым, +1955 г.), иеросхимонахом Никодимом (иером. Назарий,+1975 г.), иереем Никитой Лехан (+1985 г.) и др. В нач. 80-х гг. Вл. Лазарь выдвигал кандидатуру о. Никиты Харьковкого на епископа ИПЦ, но последний по состоянию здоровья и из-за преклонного возраста вынужден был отказаться. Действуют старейшие катакомбные общины нашей Церкви и в Сибири. У нас в Омске, например, тайно служил выдающийся Исповедник Катакомбной Церкви иером. Александр (Орлов). Умер он 29 августа 1977 г. на 99-м году жизни. В общине, основу которой составляли духовные чада о. Александра, проходило духовное становление и меня, грешного.
В нашей Церкви есть мужские и женские монашеские скиты, больших монастырей нет, есть схимники (в части., на Кубани и в Сибири); недавно в Епархии Вл. Вениамина на 99-м году жизни почила о Господе постриженница и духовное чадо Священноисповедника Серафима (Загоровского) Харьковского - схимонахиня Смарагда. Служит в нашей Церкви катакомбный батюшка, тайно поставленный во священники еще в 1950-е гг. последним каноническим катакомбным архиереем - Священноисповедником схиеп. Петром (Ладыгиным,+ 1957 г.). Ему уже более 90 лет. Служение сего катакомбного исповедника для нас - живая связующая нить со Святыми Новомучениками и Исповедниками Российскими, с Тихоновской Катакомбной Церковью-Мученицей времен богоборческих лихолетий и гонений.
Начиная с нач. 90-х гг., к нашей Церкви также присоединилось немало духовенства и приходов МП, которые отказались соучаствовать в беззакониях и отступлениях своей иерархии и ныне продолжают свое церковное служение в ограде Истинной Церкви. Чин приема приходящих из МП клириков тот же, что при приеме духовенства, уклонившегося в 20-е гг. в обновленчество, - т.е. через покаяние. Перед присоединением к Истинной Церкви клирик должен пройти исповедь у синодального духовника, чтобы выяснить, нет ли у него канонических препятствий к священству (самые распространенные: нравственные преступления, препятствующие по канонам Церкви священнослужению), и затем назначается испытательный срок, каждому индивидуальный. Нужно сказать, что очень редко приходящие из МП клирики не имеют серьезных канонических препятствий. Для них это серьезная проблема, т.к. в сущем сане мы их принять в РИПЦ не можем.
Замечу, что за последнее время в Синод с просьбой о присоединении обращалось более десятка клириков из МП и других юрисдикции, однако, ввиду существующих у них канонических препятствий к священству, им было предложено присоединиться в качестве мiрян, после чего некоторые из них ушли в другие "юрисдикции", где были приняты в "сущем сане". Обращались двое "епископов" из УАПЦ и т.н. "РосИпц" (одно из самосвятских ответвлений секты "михальченковцев") с просьбой о перерукоположении, в чем им было отказано.
Нашим Синодом предъявляются строгие канонические требования к каждому обращающемуся к Истинно-Православной Церкви клирику, поскольку краеугольным камнем подлинного пастырского служения в Церкви Христовой не может быть количество. Только тогда наша Церковь, по словам Свт. Иоанна Шанхайского, может быть хотя и "маленькой, но чистой как кристалл". И такое отношение при рукоположении и приеме клириков в нашей Церкви не потому, что мы, мол, "самые правильные", "самые канонически чистые" или "самые истинные". Мы стараемся относиться к нашему служению - как к пастырству, душепопечительству, а не требоисполнительству. Ведь пастырь - врач, а не судья, его отношение к пастве должно быть трепетным. Вот как Владыка Антоний (Храповицкий), сам великий пастырь и врач христианских душ, обращался к пастырям: "Ведь ни отцу, ни матери, ни жене, ни другу, ни царю не откроет христианин тех тайн души своей, которые он теперь раскрывает Богу и тебе. И если хирург с великим тщанием и страхом берется за нож, чтобы совершить опасное и потребное резание человеческого тела, то, конечно, во много раз больше должен ты и трепетать, и молиться, чтобы исцелить, а не убить безсмертную душу". "Подумай об этом, иерей Божий, и пожалей, полюби человека. Никогда человек не бывает так прекрасен, так мил Богу, как тогда, когда он убивает перед Ним и перед тобою свою гордыню". Вот такая требуется высота для пастырского служения, и такая ответственность...
