Антология Русской Мысли [533] |
Собор [345] |
Документы [12] |
Русская Мысль. Современность [783] |
Страницы истории [358] |
4
сентября состоялось очередное заседание Постоянно действующего
совещания Национально-патриотических сил России, на котором был
рассмотрен вопрос формирования системы народовластия. Предлагаемые
тезисы затрагивают, по нашему мнению, ключевые аспекты данного вопроса.
1. Суть народовластия: «Власть НАРОДА, а не власть НАД народом!» В соответствии с пунктом 1 статьи 3 действующей Конституции Российской Федерации именно НАРОД является единственным источником власти. Органы государственного управления и местного самоуправления всего лишь реализуют волю и власть народа, а не навязывают ему свою. Вместе с тем, по умолчанию, представители самых различных идеологических направлений, как ныне властвующих, так и вроде бы оппозиционных, на практике проводят совершенно иную мысль: «Народ не способен быть источником власти и проявлять свою волю. Единственно, что он может, – один раз в 4–5 лет проголосовать на самых честных выборах за самых достойных, и уж они то (подразумевая в первую очередь самих себя, поскольку более достойных сыскать трудно) приведут этот народ к счастью». В этом суть обоснования толпо-элитарной модели государственного управления, в которой народ – неразумная толпа, а власть должна принадлежать «элите», и если сегодняшняя «элита» плоха, то ее нужно просто заменить на хорошую. Толпо-элитарная модель государственного управления есть обоснование отчуждения народа от власти, присвоения властных полномочий, обоснование подрыва основ конституционного строя. 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно – пункт 2 статьи 3 Конституции РФ. Фундаментом народовластия в России является система территориального общественного самоуправления (ТОС), начиная с дома, улицы, деревни. Залог стабильности государства: сильная государственная власть, создающая условия для формирования сильного местного самоуправления, опирающегося на развитую систему ТОС. Не может быть сильной государственная власть, не имеющая фундамента. Власть без фундамента – есть власть НАД Народом. Силовые структуры – не опора такой власти, а временные подпорки. Отсутствие развитой системы ТОС в муниципальном образовании – признак присвоения властных полномочий, прежде всего чиновниками местного самоуправления. 3. Стержнем народовластия в России является система представительных органов – Народных собраний (они могут называться Народными соборами или по иному) на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, сформированных снизу доверху органами территориального общественного самоуправления путем направления своих полномочных представителей. В существующей ныне системе власти представительная власть уничтожена полностью, ее подменили Советы депутатов, Законодательные собрания, депутаты которых выдвинуты в основном политическими партиями, связь такого депутата с избравшим его населением минимальна. 4. Народное собрание – единственный легитимный орган выражения воли и власти народа на соответствующей территории. Народное собрание, например, муниципального образования есть собрание представителей органов территориального общественного самоуправления, которые собираются не реже 1 раза в год и которые имеют исключительное право и обязанность: 1) принимать Уставы муниципальных образований и утверждать принципиальные изменения к ним; 2) утверждать стратегии и планы долгосрочного социально-экономического развития; 3) заслушивать отчет руководителей исполнительной власти и давать оценку их деятельности; 4) избирать председателей судов. Народное собрание субъекта федерации – собрание представителей муниципальных Народных собраний, осуществляющих те же задачи на уровне региона. Высший орган представительной власти в Российской Федерации – Всероссийское Народное Собрание – собрание представителей региональных Народных собраний. 5. Важнейшая функция Народных собраний всех уровней – оценка деятельности руководителей исполнительной власти соответствующего уровня. Главным критерием оценки их деятельности является качество жизни населения, важнейшими показателями которого являются демография, уровень жизни, уровень преступности и т.д. Падение качества жизни при отсутствии форс-мажорных обстоятельств – основание для отстранения от должности руководителя любого уровня. 6. Система народовластия – система территориального общественного самоуправления и Народных собраний - единственный источник кадрового резерва на замещение государственных должностей любого уровня и должностей исполнительной власти местного самоуправления. Исполнительная власть должна формироваться народом и из народа. Специалист, не прошедший школу территориального общественного самоуправления, не имеет права на занятие государственной должности или должности в органах местного самоуправления. 7.
Главная задача всех политических партий – утверждение и сохранение
народовластия – содействие формированию органов территориального
общественного самоуправления и работе Народных собраний. Политическая
партия, уклоняющаяся от решения данной задачи, – инструмент захвата
власти у народа и подлежит запрету. Таким образом, политические партии
превращаются из парламентских (от французского слова parler – говорить) в
работающие, подлинно народные, ибо они работают в гуще народа,
просвещают народ, помогают народу в самоорганизации, выдвигают лидеров
из народа, формируя подлинно народную элиту.
http://znanie-vlast.ru/news/valerij_zaderej_vlast_naroda_a_ne_vlast_nad_narodom/2012-09-10-762 | |
| |
Просмотров: 578 | |