Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Четверг, 25.04.2024, 12:59
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Светочи Земли Русской [131]
Государственные деятели [40]
Русское воинство [277]
Мыслители [100]
Учёные [84]
Люди искусства [184]
Деятели русского движения [72]
Император Александр Третий [8]
Мемориальная страница
Пётр Аркадьевич Столыпин [12]
Мемориальная страница
Николай Васильевич Гоголь [75]
Мемориальная страница
Фёдор Михайлович Достоевский [28]
Мемориальная страница
Дом Романовых [51]
Белый Крест [145]
Лица Белого Движения и эмиграции

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей


Вадим Виноградов. ФОРМУЛА ДОСТОЕВСКОГО
Для изложения величайшего из всех открытий человечества, открытия, пре-восходящего "Теорию относительности” Энштейна, "Периодическую систему” Менделеева, "Закон всемирного тяготения” Ньютона и проч. и проч., Господь выбрал Феодора Михайловича Достоевского. Ему Господь открыл главную пружину, помогающую человечеству добровольно следовать в адъ. И как всякое великое открытие выражается очень короткой формулой (E0 = mc2), так и формула Достоевского имеет всего несколько слов:

Человек, у которого действительно нет Бога в душе,

тем и страшен, что "приходит с именем Бога на устах".

Как и любое великое открытие не ограничивается только формулой, но раскрывается ещё и диссертацией, научной статьёй, целой книгой, так и Феодор Михайлович подробно раскрыл свою формулу в своих главных страницах, в «Легенде о великом инквизиторе». Но не только «Великий инквизитор», а и всё его творчество своим корнем имело эту его формулу. Невероятно пророческую формулу, потому что именно она показывала, как осуществляется попущеное Богомъ отступление! (Свят. Игнатий)

Во времена Достоевского ещё трудно было оценить универсальность этой формулы - не вся практическая жизнь человечества могла быть измерена этой формулой. Ещё крепко несли в народ исповедники истинного Христа, в част-ности, наши русские Просветители. Это было время, когда не в самиздате, а на площадяхъ звучали голоса святителей Игнатия, Иннокентия Херсонского, Фила-рета Московского, а чуть позже Антония Храповицкого и многих других. Но вот… замолкли звуки чудных песен, не раздаваться им опять… И стало видно, что вся жизнь человечества подчинена формуле, которую Господь открыл людям через Ф.М.Достоевского. Когда она, формула эта, стала очевидна, последней вспышкой сопротивления ей стало явление Новомучеников и Исповедников российских. Мiру было явно открыто Малое русское Христово стадо, через которое спустя 2000 лет вновь была продемонстрирована Первохристианская Вера, чтобы укрепить тех, кто может укрепиться, чтобы в свое время и доказать, что врата ада Церковь Христову не одолеютъ. А после Новомучеников Малое русское Христово стадо было благоразумно скрыто от людей, и тогда стало видно действие формулы Достоевского во всей очевидности.

Если сразу после выхода из печати «Великого инквизитора» не сразу можно было представить те слова, с которыми великий инквизитор собирался подчинять людей именем Христа, то уже ХХ-ый век представил эту стратегию великого инквизитора самым наглядным образом, создав базис этой стратегии - экуменизм. А уж в ХХI-ом веке, когда этот самый экуменизм через либеральные устои незаметно проник в сердца даже атеистов, которые, обрадовавшись этой удобной философии, сразу объявили себя православными атеистами, то фор-мула Достоевского заработала на все 100. Безбожники через ТВ, радио и всевоз-можную печать стали в каждый дом приходить с именем Бога на устах. И про-поведует сегодня православный атеизм Христа искаженного, им же оболганного и поруганного, Христа противоположного проповедует он! Он антихриста проповедует! - это продолжение формулы Достоевского, им самим написанное.

Но, конечно же, не все, как Панургово стадо, гуртом пробежали мимо фор-мулы Достоевского. Некоторые наши мыслители стали раскрывать эту формулу. Вот, одно такое её раскрытие:

"Вот уже более двух веков минуло, как великий завет Спасителя: Ищите прежде Царствшя Божшя и правды его, и все остальное приложится вамъ – европейское человечество исполняет наоборот, хотя оно и продолжает назы-ваться христианским. Нельзя и не следует скрывать от себя, что в основе этого лежит тайное, вслух невысказываемое сомнение в божественности самого завета: Богу веруют и повинуются ему слепо. Этого-то и не находим мы: интересы государства, даже успехи наук и искусств, наконец, простое увеличение произ-водительности - все это выдвигается вперед без какой-либо мысли о протии-водействии им; и все, что есть в жизни поверх этого, - религия, нравственность, человеческая совесть, - все это клонится, раздвигается, давится этими инте-ресами, которые признаны высшими для человечества”.