На сегодняшний день в Русской Истинно-Православной Церкви действует шесть епархий: Омско-Сибирская, Одесско-Тамбовская, Черноморско-Кубанская, Черниговско-Гомельская, Новгородско-Тверская и Верненско-Семиреченская (Казахстан). При Одесской епархии действует Пастырское училище им. Св. прав. Иоанна Кронштадтского.
Приходы и общины РИПЦ разбросаны по всей необъятной Руси: в Сибири, на Кубани, в Киевской, Черниговской, Харьковской, Одесской, Хмельницкой, Винницкой и др. областях Украины, в Белоруссии, в Московской, Новгородской, Тверской, Воронежской, Курской, Брянской и др. областях России, в Средней Азии (Казахстан, Туркменистан, Башкирия, Киргизия и др.), есть приходы РИПЦ в Осетии и т.д.
Что касается возглавляемой мною Омско-Сибирской Епархии, то ее приходы есть в Омске, Новосибирске, Когалыме, Челябинске, Шадринске и др., не считая многочисленных групп и общин верующих, рассеянных в других городах и весях Сибири.
В нашей Епархии налажена активная епархиальная жизнь, проводятся Епархиальные Совещания, ведется издательская деятельность, обустраиваются новые общины и приходы, созданы Епархиальное Управление, Епархиальный Совет, Духовный суд, а также епархиальные отделы: учебно-миссионерский, издательский и производственный. В этом году было организовано паломничество группы прихожан, включая и детей, к святыням, находящимся в Сибири и на Урале. Паломники побывали на месте убиения Царской Семьи в Екатеринбурге, на Ганиной яме, в Алапаевске, где были убиты Великая Княгиня Елизавета и другие Члены Царской Фамилии; в Верхотурье они поклонились мощам Святого праведного Симеона Верхотурского. И все это сопровождалось служением молебнов. Побывали они и на престольном празднике нашей Шадринской общины в честь пророка Божиего Илии.
Недавно мне довелось объезжать приходы Епархии с Одигитрией Русской Истинно-Православной Церкви - Чудотворной Иконой Божией Матери Иверской, именуемой Благоухающей, что вызвало большой духовный подъем среди верующих.

Кор.: Каковы основные принципиальные отличия Русской Истинно-Православной Церкви от МП?
Вл.Тихон: Как я уже говорил, РИПЦ является канонической правопреемницей дореволюционной Православной Российской Церкви, которую с 1917 по 1925 гг. возглавлял Св. Патр. Тихон. До конца 1920-х гг. Русская Церковь была единой, сохраняя духовное единство и с частью Русской Церкви в эмиграции. Однако, как я уже отмечал, в 1927 г. один из российских иерархов - митр. Сергий (Страгородский), однажды уже уклонившийся в обновленческий раскол, при поддержке ОГПУ-НКВД учинил новый раскол, узурпировав церковную власть. Одним из главных своих требований к православным митр. Сергий поставил подчинение богоборцам, "радости и горести" которых он объявил "радостями и горестями" Церкви. Под этой своей отступнической Декларацией он потребовал подписаться всех иерархов Русской Церкви. Естественно, большинство православного епископата и духовенства категорически отказались от сотрудничества с коммунистическим богоборческим режимом и не приняли Декларацию. Митр. Сергий и его синод оказались в расколе по отношению ко всей Российской Церкви, а сам принцип подчинения внутренней духовной свободы Церкви богоборческой власти получил название "сергианство", по имени его родоначальника. По сути, раскольники-сергиане и обновленцы при помощи богоборцев уничтожили канонический истинно-православный епископат, были соучастниками гонений против Святых Новомучеников и Исповедников Российских, благодаря чему завладели не принадлежавшими им храмами и монастырями, святынями и самозванно, по инициативе Сталина, провозгласили себя "Русской Церковью".
