Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Суббота, 20.04.2024, 10:02
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей


Возрождение умирающей деревни: начало практического воплощения и неожиданные препятствия

В деревне Минушка Ирбейского района Красноярского края с 2003 года находится структурное подразделение местной религиозной организации г. Красноярска «Красноярское Подворье Истинно-Православной Церкви» Обитель милосердного служения и душепопечения во имя свв. мц. Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. Миссия Обители милосердия в Ирбейском районе заключается в том, чтобы воспитывать детей-сирот, беспризорных, детей из неблагополучных семей, обучать их разным наукам, видам труда и ремесла, содействовать религиозно-нравственному и патриотическому воспитанию детей и юношества. С этой целью был подготовлен проект комплексного устойчивого возрождения сельской территории на базе умирающей деревни Минушка, смысл которого — создание территории, где должен возродиться нравственный уклад жизни села, о чем мы сделали ряд публикаций в СМИ.

Эта территория должна стать реальной альтернативой засилью духа индивидуализма, потребительства, эгоизма и агрессии, который все больше проявляется в обществе, для тех, кто не может равнодушно смотреть на то, как набирают силу ювенальная юстиция, пропаганда разврата и эгоистического отношения к жизни, развал отечественного образования, деградация экономики и в первую очередь — сельского хозяйства, и вообще жизни села. Только в сельской местности еще можно создать реальный противовес этим процессам, а для этого необходимо возродить умирающую деревню, сначала хотя бы одну, но на базе ее сделать центр образования будущих поколений россиян, основанный на подлинном патриотизме и нравственном воспитании. Чтобы уже это будущее поколение смогло через творческий созидательный труд в разных сферах жизни преодолеть духовно-нравственный кризис и разделение в российском обществе.

Однако опыт Обители милосердия по обращению с предложением об участии в этом проекте к общественности показал, что ни власти, ни бизнесу, ни основной части общества этот проект оказался непонятен, а те, кто даже и признает его значимость и актуальность, или не верят в возможность его реализации, или предпочитают пассивно наблюдать со стороны. Но все же этот призыв был услышан молодежью, и начала складываться команда из молодых специалистов, которые приняли для себя решение своими силами начать восстанавливать умирающую деревню и готовить материальную основу для дальнейшего разворачивания проекта. Сейчас костяк команды в составе 5 человек постепенно переезжает на постоянное проживание в деревню Минушка, в то время как раньше мы приезжали только на какое-то время для сезонных работ. А всего, вместе со взрослыми, нас в деревне уже 9 человек. Да, пусть это пока немного, но мы первопроходцы на этом пути, а быть ими всегда непросто, и мы надеемся, что, даст Бог, появятся другие наши единомышленники, которые присоединятся к этому общему делу.

Наша молодежная команда на фоне служебно-бытового здания Обители милосердия

Первым нашим трудовым почином стал ремонт храма во имя св. великомученика Пантелеймона Обители милосердного служения и душепопечения. Храм для нас много значит. Это место, где душа общается с Богом, Его святыми и где она набирается новых сил для дальнейшего воплощения Божьего замысла, коим является проект возрождения деревни Минушка. С Божией помощью храм был отремонтирован как раз к престольному празднику, дню памяти святого Пантелеймона 9 августа, и праздничную Литургию служили уже в обновленном, убранном и украшенном храме.

Ремонт храма и его результат

Конечно, постоянными нашими заботами теперь являются и работы на садово-огородном участке Обители милосердия, и поддержание зданий и хозяйственных построек служебно-бытового блока и гостевого дома, так как наша задача — обеспечить всем необходимым не только себя, но и тех, кто пожелает присоединиться к нам, пусть даже временно, или обратится в Обитель милосердия за духовной помощью и укреплением. Тем более, что мы предполагаем со временем создать достаточные условия для того, чтобы принимать на воспитание и социально-трудовую адаптацию детей-сирот и выпускников детских домов. Для этого мы должны в первую очередь сами адаптироваться для проживания в сельских условиях, научиться сельскому труду, создать материальную базу, чтобы можно было гарантированно обеспечить воспитанников всем необходимым, поэтому мы под руководством наших наставников учимся рационально вести наше общественное деревенское хозяйство.

