Антология Русской Мысли [533] |
Собор [345] |
Документы [12] |
Русская Мысль. Современность [783] |
Страницы истории [358] |
На моей памяти постепенно расширялся и ныне дошел до феноменальных размеров обычай по увольнении чиновника с должности за непригодностью заботиться о помещении его на другую должность. Это один из обычаев нынешних нравов служебного мира. В силу другого обычая практикуется тоже странный прием: губернатор оказался негодным в Тамбовской, например, губернии, – его посылают в одну из так называемых завалящихся губерний, точно эта завалящаяся губерния должна быть за неведомые грехи наказана губернатором, оказавшимся в другой губернии непригодным, и сотни тысяч людей обрекаются быть жертвами этой губернаторской непригодности. Я понимаю, было время, когда эти приемы практиковались, но весьма редко, как относительно чиновников, так и относительно губернаторов. |
Только во имя своей великой общечеловеческой миссии Русский народ может требовать себе руководительства другими народами и тех материальных условий, которые для этого необходимы. Те требования, которые может и должен предъявлять Русский народ, налагают на него великие обязанности попечения и справедливости. Он – не из тех опекунов, которые пользуются своими правами для того, чтобы обобрать отданных в зависимость от него. Люди, которые этого не понимают и не чувствуют, – думают и живут не по-русски. Это не мы им говорим, а целый сонм русских мыслителей, деятелей, вникавших в идею жизни своего народа. Если мы любим Россию, если мы готовы при надобности стереть с ее дороги всякого врага и супостата с радикализмом Грозного, Петра Великого, Муравьева Виленского и графа Евдокимова Кавказского, то только потому, что велика и для всего рода человеческого необходима господствующая роль нашей нации. Не будь этого, мы бы не смели требовать для русских ни на волос чего-нибудь больше, чем для всякого другого народа. Если Россия откажется работать на пользу всеобщую, она теряет все свои права мировой нации. |
Сегодня южнорусское образованное общество чествует 50-летие со дня смерти Т. Г. Шевченко. Грустная годовщина эта дает повод озлобленным и вздорным людям к возбуждению того междурусского раздора, который в последнее время из всех сил стараются раздуть австрийские немцы и поляки. Как известно, мечтательное украинофильство тридцатых годов прошлого столетия довольно давно, именно в эпоху Шевченко, начало принимать оттенок революционный. Поддерживаемая врагами России, постепенно сложилась изменническая партия среди малороссов, мечтающая о разрушении Российской империи и о выделении из нее особого, совершенно "самостийного" украинского государства. По имени исторического героя этой партии - Мазепы - членов ее в последнее время зовут "мазепинцами", и они очень этим титулом гордятся. Читателям, без сомнения, известно, до каких нелепостей договаривается эта преступная партия и в коренной Малороссии, и в закордонной Руси. Никогда еще, кажется, политический психоз не развивался до такой болезненной остроты. Ни одно из инородческих племен - кроме разве поляков - не обнаруживает такой воспаленной ненависти к Великой России, как эти представители Малой Руси. Самые ярые из них отказываются от исторических имен "Россия", "русские". Они не признают себя даже малороссами, а сочинили особый национальный титул: "Украина", "украинцы". Им ненавистна простонародная близость малорусского наречия к великорусскому, и вот они сочиняют свой особый язык, возможно, более далекий от великорусского. |
Современная массовая школа по содержанию, уровню образования и результатам воспитания в целом (!) не обеспечивает должных базовых системных знаний и культурных навыков, предрасполагающих выпускников к устойчивому общежитию, к активному созидательному бытию и гражданскому служению в рамках традиционной духовной культуры России. Не обеспечивает она и требуемого уровня образования, необходимого гражданам независимой державы, находящейся в окружении многих политических противников.
