Антология Русской Мысли [533] |
Собор [345] |
Документы [12] |
Русская Мысль. Современность [783] |
Страницы истории [358] |
|
Эксперты общественного комитета учёных - Комитета Ста предлагают новый цикл статей «ТЕХНОЛОГИЯ ПОБЕДЫ», который является продолжением цикла «РУССКАЯ ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ОППОЗИЦИЯ» («Оппозиция - сила, способная спасти Россию» и «Оппозиция - структура и задачи»). Так же как и в предыдущем цикле, мы излагаем не умозрительную доктрину, а анализ реальной практической деятельности. Мы можем сказать вслед за И.Ньютоном: «Гипотез не измышляю». Данная статья - первая часть цикла, включающего две другие работы «Новый политический класс для новой России» и «Переформатирование политического поля России». Главная задача оппозиции - искать источники силы. Главный источник силы - народ. Таково убеждение многих патриотов. Бесспорно, патриоты страны - выразители интересов народа, его защитники. Однако стоит задуматься - а справедливы ли положения, которые патриоты считают ведущими в выработке технологии сопротивления - «народ всегда прав», ситуацию разрешит «стихийное народное восстание», «народ должен выбирать власть» и т.п. Справедливо ли мнение - искать в народной массе главную движущую силу перемен? Не заблуждение ли это, ведущее тех, кто хочет спасти страну, по ложному пути? |
Для начала вспомним, что политический ислам и политический тюркизм - феномены для России не новые, но на определённом этапе истории о них основательно подзабыли. В Российской империи русские цари в протяжении веков воспринимали себя выразителями и интересов российской мусульманской общины, а таковая добровольно принимая православных самодержцев в качестве суверенов, вверяла их державной длани свои исторические судьбы. Мусульмане, которые в этническом отношении были в основном тюрками, в подавляющем большинстве не ставили под сомнение своё подданство русскому «белому царю», не отделяли себя от православных русских в политическом отношении, принимали исторически сложившийся православный характер Российской империи и государствообразующую роль русских. Россия была многокультурной и многоэтничной, но государство российское оставалось православно-христианским. То есть Россия знала ислам и тюркизм культурно-религиозные, но не политические. Но в последней четверти 19-го века положение стало меняться. |
Бесправное положение священника в религиозной организации ставит его в положение невольника епископа, который может лишить его работы и оставить детей без хлеба. Позволяя зарабатывать пропитание или отнимая хлеб, епископ манипулирует совестью и поступками священника. Этим страхом обоснована власть епископа в РПЦ. Это не власть любви, которую заповедал Христос. Она не ведёт к доверию и не нуждается в верности. Это власть насилия, основанная на страхе. |
Под раздел РФ подводится «идейная база» |
|
Беру в руки книгу Ю.Слёзкина "Эра Меркурия". Это очень интересная книга, начиная с ее названия, которое в английском оригинале звучит "The Jewish century", что значит, насколько я могу судить, "еврейское столетие". Так что я даже долгое время не мог понять, что я ту же книгу, но под другим названием уже читал по-английски. Такое изменение названия вызывает естественный вопрос: "Что же это за тема, для обсуждения которой Америка уже созрела, а нам ее можно подавать лишь под более осторожным и обтекаемым заголовком?". Ответ содержится во введении, где говорится: "Современная эра — еврейская эра, а XX век — еврейский век. Модернизация заключается в том, что все становятся подвижными, чистоплотными, грамотными, говорливыми, интеллектуально изощренными и профессионально пластичными горожанами… Модернизация — это когда все становятся евреями". |
С 1966-х годов исследователи ведут поиск внеземных цивилизаций. Однако следов их активности в радиодиапазоне не видно, хотя Земля видна из космоса в этом диапазоне с 1910-х годов. Польский фантаст и футуролог Станислав Лем назвал это (отсутствие следов внеземных цивилизаций) проблемой Великого Молчания. |
|
|
