Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Воскресенье, 28.04.2024, 18:23
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

В категории материалов: 358
Показано материалов: 211-240
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 11 12 »


1917 год. Отвергнув Бога и приняв сердцем социальный лозунг равенства, одна часть русских уничтожала другую.
В начале ноября 1920 г. через Черное море завершался великий исход русских. Уходил флот военный и торговый. На переполненных 126 суднах - 150 тысяч человек, из числа которых свыше 100 тысяч воинских чинов и 50 тысяч гражданского населения, включая свыше 20 тысяч женщин, около 7 тысяч детей и 6 тысяч больных и раненых. «Вы берете Крест и не имеете права от него отказываться» - благословил отъезжающих Преосвященный Вениамин (Федченков), епископ Севастопольский и Русской Армии. Уплывали в никуда, спасаясь от расправы, не приняв нового устроения России.
Уходили люди не представляющие себя без России, а Россию без себя. Всю ответственность за решение сохранения армии, концентрацию русского населения в Европе берет на себя Главнокомандующий русской армии в изгнании генерал Петр Николаевич Врангель.
Страницы истории | Просмотров: 1862 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 03.08.2013

Историк русской святости Г.П. Федотов писал: «В Ниле Сорском (1433–1508) обрело свой голос безмолвное пустынножительство Русского Севера. Он завершает собой великий XV век русской святости. Единственный из древних наших святых, он писал о духовной жизни и в произведениях своих оставил полное точное руководство духовного пути. В свете его писаний скудные намеки древних житий северных пустынников получают свой настоящий смысл… Северные "заволжские” группы подвижников хранят в наибольшей чистоте заветы преп. Сергия: смиренную кротость, нестяжание, любовь и уединенное богомыслие».

Страницы истории | Просмотров: 448 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 27.07.2013

В конце XV – начале XVI века на Руси происходили события, не известные широко, но определившие судьбу страны: спор последователей Иосифа Волоцкого (стяжателей) и сторонников Нила Сорского (нестяжателей). Учёное монашество в Средние века было носителем национального самосознания. В келейном споре немногочисленных монашеских групп совершалось духовное самоопределение народа: формировалось отношение к заветам прошлого, и намечался выбор будущего. «Мы обязаны монахам нашей историей, следовательно, просвещением» (А.С. Пушкин). Русь вырастала в Россию.

Страницы истории | Просмотров: 722 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 19.07.2013

Девятнадцатый век принес еще больший надлом исконной русской жизни. Злобно дули западные ветры, стараясь загасить неугасавшие свещи народной веры, народной верности и нанося много скверны. Сначала из легкомысленной и натасканной энциклопедистами Франции проник растлевающий дух сомнений. Затем твердокаменная философия немцев всполошила и довершила вредное дело угашения христианской души. И наряду с этим особыми тропами проникали и разлагали души различные вредно-мистические учения, протестантские секты. Вольтерьянство, франк-масонство, библейские общества, оккультизм, спиритизм, теософия, баптизм, сатанински горделивое и кощунственное толстовство, просто атеизм — все это пышно расцветало в нашей Родине. Меньше всего поддавались разложению народные толщи, но им, в лучшем случае, не мешали жить "детской”.
Страницы истории | Просмотров: 490 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 20.04.2013

При закате XVIII века, омраченного мерзостями французской революции, разлившей свой яд повсюду,— вырисовался прекрасный облик истинного христолюбивого воина. Величайший полководец генералиссимус Суворов и сам был глубоко верующим, и придавал огромное значению религиозному воспитанию войска. "Молись Богу: от Него победа. Пресвятая Богородице спаси нас. Святителю Отче Николае чудотворце, моли Бога за нас. Без сей молитвы оружия не обнажай, ружья не заряжай, ничего не начинай”. "Все начинай с благословения Божия и до издыхания будь верен государю и Отечеству”. "Святой храм — твердыня доблестями неодолимая. Что дерево без корня, то почитания ко власти земной без почитания к власти Божией: воздай честь Небу, потом земле”. "Дух укрепляй в вере отеческой православной; безверное войско учить, что железо перегорелое точить”. "Родство и свойство мое с долгом — Бог, государыня, Отечество”,— вот что писал Суворов в своей "Капральской тетради”.
Страницы истории | Просмотров: 476 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 13.04.2013

В последний день 2012-го года президент РФ Владимир Путин пополнил список официальных российских памятных дат. В соответствии с новым законом, с 2013-го года 1 августа будет отмечаться День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне.