Что же касается перспективной деятельности по воплощению проекта, то в нашей команде подобрались молодые начинающие специалисты по всем его основным направлениям, все с высшим образованием и горячим желанием применить свои знания и способности ради Божьего дела. В их числе: специалист по социальной работе с опытом руководящей работы в социальном учреждении для детей с ограниченными возможностями (в перспективе — руководитель детской деревни в Минушке), специалист с высшим техническим образованием и опытом разработки программного обеспечения, в том числе для систем спутниковой связи (в перспективе — главный инженер управляющей компании), педагог-филолог и специалист по инновационной экономике и корпоративному управлению, отвечающий за развитие финансово-экономического направления проекта. Поэтому сейчас каждый из нас должен взять на себя ответственность за свое направление и развивать его, параллельно обучая остальных основам в своей сфере, а поскольку мы будем все делать своими силами и с самого начала, то простор для творчества здесь обширнейший для каждого. Самое главное, что мы имеем уникальную возможность проектировать и воплощать в жизнь свои идеи, не будучи стеснены никакими рамками и формальностями, причем с возможностью видеть результат своего труда.

Мы стремимся к возрождению Минушки, а между тем жители деревни, которых осталось всего 18 человек, все больше и больше деградируют. Все, что было в деревне сколько-нибудь пригодного для полезного использования, уже разворовано и растащено местным населением. Так, последним объектом, подвергшимся расхищению, стало бывшее здание минушанского медпункта, закрытого пару лет назад, только из-за того, что его работники более двух лет не появлялись на работе. Мы просили это здание у Благовещенского сельсовета под общежитие для молодых специалистов, приехавших возрождать деревню, но получили отказ. А теперь местные жители добрались и до него, разобрали полы и печку, ободрали обшивку со стен и продолжают это делать. Здание находится на балансе районной администрации, но ни ей, ни сельсовету до этого нет никакого дела. Получается, что пусть лучше разграбят здание, чем отдать его на благое дело.

На протяжении пяти лет со дня разработки проекта, наша команда обращалась к властям всех уровней с предложениями, с просьбой сотрудничества, но власть всех уровней совершенно равнодушно относится к нашим начинаниям. Их совершенно не интересует воспитание и образование новых аграриев на инновационной основе, которые, обучившись, начнут развивать умирающие или уже умершие сельские территории в Сибири. А ведь это становится очень важной жизненной необходимостью, чтобы сохранить хоть в какой-то мере территорию Сибири и в особенности — сохранить православие в Сибири.

Не секрет, что китайская экспансия на обширные просторы Сибири и Дальнего Востока становится уже не угрозой, а реальностью. Причем при полном попустительстве и даже содействии со стороны федеральных властей. Еще в 2009 году нынешний президент Путин подписал программу «сотрудничества» с Китаем, по которой многие месторождения полезных ископаемых в Сибири и на Дальнем Востоке будут разрабатываться китайцами, естественно, с привлечением собственной рабочей силы и вывозом полученного сырья в Китай для переработки. Фактически это означает бесплатную аренду наших богатейших ресурсов плюс предоставление своей территории для проживания жителей перенаселенного Китая. В этом году были приняты еще более вопиющие решения: о предоставлении китайцам «для освоения» более 1 млн. га лесного фонда, а также распоряжение Медведева о разрешении проведения Китаем аэросъемки приграничных районов на территории России. Это уже открытая подготовка к заселению нашей земли китайцами, о которой, естественно, в СМИ нет ни малейшего упоминания. Фактически наши правители сдают собственную страну, не желая заниматься развитием «депрессивных» территорий, что говорит о том, что движут ими только личные корыстные интересы, но никак не забота о будущем Отечества...

И вот на фоне этих событий, когда отдаются народные богатства Сибири и Дальнего Востока, у нас произошли события местного масштаба, когда против духовника и вдохновителя всей нашей команды отца Георгия по совершенно надуманным основаниям возбуждено уголовное дело.

После того, как в феврале 2010 года Обителью милосердия были получены кадастровые паспорта на выделенные под строительство земельные участки, мы стали готовиться к освоению территории. Кадастровые паспорта выдаются на основании выбора участка под застройку и постановления администрации района об утверждении выбора площадки. Кадастровые паспорта относятся к градостроительной документации, что означает, что земельные участки должны быть подготовлены к строительству, то есть сведены мешающие строительству лесные насаждения, произведена планировка территории, и прочее в соответствии с планом застройки.

А так как на выделенных участках уже имелись восстановленные нами здания с приусадебными участками, то первым и наиболее важным для нас стал вопрос о замене существующего ограждения садово-огородного участка Обители милосердия, так как с него питаются в год около ста человек, проживающих в Обители и приходящих по своим нуждам.