Нечего и говорить, что идеи Данилевского совершенно не повлияли на историков, работающих вне России. Зато положение изменилось, когда к тем же выводам независимо(?) пришел Шпенглер в книге "Закат Запада", опубликованной в 1918 г. Тогда вопрос об общем течении истории и о роли в ней "западноевропейско-американской культуры" стал более широко обсуждаться. |
|
Характерной чертой текущего политического момента является целенаправленное создание социального хаоса и гуманитарных катастроф в различных регионах мира. Здесь преследуется цель дезорганизации деятельности национальных государственных структур, как в России, так и в большинстве других стран мира. Это должно сопровождаться провоцированием социальных волнений, вооружённым насилием, военно-полицейскими операциями различного масштаба. Усугублять ситуацию должно применение климатического, геофизического, биологического, психологического (в том числе, технотронного) и иного оружия массового поражения, прежде всего, его видов, позволяющих маскировать факт воздействия под природные катастрофы. Поддержание такого состояния в течение некоторого времени, сопровождающееся беспрецедентно тяжкими потерями и лишениями для огромных масс населения планеты, должно продемонстрировать недееспособность государственных структур всех стран, их фактический развал. Тем самым будет подготовлена почва для силового наведения порядка самопровозглашённой мировой властью с созданием единой мировой системы управления. Диктаторского типа. При этом национальная государственность должна быть практически уничтожена, её главные полномочия будут переданы системе мирового управления. Это - переворот во всей системе политического устройства человечества. Иными словами, речь идёт о развязывании мировой революции и связанной с ней мировой гражданской войны. |
В начале 90-х годов произошла в России революция: «желтые» свергли «красных», или, по крайней мере, сделали вид, что свергают. Разрушительная революционная власть, паразитическая по своей природе, не может долгое время только разрушать государство и проедать его материальные и культурные ценности. Когда-то любому запасу настает конец, и революционеры вынуждаются сами созидать свою государственную и социальную систему. Так и большевики, хвалившиеся отменить государство как таковое, оказавшись у власти, вынуждены были начать его строить, только, конечно, уже по-своему проекту. Так троцкизм-ленинизм плавно перерос в сталинизм и дальше. Ельцинизм тоже только тем и занимался, что разрушал, правда, вместо продразверстки и коллективизации придумал приватизацию, но суть не менялась. Теперь, кажется, недоломанного ничего в России не осталось. Запад понял, что такое «русская мафия» и уже не доверяет ей. Нужно этой мафии строить здесь что-то новое, чтобы удержать свое награбленное. Государственные воры больше не желают именоваться олигархами, ныне им приятнее зваться князьями. Патриотизм становится их последним прибежищем. Даже совершенно прозападная по своей сущности власть будет укрепляться в крепкую государственную структуру, где кадры с Лубянки по-прежнему будут решать все. |
Напряженно вглядываясь в жизнь и сравнивая современность с прошедшей историей, трудно удержаться от размышлений о так называемом "смысле" и общем характере исторического процесса. Следующая работа посвящена изложению некоторых из известных мне таких концепций. В одну из них я верю, считаю, что она подтверждается течением истории. Так что бoльшая часть работы посвящена, собственно, изложению этой концепции, которая четко сформулирована в конце труда, в параграфе восьмом. Но потребовалась довольно длинная работа, чтобы ее аргументировать. |
Возродить можно, только если осознать, что нас уничтожают, и наша единственная и главная задача - сопротивляться уничтожению всеми возможными способами. Понятно, что «элита», держащая семьи за рубежом, сопротивляться не собирается. Чем быстрее мы осознаем, что все «либеральные» сказки о том, как здорово будет устроен будущий мир, в котором государств не будет, а все будем жить мирно и дружно, только сказки, тем лучше.... Посмотрите, как сейчас африканцев не пускают в Европу, какой там ужас творится. Мы все «мирно дружим»: транснациональные компании, глобализация... Деньги туда-сюда легко, а людей-то не пускают! Деньги