Книги [84] |
Проза [50] |
Лики Минувшего [22] |
Поэзия [13] |
Мемуары [50] |
Публицистика [14] |
Архив [6] |
Современники [22] |
Неугасимая лампада [1] |
Русскую деревню, как и саму Россию, хоронят уже не первый год. Однако, опровергая прогнозы скептиков, то здесь, то там возникают очаги новой жизни, которые подобно маякам указывают нам путь к спасительной гавани. Они затеплены людьми, которые, не боясь трудностей и преград, сумели найти тот самый алгоритм созидания, о котором говорил известный фермер Михаил Шляпников, и успешно применить его на практике. Эти очаги удивительным образом оживляют казавшиеся мёртвыми территории, привлекают к себе всё жизнеспособное, живое, всех, кто готов приложить свои силы к настоящему, общему делу. Может статься, что будущее нашей страны именно за такими людьми, созидателями, за затепленными ими очагами. И чем больше единомышленников соберётся вокруг них, чем больше людей, отринув затягивающую безнадёгу, последуют их примеру, тем выше будут наши шансы на возрождение. Очагов созидания не так уж мало сегодня на русских просторах. Среди них, расположенная в деревне Левинской Кировской области эко-ферма «Небово», созданная Анастасией Скурихиной. О своём опыте устроения хозяйства в отдельно взятой российской деревне Анастасия рассказала нашему журналу. |
С.М. Шумило, В.В. Шумило. ИССЛЕДОВАНИЯ КАТАКОМБНЫХ РУКОПИСНЫХ И ПЕЧАТНЫХ КНИГ: к постановке проблемы
Катакомбная
Церковь, оказавшись в условиях гонений, также, как и старообрядческая,
создала собственный корпус рукописных памятников. До настоящего времени,
к сожалению, не существует ни одного систематического или какого-либо
другого исследования этого наследия. Памятники лежат, никому не
известные, у престарелых катакомбников, расходятся по рукам, погибают от
хранения в неподходящих условиях, одним словом, находятся на грани
полного забвения. Редкие памятники, такие как автобиография схиепископа
Петра (Ладыгина), статьи и автобиографические заметки архиепископа Адрея
(Ухтомского), заслужили интерес историков и используются как
исторический источник. Так, труды архиепископа Андрея частично
опубликованы в книге М. Зеленогорского «Жизнь и деятельность
Архиепископа Андрея»[1]. |
После легендарного Сибирского похода Ермака Российская империя приступила к хозяйственному освоению обширных северо-восточных территорий. На новые земли хлынул поток отчаянных предприимчивых людей, большую часть которого составляли уроженцы северо-западных губерний. В конце XVI – начале XVII века по инициативе местного воеводы в Устюге была организована широкая вербовка населения в Сибирское казачье войско, основоположником которого стали казаки из отряда Ермака – так называемая «Старая сотня». В первую очередь в Устюг приходили жители русского Севера – из Тотьмы, Холмогор, Архангельска, с берегов Северной Двины и т.д. Таким образом, именно вологжане и архангелогородцы укрепляли и ширили ряды молодого казачьего войска и стали родоначальниками многих династий сибирских казаков. Немало вологжан – купцов, мещан, крестьян – предпочло осваивать Сибирь не в качестве государевых служивых людей – казаков, а на свой страх и риск – вольными промышленниками. Казаки и вольные промышленники отодвинули восточные рубежи России до Тихого океана и, практически не останавливаясь, шагнули на новый Американский материк. |
|
|
(монтаж "Голоса Эпохи")
Современный мировой кризис есть кризис заглохшего сердца и восставшего праха. |
Ковровский предприниматель Сергей Конин и экопарк «Суздаль» |
Счастье – что
это за чувство, состояние и каковы его временные рамки? Постоянно оно
или это временное явление? Счастье – это состояние души или это итог
цепочки событий, переживаний, достижений и реализаций? Материально оно
или духовно? Как счастье меняется с развитием общества и что является
истинным и ложным счастьем в мышлении человека в современной России? Как
найти своё счастье русским? |
Тело великого
русского писателя Ивана Шмелева перезахоронено в некрополе Донского
монастыря. Умирая, писатель завещал погрести себя рядом с могилой отца.
