Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Суббота, 28.06.2025, 01:02
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4124

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

В разделе материалов: 2031
Показано материалов: 301-330
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 67 68 »

В связи с современными мировыми событиями – в Украине, политикой Запада и общей крайне нестабильной ситуацией вообще в мире, Россия вновь находится в военной и экономической опасности. Политическая эскалация, экономические санкции. Вновь угроза войны. Возникла острая необходимость максимально эффективно и коренным образом менять экономическую и социальную ситуацию в стране. Час настал - Сделать Россию самой мощной Державой во всех смыслах. Сделать политически, экономически и социально полностью независимой и самодостаточной. Иначе существование России находится под угрозой.

Русская Мысль. Современность | Просмотров: 468 | Добавил: Elena17 | Дата: 20.12.2014

В молодые годы будущий император рисовался родственникам «крепким середнячком». Малоспособный и ленивый «по возрасту», он не обещал много в будущем. Это не особенно заботило царственное семейство, ведь трон должен был унаследовать его старший брат, Николай Александрович. Впрочем, последний высоко ценил своего младшего брата за его душевные качества. Со временем Александр Александрович «выровнялся» и, по свидетельству современника, во время Русско-турецкой войны 1877–1878 гг. «был вне упреков и добросовестно исполнял свои нелегкие обязанности; в этот период проявились особенные черты его характера – спокойствие, медлительная вдумчивость, твердость воли и отсутствие интриг». Тот же мемуарист фактически повторяет эту характеристику царя, относя ее к началу царствования Александра III: «Медлительный в делах и на словах, не принимавший быстрых решений, добросовестный исполнитель своего долга, враг интриг, откровенный до резкости, иногда грубоватой, но ценной по искренности». Все эти качества и определяли отношение императора к своей работе.

Страницы истории | Просмотров: 808 | Добавил: Elena17 | Дата: 20.12.2014

В 20-х числах октября 1919 года подразделения Северо-Западной армии вплотную подошли к Петрограду, белые овладели Пулковскими высотами, ворвались в предместья Лигово, упорные бои шли за Царское Село. Участник наступления на Царское Село генерал Б.С. Пермикин вспоминал: "Перед парком у изгороди стояли большие цепи красных курсантов, они не стреляли, а старались задержать бегущих красноармейцев. В ворота из Царско-Сельского парка курсанты на руках подкатили и единственную трёхдюймовую пушку, которая стала стрелять прямо по шоссе. После двухсот-трёхсот метров идя в наших цепях, увидав единственную стреляющую из ворот Царскосельского пушку, один из двух танков почему-то пустил дымок и быстро ушёл в тыл бронепоезда. Другой, около него я был верхами, сразу повернул, чтобы удрать. Я ему преградил моей лошадью дорогу и услышал из танка крики: "У нас нет больше снарядов!". И он также быстро удрал. Это была вся "помощь" англичан в нашем наступлении на Петроград. Это бегство воодушевило курсантов, они быстро удрали через ворота в парк и открыли меткий огонь по нашим цепям, находясь за гранитным фундаментом и чугунной изгородью. Мы потеряли много людей».

Одним «из многих» стал шестнадцатилетний прапорщик Николай Меркулов, смертельно раненный 23 октября в бою под Царским Селом у станции Александровская, в нескольких километрах от города его детства. Командир десантного батальона лейтенант Камчатов, в составе которого шел в атаку Меркулов, вспоминал, как ему «пришлось со слезами на глазах выносить раненного юношу из стрелковой цепи и выслушать последние слова умиравшего героя ”Дай Вам Бог победить большевиков!”».