В ряде тематических информационных ресурсов в связи с принятием документа уже успели сделать поспешные выводы об изменении отношения к забытым страницам российской воинской истории на государственном уровне. Но, к сожалению, элементарный юридический анализ закона приводит к прямо противоположным выводам. Пока он лишь закрепил полученное в наследство от советских времен отношение к Великой войне, как к "чужой", "империалистической" и "бессмысленной". Если резюмировать суть принятого решения, то миллион жертв Первой Мировой наконец-то признаны достойными сожаления и памяти, однако в истории этой войны по-прежнему не видят повода для гордости.
Страницы истории | Просмотров: 624 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 13.04.2013

Примечательна старая Русь тою согласованностью, которая, согласно велениям православной Церкви, существовала между представителями духовенства и государственной власти.
Епинагога — официальный памятник Византии IX века — в VIII главе, 3 титул говорит: "Государство составляется из частей и членов подобно отдельному человеку. Величайшие и необходимейшие части — царь и патриарх. Поэтому единомыслие во всем и согласие царства и священства составляет душевный и телесный мир и благоденствие подданных”.
Это единомыслие и было достигнуто встарь. "Наша Святая Русь,— справедливо писал А. С. Хомяков,— создана самим христианством. Таково сознание Нестора, таково сознание святого Иларио-на и других. Церковь создала единство Русской земли и дала прочность случайности Олегова дела”.

Страницы истории | Просмотров: 536 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 06.04.2013

Русский народ так ярко проявил свою ревность к вере в Смутное время XVII века. Быстро распознал он в 1606 году неправославный облик Димитрия Самозванца. За попираемую врагами, предаваемую русскими изменниками веру встал народ, ведомый при жизни и по смерти святым патриархом Гермогеном. "Всею землею обще стать за православную крестьянскую веру”,— вот о чем говорилось во всех тех посланиях, которыми обменивались между собою отдельные города.
       "Пишем мы к вам, православным крестьянам, общим всем народом Московского государства, господам братьям своим, православным крестьянам. Здесь образ Божией Матери, вечной заступницы крестьянской, Богородицы, ее же Евангелист Лука написал, и великие светильники и хранители Петр и Алексий и Иона чудотворец; или вам, православным крестьянам, то ни во что же поставить? Писали нам истину братья наша, и ныне и мы сами видим вере крестьянской переменение в латинство и церквам Божьим разорение”,— писали москвичи смолянам.
Страницы истории | Просмотров: 657 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 30.03.2013

       "Монастырь,— писал недавно И. М. Ярцев в газете "Слово”,— воспитал лучшее свойство русского характера: недоверие ко всему преувеличенному, так называемую нашу "простоту”. Монастырь прививал то прозрачное чувство мира и себя в мире, которое составляет достояние аскетики, "художества из художеств”. И которое стало достоянием русского искусства.
       Это "Русь монашествующая” заложила основы русской Правды о мире и русской в мире Красоты. Это она выносила "Русскую Идею”: идею святости земли под нашими ногами, покрываемой высоким Божиим небом. Это она взрыхлила художество прозрачное, такое, в котором сквозь образы земляные и темные просвечивает небо. Художество, избирающее своим предметом обычное, будничное и освещающее их нездешним светом. Ни с чем не сравнимый "русский реализм”.
Страницы истории | Просмотров: 398 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 23.03.2013

Мы, русские, привыкли к тому, что на Западе не знают нашей истории и представляют её в искаженном свете. МЫ знаем, что причиной тому было недоброжелательство с одной стороны и пользование недостаточным и тенденциозным материалом — с другой.
Страницы истории | Просмотров: 604 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 18.01.2013

"...Выдано сие свидетельство дочери коллежского секретаря, служившего в Вологодской торговой контрольной палате счетным чиновником, Николая Платоновича Церковницкого, Александре, в том, что ей своевременно была привита предохранительная оспа... Александра Церковницкая, не страдает телесными недостатками, препятствующими ей к поступлению в Николаевский сиротский институт..." Бумага с твердой сургучной печатью, как и другие документы и фотографии, хранится в семье Елены Алексеевны Вьюновой. Ее мать, сирота, получила прекрасное образование, но после революции, боясь за мужа и детей, скрывала диплом и дворянство. Елена Алексеевна - бывший сотрудник МВД, выйдя на пенсию, изучает историю своей семьи.
Страницы истории | Просмотров: 652 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 29.12.2012

