Светочи Земли Русской [131] |
Государственные деятели [40] |
Русское воинство [277] |
Мыслители [100] |
Учёные [84] |
Люди искусства [184] |
Деятели русского движения [72] |
Император Александр Третий
[8]
Мемориальная страница
|
Пётр Аркадьевич Столыпин
[12]
Мемориальная страница
|
Николай Васильевич Гоголь
[75]
Мемориальная страница
|
Фёдор Михайлович Достоевский
[28]
Мемориальная страница
|
Дом Романовых [51] |
Белый Крест
[145]
Лица Белого Движения и эмиграции
|
Пока прошло еще слишком мало времени, чтобы хотя бы умом охватить тот факт, что мы, голодные и грешные, живущие в этот злой век, стали свидетелями такого великолепного явления, как жизнь и смерть святого! Это как если бы на землю вернулись времена Святой Руси, как доказательство того, что Иисус Христос вчера и днесь, тойже и во веки (Евр. 13, 8). |
|
В старинных русских житиях и летописях часто говорится о тех, о ком повествует житиеописатель: «Бе он добраго корене добрая отрасль». Эти слова хочется применить к нашему Первосвятителю, митрополиту Филарету. |
...один сергианский священник из Ессентуков сказал: "Он раскольник, его нельзя прославлять”. Действительно, отец Феодосий принадлежал к Катакомбной, Тихоновской Истинно-Православной Церкви и он никогда даже не заходил в храмы официальной Московской патриархии. До 1933 года старец Феодосий приезжал к отцу Евгению (Жукову) на станицу Кавказская и они приобщались Святых Христовых Тайн — они оба были афониты, постриженники Святой Горы...» |
Поселившись в неприметной хатке, батюшка принял подвиг юродства Христа ради: ходил по улицам разодетый в цветную рубашку (что тогда считалось смешным), играл с детьми, бегал и скакал с ними, за что дети называли его "дедушка Кузюка”. Вероятно, это было единственное верное для того времени и того положения, в котором оказался старец Феодосий, решение - и единственно возможное, чтобы продолжать служить Господу. Такой подвиг принял на себя в те годы и катакомбный Епископ Варнава (Беляев), знаменитый сейчас духовный писатель, да и вообще очень многие исповедники Православия. Это позволяло им не просто выжить в тяжелейших условиях советских концлагерей, но и открыто проповедовать Христа среди заключенных. Лагерное начальство их за это не трогало: ну что взять с дурачков? В Минеральных Водах о. Феодосий служил уже тайно, в Катакомбной Церкви. На богослужениях поминал Святителя Иосифа Петроградского и отвергал беззаконный красный Синод Сергия Страгородского. |
Мало кто в те 1930-1940 годы знал, что под обличьем юродивого скрывался знаменитый старец иеросхимонах Феодосий (Кашин), один из деятелей Союза русского народа, бывший настоятель монастыря Положения пояса Богоматери на Афоне, ученый монах, свободно говоривший на четырнадцати языках... |
Среди первых русских святых прославленных за рубежом в 2004 году есть и наш земляк святой праведный Алексий Южинский (Медведков). 1 января 1867 года у священника Никольского храма села Фомищево, Вяземского уезда, Смоленской губернии Иоанна Алексеевича Медведкова и его супруги Неониллы (Леониллы) Михайловны родился сын Алексий. |
Мы приводимъ въ нашемъ журналѣ эту повѣсть объ одномъ докторѣ праведникѣ, чтобы этимъ яркимъ примѣромъ напомнить всей православной русской молодежи, учащейся на медицинскихъ факультетахъ, старую этику русскаго врача. Не всѣ доктора, конечно, были подвижники, но надо сказать что всѣ были воспитаны въ духѣ безкорыстнаго служенiя страждущимъ, больнымъ людямъ. На васъ молодыхъ русскихь докторахъ лежитъ священная обязанность сохранить ликъ русскаго врача, который часто совмѣщалъ въ себѣ не только обязанности лѣкаря, но излучалъ изъ себя порой пастырскую любовь, внося въ семейные очаги миръ, какой-то непостижимый духовный уютъ и надежду. Многiе пожилые люди безусловно могутъ вспомнить своихъ семейныхъ докторовъ въ Россiи, а вспомнивъ, помянуть съ благодарностью ихъ имена въ своихъ помянникахъ наравнѣ со своими родственниками. |
В 1950-е годы в СССР жил человек, который не обманывался бутафорией и изнутри описывал ложь системы. Окружающие звали его дядей Колей, на самом деле это был православный епископ, обитавший не под своим именем в одной из слободок Киева, столицы советской Украины . |
Доживший до середины ХХ века, фактически являющийся нашим современником о. Лаврентий Черниговский (Проскура), прославленный церковью, день памяти которого отмечался недавно, 11 января по нов. ст., занял особое место в духовном пантеоне нашего народа, а также среди «земных ангелов», а ныне - «небесных человеков», ходатаев за нас пред Престолом Божиим. |
28 декабря 80 лет со дня кончины священномученика Илариона, архиепископа Верейского |
|
|
|
Иннокентий родился в 1860 году в семье иркутского купца и золотопромышленника Михаила Александровича Сибирякова. Родился в удачное время и в удачном месте. «В Иркутске счастливо соединились оба элемента: бюрократия и буржуазия. Власть здесь дисциплинирована общественным мнением… Здесь замечательная буржуазия. Они не признают грошей; дают сотнями тысяч…» – писали современники. Благотворил отец Иннокентия, благотворили старшие братья; неудивительно, что и он относился к меценатству и благотворительности как к чему-то совершенно естественному. А потом появились и личные счеты с богатством. |
Всем нам владыка Нестор оставил завет, которому должен следовать каждый русский человек: "Куда бы судьба и события ни забрасывали меня, я всегда и везде помнил не только о своем пастырском сане, но и о великом назначении русского человека, во всех своих поступках и помыслах стремясь проявлять присущие нашей великой нации чувства сердечного, участливого отношения к людям". |
Одна из духовных дочерей писала старцу Амвросию Оптинскому: что вы, мол, батюшка, всё словами из Писания меня потчуете? Напишите-ка лучше что-то от себя, а Писание-то я и сама читать могу. Что на такое письмо ответить? Не отругать ли неразумную? Не сказать ли ей, что выше Писания ничего нет, что если, мол, тебе и Писание не наука, то что же тебя и вразумить-то может? Что же, тебе убогий Амвросий выше Моисея, Давида и Евангелистов? Что, мол, всё, о чём мы сейчас говорим, всё, чему учим, есть только неумное, робкое, путаное переложение слов Писания? |
|