Антология Русской Мысли [533] |
Собор [345] |
Документы [12] |
Русская Мысль. Современность [783] |
Страницы истории [358] |
Послание Первоиерарха Русской Православной Церкви заграницей митрополита Филарета к братьям во Христе Православным Епископам и всем, кому дорога судьба Российской Церкви |
|
|
|
|
|
|
|
|
Смиренный Антоний, Божией милостью Митрополит Киевский и Галицкий приветствует свою, рассеянную по всему миру Боголюбивую паству, с праздниками Рождества Христова и Богоявления и желает ей здравия и спасения, а наипаче желает помнить, что мы здесь, на этом свете, – временные гости, которым предстоит пить чашу Господню до смерти, которая не замедлит, а если по нашим соображениям иногда замедляет, то тем более понуждает нас думать о смертном исходе и готовится к нему молитвой и борьбой со страстями. |
|
Митр. Антоний Храповицкий. Отповедь З. Гиппиус по поводу книги И. Ильина "О сопротивлении злу силой"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заметил ли ты, любезный читатель, что во всех Христовых притчах есть только одно собственное имя? А если заметил, то пытался ли себе уяснить, почему только этот Лазарь назван Господом по имени, тогда как даже его соперник по жизненному жребию остался под общим наименованием Богатого? Очевидно, Божественный Учитель хотел, чтобы Его последователи крепко запомнили и земной и загробный жребий бедного Лазаря, хотя главная идея притчи сосредоточивается всё-таки на Богатом: Лазарь безмолвствует в притче, а Богатый говорит и молит за себя и за братьев. Желание Спасителя не осталось неисполненным: Лазарь сделался любимою песнью добрых христиан: бедняки утешаются ею от корыстолюбия, и все поучаются помнить о смерти, о суде Божием и о милосердии к бедным. Однако вопрос наш остается не разрешенным. Ведь и притча о Блудном сыне составляет любимое содержание, если не народных, то церковных песней, также и другие, в которых прославляется милосердие и покаяние; но там нет собственных имен, да и песни о Лазаре не в его имени почерпают одушевление для певцов, а в описании рая и ада, жестокосердия богача на земле и позднего его раскаяния во аде. |
Запад берёт из христианства то и настолько, что и насколько совместимо с условиями современной культурной жизни. |
|
|
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Православной Российской Церкви от 7/20 ноября 1920 года за № 362 |
(Поучение, сказанное при служении литургии в Николо-Воробьинской церкви в Москве 14 января 1918 г.) |
|