Только в 2000 году это стало возможным осуществить. Париж отпустил
великого русского писателя на Родину, которой он посвящал свои книги.
Одна из таких книг - автобиографичный роман «Лето Господне». Именно
ребенок становится в романе главным действующим лицом, через восприятие которого читатель знакомится с Москвой прошлого столетия. |
|
«Дорогой мой и никем не заменимый Миша, только один Бог знает все мои
душевные боли, упреки совести. На коленях молю тебя, прости и ты меня за
все мои несправедливые слова и обиды. Но ты все же знаешь сам, как
искренно я тебя люблю, преданно, и если невыдержана, то это нужда и
непосильный труд, а сил немного. Молю тебя, береги себя, знай, что все
благополучно, ты знаешь, мы ни в чем не виноваты, ты не участвовал ни в
чем, и мы все повиновались требованиям нового правительства и были во
всем солидарны. Взят ты не один заложником, Бог не без милости. Я
сделала и делаю все для твоего блага и спасения…» |
На ферме «Машенька» в Плотихине готовятся к приезду гостей. Здесь уже
слышали французскую, шведскую речь, а московский говорок в деревне на
краю района — дело самое привычное. Фермер Владимир Фролов несколько лет
занимается агротуризмом. У него уже и верная примета есть. Сиротской
европейской зимой — теплой и малоснежной — никого не заинтригуешь. А вот
как насыплет зима снега по пояс, как затрещат настоящие морозы — вот
тут гости к «Машеньке» и потянутся за настоящими зимними деревенскими
удовольствиями. Мы приехали к старому знакомому с первым настоящим снегопадом. Улыбчивый хозяин доволен, что декабрьские дожди начали сменяться привычным зимним пейзажем. На радостях предлагает совершить конную экскурсию по деревне. Хоть швед, хоть русский — кто же откажется от такого приключения? |
Художнику, мыслителю, как никому иному, дано
это счастливое и мучительное ощущение не только красоты, но и нарушения
гармонии; и он, создавая образы, облитые «горечью и злостью», трубит
человечеству о надвигающейся опасности. Да, истинный художник всегда
стоит на страже благоразумия и никогда не уклоняется от самых острых и
крутых моментов бытия. Воссоздавая их реальную сущность, он придает
общей картине яркость и глубину, благодаря чему эта отраженная жизнь
становится более долговременным и действенным фактором, чем породившая
ее реальность. |
Ролан Быков назвал его лучшим кинодокументалистом России.
Его учили Андрей Тарковский и Геннадий Шпаликов. Его киноленты
завоевывают призы на престижных фестивалях. А сейчас он живет в глухой
псковской деревне, молится Богу, продолжает снимать и считает, что
лучший фильм у него еще впереди… Герои его многих фильмов чем-то неуловимо похожи друг на друга. Словно все годы режиссер документального кино Вячеслав Васильевич Орехов снимает фильм об одном и том же человеке. Но еще поразительней, что он сам похож на своих героев даже внешне: та же аскетическая фигура, словно одно лицо. И такие же глубоко посаженные синие глаза, удивленно смотрящие на мир. Он одет в простой вязаный свитер и джинсы, застенчив, доброжелателен, улыбается смущенной доброй улыбкой. Не подумаешь, что этот скромный человек — известный мастер, заслуженный деятель искусств России, академик Российской Академии кинематографических искусств «Ника», получавший первые премии на самых престижных фестивалях. Загадка. Может быть, дело в том, что у этих судеб один лейтмотив: напряженный поиск смысла жизни, поиск Бога. Свою главную тему Вячеслав Орехов нашел сразу. |
Отношение общества к животным — один из индикаторов нравственного
здоровья или нездоровья этого общества. Люди сейчас озлоблены и зло
вымещают на несчастных безответных тварях. Звери становятся крайними,
они отвечают за наши с вами грехи. Надо любить живое вокруг себя.
Ненавидеть бессмысленно и опасно — все равно что ненавидеть часть себя.