Здесь особо хочу пояснить, что отвергаемое Русской Истинно-Православной Церковью сергианство - не просто политическое (или, как теперь принято говорить - временное) деяние митр. Сергия и его иерархии на подчинение Церкви советской власти, вызванное определенной политической ситуацией. И что, поэтому, с падением коммунистической власти в России, якобы перестало существовать и сергианство. Нет, это явление более глубинное, апостасийное. Сергианство - это духовная трусость, боязливость, - как поясняет Ап. Иоанн. (Откр., 21, 8). Это отвержение Креста Господня и отвержение упования на Господа. Это внутренняя готовность православного христианина на компромисс с богоборчеством, а в более широком понимании, на компромисс с любым злом, со стихиями мipa сего. Эта готовность проистекает из сердца, из духовного состояния самого человека. Возводя сергианство (компромисс с богоборчеством) в норму церковной жизни, Московская патриархия уже подготовила свою паству к признанию власти антихриста властью законной и принятию "начертания на правую руку их" (Откр. 13,16). Именно поэтому без смиренного осознания сергианского падения и без покаяния в этом падении истинное Православие в России не возродить, невозможно наследовать и спасения для Царствия Небесного. И здесь нужно заметить, что сергианство не имеет географических, национальных или политических границ. Такое стремительное падение РПЦЗ, подчинение ее "советской церкви" - свидетельство того, что сергианством оказалась заражена и значительная часть современных архиереев, духовенства и паствы РПЦЗ. Это - внутренняя готовность христианина на компромисс со злом ради внешнего благополучного существования. Еще раз повторюсь, сергианство - не политическое явление, а духовное, апостасийное. По своей внутренней духовной сути сергианство можно отнести к проявлению одной из тонких форм экклезиологической ереси. Как это ни прискорбно, это лжеучение стало официальной доктриной МП, её способом жизни. Произошла "догматизация сергианства", что уже никак нельзя списать лишь на "ошибки" одного человека - митр. Сергия, это есть форма падения, отступления целой церковной общности, причем отступление "догматизированное", отвержение которого несовместимо с пребыванием в МП.
То, что происходит в МП, поглощение ее апостасийными процессами: обновленчеством, экуменизмом и прочими ересями - это все следствие отступления, произошедшего в 1927 г.
В этом и отличие наше от МП, наша Церковь категорически не приемлет ни сергианство, ни ересь экуменизма, ни другие формы церковного модернизма и отвергает молитвенно-литургическое общение с неправославными, в связи с чем невозможно и наше единение с Московской патриархией. Все знают о соучастии МП в экуменическом т.н. "Всемiрном Совете церквей" (ВСЦ), о еретических воззрениях многих ее высших иерархов, в т.ч. и их "патриарха" Алексия Ридигера (открыто исповедовавшего в центральной синагоге Нью-Йорка перед раввинами США ересь жидовствующих), о совместных экуменических молениях с католиками, протестантами и т.п. Конечно, в МП, особенно в глубинке, остается еще немало искренних рядовых православных пастырей и мiрян, которые не согласны с отступлением своего епископата и исповедуют еще святое православие. Но ведь Церковь - это не административный институт, не политическая партия, не государственное учреждение, не клуб по интересам или "общество ревнителей учения Иисуса Христа", это даже не храмы и монастыри. Церковь - это Мистическое Тело Христово, в Котором через исповедание Истины, через Таинства хранится единство полноты церковной. Трагичность ситуации для пребывающих в МП в том, что даже такие искренние пастыри, м.б. несознательно, но мистически, через таинства соучаствуют в ереси своей иерархии, поминая во время Евхаристии, перед Св. Чашей имя своего епископа и патриарха-еретика, вынимая частицу за них на проскомидии. Многие легкомысленно относятся к этому столь важному вопросу, считая его второстепенным. В этом проявляется их непонимание самой сути Церкви как Мистического Тела Христова, где через таинства, в духе все едино. Но если дух не Истинен, не Православен, то в таком случае через мистическую связь с этим еретическим духом связаны и все члены Церкви, от патриарха и епископов до духовенства и мiрян. Поэтому даже и они, как бы этого им не хотелось, являются соучастниками отступлений и ересей своей иерархии. И это важно понимать, ведь от этого зависит их собственное спасение.