Вот, эта-то жизнь, исполняющая завет Христа наоборот, своим экуменическим сознанием и изобретает инструмент, позволяющий проповедовать Христа иска-женного, оболганного и поруганного, Христа противоположного! Позволяет проповедовать антихриста! – в самом нежном возрасте, чтобы, когда он окреп-нет, то уже, просто, не сможет воспринимать Истину. А название этому ин-струменту - школьной программе: основы религиозной культуры и светской этики!

Здесь, то страшное, что открыл Достоевский в своей формуле, проводится в жизнь на том основании, что человечество уже созрело к приёму Христа искаженного. Созрело благодаря всей той глобальной подготовке его экумени-ческим духом. Например, "основы” эти запрещено преподавать духовенству. Министр образования считает, что лучшим преподавателем этих "основ” могут быть учителя физики. То есть, идёт тотальное извращение всего того, что связано с проповедью Господа Iисуса Христа.

Ещё на стадии проекта "Основ православной культуры” иерархи МП, "защищая” эти "основы”, твердили: "Не надо говорить о вероучении!”. То есть, если уж о Боге, то только в извращенном виде. Таков духъ нашего времени, с которым непременно рекомендовал ознакомиться святитель Игнатий, изучить его, чтобъ по возможности избегнуть влиянiя его.

__________________________________________________________________________________________



ФОРМУЛА ДОСТОЕВСКОГО В ДЕЙСТВИИ

Прогремели взрывы в метро, и облаченный в архиерейские одежды начал бранить таксистов за стяжательство во время теракта, напрочь забыв свой пастор-ский долг о том, что надобно бы напомнить растерявшимся людям, что без попу-щения Божiего ничего происходить не может, даже теракт.

Почему скрывает недобрый пастырь от людей то, что приготовлено в Евангелии разъяснение и на этот теракт:

Въ ето время пришли нэкоторые и рассказали Ему о Галилеянахъ,

которыхъ кровь Пилатъ смэшалъ съ жертвами ихъ.

Iисусъ сказалъ имъ на ето: думаете ли вы, что ети Галилеянане

были грешнэе всэхъ Галилеянъ, что такъ пострадали?

Нэтъ, говорю вамъ; но если не покаетесь, всэ так же погибнете.

Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня

Силоамская и побилаих, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?

Нет, говорю вам; но если не покаетесь, всэ так же погибнете.

(Лк.13,1-5)

Вот, тут-то формула Достоевского как раз и кстати. Именно, она объяснит, почему не разъясняют народу произошедшее с точки зрения Слова Божiего.

Не разъясняют, что семя тли таксистов - мародёров (пусть только даже двух - трёх) посеяно нынче криминальной революцией в подавляющее количество наро-да нашего и есть причина теракта и на станции "Лубянка" и на станции "Парк культуры". Вот тут, формула Достоевского и помогает понять, почему истинную причину, например, терактов не представляется ныне возможным изложить с точки зрения Слова Божiего даже людям, называющих себя пастырями.

И теперь, о семени тли. В метро к месту гибели москвичи несут горы цветов. Что движет ими совершать столь славный подвиг? «И я мог бы оказаться на этом месте. Они за всех нас приняли смерть». Всё примеряется только на себя! Как страшно, и "Я” мог бы оказаться здесь! Вот, за это вам цветы, что погибли вместо меня. А это время Страстной седмицы, когда Хтистосъ Спаситель идёт отдавать свою жизнь за каждого, кто не оказался 29 марта 2010 года во время взрыва ни в метро «Лубянка», ни в метро «Парк культуры», а также и за тех, кто оказался рядом с шахидками и погиб. А также идёт Господь Христосъ отдавать свою жизнь и за бедолаг - шахидок, доверчивых девушек, принявших, как в свое время Ева, наветы диавола. И разве не сказала бы Сонечка Мармеладова об этих шахидках: - Что вы с собой-то сделали, что с душою своею вы сделали?

- Пожалел шахидок! - возмутится каждый, жаждущий уничтожения терро-ристов. Всех жалко! И погибших, и раненых, и радующихся, что они не оказались в этот час в этом месте, жалко… и шахидок, попавшихся в сети слуг сатаны.