Страницы истории | Просмотров: 524 | Добавил: Elena17 | Дата: 20.12.2014

ПослЪдовавшее въ началЪ сего 1898 года рЪшеніе галицкаго, въ сущности же польскаго сейма во ЛьвовЪ — говоримъ польскага, такъ какъ три милліона русскаго населенія Галичины имЪютъ въ сеймЪ всего 14 представителей, да и то въ большинствЪ кандидатовъ верховодящей польской партіи — объ учрежденіи четвертой въ ГаличинЪ, именно въ гор. ТернополЪ, гимназіи съ малорусскимъ преподавательнымъ языкомъ, дало поводъ престарЪлому романисту, Д. Л. Мордовцеву (онъ-же Мордовець), къ напечатанію въ „С.-Петербургскихъ ВЪдомостяхъ" статьи [1] о „стЪсненіяхъ", якобы претерпЪваемыхъ малорусскимъ языкомъ въ Россіи. ЦЪль статьи Д. Л. Мордовцева очевидна — онъ хотЪлъ сравнить положеніе малорусскаго языка въ ГаличинЪ, управляемой поляками, съ его положеніемъ въ Россіи, а выводъ долженъ былъ получиться такой, что поляки гораздо справедливЪе относятся къ малороссамъ, ибо даже учреждаютъ гимназіи съ малорусскимъ преподавательнымъ языкомъ, между тЪмъ какъ въ Россіи даже въ народныхъ школахъ малорусскiя дЪти обязаны учиться по „московски". Не отрицая „мірового значенія общерусскаго языка", Д. Л. Мордовцевъ старался, однако, доказать, „что языкъ галичанъ и малороссовъ гораздо древнЪе и родственнЪе, чЪмъ „общерусскій", праотцу языковъ славянскихъ — древнеславянскому, ибо языкъ этотъ сохранилъ въ народной сокровищницЪ древнія праотцовскія формы, суффиксы, флексіи и т. д. Говоря вообще, генеалогическое древо осмЪиваемаго языка далеко превышаетъ своею древностью генеалогическое древо обще-русскаго, и если древность языка, какъ и древность рода, что либо значитъ въ рангЪ преимуществъ, то осмЪиваемый за свои „рубища" якобы „говоръ" стоитъ ближе къ родовитой аристократіи языковъ, чЪмъ общерусскій, — настолько ближе и родовитЪе, насколько Рюриковичи родовитЪе обрусЪвшихъ татарскихъ князей".

Страницы истории | Просмотров: 1097 | Добавил: Elena17 | Дата: 20.12.2014

Вера без дел мертва есть (Иак.2:26), – говорит апостол. Как ни верно, как ни существенно чисто религиозное воспитание, но ваши дети, родители-христиане, должны быть не только набожны и благочестивы, но и нравственны и добродетельны. А чтобы они могли сделаться таковыми, для этого необходимо, чтобы вы с самого младенчества приучили их ко всему доброму и удерживали от всего дурного, чтобы вы насаждали в сердцах их различные христианские добродетели и искореняли в них всякие недостатки и пороки. К каким же добродетелям вы должны главным образом приучать ваших детей и от каких пороков в особенности предохранять их? А также, каковы те пути и средства, при помощи которых можно прививать одно и искоренять другое? Если мы начнем с добродетелей и спросим, какая из них должна занять первое место, то должны ответить, что главною и основною добродетелью каждого благовоспитанного дитяти, без сомнения, должно быть послушание. Каким же образом родители должны насаждать в сердца детей своих это послушание?

Собор | Просмотров: 416 | Добавил: Elena17 | Дата: 13.12.2014

Вообще, нам, русским, столь склонным к подражанию, не должно забывать, что содержание национальной идеи вовсе не одно и то же у различных наций. Всякий народ живет сообразно своим внутренним силам, сообразно своему духу, своему типу, и каждый для сознательного существования должен поэтому понять именно свою национальную идею. Она уясняет каждому народу, что он такое. Но внутреннее содержание наше еще не может быть возведено в общий принцип поведения, то есть, стало быть, политики. В этом случае над национальной идеей носится и должен носиться некоторый высший человеческий идеал. Он был бы неприложим и бесплотен, если бы прививался не на почве национальной идеи, но точно так же и он необходим для ее одухотворения и придания ей нравственного достоинства. Крепкая национальная политика, в широком смысле, и должна складываться на обеих основах, то есть на понимании национальной идеи как реального содержания данной народности и на одухотворении этого содержания высшим идеалом, ей соответственным. Огромная сила России именно и обусловливается тем фактом, что содержание нашей национальной идеи допускает или, лучше сказать, непременно требует ее одухотворения самым высшим идеалом, какой только открыт человечеству. Отсюда так прискорбно отражается на нас всякое подражание духу других народов, ибо для нас оно дает понижение, а не повышение идеалов.