Для человека, привыкшего оценивать все вокруг происходящее через материалистическую призму, понять это непросто. И прочно устоявшаяся в МП позиция самооправдания, мол: "Мы (т.е. рядовые священники и мiряне) к делам иерархии непричастны, чем они занимаются мы не знаем и знать не хотим, а если и знаем, то не одобряем; они сами по себе, а мы сами по себе", - духовно опасна. Это в партиях могут быть фракции и т.п., а в Церкви так не бывает. Такое положение духовенства и отношение их к своей иерархии ведет к самоизоляции и духовной гордыне.
Поэтому я бы сказал так: одно из главных отличий РИПЦ от МП - это неучастие (как внутренне-духовное, молитвенное, так и внешнее, физическое) в отступлениях последней и ограждение от этого нашей православной паствы. Наша задача - сохранить в чистоте и неповрежденное духовное свято-отеческое наследие, сохранить мистическое единство со Святыми Отцами, чего уже, фактически, нет в "официальном православии" по причине его отступления от этого наследия и уклонения в новоявленные ереси и суррогаты, отвергнутые Святыми Отцами прошлого.
Мы стараемся хранить неизменным православное учение во всей его полноте, строго соблюдать канонические правила Церкви, чего давно нет в МП.
О рукоположении клириков я уже говорил, в МП рукополагают всех, кто изъявляет желание, даже тех, кто по каноническим нравственным препятствиям священником быть не может. Мы знаем, какими тяжелыми духовными недугами это заканчивается и для таких "священнослужителей", и для самой Церкви. Поэтому в этом мы также стараемся сохранять духовную трезвость и строгость.
Также Русская Истинно-Православная Церковь принципиально не принимает участия ни в каких политических движениях и идеологиях, сохраняя в этом традиции Катакомбной Церкви. Наша Церковь отстранилась от любых форм политической деятельности, понимая, что ни одно из современных политических движений, включая и многие монархические направления, не сможет в это апостасийное предапокалиптическое время сохранить свою свободу от "мiровой закулисы". Главный принцип, которым руководствуется РИПЦ в своем служении - хранение чистоты Истинного Православия и внутренней свободы Церкви от разрушительных влияний "стихий мipa сего".
Для нас категорически неприемлемо участие Церкви в мiровых апостасийных процессах, важно оградить свою паству и от пагубного влияния идущего в ногу с "мiром сим" т.н. "официального православия". Наша Русская Истинно-Православная Церковь строго стоит на позициях охранения свободы и независимости Церкви как Мистического Тела Христова от вмешательства государственных, политических, коммерческих и других, чуждых Церкви, сил и структур. Это не значит, что мы изолировали себя от мipa, что мы законсервированы. Нет. Главная миссия Истинной Церкви - Благовестие Христово, спасение для Царствия Небесного погибающих в грехах человеков.
Ради этого основал Свою Церковь Господь наш Иисус Христос.

Кор.: Расскажите, пожалуйста, о Вашем предшественнике - блаженнопочившем Схи-Архиепископе Лазаре.
Вл.Тихон: Блаженная кончина Вл. Схи-Архиепископа Лазаря для всех нас, чад его, явилась невосполнимой утратой. Вся его жизнь была связана со служением гонимой Церкви в России. Духовный сын св. старца Феодосия (Кашина) Кавказского, он еще юношей за принадлежность к ИПЦ претерпел первые свои страдания за веру, отбывая срок заключения в тяжелых условиях сталинского концлагеря. Дальнейшему многотрудному и опасному служению в качестве пастыря и архипастыря потаенной, катакомбной Церкви на Родине Вл. Лазарь отдал все свои силы и жизнь.
Делом жизни Архиепископа Лазаря стало налаживание связи между двумя частями Русской Церкви, отвергшими предательский сергианский курс, Катакомбной на Родине и Зарубежной за ее пределами. Непрекращающиеся многие десятилетия жестокие гонения на Церковь в России, невиданные в прежней церковной истории, лишили Катакомбную Церковь канонического епископата, подорвали церковную жизнь, истощили и обезкровили церковный организм. На этой почве начали возникать опасные явления ложной духовности и самосвятства. Восстановление канонического законного епископата и налаживание здоровой церковной жизни стало насущной проблемой. Именно Владыка Лазарь положил начало ее разрешению.
