Революция и Гражданская война [64] |
Красный террор [136] |
Террор против крестьян, Голод [169] |
Новый Геноцид [52] |
Геноцид русских в бывшем СССР [106] |
Чечня [69] |
Правление Путина [482] |
Разное [57] |
Террор против Церкви [153] |
Культурный геноцид [34] |
ГУЛАГ [164] |
Русская Защита [93] |
Единственная возможность не допустить катастрофы - остановить рассмотрение законопроекта 305828-6, вернуть процедуру подготовки законопроекта в правовое поле, очерченное указом №601 и постановлением Правительства №851 после публичного обещания народу перед выборами: "Граждане, профессиональные, общественные объединения должны иметь возможность заранее «тестировать» все государственные документы. Уже сейчас конструктивная критика со стороны сообществ предпринимателей, учителей, медиков, учёных помогает избежать неудачных решений, и напротив - найти лучшие" (из статьи В.Путина "Демократия и качество государства" от 6 января 2012 г.) ".
Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину
Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! Глубокоуважаемая Валентина Ивановна! Глубокоуважаемый Сергей Евгеньевич! 28 июня 2013 года Правительство Российской Федерации внесло в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроект «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 305828-6. Законопроект прошёл два чтения в Государственной Думе. Собрание работников ФИРЭ им. В.А. Котельникова РАН и СКБ ИРЭ РАН 23 июля 2013 года, рассмотрев основные положения законопроекта, заявляет о полной поддержке оценок этого законопроекта, содержащихся в обращении внеочередного расширенного Общего собрания Отделения физических наук к Президенту РФ, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 1 июля 2013 года и Решения Общего собрания Отделения физических наук от 17 июля 2013 года. Указанный законопроект № 305828-6 был подготовлен без участия РАН и профсоюзов, в нарушение действующего законодательства и установленного порядка, в том числе: - статей 12 и 13 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике», предусматривающих участие РАН и отраслевых академий наук в формировании и практическом осуществлении государственной научно-технической политики, соблюдение гласности с использованием различных форм общественных обсуждений, экспертиз и конкурсов при определении основных направлений государственной научно-технической политики; - статьи 11 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», предусматривающей учет мнения соответствующих профсоюзов при рассмотрении и принятии органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников; - Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601, предусматривающего предоставление не менее 60 дней для проведения публичных консультаций, обязательное обобщение федеральными органами исполнительной власти - разработчиками проектов нормативных правовых актов результатов публичных консультаций и размещение соответствующей информации на едином ресурсе в сети Интернет; - постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке правовых нормативных актов и результатах их общественного обсуждения». Законопроект не прошел общественного обсуждения, научной экспертизы и внесен в спешке вопреки элементарным демократическим нормам цивилизованного государства и декларируемым самими же разработчиками принципам открытого правительства. Наш институт занимается исследованиями на самых передовых рубежах фундаментальной и прикладной науки, и нам хорошо известно, что основные проблемы РАН лежат не внутри неё, а в условиях, в которых она вынуждена действовать в последние десятилетия. Система организации научных исследований РАН создана и отработана с учётом особенностей научных исследований как творческого процесса. Законопроект № 305828-6 ориентирован на разрыв творческих, научных и деловых связей между научными руководителями направлений фундаментальных и прикладных исследований (это, в большинстве, академики и чл.-корреспонденты) и сотрудниками институтов РАН. Документ составлен чиновниками Минобрнауки, не понимающими роль сотрудников институтов (включая научный и инженерно-технический персонал, академиков и чл.-корреспондентов РАН). Законопроект игнорирует разработанные за долгие годы существования демократические процедуры, регламентирующие взаимоотношения внутри РАН (выборность ученых и экспертных советов, учет мнения трудового коллектива при назначении директоров институтов, участие представителей институтов в общих собраниях отделений и РАН и др.). Законопроект игнорирует предыдущие постановления Правительств СССР и России о контроле над использованием имущества, зданий, земельных фондов, переданных в оперативное управление РАН и создаёт предпосылки для разбазаривания федеральных земель, имущества, предназначенных для ведения научной деятельности. Собрание считает, что внесенный в Государственную Думу законопроект № 305828-6 концептуально неприемлем. Законопроект, фактически, приведет к ликвидации Российской академии наук, разрушению научного потенциала, подрыву обороноспособности и безопасности страны. Законопроект отдает на откуп чиновникам будущее фундаментальной науки, разрушает уникальную научную среду, органично связывающую деятельность выдающихся ученых, научных школ и академических институтов. Законопроект ярко показал неспособность Минобрнауки, имеющего право внесения законопроектов в Правительство, понять пути совершенствования и модернизации и, тем более, квалифицированно руководить научными исследованиями в России. Разрушение системы академической науки, как показал исторический опыт некоторых государств, является катастрофической и не исправимой в течение длительного периода времени ошибкой. РАН должна быть ответственной за организацию фундаментальных исследований в России. Нужно дать РАН право законодательной инициативы. Необходимо проводить финансирование РАН отдельной строкой бюджета независимо от Минобрнауки. Отдельного порицания заслуживает факт развязывания и проведения Минобрнауки России информационной войны, направленной против РАН. Эта война, немыслимая в практике высокоразвитых стран, когда одно ведомство (Минобрнауки России) дискредитирует другое (РАН), противоречит служебной этике и нормальным административным взаимоотношениям в правительственных кругах. РАН и другие государственные академии не являются застывшими образованиями, в Академии могут и должны быть проведены серьезные перемены, но соответствующие шаги должны быть глубоко продуманы, обсуждены в самых разных форматах, приняты научной общественностью. Выступаем против скоропалительного принятия представленного Правительством РФ проекта закона без всестороннего обсуждения реформы государственных академий научной общественностью. Просим Вас остановить рассмотрение и принятие губительного для российской науки законопроекта.
Председатель собрания А.Г.Павельев Секретарь Г.П.Светличная
Фрязино . http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=7336&Itemid=39 | |
| |
Просмотров: 500 | |