Антология Русской Мысли | Просмотров: 435 | Добавил: Elena17 | Дата: 13.12.2014

Эту статью написал галичанин, сын известного научного и литературно-политического деятеля. Мы помещаем ее прежде всего для «великоросов», не знакомых с настроениями своих южно-русских братьев и обманываемых пропагандой украинских самостийников и сепаратистов, выдающих свои преступные и бредовые авантюры за идеалы и чаяния народа.

Наши предки после татарского разорения долгие века жили идеей воссоединения всей русской земли. Мы же, теперешние поколения русской нации должны жить мыслью о том, чтобы сохранить навеки единство русского народа и русской земли. Никакие временные политические моды, которыми заражен одурелый современный Запад и особенно англо-саксонский мир, не должны сбить нас с народного пути.

Страницы истории | Просмотров: 505 | Добавил: Elena17 | Дата: 13.12.2014

Эту статью написал д-р В. Ю. Яворский, галичанин, сын известного научного и литературно-политического деятеля. Мы помещаем ее, прежде всего, для «великоросов», не знакомых с настроениями своих южно-русских братьев и обманываемых пропагандой украинских самостийников и сепаратистов, выдающих свои преступные и бредовые авантюры за идеалы и чаяния народа.

Наши предки после татарского разорения долгие века жили идеей воссоединения всей русской земли. Мы же, теперешние поколения русской нации, должны жить мыслью о том, чтобы сохранить навеки единство русского народа и русской земли. Никакие временные политические моды, которыми заражен одурелый современный Запад и особенно англосаксонский мир, не должны сбить нас с народного пути.

Страницы истории | Просмотров: 496 | Добавил: Elena17 | Дата: 13.12.2014

Защита чести и достоинства отечественной школы обязывает нас помнить «откуда есть пошла Русская земля», сознавая, что «гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие» (А.С.Пушкин), что достоинство чести обязывает нас хранить верность традициям, обретённым на тернистых путях истории триединого русского народа, хранить сознание, укоренённое в отечественной вере и восходящее к исторической преемственности русской жизни.

Русская Мысль. Современность | Просмотров: 492 | Добавил: Elena17 | Дата: 13.12.2014

Не следует избегать постановки вопроса о соответствии области руководства менталитету руководящего этой областью. Люди, проявившие органическую несоприродность задачам руководства образованием в России, где скрепляющим стержнем является объединяющая русская культура, должны быть наконец отстранены от должности. Для тех, кто попытается исказить мою мысль, объясню: речь идёт не об этническом признаке руководителя, а о его готовности и способности, не поддаваясь скрытым национальным предрассудкам и эмоциям этно-шовинистического толка, - отдавать должное и необходимое созидающей русской культуре, чтобы помогать сосуществованию, «на базе» традиционных, духовных ценностей, того свободного многоцветья национальных культур, которым всегда отличалась Россия...

Нам нужна - свобода созидания!.. Руководить должны созидатели!..

Русская Мысль. Современность | Просмотров: 546 | Добавил: Elena17 | Дата: 13.12.2014

Невежество, примитивизм, ограниченность - непременные содействователи рабства. Невежды, не обладающие истинным знанием, - арсенал армии бунтарей, сторонников смуты, стихии и разрушения. Людей такого «духа» готовит нам «на смену» пятая колонна в нашем образовании.

К ней принадлежат обольстительно-красноречивые представители глобализма и нанятые им «исполнители», вроде Г.Грефа. Сей субъект без стеснения заявил, что высокая образованность и подлинная информированность народа недопустима, потому что образованным обществом невозможно манипулировать. Это высказывание Г.Грефа - мракобесие в чистом виде. Подлинное образование, необходимое независимому государству, - основа созидания материальных и духовных ценностей и предпосылка защиты созидателей от тех, кто живёт за счёт чужого труда.

Русская Мысль. Современность | Просмотров: 439 | Добавил: Elena17 | Дата: 13.12.2014

В одной из статей председатель Союза писателей России В.Н.Ганичев упомянул прошлогоднюю встречу писателей с учениками современной украинской школы. Встречу, на которой так в сущности и не удалось «расшевелить» ни школьную аудиторию, ни учителей: «все они сидели с пустыми глазами». Недоумение выступавших рассеяла одна школьная учительница, сказавшая Валерию Николаевичу: «...Они же ничего не знают, ничего не чувствуют, они не читали письмо Татьяны к Онегину, они не знают про Тараса Бульбу...». Они не знают. Но они думают, что правы в своём незнании. И это - несчастье...