В этой главе:
      Два полупериода года на   Русской равнине
      Что делал русский  крестьянин зимой
      Две экономики русского крестьянина
      «Вольный» крестьянин – деловой человек
      Выдающиеся люди - из вольных крестьян
      Новые земли осваивали вольные крестьяне
      О пространстве пригодном для русской жизни
      О крахе проекта чиновников
      Как осваивались русские крестьяне

Теперь рассмотрим внешнюю среду, в условиях которой осуществляли свою жизнедеятельность русские крестьяне. Именно ею определяется фактор «почвы» в русской ментальности.
Страницы истории | Просмотров: 1019 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 08.12.2012

"Кого мы должны более всего любить, почитать и уважать, как не своих родителей, даровавших нам жизнь, воспитавших нас и поставивших нас на путь чести и добродетели?" - писал в 1841 году купец Хлудов, предок крупнейших российских фабрикантов. К началу ХХ века разросшиеся семьи Хлудовых, Морозовых, Найденовых, Бахрушиных, Новиковых состояли в близком родстве. Революция уничтожила состояния и оборвала жизни многих. От детей, рожденных в советские годы, тщательно скрывали правду о прошлом. Казалось, что нити обрублены, но, утратив все, люди продолжали хранить документы. "Хроника пяти поколений" - книга Елены Борисовны Новиковой, опубликована после ее смерти детьми, театральными художниками Татьяной и Сергеем Бархиными. Вторым томом частного семейного издания стали письма и дневниковые записи прапрадеда - Герасима Ивановича Хлудова.
Страницы истории | Просмотров: 1498 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 08.12.2012

Они называют друг друга Соня и Юрочка. Ему 87 лет, она на три года старше. Он - график и живописец, она из-за плохого зрения к краскам давно не притрагивается, вышивает нитками на холсте. В конце 30-х годов Сонечка Пестель пригласила своего институтского товарища Юру Щетинина в гости, познакомила с матерью, художницей Верой Пестель, с ее друзьями. Мать Сони в 20-е годы входила в объединение "Мaковец" - как и другие, оно было уничтожено после полной победы социалистического реализма. Но не все поддались государственному давлению - к устоявшим художникам, в их нищие коммуналки пошла молодежь. Уроки мастерства для нового поколения стали также и жизненными уроками.
Страницы истории | Просмотров: 1168 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 02.12.2012

В советское время люди с вниманием, заинтересованным и часто почтительным, выделяли тех, кто что-то сохранил в своем поведении, знаниях и принципах от былой, «потонувшей» России, учились у них. Без них, без «бывших людей», Россия бы вовсе не сохранилась, полностью бы заместилась «совдепией». К счастью, этого не произошло, и сейчас их жизнь, их труды и страдания начинают приносить плоды — происходит припоминание забытого.

Об этих людях, об их роли в советский период русской истории рассказывает саратовский ученый, профессор Антон Викторович Посадский.

Страницы истории | Просмотров: 1275 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 24.11.2012

Количество лесных поселков, оставшихся без работающих предприятий, по оценкам экспертов, насчитывает от 400 до 1200 на всю Россию. В реальности же их несколько тысяч с населением 2-3 миллиона человек. Один из таких умирающих – Шерляга в Троицко-Печорском районе Коми.
Страницы истории | Просмотров: 364 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 03.11.2012

Я не знаю, как по утверждению сталинистов "умирал" от голода простой народ в царской России, но по Екатеринбургу знаю, как жил и чем питался работный люд еще в далеком 19 веке.
Вот как подавали разное, в зависимости от чина и достатка. Народное питание тяготело к сытости. Вот, например, меню екатеринбургского заводского госпиталя 20-х годов XIX века: ежедневный суп, состоявший из 1 фунта (409 г) «свежего говяжьего мяса, 1/4 фунта круп, хлеба к нему - 2 фунта в сутки». Все содержание больного стоило 20 коп. в день. Еду готовили на кухне с неизменной русской печью, «чугунным котлом, железными ковшами, уполовником, ножом, кочергой». Чаш хлебных - три, для просеивания муки использовалось сито. Не обходилась стряпуха без «решета, ушата, квашни, покрывала на квашню суконного». Хлеб в печь сажали деревянной лопатой.
Страницы истории | Просмотров: 1257 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 03.11.2012