Летом 2010 года мы не могли заняться сводкой леса, мешающего строительству ограждения, и только в конце октября — начале ноября мы смогли убрать несколько кривых, сучковатых сосен. Причем эти сосны росли прямо на территории огорода, что мешало нормальному развитию растений. По распоряжению настоятельницы Обители игуменьи Софии ответственным за сводку деревьев был назначен член молодежной команды Вениамин Чалкин, но так как он ничего не смыслил в рубке, игуменья София попросила духовника Обители отца Георгия, чтобы тот показал, как это делается.

Вернуться к сводке леса мы смогли только в октябре 2011 года, так как все лето были заняты другими насущными летними делами. Весной 2012 года мы поняли, что тянуть с ограждением уже нельзя, так как в апреле месяце, когда земля еще не оттаяла, деревенский скот сломал нашу изгородь и пасся на огороде. Чтобы предотвратить дальнейшее нашествие скотины, мы срочно свалили два дерева и ими загородили пролом в ограждении. Мы полагали, что когда закончим с посадками, займемся наконец-то строительством ограждения, благо, что все материалы были.

Но наши планы были прерваны самым неожиданным для нас образом.

Мы так до сих пор не поняли, чем было вызвано нашествие лесников, которые тайно пробрались на наш участок и так же тайно провели замер пней, оставшихся от сваленных нами деревьев. Мы слишком поздно увидели их на своем участке и попытались выяснить, кто они такие и что здесь делают. Они были настроены очень агрессивно, разговаривали с нами как с преступниками и на наши вопросы пробурчали, что, мол, и так все с вами ясно, а теперь вами займется полиция, так как она уже оповещена. Мы вообще не поняли, что к чему, ведь перед тем, как срубить деревья, обращались в Ирбейское лесничество за консультацией по поводу валки деревьев, и заместитель директора лесничества Землянихин В.А. ответил, что это не их вопрос, т.к. земельный участок находится на землях поселения Благовещенского сельсовета. В сельсовет мы написали письмо, приложили кадастровый план и предупредили, что будем валить тот лес, который мешает, в пределах границ межевания, которые нам указал геодезист организации, проводившей межевание.

Как было до вырубки

Как стало после вырубки

Через день, действительно, приехали полицейские и очень вежливо сказали, что они приехали разобраться по заявлению Ирбейского лесничества по поводу якобы незаконной рубки леса. Мы уже заранее подготовили всю переписку по данному вопросу, которую отдали им. Они спросили, кто валил деревья, и отец Георгий, ничего не подозревая, сказал, что он.

Если бы они спросили, кто разрешил, тогда бы мы показали письменное распоряжение настоятельницы Обители, но каков вопрос, таков и ответ. И этого оказалось достаточно, чтобы против отца Георгия было возбуждено уголовное дело. Как сказано в постановлении о возбуждении, имеется достаточно доказательств вины «жителя д. Минушка Коковина В.Г., проживающего по ул. Центральная 14, который, не имея соответствующего разрешения, но имея умысел на незаконную порубку деревьев в лесах Благовещенского сельсовета осенью 2010 г. срубил 4 дерева породы сосна, чем причинил ущерб Благовещенскому сельсовету в сумме 14414 рублей 04 коп.».

В общей сложности на участке побывало не менее десяти полицейских, которые все замеряли пеньки. Создавалось впечатление, что на нашем участке произошло массовое убийство, и везде валяются трупы в виде деревьев и следы преступления. Орудие преступления — бензопила — была изъята полицейскими для осмотра, наверное, для того, чтобы обнаружить следы «крови», то есть опилок от сваленных деревьев, или отпечатки пальцев преступника. Никакие наши аргументы, что о.Георгий не является жителем д.Минушка, он даже в ней не прописан, и что по этому адресу находится Обитель милосердия, в которой местные жители д.Минушка проживать не могут, и что мы сводим лес в соответствии с планом застройки, следствием не принимались. Более того, игуменья София и Вениамин Чалкин были вызваны на допрос к дознавателю Р.Р. Бинеману, где в один голос заявили, что распоряжение о вырубке было дано настоятельницей Обители и следствие имеет дело с юридической организацией, а не с частными лицами. Но дознаватель прямо заявил, что на него давят, и обвиняемым все равно будет житель д.Минушка Коковин В.Г., а мы будем свидетелями, кроме того, игуменья София может выступать на суде как общественный защитник. После этого мы просто отказались давать всякие показания против себя и против отца Георгия, так как поняли, что это заказ, и никакие наши доводы не будут услышаны.

Приезд полицейских в Обитель милосердия и осмотр места «преступления»

Чтобы защитить своего духовника от такой неприкрытой клеветы, мы сделали запрос в агентство лесной отрасли Красноярского края. Руководитель агентства ответил, что лесники Ирбейского лесничества оформили акт на незаконную рубку вне своей компетенции, т.к. рубка произведена на территории поселения, которое относится к Благовещенскому сельсовету и правомерность действия лесников мы вправе обжаловать в прокуратуре.