Русская Мысль. Современность | Просмотров: 500 | Добавил: Elena17 | Дата: 13.12.2014

Историческое и национальное беспамятство, массовое невежество и политическая слепота чреваты сокрушающей смутой. Мы видели это недавно на примере Киева. Там под «знаменем свободы» орудовали главари «правых» сил, профессиональные провокаторы, руководимые и поддерживаемые зарубежными спецслужбами Запада, и бандеровские бандиты. Они «перехватили» инициативу и действовали уверенно, потому что задолго до того активно и широко проводилась мощная информационная диверсия: упорно распространялась по всей «незалэжной Украине» самая настоящая сплошная самоубийственная ложь, замешанная на ненависти чужебесия[1]. Ложь о «древнейшей Украине», которой не было, ложь и нарочитые умолчания о подлинной достойной истории Малороссии, ложь о России, о русских (великороссах и малороссах), ложь о литературном языке великого триединого русского народа...

Русская Мысль. Современность | Просмотров: 522 | Добавил: Elena17 | Дата: 13.12.2014

В субботу, 6 декабря, подмосковном Совхозе имени Ленина состоялся I Всероссийский Съезд делегатов от малых городов и сельских территорий «Спасти Российское Село». Поговорить о наболевших проблемах российского сельского хозяйства собрались более 500 делегатов из разных уголков страны. «Россия сильна сельским хозяйством», — с таких слов директор Совхоза имени Ленина Павел Грудинин начал Съезд. «В тяжелые для страны времена всех кормили только крестьяне. Мы собрались здесь, чтобы найти пути выхода из кризиса. Вместе мы победим», — заявил Грудинин.

Русская Мысль. Современность | Просмотров: 599 | Добавил: Elena17 | Дата: 13.12.2014

Некоторые родители, искренно сознавая обязанность воспитывать детей в благочестии и страхе Божием и усердно занимаясь этим в ранние годы своих детей, полагают, что с поступлением в школу эта обязанность их прекращается или, вернее, переходит на школьных учителей и законоучителей. Когда дети отданы в школу, всякие религиозные наставления и упражнения должны быть предоставлены воспитателям школы, родители уже свободны от этого, им не остается ничего более, как только требовать, чтобы школьные законоучители вели это дело как следует и в конце концов сделали их детей благочестивыми и благоговейными. Нет, благочестивые слушатели, напротив! Родители с законоучителями должны идти рука об руку и в религиозном обучении, и в руководстве к благочестивой жизни, даже более, они должны вести это дело, законоучители же и учители только помогают им. Кроме того, родители должны делать это не только тогда, когда дети посещают школу, но и тогда, когда они ее уже оставили. Объясним, почему так и каким образом родители должны и могут делать это.
Собор | Просмотров: 384 | Добавил: Elena17 | Дата: 06.12.2014

На берегах Тихого океана кипит кровавая борьба', и, вдумываясь в причины ее, нельзя не опасаться, что она окажется спором не на месяцы и годы, а на очень долгий период. Чувствуется, что на Дальнем Востоке поднялся вопрос всемирно-исторический, при решении которого нам понадобятся все наши способности бороться, устраивать и управлять.
А между тем в обширных слоях нашего общества стелятся полосы самого опасного тумана социально-политического "декаданса", развивающегося уже много десятков лет. Размягченное состояние умов, дряблость чувства, отвращение от всякого напряжения энергии вообще, какое-то "обабленное" настроение, создали почву для принципиального отрицания всякого действия "силой", и, в частности, отрицание войны, в резкой дисгармонии с запросом истории на мужскую доблесть.
Хуже всего то, что эта рыхлая псевдогуманность, отрицание силы и активности, стали уже достоянием многочисленных слоев среднеобразованной толпы. Пока антисоциальная идея остается личным парадоксом взбалмошного, или даже гениального, ума, - беда не велика, и из парадокса может даже сверкнуть какая-нибудь искорка действительной истины. Но когда антисоциальная идея становится верованием толпы, - она делается опасной. Толпа не знает многогранности истины. Если среднее общество упрется лбом в какую-нибудь фальшь, то уж потом разве какие-либо страшные бедствия способны снова вразумить его. Это внутреннее опустошение ума и чувства опаснее всяких внешних вражеских нашествий.
Антология Русской Мысли | Просмотров: 398 | Добавил: Elena17 | Дата: 06.12.2014

В течение XIX века власть в России имела несколько возможностей для реформ, которые создали бы преграду духовной болезни – идеологизации. Но отчуждённое от национальной культуры и православного миросозерцания правящее сословие не было способно ответить на роковые вызовы эпохи. Церковь со времён Петра I не имела духовных сил и авторитета для благотворного влияния на власть.