В разгар Первой Мировой войны году между Россией и Францией было заключено соглашение об отправке четырех пехотных бригад на Французский и Салоникский фронты в обмен на поставку военного снаряжения. Российская армия была плохо вооружена. У французов не хватало солдат. Статных, голубоглазых воинов ( их отбирали специально, как в гвардию) союзники встречали с цветами и оркестром. Их посылали на самые тяжелые участки фронта, они храбро сражались и умирали как герои. После Февральской революции среди офицеров и солдат начался раскол: одни отказывались дальше воевать за чужую землю, другие составили "легион чести". Историк-архивист Светлана Попова много лет изучает судьбу русского экспедиционного корпуса. Режиссер Сергей Зайцев недавно сделал о нем фильм - "Погибли за Францию".
Страницы истории | Просмотров: 1325 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 15.09.2012

Конец наступил в Саване недалеко от Нанта за два дня от Рождества. "Вандейский мясник”, генерал Вестерман, приспешник Дантона, рапортовал Конвенту:

"Вандея больше не существует … я похоронил её в лесах и болотах Саване… По вашему приказу я давил их детей копытами лошадей; я резал их женщин, чтобы они больше не могли родить бандитов. Меня нельзя упрекнуть в том, что я взял хоть одного пленного. Я истребил их всех. Дороги усыпаны трупами. Под Саване бандиты подходили без остановки, сдаваясь, а мы их без остановки расстреливали..Милосердие –не революционное чувство..”

Страницы истории | Просмотров: 1454 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 04.09.2012

В моменты наивысшего единства Католическая армия объединяла до 40 тысяч человек и представляла серьезную опасность для республиканских войск. Она выступала под белым штандартом с лилиями и девизом: "Да здравствует Людовик" XVII”.

Воины этой армии носили монашеский наплечник и изображение Божественного сердца и креста в пламени.

Они учавствовали в 21 жестокой битве, победили на залитом кровью поле боя при Шоле, захватили Анж, осадили Нант и вступили в провинции Мен и Анжу.

Их отчаянное мужество запечатлелось в приказах месье Анри : "Если я пойду вперёд, идите за мной! Если я стану отступать, убейте меня! Если я умру, отомстите за меня!”

Страницы истории | Просмотров: 1797 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 04.09.2012

В 1920 году в блокадную советскую Россию приехал английский писатель Герберт Уэллс. Он посетил одну из средних школ, бывшую гимназию, и был поражен оснащением ее научных кабинетов, высоким уровнем учителей - великий фантаст не ожидал встретить такое в России. После революции уцелело несколько старых элитных школ, одна из них - московская женская гимназия, основанная в 1895 году супругами Алферовыми, известными педагогами. В августе 1919 года их арестовали и вскоре расстреляли. Александра Самсоновна Алферова написала в тюрьме письмо-завещание, которое дословно помнила одна из ее учениц, Ирина Федоровна Шаляпина: "Дорогие девочки! Участь моя решена. Последняя просьба к вам: учитесь без меня так же хорошо, как и при мне. Ваши знания нужны будут Родине, помните постоянно об этом. Желаю вам добра, честной и интересной жизни".
Страницы истории | Просмотров: 1399 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 07.07.2012

К написанию данного исследования автора побудили статья Петра Искендерова Осетинам была уготована участь хорватских сербов и сюжет, показанный в воскресной программе "Время" от 14 сентября 2008 года. Так как в дальнейшем российские средства массовой дезинформации обошли эту тему гробовым молчанием, автор предпринял дополнительное исследование (Как был завязан сребреницкий узел (Часть 1), (Часть 2) и (Часть 3)) и теперь предлагает вниманию читателя подробные исторические параллели между событиями в Югославии в мае-августе 1995-го и событиями на Кавказе в августе 2008 года. Самым первым об этих параллелях, судя по всему, рассказал аналитик РБК-daily Анатолий Поморцев, в статье "Сделано в Пентагоне" от 8 августа 2008 года.
Страницы истории | Просмотров: 1257 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 24.03.2012

Пожалуй, никакое другое произведение русской историко-философской мысли не оказалось настолько долгоживущим. Его автор суммировал в нём итог развития славянофильства середины XIX в., противостоявшего западничеству. Актуальность доктрины Данилевского признают не только его сторонники, но и противники, продолжая нападать на принципы мировоззрения, изложенного в «России и Европе».

