Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Воскресенье, 05.05.2024, 21:15
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей


Доклад для семинара 6 сентября 2009. О русской демографии. Часть 2.

Сопоставление регионов

По «родникам» вполне наглядно можно сопоставить демографическое «здоровье» регионов с населением разной ментальности. Например, Нижегородской области (95% русский народ) и Таджикистана (99% народы Средней Азии), диаграмма 4.

Диаграмма 4. Динамика  «родников» 

 Нижегородской области и Таджикистана

Как видите, в 1940-х «родники» сопоставимых регионов одинаковы. Оба региона были вне зоны боевых действий фронтов Великой Отечественной Войны, но воздействие катаклизма войны - очень сильное. К 1950 году «родники» регионов восстановились.

Но в 1950-х и особенно с 1960-х динамики отличаются разительно. «Родники» в Нижегородской области резко сократились (как и во всём русском народе, диаграмма 3),  а в Таджикистане никакого сокращения нет – наоборот уверенное  прибавление потока «родников». В 1970-х отличие регионов в ДВА, а 1980-х –  уже в ЧЕТЫРЕ раза.

Аналогично происходило и в других регионах Средней Азии и Кавказа.

Почему мы докатились до такой разрушительной динамики «русской реки жизни»?..

Для осознания следует напомнить главные Законы Природы в демографии.

Законы жизненного цикла человека и смены поколений

Жизненный цикл человека состоит из трех периодов жизнедеятельности - «сын», «отец» и «дед». (Аналогично – «дочь», «мать» и «бабушка»).

Как Законы Природы обеспечивают смену поколений - показывает диаграмма 5.

Диаграмма 5. Жизненные циклы человека и народа

Колоколообразная функция с тремя областями – это три периода жизни человека.

По вертикали – способность человека к самостоятельной жизнедеятельности.

По горизонтали и графики - смена поколений.

На периоде «дети» (белая область) жизнедеятельность растущего человека изменяется от беспомощного состояния - при рождении, до способности к самостоятельной жизни – к возрасту 20-25 лет.

Затемненная область диаграммы – период «отцы», когда у них рождаются дети.  На этом периоде способность человека к самостоятельной жизнедеятельности максимальна. Но приходит время, когда способности человека слабеют.

Затем следует период «деды» (темная область диаграммы), когда способность человека падает до нуля - наступает смерть.  Любой человек смертен – это Закон Природы, исключений - ни для кого нет.

Жизнеспособность народа обеспечивается сменой поколений – цикл графиков. Каждый из графиков начинается, когда у подросших до «отцов - матерей» рождаются свои «дети». И - кончается, когда жизнь поколения заканчивается.  (Конечно, в миллионной массе народа таких четких границ поколений нет, графики показаны для наглядности). 

Циклы повторяются бесконечно пока «детей» вырастает  БОЛЬШЕ, чем умирает «отцов» и «дедов». Так происходит процесс саморазвития народа.

Если «детей» вырастает  МЕНЬШЕ, чем умирает «отцов» и «дедов», то начинается  разрушение жизнеспособности народа и его умирание.

Что необходимо для саморазвития народа?..

Говоря языком математики, в жизнеспособном народе  должны обеспечиваться:

- необходимое условие, без которого непрерывности смены поколений - в принципе быть не может.

- и достаточного условия,  при котором  непрерывность смены поколений обеспечивается из поколения в поколение.

Ребенок всегда рождается беспомощным существом. Именно поэтому мораль любой цивилизации: русской, европейской, мусульманской, индуистской, китайской, японской - всегда требует устойчивость связи между отцом и матерью детей. Лишь при наличии этой устойчивости связи может быть обеспечено – не просто зарождение детей, а их вырастание. Ведь чтобы стать способным к самостоятельной жизни, рожденному ребенку надо расти 20-25 лет.

На суровой Русской равнине устойчивость связи между отцом и матерью детей – тем более, нужна. Поэтому необходимое условие,  без которого жизнеспособности русского народа в принципе быть не может – это институт Семьи.

Что является достаточным условием?..

