Революция и Гражданская война [64] |
Красный террор [136] |
Террор против крестьян, Голод [169] |
Новый Геноцид [52] |
Геноцид русских в бывшем СССР [106] |
Чечня [69] |
Правление Путина [482] |
Разное [57] |
Террор против Церкви [153] |
Культурный геноцид [34] |
ГУЛАГ [164] |
Русская Защита [93] |
Из письма Геккера Норту: “Моя надежда и мое самое главное желание – проповедуя Евангелие, возвысить, облагородить, придать христианские черты Коммунизму.” .
Группа подсудимых церковных деятелей в зале суда. Петроград. Июнь 1922 г.
6. «Обновление» по ГеккеруНесмотря на то, что курсы, на которых преподавал Геккер, не предполагали изучение религии, епископ Нильсен гордо рапортовал о том, что “влияние, которое оказывал на учащихся Геккер, придавало всему курсу христианскую основу”
«Наиболее сильное сопротивление колхозам шло от священников, которые совершенно обоснованно полагали, что новая система ведения сельского хозяйства подорвет их влияние. Они говорили крестьянам, что создание коммун противоречит Божьей воле, и те, кто вступит в них, будут караться Всевышним. Профессор Геккер пишет, что однажды он спросил у крестьянина, почему он противится вступлению в колхоз, ведь это дает много преимуществ. Тот ответил, что это противоречит Божьей воле. Ведь, если бы это было Богу угодно, он бы не создал индивидуумов – Адама и Еву, которых он поместил в Эдем, а создал бы Коллектив и велел бы всем вместе трудиться в саду.» (SOVIET RUSSIA AND RELIGION By CORLISS LAMONT. 1936 г) .
Время гонений на Русское православие казалось ему чрезвычайно благоприятным для закладки основ новой религии и создания новой Церкви нового общества, в основе которой было, правильное, с его точки зрения, евангельское, понимание мира .
Геккеру было поручена роль консультанта по такому обновлению Русской церкви и посредника по связям с Миссией. Юлий Федорович стал вдохновителем русского обновленчества и советником Александра Введенского. Обновленец, митрополит Александр Введенский Геккером была организована встреча лидеров обновленчества с епископом Нильсеном в Москве.
Обновленцы просили помощи у методистов на свое обустройство , и те были щедры. Обновленцы. Веденский - четвертый слева Обновленцы попросили содействия Американской Методистской церкви в подготовке кадров, и Геккер взялся разработать учебную программу.
Из биографии, рассказанной Геккером: В итоге я основал Семинарию по подготовке религиозных деятелей . По приглашению обновленцев на состоявшийся в 1923 году Всероссийский Церковный Собор приехали епископ Эдгар Блейк. В своей приветственной речи он говорил о церковном единстве и обещал серьезную материальную поддержку Методистской церкви. Итак, под чутким руководством и при помощи материального стимулирования, Православие должно было плавно переродиться в Методизм. Bishop Edgar Blake В течение двух лет американскими методистами были собраны 30 тыс. долларов, которые были направлены в Россию на открытие в Москве и Петрограде Духовных академий. Для тех, кто не мог учиться в академиях, открылись заочные курсы по типу американских методистских курсов.
Профессор Юлий Федорович Геккер читал в Академии “Христианскую этику и социологию”.
Все это время Геккер направлял Нильсену и Норту подробные отчеты о состоянии дел, с подробными характеристиками лиц, которые могли заинтересовать Норта, со своими соображениями по поводу существующей ситуации и будущих планов. Один из таких отчетов - рассказ о диспуте «Религия будущего”, на котором Юлий Федорович присутствовал в 1923 году в Москве.
Умирает ли религия, или революция дает ей новый импульс – вот тема диспута, в котором участвовали представители разных направлений – церковники, либералы, коммунисты, и просто слушатели, представители народных масс. Геккер писал, что такие диспуты собирают толпы народа.
“Мы никогда не откажемся от Бога” – выкрикивал толстовец Булгаков. Не все коммунисты – атеисты, есть крыло, называющее себя христианскими коммунистами, - сообщал Геккер. Луначарский, провозглашавший «новую религию без Бога и гарантий будущей жизни”, противостоял в споре епископу Антонину и архиепископу Введенскому, приглашенным на диспут.
Епископ Антонин (Грановский)
Булгаков Валентин Федорович
Приветственная телеграмма, направленная в адрес Методистской конференции, которая проходила в Спрингфилде в 1924 году, от митрополита Евдокима с дружеским поздравлением Святого Синода и словами благодарности в адрес добрых самаритян Блейка, Нильсена, Геккера, помощь которых Русская церковь никогда не забудет Однако, после 1924 года, несмотря на все попытки Геккера обнадежить Миссию, пастор Норт вынужден был прекратить финансирование обновленцев из-за проблем со спонсорами, не желающими финансировать социализм.
Съезд Ленинградского городского Совета безбожников в зале заседания в Смольном. Ленинград, апрель 1928 года Витрина магазина. 1929 г Колокола, снятые с киевских церквей для переплавки на свалке завода "Знамя труда" Ленинград. Сентябрь 1930 г. Фото С.Лаптева Сбор утиля для красных обозов (иконы и утварь). Ленинград, 1930 г Красный обоз утиля. Ленинград, 1930 г. Фото С.Магазинера Группа ученых-биологов у входа на выставку, посвященную учению Ч.Дарвина, в Ленинградском государственном университете. Ленинград. 1932 год Банкет работников отделения Ленинградского областного совета Союза воинствующих безбожников Ленинград, 1932 г. Солнечное затмение на Университетской набережной. Ленинград, июнь 1936 г. Фото Л.Зиверта На выставке в Доме занимательной науки, посвященной переписи населения 1937 года Ленинград, 25 сентября 1938 года. Фото Б.Уткина Фасад дома занимательной науки. Ленинград 1938 г. Далее: Американский шпион http://ljwanderer.livejournal.com/286939.html | |||
| |||
Просмотров: 1655 | |