|
Её звали Мария Лангталер. Она жила в центре Третьего Рейха. Четверо её сыновей один за другим ушли на войну, и Мария страшно боялась потерять их. Поэтому она поклялась каждый день ходить в церковь и молиться за возвращение своих детей. Но молиться можно не только словами. Однажды, на исходе зимы 1945-го, в её дом постучали. Истощённый до последней крайности человек на плохом немецком представился переводчиком и попросил поесть. В это время по всей округе шла страшная охота за тремя сотнями советских военнопленных, бежавших из лагеря Маутхаузен. Страшная, потому что все пойманные уничтожались, часто местными жителями – они получили на это разрешение. Жена одного фермера услышала вечером шорох в хлеву для коз. Она привела мужа, который вытащил пленного из укрытия и ударил ножом в шею. Когда из раны хлынула кровь, жена фермера прыгнула к умирающему и дала ему пощёчину. Она не могла упустить этого шанса – стать участницей безнаказанного убийства. В документах СС эта история получила название Muhlviertler Hasenjagd – «Мюльфиртельская охота на зайцев». Мария Лангталер знала, кто стоит перед ней. И человек знал, что она это знает. Но ему нечего было терять. Уходя, он, наверное, предупредил друга, прячущегося неподалёку: – Если что, беги. Мария не сказала «да», не сказала «нет», попросила подождать. Два русских офицера ждали решения своей участи. Возможно, это были самые важные минуты в их судьбах, и не только потому, что речь шла о жизни и смерти. Жизнью они рисковали не раз и в бою, и в плену, совершая побеги: в Маутхаузен кого попало не отправляли, только непокорённых. Но сейчас для них решался вопрос, верить ли в людей. Это может показаться надуманным, но от ответа Марии зависело, уйдут ли два офицера из жизни озлобленными, отчаявшимися людьми или останутся жить, согретые и спасённые любовью… |
На написание данной статьи меня натолкнул вопрос моего 9-летнего сына. После просмотра новостей об Украине по греческому телевидению он притащил свой учебник по истории (сейчас они проходят период крещения Руси) и задал мне вопрос: папа, а кого мы крестили? Я, хоть и историк по образованию, не сразу сообразил что ответить. |
Никто не станет отрицать, разве нарочно, что при определении «либеральное» рисуется нечто совершенно определенное. Болезнь эта имеет степени. Есть либерализм острый и либерализм тихий; болезнь распространяется вследствие усиленного сидения в кружках и кабинетах, отсутствия свежего воздуха, полного незнания России, петербургского геморроя и т.п. причин. Болезнь усложняется польско-жидовским катаром, развивающимся у иных от потребления кагальных субсидий. Острый оборот болезнь принимает, когда переходит на жидов, которые по своему юркому характеру тотчас из либерализма устраивают гешефт, делают рекламу и подписку... Руководительство же тихим либерализмом принял на себя один из шаблоннейших и бесцветнейших журналов в Европе это «Вестник Европы», который как пустотелый кирпич падает неизбежно 1-го числа каждого месяца на голову подписчикам и которого рецепты унылы и шаблонны, как рецепты какой-нибудь поваренной книжки «подарка молодым хозяйкам». |
Восстановление потрясенной гегемонии Русского народа в Империи, его историческими усилиями созданной, составляет теперь жгучую потребность времени. Но для этого нужно прежде всего быть достойным высокой ответственной роли, нужно быть духовно сильным и хотеть своего права. Без этого бумажные права не помогут. Между тем кто не вспомнит с горечью, до какой позорной степени у нас способно было в это время падать даже простое самолюбие и элементарнейшее чувство любви к отечеству? Не восставши из такого праха, не воспрянув душой, – что может значить, что может сделать какой бы то ни было народ? |
Портал «Русский век» начинает публиковать цикл статей, в которых будет рассказывать читателям о новых региональных программах содействия добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию. Россия – страна не просто большая, а огромная. И ее регионы очень различаются – как климатом, природными условиями, развитием той или иной отрасли промышленности, сельского хозяйства, так и потребностью в специалистах, которые прибывают в нашу страну из-за рубежа. Поэтому, как нам кажется, участникам программы необходимо точно знать, как и чем их встретит выбранный для переселения субъект федерации. Тем более это актуально сейчас, когда к участию в Госпрограмме присоединяется все больше новых российских регионов, а сама переселенческая программа столкнулась с новыми вызовами и новыми задачами, связанными с трагическими событиями на Донбассе. |