И как не вспомнить слова Отдавшего свою жизнь за других:

И распяли Его. Iисусъ же говорилъ: Отче! Отпусти имъ; не вэдаютъ бо, что творятъ. (Лк. 23, 34)

А так же и эти:

И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакалъ о немъ и сказалъ: о, если бы ты узналъ, что служитъ къ миру твоему! (Лк. 19, 41)

Ведь, что для современного человека совершенно невероятно в этих словах Евангелия? А то, что Господь Христосъ Сам идя на страшные мучения, плакал… и о жестоковыйных фарисеях, требующих Его распятия и о римских воинах, которым предстояло избивать Его особо страшными плетьми, и о глупых жите-лях Iерусалима, которые будут поддакивать фарисеям, горланя: "Распни Его!”. И ещё Спаситель в тот раз плакал и о нас с вами. Плакал, потому что всё знал про нас:

Я - Светъ, а вы не видите Меня.

Я - Путь, а вы не следуете за Мной.

Я - Истина, а вы не верите Мне.

Я - Жизнь, а вы не ищите Меня.

Я - Учитель, а вы не слушаете Меня.

Я - Господь, а вы не повинуетесь Мне.

Я - ваш Богъ, а вы не молитесь Мне.

Я - ваш лучший друг, а вы не любите Меня.

Если вы несчастны, то не вините Меня

Всё это надо бы пропустить через себя, чтобы расстаться с этими сопливы-ми выводами о теракте, что де, и я бы мог оказаться там, и с прочей эгоисти-ческой шелупонью, подобной этой тоже расстаться. А задуматься: - Почему Господь послал нам всем, и вот тут то и себя вспомнить, и мне в том числе, такое испытание?

Почему же люди, облаченные в священнические одежды, не помогают народу нашему узнать, что служит к миру для них? Почему только к таксистам их обращение, чтобы те на добрые дела потратили неправедные деньги? Почему сразу призывы к сплочению, к какому-то безадресному сплочению? Почему не к сплочению во Христе? На все эти вопросы и даёт ответ формула Достоевского.

Безъ Меня не можете делать ничего. Или народное: Без Бога не до порога. То есть, и бандитов то уничтожить без Божiей помощи не получится. Почему же об этом ни гу-гу? Ни стоящие в храме со свечечками власть предержащие, ни, тем более, "славное” духовенство МП? Почему "пастыри” не открывают этот единственный путь к спасению, в частности, и от терроризма? Может быть, сами в этот путь, не веруют? Чтобы понять это надо пропустить ситуацию через фор-мулу Достоевского.

И вот, голос из недр сегодняшнего Малого русского Христова стада.

Только три строчки… но вчитайтесь в эти необыкновенные строчки:

"В сегодняшнем мiру нельзя быть свободным.

Там нельзя рассказать кому-то правду. Правда мешает* человеку…

Твое откровение тут же используют против тебя.

Нужно подстраиваться, нужно лгать, нужно льстить…

Везде нужно играть себя в какой-то роли. Я не могла больше так…

И иногда доходила до внутреннего крика: как же жить дальше после этого?!

И в конце я стала бояться людей и делать добро… Душа закрылась”.





Может быть, если не примем слова инокини из Моготинского монастыря, так как они не несут желанного позитива удовольствий, то хотя бы на минуту задумаемся над ними, и, перенеся на свою жизнь, увидим, что в них-то и заключена правда о нашем времени. А если мы признаем, что и в нашей жизни нужно подстраиваться, нужно лгать, нужно льстить, то не закрадётся ли и в нас мысль, что за такую жизнь Господь и попускает такие страхи, как теракты.

Ибо возстанетъ народъ на народъ,

и царство на царство;

и будутъ глады, моры и землетрясения по мэстамъ.

Всё же это – начало болезней.

Тогда будутъ предавать васъ на мученiя и убивать васъ;

и вы будете ненавидимы всэми народами за имя Мое.

И тогда соблазнятся многiе;

и другъ друга будут предавать,

и возненавидятъ другъ друга.

И многiе лжепророки восстанутъ и прельстятъ многихъ.

И, по причин умножения беззакония,

во многихъ охладеетъ любовь.

Претерпевший же до конца спасётся. (Мф. 24, 9)



И может быть, через теракт удастся задуматься над этим предсказанием Господа Христа. И прибавить к формуле Достоевского и эти его слова:

Ведь сделавшись сами лучшими, мы и среду исправим и сделаем лучшею.

Ведь только этим одним и можно её исправить.

И кстати, именно Феодор Михайлович пророчествовал:

Спасение России придёт из монастыря от инока.

Так, может быть, такое вразумление инокини и будет малюсеньким вкладом монашества в дело исправления и делания себя лучшими, чтобы сделать лучшей среду, которая не привлекала бы и, главное, не создавала бы самих террористов?


ЖУРНАЛ "ВЕРНОСТЬ"
Категория: Фёдор Михайлович Достоевский | Добавил: rys-arhipelag (07.04.2010)
Просмотров: 1527 | Рейтинг: 0.0/0