Не понимаю людей, которые ненавидят тополь, за то, что от него идет пух,
ненавидят собаку за то, что она лает, или кота, за то, что у него есть
когти. Это глупые люди. Поменьше бы таких людей и побольше добрых. Благотворительный фонд защиты животных «БИМ» помогает бездомным собакам и кошкам Москвы уже более 25 лет. Его президент и создатель Дарья ТАРАСКИНА рассказала корреспонденту «Однако» Марии Разлоговой о тонкостях и трудностях своего дела, о законах, которые могли бы помочь четвероногим бродягам, а также о том, кто такие догхантеры и откуда они берутся. |
16-17 марта 2013 года в селе Шаймуратово Кармаскалинского района
Республики Башкортостан впервые прошел форум «Деревенская Россия – Точки
роста». Организаторами форума выступили ООО «Шаймуратово», Российское
управленческое сообщество, Ассоциация выпускников Президентской
программы по РБ. В форуме приняли участие более 100 человек из разных
регионов России.
На форуме были представлены научные доклады и презентации проектов по
практическому применению антикризисных идей и альтернативных
социально-экономических технологий для развития точек роста деревенской
России.
По результатам докладов, презентаций и форсайта «Альтернативные
финансовые и экономические системы в России и в мире», проведенного
участниками форума в целях формирования желаемой и реализуемой картины
будущего, были сделаны следующие выводы |
Так, вьюжной февральской ночью, год спустя после тысячекратно проклятой
революции, начался Поход. Поход тысяч отчаянных против бесчисленных
полчищ. Поход тысяч не сдавшихся, готовых принести себя в жертву во имя
грядущей России. Несмотря на всю горечь, гордость наполняла сердце
поручика Вигеля. Гордость – быть в числе этих тысяч. Идти в последний,
может статься, поход бок о бок с такими вождями, как Корнилов, Марков,
Деникин, такими героями, как Кутепов и Тимановский… Мальчишки юнкера и
кадеты ликовали, предвкушая предстоящий бой. Взбодрился и Николай,
радуясь, что у Похода явилась конечная цель, что не придётся скрываться
от красных бандитов в зимовниках. Дело всегда предпочтительнее пустому
ожиданию. А хороший бой – губительному для духа сидению в окопах. |
И вот апрель 1917 года. Февральская революция. Царь Николай II отрекся от престола. В кадетском корпусе идут горячие разговоры, споры. Наш воспитатель, оказалось, был либерально настроен, и отречение царя от престола его очень устраивало. А у нас, мальчишек, была смута. Так вдруг из призыва - «за Веру, Царя и Отечество» вычеркнулось слово - «Царь». Но когда мы побывали в очередную субботу дома, то вернувшись, настроение среди нас было другое и очень разное. Мнение родителей, естественно, определяло и наш взгляд на революцию. |
«Дано сие протоиерею Александру Иоанновичу Введенскому, настоятелю церкви Захарии и Елизаветы в Петрограде, в том, что он, согласно резолюции Святейшего патриарха Тихона, является полномочным членом ВЦУ и командируется по делам Церкви в Петроград и другие местности Российской Республики»… Вот оно, свершилось! Ещё рывок, и вожделенная цель будет достигнута! Не Тихоны, не Агафангелы, не Вениамины станут у кормила церковной организации, а он, Александр Введенский. Давно пора на свалку истории всем этим закоренелым ретроградам, не понимающим, что нужно сбросить ветхие одежды допотопных уставов, стеснительных для людей деловых и талантливых. Давно пора было отодвинуть их. Да что там! Сбросить прочь… В 17-м это не удалось. Но уж теперь не сорвётся, уж теперь-то наша возьмёт! Потому что за нами теперь – сила. Такая, с какой не тягаться всем этим простофилям в белых клобуках… Поезд вздрогнул и, медленно набирая обороты, тронулся вперёд. Впереди – Петроград. И новая схватка, новая игра, новая миссия. Перед тем бы выспаться в дороге. Восстановить нервные силы, коих немереное количество отняли последние дни. Исторические, воистину, дни, в которых он, Введенский, играл главную роль! |
Увы, дело
повели к умышленной деградации населения, убиению интереса к серьёзному
чтению, мысли. Водрузили культ наживы. В искусстве – с помощью эпатажа и
скандалезности. Старые, очень старые приёмы буржуазного делячества!