Страницы истории | Просмотров: 328 | Добавил: Elena17 | Дата: 06.12.2014

В год столетия Первой мировой войны на страницах KM.RU мы опубликовали цикл статей «Дореволюционная России».

Темами материалов была не только война, но и экономическое положение нашей страны в 1913 году, политический портрет Николая II, детали свержения монархии в России и многое другое.

Сегодня мы публикуем мнение легендарного командира ополченцев Новороссии Игоря Стрелкова, который не скрывает своих монархических убеждений. Вопросы Стрелкову задает один из наших постоянных авторов Дмитрий Зыкин.

Страницы истории | Просмотров: 713 | Добавил: Elena17 | Дата: 06.12.2014

Тут перед нами один из самых изумительных парадоксов нашей действительности. С одной стороны в жизни все носит подобие смерти, все свидетельствует об общественном разложении и гниении, о смертельной болезни Poccии. С другой стороны крест на месте кончины митрополита-мученика, да кресты на могилах безвременно погибших офицеров-мучеников – яркие свидетельства о неумирающей жизни России. Не все в ней погибло. Есть в ней великие непобедимые духовные силы, есть люди неспособные капитулировать перед злом и умирающие за правду. Вот о чем нам говорят эти кресты. Это духовный точки опоры для нашей веры в родину. Вспоминая этих дорогих отошедших, проникаешься чувством неизъяснимой бодрости. И становится очевидным, что своею смертью эти люди сделали для Poccии бесконечно больше, чем может сделать для нее человек всею своею жизнью. Они пробудили ту веру, которая горы передвигает и тем самым совершили то величайшее дело, от которого зависит наше спасение. Чтобы спасти Poccию, надо, прежде всего, поверить в правду Божию и в нее, как поборницу этой правды. Политика, искавшая спасения Poccии не в ней самой, а в иноземной помощи, не спасала именно потому, что не верила или недостаточно верила.

Страницы истории | Просмотров: 507 | Добавил: Elena17 | Дата: 06.12.2014

Возлюбленные слушатели! Мы уже знаем, что дети с самого раннего возраста нуждаются в воспитании и главная задача его состоит в искоренении всего дурного и насаждении всего хорошего. Посмотрим теперь с христианской точки зрения и подробнее уясним, с какими именно пороками и недостатками детей мы должны особенно бороться и к каким добродетелям приучить их. По выражению Сираха, начало премудрости – бояться Бога (Сир.1:15), поэтому первая добродетель, которую родителям нужно насаждать в сердцах детей своих, есть страх Божий, благочестие, набожность. Но почему родители, особенно матери, должны воспитывать детей своих в благочестии и страхе Божием? Потому, отвечу я, что только тогда от взрослого человека можно ожидать благочестия и набожности, когда фундамент, основание этого благочестия заложено в его сердце еще в детстве, когда он с самого раннего возраста приучен был к молитвенным и благочестивым упражнениям.

Собор | Просмотров: 440 | Добавил: Elena17 | Дата: 29.11.2014

Логика развития событий в мировой истории всегда одна и та же. Тайна времени, Промысел Божий, «судьба» для неверующих всегда одна и та же. Проблема в другом – мало кто изучает опыт и ошибки предыдущих поколений. Каждый учится на своих ошибках – и все мы, как будто не зная дороги, постоянно наступаем на те же грабли, по которым многократно прошлись наши предки.

Русская Мысль. Современность | Просмотров: 448 | Добавил: Elena17 | Дата: 29.11.2014

От пребывания на Украйне у меня осталось впечатление тяжкого сна. Точно вся та действительность, которую я наблюдал, была не подлинною былью, а калейдоскопической сменою фантастических видений, которые быстро появлялись и столь же быстро улетучивались. Каких только народов я не видал в южной Poccии: и немцев, и австрийцев, и румын, и французов, и греков. Все мелькали и исчезали как призраки. Призраками оказались и народы и все те государственные образования, которые они насаждали; призрачною была самая государственная жизнь и не только наша русская, а государственная жизнь всех народов Европы. Но не призрачным, реальным был тот хаос, который грозит похитить всякую государственность в мире, a с нею вместе и все то, что до селе называлось «цивилизацией». Не призрачно еще что то другое, высшее, сверхгосударственное, что предохраняет народы от полного и окончательного падения.