Страницы истории | Просмотров: 626 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 26.12.2011

В старину Воробьевы горы были излюбленным местом гуляний москвичей. Сюда приходили семьями со своими самоварами, закуской, удобно устраивались где-нибудь на травке и проводили здесь целый день. Под горой слышались песни, играла гармоника, водились хороводы. Состоятельная же публика отправлялась к Крынкину.

Страницы истории | Просмотров: 1481 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 25.08.2011

Всё, о чем будет здесь сказано, относится к православной мифологии. Она – живая чувственная принадлежность Веры. Её можно признавать или не признавать, оспаривать. Но отвергать её действенную силу в жизни человека, народа, государства невозможно. Поэтому, умней всего – познавать это духовное явление.

Страницы истории | Просмотров: 1381 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 26.06.2011

Эти слова в полной мере относятся ко многим боям Первой мировой. Почему-то современная российская власть, которая так печется о патриотическом воспитании, предпочла не заметить 95-ю годовщину со дня ее начала.
Эту трагическую дату на государственном уровне стараются не замечать: 95 лет назад, 1 августа 1914 года Германия объявила войну России. Тогда у нас эту войну именовали и Второй Отечественной, и Великой, большевики прилепили к ней ярлык империалистической, а народ назвал Германской. Позже стали именовать Мировой, а после начала новой добавили порядковый номер – Первая мировая. Именно она стала прологом к ХХ веку, без которого, возможно, не было бы ни Февраля 1917-го, разложившего армию и государство, ни большевиков с Октябрем, ни братоубийственной гражданской войны.
Страницы истории | Просмотров: 573 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 29.01.2011

В этом романе Достоевского поразительно точно подмечены два важнейших направления, или стремления, или духовного тяготения революционеров,— убийство и самоубийство. Несмотря на очевидную противоестественность обоих побуждений, они, на самом деле, вполне естественны для падшего, повреждённого грехом человечества, несущего в своей природе, в природе падшего Адама (и Евы) Божий приговор: «смертию умрете» (Быт. 2,17). Первый же сын человеческий — Каин явился и первым убийцей, убившим брата Авеля из совершенно иррационального чувства злобы — зависти к праведности Авеля пред Богом. Таким же иррациональным является и сладострастная жажда смерти, самоуничтожения, самоубийства, тоже присущая повреждённой человеческой природе, что хорошо подмечено Пушкиным в «Пире во время чумы». Современный мыслитель академик И. Шафаревич прекрасно доказал на основании исторических примеров (с древнейших времён до наших дней), что в основе «социализма», и как теории, и как практики, лежит скрытое стремление человечества к самоуничтожению. Временами оно становилось явным и проявлялось как в «философских» восхвалениях самоубийства в эллинском Мiре, накануне Первого Пришествия Христова, так и в подобных же «философских» и «поэтических» похвалах самоубийству близ Второго Его Пришествия, т.е. в новейшие времена, в частности в конце XIX — начале XX в.в. Самоубийство становится особенно привлекательным, если оно связано с «возвышенными целями», чаше всего — ради «блага человечества» (народа), или как акт последнего «вызова Богу», последнего отказа повиновения Ему и законам жизни, установленным Им. Пафос такого самоубийства был присущ очень многим российским революционерам. Этим пафосом они потом, после 1917г., пытались заразить советскую молодежь, воспитывая её на образах Прометея, Икара, Горьковских Дан-ко и Сокола и примерами «пламенных» революционеров.
Страницы истории | Просмотров: 813 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 29.01.2011

Когда заходит речь о воинских доблестях, то зачастую люди чаще вспоминают о «трехстах спартанцах», нежели чем о… двухстах казаках. Я предлагаю вспомнить именно о них. А кто не знал – узнать. Чтобы когда в следующий раз приходилось вспоминать о доблести, чести, верности и отваге на ум приходили не стародавние древние греки, а наши Герои. Ведь в нас течёт частица и их крови. И мы обязаны быть достойны её. Хотя бы памятью об этом.
Страницы истории | Просмотров: 1259 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 18.01.2011