Герои наших дней [553] |
Тихие подвижники [131] |
Святые наших дней [5] |
Судьбы [39] |
Острова Руси [13] |
Люди искусства и науки [84] |
Д. Белюкин. Белая Россия. Исход Увеличить Краткая биографическая справка о художнике: Родился в Москве в 1962 году, закончил Суриковский художественный институт (факультет живописи, мастерская портрета). Руководитель мастерской – профессор И.С.Глазунов. Преподаватели: Р.Ф.Карклин, А.С.Трофимов, П.П.Литвинский. стажировался в Творческой мастерской живописи при Академии художеств СССР. Руководители – действительные члены АХ СССР А.П.Ткачев и С.П.Ткачев. С 1999 года работает в студии военных художников им. М.Б.Грекова, участник многих международных выставок и аукционов. Произведения Д.Белюкина находятся в Третьяковской галерее, Пушкинском музее, собраниях Московской, Антиохийской и Иерусалимской Патриархий, Национальной Британской библиотеке в Лондоне, коллекции Президента России В.В.Путина, частных коллекциях России, Европы и США. Казак Сухой Увеличить Художник продолжает реалистические традиции русского искусства: создает исторические и жанровые композиции, пишет портреты, пейзажи, натюрморты, работает в книжной графике. В каждом произведении народного художника России Дмитрия Анатольевича Белюкина независимо от того, что становится объектом его внимания, - исторические ли события, пейзажи ли с монастырями и «дворянскими гнездами», святые ли места Православия – всегда чувствуются «уроки Пушкина». В творческой жизни художника тема Пушкина присутствует постоянно, - от дипломной работы, крупно-форматной сюжетно-психологической композиции «Смерть Пушкина» до развернутого цикла иллюстраций к «Евгению Онегину» (книга вышла в 2002 году, автор макета – отец художника и его главный учитель Анатолий Иванович Белюкин). Думаю, что этому принципу следует Дмитрий Белюкин в своей энциклопедической художественной панораме, воссоздающей на основе великой пушкинской эпопеи «Евгений Онегин» события, образы, природу России начала XIX века. Иллюстрации Д. Белюкина могут, как мне кажется, существовать и самостоятельно и располагаться по разделам: Москва, Усадьба, Природа, Петербург, Времена года, Виньетки, Лики. Они объединились в книге и проявили свою самовозвышенность и самодостаточность и, в конечном итоге, слитность с пушкинским творением. Сам автор подчеркивает, что «старался проиллюстрировать пушкинский текст «энциклопедии русской жизни» не состязаясь с поэтом в легкости слога и ост¬роумии, а с предельной точностью, основываясь на исследованиях и до¬кументах, давая панораму тех мест, где происходит действие, показы¬вая моды и обычаи, о которых идет речь. Художник не в праве ошибиться в изображении исторического костюма — скажем, в отличии чакчир и ментиков елизаветградских и сумских гусар или в расположении на фраке анненской и владимирской лент. Он обязан знать как сервировался утренний кофе аристократа, каким образом гасили свечи хрустальных люстр, что подавали в усадьбе к «Вдове Клико» и чем закусывали наливки. Он должен намерзнуться на прогулке в Михайловском или Тригорском, а потом согреваться у печи, слушая шорохи и скрип половиц старинного барского дома, видеть морозный рассвет в заледенелом оконце, чтобы прочувствовать неброскую красоту сельской усадьбы. Пушкинская эпоха — самая любимая мною, жалею, что не родился тогда. Я влюблен в ее краски и пейзажи, нравы и обычаи, интерьеры и костюмы. Тема эта неисчерпаема, и я надеюсь к ней вернуться». В свои 46 лет Дмитрий Белюкин – признанный мастер современного русского реализма. Его называют художником больших тем, покоряющим зрителя душевной теплотой и особым изысканным стилем. Использованы материалы сайтов: http://www.kultura.eduhmao.ru/, http://www.cnsr.ru/, http://stoletie.ru/
| |
| |
Просмотров: 6130 | |