Из заключительной главы книги "Миссия русской эмиграции". Поскольку в этой главе мною высказано много обличений нынешней системы в РФ, уместно уточнить ее суть. Многое мною уже было сказано в ранее опубликованных статьях, но нелишне это повторить при виде беснования "истинных антикоммунистов", оправдывающих "чекистским режимом Путина" свою поддержку антирусской укроамериканской революции, и свои призывы "испепелить" РФ, и свои "богословские" открытия, что пришествие антихриста готовит не талмудический иудаизм, а "совковый" русский народ. |
В перестроечные времена актёр Ролан Быков рассказал в одной из телепрограмм анекдот: Приходит еврей в ОВИР оформлять выезд. Сотрудник удивляется: - Какая у вас теперь причина уезжать? У нас теперь перестройка, демократия. - Гомосексуализм. - О, это теперь тоже разрешено! - В том-то и проблема. - В чём? - Видите ли, в нашей стране всё развивается по одной схеме: сначала запрещено, потом разрешено, а затем – обязательно. Боюсь, что с этим вопросом будет также, поэтому уезжаю заранее. Анекдот этот ныне сбывается повсеместно. Происходит тотальная содомизация мира. Гомосексуализм и иные извращения не только перестали считаться грехом или, по крайней мере, психическим отклонением, болезнью, но возведены в норму и более того – культивируются. Равных прав агрессивному извращенческому меньшинству уже недостаточно, ему нужно господство над большинством, нужно навязать ему свои «ценности» и уже его поразить в правах. |
Боже, да неужели в самом деле это так, это возможно? |
В настоящее время у нас очень много говорят о масонстве, разоблачая его стремления к подрыву нашей исторической общественности и государственности и к захвату всего мира в руки тайного масонского центра, с которым многие отождествляют центральную еврейскую организацию. Мы время от времени знакомим читателей с этими разоблачениями, поскольку они стоят на твердой почве, и вообще существование такой масонской организации нам представляется несомненным. Но если наиболее полное раскрытие этой организации желательно и необходимо для целей самозащиты современного общества и государства, то, во всяком случае, для самозащиты гораздо еще важнее нечто иное. Нам нужно строить наше общежитие так, чтобы оно было здоровым и сильным. Если нам и современному миру угрожает опасность со стороны масонства, то главным образом вследствие того, что мы стали сами подрывать свою общественность и государственность нерациональной их перестройкой. |
... |
Не Путин даёт шанс Донбассу, а Донбасс даёт Путину, возможно, последний шанс войти в историю не коллаборантом и новым Хрущёвым, а реально национальным лидером. И всему российскому политикуму Донбасс даёт шанс избавиться от когнитивного диссонанса. Когнитивный диссонанс вызывает постоянный стресс и нарушение в работе всех физиологических систем, ускоряет старение, повышает утомляемость и потливость. Неслучайно так потеет наш главноозабоченны Нынешний укронацистский режим в Киеве должен быть умерщвлён. В идеале - экономическими инструментами. То недоразумение, которое называется нынче Украиной должно быть упразднено. Бандеровцы-униат |
Мы знаем, что борьба наша не кончена. Подавлено вооруженное восстание на внешнюю целость государства, но продолжается то несравненно более гибельное разрушение внутреннего содержания русской жизни, ради которого собственно ненавистна бунтовщикам и государственная власть, как его защитница. Именно, продолжается разрушение св. веры, народных нравов, русской правдивости, русской чистоты, терпения и всепрощения; развращаются сердца учащихся детей, отравляются умы юношей, попираются узы священного брака, внушается злобная ненависть к родине и к Церкви, стараются расслабить и разложить наше воинство. Вот в чем главная цель человеконенавистнической революции! Вот с кем бороться выступаем мы под покровительством Архистратига Михаила. Кто способен на такую борьбу кроме тех, кто искренно и сердечно верует и любит, и молится, и борется со своими страстями, - кто не боится смерти, кто презирает земное счастье, кто любит нашу Русь, Русь Святую, древнюю, народную! Такой деятель будет победителем; он не изменит своему знамени, если бы даже один остался с ним на всей земле. Но он не останется один, потому что вечное пребывание обещано Христу Своей Церкви и в ее сокровищницу входит все доброе, что теплится в сердцах ее работников, входит как действенная сила для современников и для дальнейших поколений. Ангелы Божии да помогают нам на земле, а отошедших от нас с пролитием своей крови за святые убеждения - да упокоит Господь в селениях праведных. Аминь. |
