Антология Русской Мысли [533] |
Собор [345] |
Документы [12] |
Русская Мысль. Современность [783] |
Страницы истории [358] |
Часть 1 Думается, что не смеет он сказать нечто такое: – Ведь, Вы, Сергей Алексеевич, хотя и отдаёте все свои силы экономическому процветанию Ярославщины, но прекрасно знаете, что нравственная сила впереди экономической. И что сила эта нравственная, она от Бога. И именно поэтому Вы уделяете такое внимание и строительству храмов, и вот сейчас внесли крупную сумму на восстановление Спасо-Яковлевского Дмитровского монастыря. Для чего мы все радеем о наших храмах? Только для того – чтобы привлечь на нас всех, на наш Ярославский край, Благодать Божию, которая-то и обеспечивает нравственную силу, без которой любая экономическая сила обречена на плачевное состояние. Ведь наши предки 1000 лет без малого называли улицы, на которых проживали, именами, привлекающими Святой Дух. И были названия этих улиц: Рождественская, Борисоглебская, Воскресенская, Казанская, Сретенская… Что мы имеем на этих, бывших благодатными, местах сегодня? Мы имеем Нахимсона, Урицкого, Розу Люксембург, Карла Либкнехта, Володарского, Воровского, Подвойского, Менжинского, Крупскую, Андропова, Калинина, Орджоникидце, уж не говоря о Ленине, Дзержинском, Свердлове. Сохранение такого обилия имён слуг преисподней вполне достаточно, чтобы ни один храм Ярославля не смог («привлекох дух». – Пс. 118,131) привлечь благодать. Мало того, ведь Бог Ревнитель требует: «Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священныя рощи их, и названия богов их сожгите огнем, ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа (Бога), потому что имя Его "ревнитель": Он Бог ревнитель» (Исход. 34,13). То есть, мы преступаем заповедь Божию, сохраняя "священные рощи" идолов, коими являются улицы, носящие имена богоборцев. Храмы, разрушенные ими – мы восстанавливаем, а имена разрушителей – и не только храмов, но и человеческих душ – храним и лелеем: асфальтируя, подкрашивая, озеленяя улицы, которым дали их имена. Да, мы хорошо слышим аргумент коммунистов, всеми силами старающихся сохранить имена своих богов: «Это часть нашей истории! Это историческая справедливость!» Это часть не нашей истории, это их, безбожников, часть истории, для нас эта ваша часть – позор. И мы покаялись в этом позоре, который допустили на своей земле. А раскаянный грех не вспоминается. Так что это не наша история. Наша история: святые благоверные князья Борис и Глеб, первые русские страстотерпцы, определившие своей жизнью всю суть Святой Руси. И вот, память о них попрана именем Свердлова, ибо улицу их памяти отдали тому, кто приложил свою руку к расстрелу Царской Семьи. И что, разве привлечёт теперь это место благодать Божию, если даже всю улицу Свердлова застроим храмами? Никак! Какая совместимость храма Божия с идолами (2 Кор. 6, 16)? Услышим только: Горит гнев Мой на вас! (Иов, 42, 7). Так зачем же нам этой лжеисторией, этой болезнью России, которой мы переболели, помрачать Провидение, ничего не разумея? (Иов. 42, 3) Зачем отгонять от себя Благодать Божию, угождая нынешним богоборцам, и тем самым навлекать на себя гнев Божий, не давая нравственной силе в полной мере облагодетельствовать нашу землю? Думается, что нечто такое мог бы высказать архиепископ ярославский своему губернатору, но почему-то пока он этого сказать ему, видимо, не смеет… А, может быть, это только наша фантазия, и сей архиепископ далёк от понимания такого непроизвольного влияния идолопоклонства на души населения и пренебрегает сей владыка вопросом апостола Павла: Какая совместимость храма Божия с идолами (2 Кор. 6, 16)? Но только ли ярославский архиерей не смеет высказать своему губернатору о том, что храм Божий, в восстановлении или строительстве которых ныне, повинуясь духу времени, принимают участие все губернаторы, не совместим с идолами, сохранению коих, повинуясь духу времени, способствуют все губернаторы?