Чтобы подтвердить, что в д.Минушка нет и никогда не было лесов Благовещенского сельсовета, мы сделали запрос в филиал ФГУП «Рослесинфорг» и те ответили, что на испрашиваемой нами земле нет государственного лесосечного фонда, и, более того, она до сих пор расположена на землях химкомбината Енисей». Когда Обитель милосердия была переведена в Минушку, там было размещено дочернее предприятие химкомбината «Енисей», который относится к военно-промышленного комплексу. После ликвидации своего дочернего предприятия в 2004 году химкомбинат вернул земли в федеральную собственность и до сих пор эта земля никем не востребована. Это означает, что власти всех уровней: краевого, районного и сельсовета — потеряли всякий интерес не только к земле, но и к жилому фонду деревни Минушка, который за эти годы совершенно обветшал и большей частью разграблен местными жителями. Поэтому земля до сего времени считается находящейся в ведении химкомбината «Енисей», который находится на стадии банкротства.

И только Красноярское Подворье не потеряло интерес к этой земле, поэтому за свой счет провело кадастровые работы, и, по сути, является единственным фактическим землепользователем участков, отведенных для строительства комплекса объектов Обители милосердия.

Казалось бы, следствие должно признать, что оно зашло в тупик, так как обвинение не соответствует действительности: отец Георгий не является жителем д. Минушка, лесов у Благовещенского сельсовета нет, поэтому некому наносить ущерб, лесники действовали вне своей компетенции, к тому же лес сводился по распоряжению настоятельницы Обители милосердия, то есть юридического лица, но, тем не менее, следствие упорно продолжается. Как пояснила следователь, следствие теперь должно установить, кому же все-таки гражданином Коковиным В.Г. нанесен ущерб. Получается, что у следствия есть «преступник», но нет потерпевших и теперь они их усиленно изыскивают. То есть у следствия по-прежнему одна установка: превратить наместника местной религиозной организации г.Красноярска «Красноярское Подворье Истинно-Православной Церкви» епископа Георгия (Коковина) в рядового гражданина, причем обязательно жителя д.Минушка, чтобы сделать уголовным преступником.

Пытаться всеми неправдами вычленять отца Георгия из религиозной организации, превратить его в частное лицо, к тому же принуждать нас давать свидетельские показания о якобы «уголовных деяниях по самовольной рубке деловой древесины с целью получения наживы, причем в сговоре с другими лицами», просто абсурдно. Мы верующие люди и для нас ложно свидетельствовать против своего духовника равносильно отречению от Христа. У нас свои церковные законы, которые выше мирских законов, и никто не сможет заставить нас свидетельствовать против своего духовного отца, молитвами которого мы спасаемся для вечности.

Конечно, мы понимаем трудности следствия, ибо возбудить дело против частного лица, сделать его уголовным преступником, гораздо проще и легче, чем иметь дело с организацией, к тому же религиозной. Если признать, что ты имеешь дело с религиозной организацией, которая юридическое лицо, тогда отпадают всякие обвинения против отца Георгия. Юридическими организациями занимается арбитражный суд, но тогда заказ на уголовное преследование священника остается невыполненным, поэтому следствие и пытается тянуть, может, что-нибудь и вытянет.

А в то же самое время близ деревни Каменка в Ирбейском районе совершенно варварски вырубается ценный лес при полном попустительстве районной власти и того же Ирбейского лесничества, руководитель которого спокойно заявляет, мол, на все есть соответствующие разрешения, а жители Каменки тем временем стучат во все инстанции с требованием прекратить насилие над природой. В эти же дни средь бела дня жители Минушки растаскивают и разбирают принадлежащее району здание бывшего деревенского медпункта, причиняя тем самым районной и местной власти реальный, а не надуманный материальный ущерб, разрушая то немногое целое, что еще осталось в умирающей деревне. Лесозаготовители бросают после себя на делянах в качестве отходов такие хорошие бревна, по сравнению с которыми нами спиленные сосны вообще бревнами и назвать-то нельзя, причем не соблюдают при этом никакие правила ухода за лесом, и до всего этого районным властям и лесничеству дела нет. А до священника, который дает молодежи перспективу возрождения умирающих деревень, который не покладая рук трудится, передавая нам трудовой и духовный опыт, дело есть, да такое «важное», что у нас побывало уже больше 10 человек из полиции.