Страницы истории | Просмотров: 532 | Добавил: Elena17 | Дата: 29.11.2014

Много – это хорошо!? Большинство людей предпочтёт в этой фразе восклицательный знак. Большинство определяет успешность своей жизни как рост количества потребляемых им благ: рост зарплаты, жилой площади, потребления продуктов питания… Таким же образом оценивают свою деятельность и государства: рост производства угля и стали, добычи полезных ископаемых, посевных площадей и урожайности и т.д.

Русская Мысль. Современность | Просмотров: 519 | Добавил: Elena17 | Дата: 29.11.2014

Приравнивать меня к хулиганам Церкви Божией при высказанном мною признании благодатности сергианских священнодействий — значит говорить просто неправду. Такая же неправда, что я будто бы отнимаю у народа веру в таинства и отвращаю его от Св.Причастия.

М.Сергий предлагает мне ждать решения Собора. Между тем, заботясь о снятии клятв Собора 1667 г., он и Синод заявляют, что ждать для решения этого вопроса Поместного Собора равносильно отказу от самого решения. И нам Синод предлагает безнадежное ожидание, чтоб незаконный порядок успел врасти в церковную жизнь настолько, что в силу давности всякий другой порядок стал уже преданием. Мое нравственное право указывать м.Сергию на его отступление от надлежащего пути в ц.управлении может объяснить ему м.Петр, на усмотрение которого и прошу препроводить весь материал, составляющий нашу с м.Сергием переписку.
Собор | Просмотров: 689 | Добавил: Elena17 | Дата: 22.11.2014

ХIХ век некогда христианский мир завершал великим Судом – судом безбожного человечества над Христом. Епископ Смоленский Иоанн на утрени Великой пятницы, при чтении Двенадцати Евангелий говорил: "Вы слышите, братья мои, Евангельские сказания о страданиях Спасителя. Теперь хочу спросить вас: не были ли вы сами при его страданиях? Не были ли при Его осуждении, поругании и распятии? Вы, конечно, скажете, что, слушая с глубоким вниманием и чувством описание Христовых страданий, мы, наконец, можем так живо представить их себе, как будто сами их видели, - и конечно при событии в зрелище, совершившимся почти две тысячи лет до нас и можно присутствовать только мыслью, воображением, чувством! О таком ли присутствии вопрос? Нет, братия, я ставлю вопрос прямо, и не только повторяю его определительно, но ещё хочу усилить его другим вопросом: не участвовали ли вы в осуждении Спасителя? Да, скажите вы, все мы своими грехами внесли горькие доли в чашу скорбей Христовых, все мы повинны в Его смерти".

Антология Русской Мысли | Просмотров: 367 | Добавил: Elena17 | Дата: 22.11.2014

Поскольку в предвидении Тихомирова ко временам антихриста не останется никаких самостоятельных христианских правительств и иных независимых от "зверя" влиятельных общественно-политических сил, а также централизованного управления внутри конфессий, то у него христианская солидарность проявляется на уровне отдельных лиц и небольших христианских общин, объединенных общим бедствием. Это трезвый взгляд церковного и реалистически мыслящего человека. Действительно, "в последние дни" возможности для любой христианской деятельности станут предельно ограниченны. Однако главная идея романа Тихомирова, что и при таких условиях возможна и необходима активная борьба с антихристом, причем не только в виде мученичества, но даже вооруженная борьба вплоть до покушения на самого "зверя". И христианская солидарность для автора есть необходимое условие этой священной борьбы.

Интересно, что и Соловьев, и Тихомиров предвидели нынешний экуменизм, который в их время только зарождался, и хорошо отличали его от христианской солидарности. Объединение отступников от Христа из всех конфессий в единую универсальную церковь, ярко описанное Тихомировым, это и есть, по сути, венец экуменизма. Стоит подчеркнуть, что современный исторически сложившийся экуменизм не есть пример подлинной христианской солидарности, а скорее ее антипод.