Именно благодаря Вл. Лазарю через установленную им тайную переписку с Архиеп. Леонтием Чилийским еще в 60-е гг. было восстановлено общение и единство между ИПЦ на Родине и РПЦЗ, а в 90-е гг. стало возможным открытие ее легальных приходов в России.
По благословению Зарубежного Синода и Первоиерарха РПЦЗ Святителя Филарета (Вознесенского), в 1982 г. катакомбный архимандрит Лазарь тайно получил архиерейскую хиротонию от Русской Зарубежной Церкви и возглавил в качестве законного архиерея Катакомбную Церковь на Родине. После падения коммунистического режима в России, Вл. Лазарь вошел в состав Архиерейского Собора РПЦЗ. Ценя идейное и духовное наследие РПЦЗ, почитая ее Отцов-основателей и особенно Блаженнейшего Митрополита Антония, Владыка Лазарь, как духовно чуткий человек видел нарастания апостасийных тенденций в недрах Зарубежной Церкви, проявлявшихся в разных сторонах церковной особенно же в стремлении к сближению с советской церковью - Московской патриархией. Свои первые опасения по этому поводу он высказал еще на Соборе РПЦЗ в 1990 г., сказав тогда, что в РПЦЗ есть "тайные сергиане и масоны". Он почувствовал это, т.к. имел много встреч и бесед с самыми разными людьми - архиереями, духовенством, мiрянами, церковными и общественными деятелями. Поэтому Вл. Лазарь,желая оградить российские приходы Истинной Церкви от пагубного влияния "нового курса", который он видел в РПЦЗ, отстаивал, как мог, сохранение автономии для Катакомбной Церкви на Родине.
После окончательного принятия Нью-Йоркским Синодом нового курса на объединение с МП и "апостасийным православием" и устранения с поста Первоиерарха РПЦЗ Митр. Виталия, Архиепископ Лазарь остался верным прежнему традиционному курсу Катакомбной и Зарубежной Церкви. Для него это означало сохранение верности Самому Главе Церкви Христу. С согласия Митр. Виталия, выраженного в его Распоряжении от 11 марта 2002 г., Вл. Лазарь совместно с Вл. Вениамином совершил архиерейские хиротонии для Епархий РИПЦ в России и в 2003 г. преобразовал возглавляемое им Архиерейское Совещание (учрежденное Архиерейским Собором РПЦЗ в 1994 г.) в Архиерейский Синод Русской Истинно- Православной Церкви. Эти действия помогли сохранить в России каноническое церковное управление, независимое от воздействия враждебных и чуждых Церкви сил. Благодаря пастырской мудрости Владыки Лазаря, этим силам не удалось втянуть Русскую Истинно-Православную Церковь ни в унию с "официальным православием", ни в "духовные трущобы" - партийные склоки и дрязги разных правых раскольников т.н. "альтернативного православия". Наша Церковь сохранила тот "срединный царский путь", которым всегда шла Катакомбная и Зарубежная Церковь, и по этому пути ко спасению мы стараемся вести нашу паству.

Кор.: Как и когда проходило заседание Синода РИПЦ, на котором Вы были избраны Председателем Синода?
Вл.Тихон: 17/30 июня 2005 г., во время Петрова поста, всех нас постигла тяжкая утрата - отошел ко Господу Владыка Схиархиепископ Лазарь (Журбенко) - Председатель Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
Уже 24 июня / 07 июля состоялось чрезвычайное заседание Архиерейского Синода, на котором состоялись выборы нового Предстоятеля Русской Истинно-Православной Церкви. Большинством голосов, при тайном голосовании, сей тяжкий и ответственный жребий пал на мое недостоинство. Говорю "недостоинство", поскольку действительно считаю себя недостойным столь высокого звания. Такой выбор для меня был неожиданным. Однако заранее было решено, что на кого падет выбор, тот уже не имеет права отказываться, т.к. это будет равносильно уклонению от крестоношения, дезертирству... На следующий день, в храме Св. прав. Иоанна Кронштадтского г. Одессы, во время Божественной Литургии Собором Архиереев РИПЦ я был возведен в сан Архиепископа.