А теперь сравните полноту ущерба принесенного президентом, который отдал один миллион гектаров леса Китаю, который будет безвозвратно утерян для россиян, и 16 деревьев, которые даже на дрова не годятся, сваленных ради развития подсобного участка Обители милосердия для прокормления многих людей. Думаем, что это несравнимо, но, тем не менее, священник, который является для нас примером христианского жития и деятельного христианского патриотизма, уголовно преследуется, а президент — нет.

Деревья, ставшие причиной уголовного преследования священника

Мы понимаем несостоятельность причин возбуждения уголовного дела против нашего духовника, поэтому всеми силами будем защищать его, и обязательно добьемся прекращения уголовного преследования.

Но теперь к уголовному преследованию добавилось преследование родителей при содействии настоятеля храма на Базаихе в Красноярске отца Владимира. Когда мы были в Красноярске, родители спокойно смотрели на наши, как им казалось, забавы. Но как только мы засобирались перебираться в деревню, тут начался родительский бунт. Когда уговоры не помогли, тогда они организовали некоторым участникам молодежной команды встречи с отцом Владимиром, и он стал сообщать всякие клеветнические слухи в отношении отца Георгия, а в итоге договорился до того, что, мол, такие миллиарды вложены в деревню, и ни одна еще не возродилась, поэтому наши начинания бесперспективны. Теперь о. Георгия преследуют не только уголовно, но и преследуют родители, угрожая ему расправой. Они требуют, чтобы мы вернулись домой, обосновывая свои требования тем, что и в Красноярске есть храмы, есть священники, есть люди, с которыми можно общаться. Они хотят, чтобы мы стали такими же, как они, равнодушными обывателями, осуждающие на кухне всех и вся, и боящимися об этом сказать вслух.

НО МЫ НЕ ТАКИЕ И НЕ ХОТИМ БЫТЬ ТАКИМИ! МЫ НЕ ХОТИМ БЫТЬ МЕРТВЫМИ УЖЕ ПРИ ЖИЗНИ. МЫ ХОТИМ АКТИВНО ЖИТЬ, ДЕЛАЯ СВОИМИ РУКАМИ ПОЛЕЗНОЕ ДЛЯ РОССИИ, КОГДА ЕЙ УГРОЖАЕТ ТАКАЯ ОПАСНОСТЬ.

Мы прекрасно осознаем, что когда в Сибири и на Дальнем Востоке станут заселяться китайцы, места русским там не будет. Не будет места и православным, и что тогда станет с православной Церковью? Отец Георгий беспокоится об этом, поэтому старается взрастить пусть малое количество такого молодого русского народа, который будет думать о Родине. Поэтому мы его и выбрали из множества других равнодушных к судьбе России священников.

Мы все больше убеждаемся, что противостояния между православными конфессиями не способствуют единению общества, наоборот, ведут к конфликтам уже на религиозной почве, когда происходят убийства священства, поджоги и разорения храмов. Мы стараемся не допускать такого противостояния, и учимся единоверию, когда одно молитвенное пространство, где все братья во Христе, и во всем любовь Христова, что должно способствовать единению среди православных. Но никто нас не слышит, наоборот, озлобляются, особенно священство Московской патриархии, ибо им кажется, что мы у них отнимаем «хлеба кус». Вот на этой почве и возникло уголовное дело против епископа Георгия. И это страшно, когда так очевидно наше духовное падение, что и правоохранительные органы оказываются втянутыми в межрелигиозную междоусобицу.

Но мы не унываем, наоборот, эта ситуация сплотила нас и действительно сделала одной командой. Как говорили наши славные предки, усилиями которых была освоена Сибирь: «Бог с нами и мы все преодолеем». И мы говорим: «Что может сделать нам человек, если Бог с нами?»

Связаться с молодежной командой проекта возрождения умирающей деревни можно по

e-mail: contact@mpcentre.ru.

Ход дальнейших событий по воплощению проекта возрождения Минушки и сложившейся ситуации с уголовным делом мы будем освещать на нашем сайте: http://www.mpcentre.ru.

Мы надеемся, что этот опыт, который во многом является первым и уникальным, станет для кого-то вдохновением, для кого-то — предупреждением, а для кого-то — призывом к действию. Поэтому надеемся, что среди молодежи обязательно найдутся герои, которые тоже захотят зажечь свою маленькую свечку, чем проклинать всю жизнь темноту.

От имени молодежной команды проекта возрождения умирающей деревни Минушка:

Чалкин Вениамин, Малухин Денис, Юмина Анна, Куимова Светлана

Категория: Тихие подвижники | Добавил: rys-arhipelag (27.08.2012)
Просмотров: 1722 | Рейтинг: 0.0/0