Революция и Гражданская война [64] |
Красный террор [136] |
Террор против крестьян, Голод [169] |
Новый Геноцид [52] |
Геноцид русских в бывшем СССР [106] |
Чечня [69] |
Правление Путина [482] |
Разное [57] |
Террор против Церкви [153] |
Культурный геноцид [34] |
ГУЛАГ [164] |
Русская Защита [93] |
№30. Записка неизвестного автора по вопросу об указе митрополита Сергия (Страгородского) о поминовении властей Не ранее ноября 1927г. [1] Против поминающих власти Митроп[олит] Сергий издал распоряжение о поминовении властей. Оно разослано по приходам и монастырям и, к стыду православного духовенства, принято почти везде. Среди принявших поминание находятся столь известные лица, как о. Кедров в Сокольниках, старец Георгий в Даниловом монастыре. Многие из принявших поминовение чувствуют, что поступили против совести, знают сердцем, что их дело — мерзость перед Богом [2], насилуют свою душу и продолжают свое гнусное дело. И чего, чего не выдумывают они в свое оправдание: и любовь к ближним, забыв любовь к Богу; любовь к слабым и неготовым к страданию, ради спасения которых будто бы все это делается, забыв о том, что никогда мученики не «готовились» к страданию и что спасение на небе и во Христе, а не в земных компромиссах, что, спасая земное благополучие людей, они губят их души для вечной жизни; и необходимость (мнимую!) установить правильные отношения между Церковью и государством, забыв, что между верными рабами Христа Спасителя, чадами Его святой Церкви, и богоборцами, богохульниками, напоенными всякими мерзостями земными, не может быть иного отношения, как гонимых и гонителей, ибо какая часть свету со тьмою, истине с неправдою, какой союз Христу с Велиаром, что общего Церкви Божией с идолами, верным с неверными (II Кор. VI, 14—17)? В страстном стремлении пожить тихое и безмятежное житие с лицемерным смирением говорят они о слабости своей, и главным образом чужой, и с тем же лицемерием говорят о своей вере в милость Божию; с лицемерием, ибо смиряются перед людьми, а не перед Богом, заповедавшим быть совершенными, как Отец Небесный, а не успокаиваться на грехах своих, не делать их основой для своих действий, и верят в милость человеческую, а не Божию, по которой тихое и безмятежное житие дается за молитву, а не за двоедушие, не за служение Богу и маммоне. Ибо что как не двоедушие, как не служение двум господам есть поминовение властей в той форме, как оно дано м[итрополитом] Сергием и всеми его сторонниками и последователями? «О стране Российстей и о властех ее» — что это значит? Какое молитвенное содержание должен вкладывать в эти слова молящийся? С какой жертвой сердечной предстоит он пред Судией нелицеприятным, произнося слова «о властех ее»? Что за курение возносится Владыке душ и телес с сердечного жертвенника? Каждый православный христианин должен спросить об этом, чтобы молитва его была подлинно воней благовонной и угодной Богу, а не смрадом гниения, оскверняющим святость телесного храма и способным вызвать только праведный гнев Господень. М[итрополит] Сергий в послании и на деле показал, что их радости — его радости, их горести — его горести. Каковы радости и горести богоотступников и богоборцев, всем известно: это успехи и неудачи в борьбе с христианством. Известно и то, что радости и горести христиан как раз обратные: уничтожение богослужения для отступников — торжество, для нас — великое горе. Только слепые могут не видеть, что между святой, непорочной Невестой Христовой, Церковью, и партией, мерзкой блудницей, напоенной кровью свидетелей Христовых, не может быть общности интересов. Христианская любовь и милосердие побуждают молиться за врагов, в том числе и за врагов Самого Христа и Его св. Церкви. Молитва эта может быть только одна — чтобы Господь просветил и спас их от той вечной гибели, к которой они стремятся. И такая молитва есть (139), и Церковь так и молится. Так думают молиться о властях и все, хочется думать, те, кто соглашается поминать их, и некоторые из них так и говорят. Но почему же они молятся не так, как указывает святая Церковь, — открыто и прямо? Почему скрывают они свои чувства и мысли за столь общей формулой — «о властех ее», в которой ничего не отражается и которую можно понимать как угодно? Откуда этот страх перед истиной? Ясна причина этого двоедушия: ведь такая молитва нужна не Церкви, которая и так молится за отступников, а нужна она этим самым отступникам, и, конечно, для достижения не целей Божьего домостроительства, а своих, земных целей. Боясь отступников, не смеют они открыто молиться так, как указывает Церковь и совесть, а боясь Бога, — не находят сил прямо от Него отречься. И в трусливом трепете закрывая уши, чтобы не слышать обличительных слов Спасителя: «... никтоже не может двема господинома работати» (Мф. VI, 24), хотят содержанием молитвы служить Богу, а формой ее — маммоне. Забыли они, что «страшливым же и неверным… и всем лживым, часть им в езере, горящем огнем и жупелом, еже есть смерть вторая» (Апок. XXI, 8). [1] Датировано по содержанию. [2] В копии, хранящейся в ЦА ФСБ РФ, далее следует: «но из страха пред миром, забыв страх перед Богом». ГА РФ. Ф. Р-5919. Oп. 1. Д. 1. Л. C. 359—361. Копия. Машинопись; ЦА ФСБ РФ. Д.Н-7377. Т. 4. Л. 112—113. Копия. Рукопись. Источник: О Церкви и государстве: Материалы полемики конца 1920-х годов. // Богословский сборник. Вып. 10. М., 2002. С. 357—361. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=106102 | |
| |
Просмотров: 524 | |