Мораль как бы откинута, замалчивается. Установка – превращение населения
в биомассу, послушную и тупую. Для сего существует масскульт. Для
«образованцев» - лжеискусство, мидкульт, беззубый, пусто-эстетизирующий,
претендующий на «всемирность притчеобразного звучания». Обезличивание
национальных особенностей великих мировых культур. Но всё равно,
культурно-историческая память в народе жива. Её так просто не убить. И
литература, искусство настоящие всё равно есть. Они не видны внешнему
взгляду, их затушёвывают, зажимают, замалчивают. Но они есть. И Читатель
находит вопреки всему их образцы. Конечно, ситуацию необходимо
выправлять. Но выправить её можно только с общими изменениями в жизни
страны. И ещё, придётся долго возвращать молодые поколения к серьёзной
книге. |
В круговерти текущего времени иногда вдруг мысленно остановишься, начнешь вспоминать, что было прежде, и тогда память услужливо возвращает в минувшие дни, которые, чем дольше с божьей помощью живёшь, видятся всё острее. Ныне с особо чувственным замиранием вспомнился Борис Андреевич: его походка, взгляд, интонация. И сердце защемило, будто заглянул ему в глаза, услышал его голос. |
В последнее время в национал-патриотической среде всё чаще стали озвучиваться идеи, которые невозможно оставить без разбора, ибо они разрушительны и губительны для страны и народа, о которых как будто пекутся их апологеты. В этой статье нарочно не будет озвучено имён, не будет высказано персональных обвинений по чьему-либо адресу. Речь пойдёт исключительно об идеях, критика коих ни в коей мере не означает враждебного отношения к солидарным с ними, а, тем более, к целым движениям, внутри которых обыкновенно наличествуют разные мнения. |
...выпущенный московским издательством «Традиция» роман
Елены Семеновой «Честь-никому!» является не просто прорывом, но поистине
знаковым событием в современной российской художественной прозе. |
...чтобы браться, например, за экранизацию какого-либо произведения Достоевского, конечно же, необходимо, прежде всего, как можно глубже проникнуть во внутренний мир самого автора, всей душей принять его символ веры: Верить, что нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа, и не только нет, но и с ревнивою любовью говорю себе, что и не может быть. Мало того, если бы мне кто доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы остаться со Христом, нежели с истиной. |
|
В начале 90-х антисистемникам удалось внушить необходимость искусственного сокращения населения ООН. В 1992 г. в Рио-де-Жанейро и в 1994 г. в Каире под эгидой ООН прошли международные конференции по народонаселению, на которых их организаторы навязывали миру предложенную Римским клубом доктрину так называемого «устойчивого развития» за счёт разработанной Зангер идеологии «планирования семьи». Де, рост населения мешает удовлетворять потребности уже живущих людей, и поэтому нужно сокращать рост рождаемости. На Каирской конференции была принята программа сдерживания рождаемости, рассчитанная на 20 лет. Один из важнейших её пунктов - ориентация на одного ребенка в семье. Среди наиболее заинтересованных стран – участниц конференции оказалась «новая демократическая Россия» - её власти с большим энтузиазмом восприняли рекомендации по снижению рождаемости. От России каирские протоколы подписала министр соцразвития В.Матвиенко. |
Несколько лет назад мне впервые привелось посмотреть документальный фильм «Окно», одним из авторов которого был Андрей Можаев. Смотрела неотрывно, всецело погрузившись в атмосферу этой ленты, словно завороженная ею. Казалось, что грани между происходящим на экране и окружающим нет. Так, глядя за окно, часто забывается о прозрачной, невидимой перегородке, отделяющей нас от видимого. Таким окном и был одноимённый фильм. Окном в мир подлинной русской интеллигенции рубежа ХХ-ХХI веков, эпохи межвременья. |
|
|
|