туда-сюда легко, но не люди: «Люди, сидите там у себя тихо и не дергайтесь!». Осознание этого должно привести нас к пониманию того, что если при власти человек, исходящий из того, что главная задача - защищать интересы Родины, развивать Родину, развивать высокие технологии, нормальную промышленность – это замечательно. А опыт всего мира, я подчеркиваю, опыт всего развитого мира требует закрытия рынков. Подчеркиваю: закрытия рынков. Ни одна современная цивилизованная развитая страна не достигла нынешнего уровня развития в условиях глобализации. Они сначала создавали преференции, а потом уже, когда становились сильными, открывались. |
Чувствительное дыхание предстоящих парламентских и президентских выборов подвигает коллективных и эксклюзивных представителей экспертного сообщества к множащемуся сложению букв, слов и предложений в предвыборные концепции, программы и стратегии. За редким исключением получается неплохо: раз планы по спасению России регулярно появляются в публичном пространстве – значит, у заказчиков претензий нет. Проблема, однако, не в претензиях, а в несостоятельности результатов культмассового творчества. |
Как обеспечить выход России из очередной расшатывающей ее основания смуты |
Уже не первое десятилетие говорится о необходимости объединения русских. Но объединение людей просто так невозможно. Необходима какая-либо специфическая структура, организационный костяк, в который бы вливались люди. Необходима ячейка общества, которая занимала бы промежуточное положение между отдельным человеком (семьёй) и народом (государством). Без такой структуры не возможна нормальная жизнь народа. Этнос не может мобилизоваться для выполнения каких-либо общих задач. Люди не имеют действенной защиты своих интересов. Не могут развернуть самостоятельную, независимую от государства систему жизнеобеспечения. Именно такая промежуточная ячейка общества и есть коллектив выживания. В идеале он может наладить автономное жизнеобеспечение своих членов. Без участия каких-либо других структур. |
Складывается ситуация, когда наши люди снова и снова оказываются не способными приобрести самое необходимое. Вот у нас получается круг какой: кажется, что мы как-то справились, приспособились, научились выживать. И опять вдруг взлетают цены на одно, другое, третье. Что-то пропадает, чего-то недостает, что-то не купить - слишком дорого, а по тем ценам, к которым вроде бы с трудом, но привыкли, уже нет, и так далее. И все время возникает вопрос как дальше-то жить. Это один вопрос. И второй, который не может не затрагивать каждого из нас, мы все это видим: это глобальный хаос, который, похоже, начинает распространяться по всему миру. Может быть, из этого родится что-то большое и прекрасное, или, напротив, ужасное, - мы заранее сказать не можем. Мы можем предполагать, что где-то кто-то что-то организовывал, где-то кто-то провоцировал, а что-то могло происходить и стихийно. |
Наши вожди играют и ведут себя так, будто они — коренные православные. Целуют ручку Патриарху и все такое прочее. Но никто из них ни разу не сказал вслух, что он православный. Точно так же они не называют себя русскими. И, судя по всему, частью русского народа себя не считают. То же самое я могу сказать и о представителях «четвертой власти» — СМИ. То, что они вбивают в головы читателей и зрителей, — типичная русофобия, основанная на двойных стандартах. Если обижают таджикскую девочку — то это сразу ужас и «русские фашисты», а если убивают или насилуют русскую — то это упоминается как-то очень вскользь, если вообще упоминается. В общем, сейчас я вижу Россию примерно в том же смутном состоянии, как во времена Орды, до Ивана Калиты. Власть, полностью чуждая народу, и народ, не способный ни признать эту власть своей, ни противостоять ей. |
