Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Воскресенье, 24.11.2024, 19:00
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4123

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей


Русские художники. Магический реализм Марии Вишняк
Говоря о московской художнице Марии Владимировне Вишняк, приходится употребить этот уже довольно затертый термин, которым мы хотим, впрочем, обозначить только тот факт, что данный живописец, заявляющий себя реалистом, – не "фотограф" и не "копировальщик", по выражению "модернистов"; что реализм обретает здесь свой истинный смысл и высокое оправдание как искусство, стоящее на спокойном доверии к творению, а не на всякого рода истерических сомнениях и каверзных вопросах в его адрес.
Картинка 1 из 3
Мария Владимировна Вишняк родилась в Пятигорске в 1960 году. Живописью начала заниматься с пяти лет под руководством отца. "Отец говорит мне, что художник должен видеть, как всходило солнце. Мне 5-7 лет, мы вместе с ним пишем акварелью восход…"
Потом была Московская средняя художественная школа имени В.И.Сурикова, далее – Московский государственный художественный институт имени В.И.Сурикова (мастерская портрета, руководимая И.С.Глазуновым). С 1984 по 1992 год Мария Вишняк преподавала живопись и рисунок в Художественном лицее имени В.И.Сурикова.
И, конечно, художнический труд. Хотя знающие Марию Владимировну не перестают удивляться, как умудрялась и умудряется она выкраивать время для живописи, тратя столько сил на преподавание, воспитывая собственных детей (их уже четверо). Тем не менее результат налицо: последние десять лет в России ни один год не обходится без персональной выставки Марии Вишняк, творчество которой хорошо известно и за границей – в США, Японии, Англии, Греции, Италии, Австрии, Голландии, Польше.
Во вступительной статье к последнему альбому Марии Вишняк (1998) искусствовед Ирина Языкова главной эмоциональной доминантой ее работ называет тишину – чуткую, взыскующую тишину нездешнего покоя.
Картинка 3 из 3
"Мария Вишняк… передает все бесконечное разнообразие мира, делая привычное откровением… через видимый образ обнаруживает незримое, через высказанное указывает на сокровенное, в мгновении ускользающего времени улавливает вечность…"
И. Магер. О московской художнице.
Картинка 8 из 36
Цветение, весенняя симфония - предел красоты земной - вот главная тема выставки произведений Марии Вишняк "Сад у моря". Каждая картина - "Бушующая сирень", "Цветет миндаль", "Цвета счастья", "Рождение света", "Маленькая мечта" - несет особое настроение. На выставке можно оказаться под золотым листопадом в липовой аллее, у паркового фонтана весенним днем или остановиться, созерцая гладь вечернего моря сквозь ажурные пальмовые листья.
 
Знакомые заросшие разнотравьем берега Москва-реки, цветущая сирень перед грозой, соловьиные трели в майской роще или освещенные розовыми лучами далекие горы - все собрано в экспозиции, чтобы дать возможность зрителю отдохнуть глазами и душой.
Картинка 1 из 2
Но помимо красивых видов родной и экзотической природы, пейзажи Марии Вишняк таят в себе нечто большее. Это - приглашение к созерцанию, размышлениям о всеобщем созвучии, о любви, пронизывающей и объединяющей все.
 
Полотна художника отражают не просто мимолетные эмоции и впечатления, а глубокие сущностные качества, настраивают на лад с гармонией мироздания.
Картинка 1 из 2
Талантливо продолжая традиции русской реалистической школы, живописец умеет передать главное - настроение, скрытую мысль. Ее произведения характеризуются лирической взволнованностью и влюбленностью в красоту Божьего Мира.
 
Мария Вишняк живет и работает в Москве. С 1990 года ее персональные выставки ежегодно проходят в Москве и других городах России. Творчество художника хорошо известно и за рубежом: в США, Японии, Великобритании, Греции, Италии, Австрии, Голландии и Польше в разные годы также прошли персональные выставки живописца. Помимо пейзажного жанра, высоко ценится талант Марии и как портретиста/
Картинка 10 из 36Картинка 2 из 3
Сюжет: «Иконописец»
Быть автором «Чудотворной иконы» для иконописца, пожалуй, высшая награда, тем более, что эту награду дают не люди, а Господь Бог. Александр Соколов – автор современного варианта иконы «Неупиваемая чаша». Его икона вот уже несколько лет чудотворит в Серпуховском монастыре. Но сам иконописец считает, что его заслуги в этом чуде нет.
 
Александр Соколов, иконописец: — Я думаю, молитвами игумена, братии и многих людей, которые обращались не к иконе, а к Божией Матери, – вот так, по милости Господней, от этой иконы стали совершаться чудеса и исцеления.
Картинка 2 из 2
С бытующим сегодня мнением, что иконопись - не творчество, а всего лишь благочестивое ремесло, а канон - «прокрустово ложе» для художника Александр категорически не согласен.
 
Александр Соколов, иконописец: — Канон - это минимальное требование к художнику, которые совпадают с требованиями совершенства. Совершенство, говорят, это не то, к чему нечего прибавить, а то от чего нельзя убавить.
Картинка 1 из 9
Искусствоведы говорят, что иконы Соколова по настоящему каноничны и традиционны, именно поэтому они столь глубоки и неповторимы, их всегда можно отличить от икон других современных мастеров.
 
А вот к авангардным тенденциям в иконописи Александр относится настороженно. Говорит, что канонические традиции проверены временем и универсальны, а язык авангардного искусства далек от совершенства и поэтому ограничен в применении.
Картинка 4 из 36
Архимандрит Зинон
В этом убеждении Александра Соколова поддерживает и его жена Мария Вишняк. Главные темы ее творчества - пейзажи и портреты. Но Александр говорит, что в ее картинах подчас не меньше духовного содержания, чем в некоторых иконах. Ведь Господь являет себя не только в человеческом облике, но и через природу.
 
Мария Вишняк, художник: — Мне искренне жалко тех людей, которые предлагают нам тупиковую безрадостность или рубленные формы. Когда те совершенные формы, которые сотворил Господь, рвут на кубики и квадратики и показывают получившееся как нечто новое, это достойно сожаления.
Картинка 3 из 9
По мнению Александра и Марии – авангард несет в себе богоборческое начало потому, что всякая самость и желание прорваться сквозь все лучшее, что уже создано природой и Богом – обычно приводит в тупик.
 
По материалам:
Православная энциклопедия
http://svet-nesu.ru/tvc.htm
РЛ
www.museum.ru/N15171
Картинка 2 из 9
Картинка 3 из 4
Картинка 4 из 4
Картинка 1 из 4
Картинка 2 из 4
Категория: Люди искусства и науки | Добавил: rys-arhipelag (16.10.2009)
Просмотров: 4711 | Рейтинг: 3.5/4