 В официальной демографии (второй подход) считается достаточным 2,15 рождений - на 1 женщину возраста от 15 до 50 лет.

Во-первых, 2,15 – очень обманчивый критерий. Глядя на него, большинство считает: нам в семье хватит и двоих детей – сын для папы, дочь для мамы.

Во-вторых, в реальности при рождении есть генетический брак: дебильность и будущая неспособность рожать детей.

В-третьих, с возрастом появляется социальный брак: сознательное безбрачие, нежелание иметь детей и гомосексуальность и прочие отклонения.

Так что про коэффициент  2,15 – надо забыть.

В основе достаточного условия должна обязательно присутствовать семья. Критерий достаточности таков: есть трое детей – это здоровая семья, нет – это больная семья.

Чтобы обеспечивались необходимое и достаточное условия саморазвития, мораль народа должна иметь два важнейших свойства: устойчивость семьи и ценность детей.

Как разрушалась мораль русской семьи

Семья всегда  должна быть нацелена на рождение, воспитание и вырастание детей.

Веками в России семья  - это был образ счастья.

Где начало разрушения образа счастья семьи?..

Все в школе изучали роман Чернышевского «Что делать» и «Веру Павловну - как «образ женщины будущего». Но ведь этот «образ» менял мужчин «как перчатки», а дети у «образа» - вообще отсутствуют!..

Конечно, мораль разрушало не только изучение романа «Что делать». Во всех «выдающихся произведениях», которые изучают в школе, образ счастья – это «роман на стороне». Да и дети – так, «сбоку припёку». Найдите произведения, по которым в школе изучался бы образ счастья семьи!.. Не найдете, нет таких произведений!..

Как такое «просвещение» повлияло на устойчивость семьи и ценность детей?..

Сначала посмотрим динамику браков и разводов - диаграмма 6.

Диаграмма 6. Динамика

 браков и разводов в России

Конечно, во все времена какая-то часть браков оказывалась несчастливыми.

В начале ХХ века было: один развод - на 100 браков.

В середине 1950-х разводом заканчивался – уже каждый из 15 браков.

В 1970-1980-х – один из трех.

В 1990 году – один из двух

В 2000 году на  каждый брак – почти один развод.

Вот так в ХХ веке исчезал образ счастья семьи. Это результат сдвига морали в русском народе от «просвещения по образу Веры Павловны».

В 2000-х динамика браков растёт. Это, прежде всего, следствие увеличение «родников» середины 1980-х. Как только в возраст 20-25 лет будет входить малочисленное поколение, рожденное в 1990-х, количество браков резко сократится.

А количество разводов как росло, так и будет расти. Браки распадаются не сразу. И в старшем возрасте люди тоже часто расходятся. Кроме того «просвещение» продолжается.

Из учебника по литературе: «Вера Павловна и Рахметов – это образец гармонии взаимных отношений… их душевное превосходство…»

Если в школе до сих пор «сдвиг морали» изучают как  «образец порядочности и превосходства», то ждать  укрепления устойчивости семьи – придется очень долго.

Теперь посмотрим: как институт Семьи перестал исполнять главную функцию, растить детей в русском народе?.. - диаграмма 7.

Диаграмма 7. как изменилось число детей

в русской семье

По вертикальной координате показана доля семей с числом детей.

Как видите, в 1950-х в большинстве семей существовал настрой на 3-4 детей. Что соответствовало критерию достаточного условия жизнеспособности.

Но если из поколения в поколение в школе учили «образ женщины будущего», у которой дети отсутствуют вообще, если еще вчера внушался «образец нравственной порядочности и душевного превосходства», то создание настроя на детей у будущих матерей было предопределено уже таким «просвещением».

К концу ХХ века в институте русской Семьи две трети имеют одного ребенка, одна четверть – двоих. А когда трое детей – это считается уже как многодетная мать.

Теперь от морали вернемся к русской демографии второй половины ХХ века.

Вениамин Башлачёв, независимый системный аналитик

http://demograf.narod.ru/page2.htm
Категория: Разное | Добавил: rys-arhipelag (17.02.2010)
Просмотров: 942 | Рейтинг: 0.0/0