Часть 2 А уж ныне то, когда Россия в огне, без всякой натяжки "на правах рекламы", можно дать эффективный рецепт тушения нынешних пожаров – этой египетской казни. Вместо полива болот и лесов из брандспойтов, по указанию Самого Господа Бога («столбы их сокрушите!) – приступить к массовому сокрушению всех богоборческих памятников, сброса с улиц всех без исключения табличек с их именами («названия богов их сожгите огнем»). И мы получим лёгкий морской бриз с теплым грибным дождём. Но этот рецепт борьбы с огнём Божиим ныне не в почёте. Только своими, только человеческими силами будем тушить пожары! Всё по-прежнему: И вновь продолжается бой, И Ленин из самой сердцевины города по-прежнему безмятежно указует ярославцам прямой путь в ад! И скажут ярославцы: – Мы не какие-нибудь безбожники, мы выстроили собор на Стрелке. И ответит им идол с Красной площади, как тот Командор дону Хуану: – Не собор вы построили, любимые мною ярославцы, а всего лишь декорацию собора, а в декорацию не сходит Благодать Святаго Духа. Это я вам уж по секрету говорю за ваше почитание меня и памятниками, коих в Ярославле целых три, и проспектом, протянувшимся через весь ваш город. А ещё у меня в Ярославле целый жилой район – так и зовётся – Ленинский. Да и за Дзержинский, за Кировский, за Фрунзенский районы тоже благодарим. А уж сеть улиц, держащая весь Ярославль в капкане: Свердлов, Урицкий, Володарский, Подвойский, Менжинский, Крупская, Воровский, Нахимсон (о, Нахимсона я особенно люблю! Не раздолбай он тогда непокорных ярославцев, держали бы мы сегодня в своих руках город с 1000-летней историей?..). И опять по секрету: и Андропов, и Киров, и Орджоникидзе – все наши! Это же целый мой совнарком! А гарь, а дым от горящих лесов и болот… так ведь, это дым нашего отечества – дым преисподней! А он, как известно, и дорог и приятен, – добавил идол с Красной площади. Красной, то есть, по-русски – красивой. Но идол, доминанта этой площади, придал сей площади смысл кровавого стяга богоборчества. – У нас Казанский собор в центре города,– пискнул кто-то из толпы. – Ваш Казанский собор, – сказал идол с Красной площади, – зажат Андроповым и Первомайским бульваром. Не думайте, что Первомайский бульвар не в моем благочинии. А о декорации я уже извещал вас. Также и Ильинская церковь взята в объятие Советской площадью (по-вашему, – это тоже не мое благочиние?), подпирается с одной стороны Советской улицей, то есть, моим совнаркомом, а с другой контролируется моим верным Нахимсоном. А Нахимсон не допустит никакого баловства. – Да где твой Нахимсон? Кто его видел? – выкрикнул из виртуальной толпы уже другой вояка. И тут идол рассмеялся, как тот Командор, который сжимал до посинения руку дона Хуана. – У нас бесы, хотя и трепещут, но веруют! А вы, бедняжки – "ничего не видим". Так в этом вся наша сила – быть невидимками. Это наша самая большая победа, что мы сумели всем внушить, что нас нет. Но это я вам тоже говорю по страшному секрету, именно за то, что вы думаете, что нас нет. Если бы нас не было, то разве стали бы вам внушать: «Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священныя рощи их, и названия богов их сожгите огнем, ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа (Бога), потому что имя Его "ревнитель": Он Бог ревнитель» (Исход. 34,13)? Никогда! Вы что – думаете, что я только над вами здесь властвую? Да я по всей РФ. – Над чем же ты, интересно, властвуешь? – захарахорился новый голосишко. – Ах, вам интересно! – опять, как каменный гость, загоготал идол. Ну, ежели интересно, так и быть, скажу. Но только теперь уж под самым страшным секретом. Над вашими душами властвую, – тихо, доверительно, почти прошептал идол с Красной площади, продолжая своею бронзовой рукой указывать дорогу в ад. А после некоторой паузы очень серьёзно сказал: Вы думаете, что слова "Ленин живее всех живых" – это просто трёп? Так и быть, признаюсь вам ярославцы, какие же вы дураки, если так думаете. Вы выбираете главой Медведева, и это правильно. Он заливает водой торфяники, меняет милицию на полицию, вводит в школах любезный нам предмет "Основы религиозной культуры и светской этики", но к душонкам-то вашим у него доступа нет. Это мы делаем всё, чтобы вы постоянно находились в поиске лжи. Да, сейчас наше время, – твёрдо произнёс идол и сделал паузу, ожидая, что кто-то выкрикнет: и власть тьмы. Но никто на этот раз не подал голоса. Те одинокие крикуны, как и все ярославцы, просто никогда не слыхали этой фразы. А сергиане, хорошо знавшие даже её точное место в Евангелии (Лк. 22, 53), естественно не посмели хоть как-то не угодить идолу, подтвердив в очередной раз признание епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима, что за Русское Православие ныне постоять некому. Идол остался доволен таким единодушием ярославцев и, тоном властелина, превосходящим командный тон министра обороны, когда тот объезжает войска на его же идола московской Красной площади, завершил свое общение к ярославцам из преисподней той же фразой, что и министр обороны: – Поздравляю вас с 1000-летием Ярославля! Часть 3