Соотечественники в регионе – сплошь люди профессиональные, в большинстве своем городские жители, преимущественно, с высшим и средним специальным образованием. И этим людям предлагают для переезда какие-то глухие таежные места, где в царские времена трудились каторжники. Но ведь в России полно мест, где пустуют великолепные земли! Но, чтобы навязать землю всем желающим, оговорив какие-то условия, ее предлагают выкупить небольшими участками за приличные деньги. А ведь вспомните, как в старину наделяли землей. «Бери столько, сколько за день обойдешь» - или что-то в этом роде... За такой-то землей и тянулись переселенцы в Сибирь. Уж извините за вульгаризм, но «жадность фраера сгубила». Упомянутый слесарь-водитель-сварщик опять же планирует потратить подъемные на покупку земли. Ну не парадокс ли это? |
|
Об опасности экологической катастрофы авторы этой работы писали многократно (например, «Прообраз потопа», газета «Советская Россия» №77, июнь 2007 г., «Глобальное потепление запрещено!» газета «Знание-власть», №3 (471) 2010 г. «Кто в доме хозяин?» газета «Знание-власть» №17, 2010 г.). Однако, развитие нашей цивилизации продолжает идти по пути наращивания производства и потребления. |
Сегодня, в ХХI веке, соблазны во всей полноте овладели уже всем чело-вечеством и все помыслы людские устремлены в одну только точку - на стрем-ления к упоению земными благами и только. А протестантское сознание, что нас ради человек и нашего ради спасения Христосъ сошел с Небес... и всё! – этим Рождеством мы все уже спасены, опустилось и на православный мiръ. И потому, как никогда, настало время, чтобы вырваться из этой сети ловчей, услышать го-лос Церкови (не путать с её двойником), которая донесла до нас свой опыт помощи на этом пути - пользу о памятовании самого важного дня в истории человечества - Рождества Христова. И выделила Святая Соборная и Апостоль-ская Церковь (а не ее подмена) в этом Великом празднике то, что нас ради человек и нашего ради спасения Христосъ Спаситель сошел с Небес через скорбь сердца Своей Матери. И потому Церковь поет: Ты же, Мати Божия, не имевшая где голову преклонити, зане не бе места в обителях, ради Сына Своего Первенца в вертепе и, повив Его пеленами, положи в яслех; тем скорбь сердца Твоего поз-навая, вопием Ти: радуйся многоскорбная Мати Божия. Печаль нашу в радость претворяющая. |
Я – русский националист. Ибо национализм – это любовь к своему народу. Поскольку ощущаю судьбу своего народа как свою, я стремлюсь быть просвещённым националистом: изучаю русскую историю и культуру, пытаюсь осмыслить русскую историческую миссию и русскую идею. Просвещённый националист знает, что шовинизм, то есть радикальный, агрессивный национализм, вражда и ненависть к другим народам – враждебен подлинному национализму не меньше, чем агрессивный интернационализм. В свою очередь, эффективно противостоять шовинизму можно только с позиций просвещённого национализма. Я – русский патриот. Ибо патриотизм – это любовь к своему отечеству, к своему государству. Просвещённый русский патриот знает, что тотальное всевластие государства – этатизм – подавляет жизнь человека и общества, в конечном счёте ведёт к саморазрушению государства. А шовинизм плюс этатизм – это фашизм. Поэтому этатизм враждебен патриотизму. Также как враждебен разрушительный для государства космополитический либерал-большевизм, который в девяностые оскорблял наше достоинство: «патриотизм – это прибежище для негодяев». |
Вазген Авагян, экономист, экономический советник: Не знаю, как украинец, но любой нормальный армянин с молоком матери получает простую мысль: сперва думай о России, а уже потом о себе. И это не какие-то тонкие материи, а простой расчет: не станет России – пыли не останется и от Армении, и от армянства. Слова «Россия» и «Жизнь» на протяжении многих веков нашей истории были для нас синонимами. Можно сказать – «живем», а можно сказать – «есть Великая Россия» безо всякого ущерба для смысла… Верность России – не только священный долг евразийских народов, но и банальное условие их выживания. |