Русская Мысль. Современность | Просмотров: 687 | Добавил: Elena17 | Дата: 22.11.2014

Неужели не для каждого очевидно, что одного основательного знания России, и притом знания, проникнутого любовью к ней, достаточно было бы, чтоб все эти нелепые здания фантазии рушились при самом заложении и даже сделались просто невозможными, как невозможны грезы с открытыми глазами, за исключением разве всегда редких явлений полного помешательства? В Швейцарии, Германии, Англии и Америке в основу всего народного образования давно уже проникло убеждение, что знания разделяются на необходимые, полезные и приятные и что необходимые должны ложиться в душу дитяти прежде всех и в основу всем, и приобретение их должно быть поставлено в независимость от приобретения прочих, полезных и приятных. Такими необходимыми знаниями для каждого человека признаются: умение читать, писать и считать, знание оснований своей религии и знание своей родины. Это уже ясно выработавшаяся педагогическая аксиома; кажется, что и нам пора сознать ее и провести повсюду в народном образовании. Без этого нельзя сделать никакого серьезного шага вперед.

Антология Русской Мысли | Просмотров: 669 | Добавил: Elena17 | Дата: 15.11.2014

Проводимая самостийной «Украиной» внутренняя и внешняя политика однозначно свидетельствует: она услужливо готова выполнять отведенную ей роль «троянского коня» Русского мира, став передовым форпостом блока НАТО в его продвижении к границам России. Уже сегодня достигнута договоренность о подготовке украинских офицеров в учреждениях альянса, приведении вооружения и оснащения украинской армии в соответствие с натовскими стандартами и ряд других. Само вступление Украины в НАТО - вопрос ближайшего времени. А это означает, что на границах Ростовской, Курской, Воронежской областей будут стоять натовские танки, ракеты и самолеты и любая натовская дивизия сможет достичь Москвы в течение какой-нибудь пары часов… Впрочем, не исключено, что «Украина» так и не получит членства в Североатлантическом альянсе, если мировая закулиса сочтет, что прямая конфронтация «НАТО-Россия» менее выгодна, чем прямое противостояние «Украина-Россия». Натовская военная мощь и в данном случае будет направлена против России, но в этом случае натовские стратеги получат поля для маневра и время, необходимое для максимального разжигания «украино-российского конфликте» и поддержании его в стадии «нескончаемой войны», гарантирующей максимальное истребление Русских по обе стороны противостояния…
На фоне подобной перспективы продолжать себя тешить прежними иллюзиями в отношении «украинцев» есть непроходимая глупость, а распространять миф о том, что их русофобия - не более чем словесная мишура, преступление. Каждый Русский человек должен четко усвоить: мы имеем дело с беспощадным и непримиримым врагом, и относиться к нему следует подобающим образом…

Страницы истории | Просмотров: 578 | Добавил: Elena17 | Дата: 15.11.2014

И в самом деле: что нам делать со всем этим? Делать в условиях, когда чума украинства поразила миллионы Русских людей, охватив огромную территорию Южной России. При этом следует иметь в виду, что за прошедшее после 1991 года время в Малороссии в активную жизнь вступило несколько новых поколений, сознание которых с самого раннего детства формировалось исключительно под воздействием лживой украинской доктрины и которые ничего, кроме созданных ею русофобских мифов не знают. Не знают своей подлинной национальной принадлежности, не знают истинной Русской истории, лишены воздействия настоящей Русской культуры. Они уже и языка-то Русского толком не знают, общаясь на примитивном украинском волапюке, который по своему невежеству именуют «родным языком». Что же нам со всем этим делать?!

Страницы истории | Просмотров: 734 | Добавил: Elena17 | Дата: 15.11.2014

Лучшее наследство, которое могут родители дать своим детям, есть доброе воспитание. Оно имеет гораздо большую ценность, чем все богатства и блага земные. Эту истину хорошо сознавал еще древний мудрец Плутарх и в своей книге о воспитании высказал ее следующими словами: «Ничего нет выше доброго воспитания детей; оно должно быть началом, срединою и концом всех родительских забот. Все блага этой земли обманчивы и случайны, а доброе воспитание есть постоянное, прочное Божественное благо». Каким же образом возможно доставить детям это высшее благо и достичь цели хорошего воспитания?

Собор | Просмотров: 423 | Добавил: Elena17 | Дата: 15.11.2014