Эти две первые главки оказались тестом на православный атеизм. Посланные по адресам, оказавшимися под рукой, которые обычно откликались на такого рода небольшие эссе, на этот раз все адресаты как один хранили молчание. Но уже в воздухе витало, что это молчание совсем не знак согласия. И оно подтвердилось, когда от одного адресата, в котором нет лукавства, всё же пришло суждение на эти две главки. Вот его ответ: А Ленина я уважаю, при всех перегибах. Да, устраивали гонения, разрушали храмы (это все Троцкий ), но для светского государства большевики сделали немало. Как светский памятник имеет право он стоять, я думаю. Мы все еще светское государство. Да, светское, светское мы государство! Но вот, только душа-то каждого… она – христианка! И светское государство никак не питает душу-христианку. А пища души-христианки, где для неё и белки, и жиры, и углеводы, и витамины – это благодать Божия. Светское же государство об этом питании ничего не ведает, а потому и вовсе не заботится о наличии этого питания в своем государстве. То есть, о душе своего народа оно, светское государство, не только не заботится, наоборот – всячески уничтожает всякий росток, способный привлечь благодать Божию. Четыре строки моего друга это и подтверждают. Читая об идолах, препятствующих благодати Божией накормить душу, он слово "благодать" даже и не заметил, как тот посетитель кунсткамеры не приметил слона, а увидел только букашек. Почему же он не приметил слово "благодать", которой посвящены все четыре страницы о "1000-тии Ярославля"? А только потому и не приметил, что оно какое-то чужое, непонятное слово, не ясно, что изображающее. Битва за светское государство, за светскую этику, за всё светское – это и есть символ духа нашего времени. Вот, великое завоевание безбожия "Основы религиозной культуры и светской этики". Большинство записалось в светскую этику. И это при всеобщем блистании куполов. Значит, не очень-то привлекают эти золотые купола к себе души людей. И потому, как избавить от смерти душу свою – об этом нет и малейшего помысла. Была бы страна богата – и нету других забот! А это, действительно, ленинское воспитание. А вы обратили внимание на то, что золотые купола храмовых зданий стали необходимой принадлежностью для людей светского образа жизни? "Москва – звонят колокола! Москва – златые купола!" – и так далее. То есть, только внешние атрибуты православия надобны ныне обществу. И даже кара Божия за то, что возлюбили внешнее паче внутреннего, и обряд больше духа, – посланная России огнем революций и гражданской войны, – нисколько не остановили этой влюблённости во внешнее и во всевозможные обряды, что и привело ныне к гонению на сам дух веры. А уж у обессиленных газетёнок-то наших, коим тоже было отправлено немалое количество посланий с текстом "1000-летия Ярославля", даже духа не хватило послать автора куда подальше. А значит, не угодно ль этот финик вам принять… Так, раскаялись ли мы в своем самом страшном грехе – в грехе отступления от Бога? И Ленин, действительно, часть истории РФ, и историческая справедливость требует его неизменного пребывания на каждом участке земли этой самой РФ? Так вот, оказывается, где она обитает, справедливость то нашего времени! И вот, ярославцы уже изготовились праздновать свое 1000-летие! Но… полнота Ярославской истории на этом празднике, видимо, не будет отражена. В свое 1000-летие они выведут на сцену своих великих земляков: и Собинова, и Некрасова, и Ушинского, и Толбухина… возможно, не забудут и Нахимсона, сама улица его имени напомнит о нем. Но по духу времени не удостоится приглашения княгиня Наталия Владимировна Урусова, потому что ничегошеньки даже и не знают о той, кого высоко посадил в Своем Царстве Господь Христос.
Но этот крест всё-таки напоминает о той главной ярославской красоте, которую Ярославль в свое 1000-летие уже… не примечает. Вадим Виноградов Постоянный адрес данной страницы: http://www.rusidea.org/?a=130104 | |
| |
Просмотров: 469 | |