В наших, пока ещё относительно комфортных условиях можно развивать и пропагандировать солидарность. Т. е., защиту разобщёнными личностями своих общих интересов. Солидарность может впоследствии углубиться и привести к созданию постоянных коллективов. Учитывая, куда движется нынешнее российское общество, одной солидарности индивидуалистов для их защиты будет явно недостаточно. Сейчас происходит настоящая ликвидация основ цивилизованного образа жизни. Вплоть до банального развала коммунальной инфраструктуры. И не только. Люди в коллективах выживания должны знать друг друга, иметь друг к другу достаточную степень доверия. Они должны быть готовы совершать действия во благо друг другу, быть готовы чем-либо поступаться ради других. Необходимо координировать деятельность как можно большего числа неправительственных правозащитных организаций. Не только одной идеологической направленности. А просто тех, где достаточно адекватных людей, которые готовы координировать свои действия. Организаций нужно как можно больше и они должны быть самые разные по мировоззренческой основе. Главное, они должны уделять достаточно внимания своим членам, защищать их права. Целесообразно создание не ангажированных Интернет – порталов, на которых правозащитники могли бы консультироваться, разбирать различные случаи из своей практики. Эти порталы должны быть подчёркнуто надъидеологичными. С помощью них можно отрабатывать координацию действий, взаимопомощь. Наконец, правозащитные организации должны не только защищать людей, но и учить их защищаться, объединятся, взаимодействовать. Необходимо разработать краткие типовые методические пособия. Они должны будут помогать гражданам объединяться для защиты своих прав. То есть, те русские, которые хотя бы сохраняют волю к борьбе за своё выживание, должны объединяться для совместной защиты себя. Таких объединений должно появиться как можно больше. Они могут быть самой разной направленности и исповедовать самую разную идеологию. Главный критерий их состоятельности – эффективная самозащита и выживание. |
Восстановление собственного «Я» – самоидентификация народа, пребывавшего в долголетнем беспамятстве, – это возрождение исторической памяти, национального самосознания, национальной воли. Чтобы понять, кем мы являемся, необходимо осознать, какими мы были, каким был наш национальный характер. Более всего о характере народа свидетельствует его историческая судьба. Здесь следует повторить очевидные исторические факты, которые в силу господствующих предрассудков вовсе не очевидны для общественного мнения – и отечественного, и зарубежного. Ни один цивилизованный народ не выжил в невиданно суровых климатических, природных и геополитических условиях, освоив при этом наибольшие в истории пространства, сформировав самое большое в мире государство, не уничтожив и не поработив ни одного народа, создав великую культуру. Народ, совершающий эти беспрецедентные деяния, обладает уникальными качествами. |
Данная статья была предложена в печать осенью 2006 года, но тогда, видимо, все были зачарованы посланием В.В.Путина Федеральному собранию, его оптимистическим оценкам состояния государства: «Сегодня – после длительного периода жизни в условиях бюджетного дефицита и резких колебаний курса рубля – ситуация кардинально меняется, и следует сохранить достигнутую финансовую стабильность, как одно из базовых условий повышения доверия людей к государству...», и что «Работая над великой общенациональной программой, которая призвана дать первостепенные блага широким массам, мы действительно наступали кое-кому на «больные мозоли» и будем наступать на них и впредь. Но это «мозоли» тех, кто старался достичь высокого положения или богатства, а может быть и того и другого вместе, коротким путем – за счет общего блага». «Хорошие слова» – сказал президент, правда, тут же оговорился - «Жалко только, что не я их придумал. Это произнес Франклин Делано Рузвельт президент Соединенных Штатов Америки в 1934 году». Словом ничего придумывать самим не надо. Слушайте европейских премьеров, американских президентов, и все будет окей! А этот «окей» на сегодня выглядит так: техногенная катастрофа на нефтяной скважине в Мексиканском заливе, катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС, мировой финансовый кризис и т.д. и т.п. Так что, стоит, наверное, использовать в России знания своих выдающихся ученых, достойных политиков и сограждан. К сожалению, никогда больше не выступит перед народом академик Дмитрий Семенович Львов. Он скончался в 2007 году. Но его научные обобщения, анализ и рекомендации актуальны и сегодня, пожалуй даже больше чем актуальны – они, по сути, руководство к действию. |