Кор.: Если возможно, расскажите, пожалуйста, кратко о своем жизненном пути.
Вл.Тихон: Родился я в 1948 г. в Казахстане в семье политссыльных. Дед по матери - Прокопий
Сергеевич был царским специалистом по горному делу, работал на шахтах Донбасса, в 1937 г. расстрелян по т.н. "шахтинскому делу", когда уничтожались все старорежимные специалисты; бабушка и мама, как родственники "врага народа", были сосланы в Казахстан. Отец - Алимпий Иванович Пасечник в 1941 г. попал в немецкий плен, пребывал в лагере для военнопленных в Норвегии, после войны выехал на жительство в Казахстан. Здесь и произошла встреча моих родителей.
Образование высшее - в 1970 г. окончил Харьковский инженерно-строительный институт по специальности инженер-строитель.
С1985 г. проживаю в Омске. Был женат. В результате скорбей, из-за длительной, неизлечимой болезни супруги произошло обращение к Богу меня и всей моей семьи. Мое духовное становление и воцерковление проходило в омской общине, основу которой составляют катакомбные христиане, бывшие духовными чадами приснопамятного отца-исповедника Истинно-Православной Церкви иеромонаха Александра (Орлова, 1876-1977). В общине я исполнял послушание помощника при старосте Феодоре Кирилловиче Кувалдине (1922 г.р.), который был членом катакомбной общины и духовным чадом о. Александра: в доме Феодора Кирилловича в годы гонений тайно служил о. Александр (Орлов).
В 1993 г. скончалась моя супруга. Постигшие нашу семью скорби, болезнь и смерть супруги я воспринял как призыв Господа к служению.
В 1996 г. для омской общины я был пострижен во чтеца, в 1997 г. - во иподиакона. В 1998 г. принял постриг в иночество с именем Тихон, в честь Святого Патриарха Тихона Исповедника, с одновременным рукоположением во иеродиакона епископом Евтихием Ишимским и Сибирским. В 1999 г. в день престольного праздника храма Свв. Царственных Мучеников г. Омска им же был рукоположен во иеромонаха и назначен священником на омский приход.
В 2000 г. после октябрьского собора РПЦЗ, который принял новый просергианский униоальный курс Синода РПЦЗ во главе с архиеп. Лавром, вместе с настоятелем прихода о. Василием Савельевым и другими сибирскими клириками и паствой РИПЦ-РПЦЗ мы остались верными законному Первоиерарху Митрополиту Виталию. Принимал участие в Воронежском Пастырском Совещании РИПЦ-РПЦЗ 2001 г., на котором при председательстве Вл. Лазаря были приняты документы, отвергающие неправославные решения Собора РПЦЗ 2000 г. Воронежское Совещание, на котором присутствовало три российских архиерея, духовенство и паства со всех регионов России, призывало предстоящий Собор РПЦЗ отказаться от ошибочных решений и сохранить прежний курс Зарубежной и Катакомбной Церквей. К сожалению, на этом Соборе полностью проигнорировали мнение Российской Церкви и продолжили соглашательскую политику,трагические плоды которой всё более очевидны.
В 2002 г. Высокопреосвященнейшим Архиепископом Лазарем (Журбенко) Одесским и Тамбовским, Председателем Архиерейского Совещания Русской Истинно-Православной Церкви под омофором Митрополита Виталия, я был пострижен в мантию с оставлением принятого в иночестве имени Тихон.
5/18 августа 2002 г., на основании Распоряжения Митр. Виталия на имя Архиеп. Лазаря от 11 марта 2002 г., решением Архиерейского Совещания Русской Истинно-Православной Церкви хиротонисан во епископа Шадринского (Сибирь), викария Высокопреосвященного Архиепископа Лазаря. Хиротонию в кафедральном храме Св. прав. Иоанна Кронштадтского в Одессе совершили: Архиепископ Лазарь Одесский и Тамбовский, Епископ Вениамин Черноморский и Кубанский, Епископ Дионисий Боровический, Епископ Ириней Бурненский и Епископ Гермоген Жлобинский.
Категория: Собор | Добавил: rys-arhipelag (04.06.2010)
Просмотров: 679 | Рейтинг: 0.0/0