Отшумели шествия, вызванные выстрелами в Париже 5-7 января 2015 года. Отзвенели звонкие речи политологов, которые заверяют нас, что знают всё обо всём. В том числе и причины выстрелов. За две недели шум от событий 5-7 января стих. Публицисты переключились на другие темы, но проблема-то осталась. Так что, уважаемые читатели, предлагаю исследовать «корни» проблемы. Сначала количественно с помощью точной науки демографии. Рассматривать только Париж или даже одну Францию – смысла нет. Ведь «корни» проблемы проросли во всей Западной Европе. Ключевое слово событий 5-7 января 2015 года – «мусульманский терроризм». Так что для демографического рассмотрения проблемы возьмем две большие территории. |
Перед нами стоит задача переродиться. Сбросить с себя совершенно всего своего испорченного человека, а это огромная задача. Для такой задачи даже Бог сошел с неба. А человек, предлагай ему самые лучшие программы, он все испортит. Он и монархию испортил у нас, и республику испортил. Да что вы хотите? Он все испортит. Потому что его забыли. Его никто не перерождает. Ему никто не предлагает стать лучшим. Но предложить быть лучшим – это еще мало. Надо средства, надо силу. Мало ли кто мне что хорошего скажет. Но если он мне не поможет, я останусь на том же месте. Мне что-то говорят хорошее, предлагают. Но ведь предложение одно без реальной помощи, чтоб осуществить эту так называемую их хорошую программу, это ни к чему не приведет. |
Скажу откровенно, ничто так не возмущало меня, как это название, придуманное русскими же для большей части русских добровольцев, во-первых, потому, что это еще раз доказывает, как мало у нас развито чувство собственного, национального достоинства, а главным образом – потому, что это понятие о сволочи – есть отвратительная и гнусная ложь, возводимая на большую часть наших добровольцев. |
Нет никакой крупной национальности без разновидностей; есть они и у немцев, и у французов, и даже в такой малочисленной национальности, как польская. Есть они и у нас. Их даже гораздо больше, чем три основные наши ветви: великорусы, малорусы и белорусы. Но тем не менее мы жили, даже насильственно раздробляемые, одной исторической жизнью, совместно вырабатывали наш язык, литературу, миросозерцание. Совместна и наша историческая судьба. Живем вместе и погибнем вместе, если суждено нам когда-нибудь погибнуть. В этой совместности – вся основа нашей силы, внешней и внутренней. |
Наш век — это, по сути, век абсурда. Поэты и драматурги, художники и скульпторы провозглашают, что мир — неорганизованный хаос, и так изображают его в своих произведениях. Политики любого рода — правые, левые и центристы — пытаются придать царящему в мире хаосу слабое подобие упорядоченности; пацифисты и милитаристы едины в абсурдной вере в то, что немощными человеческими усилиями можно преодолеть чрезвычайные ситуации (с помощью средств, которые очевидно должны все погубить). Философы и прочие будто бы ответственные люди в правительственных, научных и церковных кругах (когда они не прикрываются узкой специализацией или бюрократизмом) лишь подтверждают тезис о ненормальном положении современного человека и созданного им мира и советуют предаться дискредитировавшему себя гуманистическому оптимизму, безнадежному стоицизму, слепому экспериментаторству или иррационализму либо рекомендуют отдаться самоубийственной вере в «веру». |
Очень распространенный между детьми и не менее гордости и скупости опасный порок — это зависть, или недоброжелательство к ближним. Завистливый человек, возлюбленные слушатели, досадует и терзается, когда ближнему его улыбается счастье, и радуется, когда этот терпит неудачи и несчастия. Омерзительно и возмутительно такое настроение вообще у людей, но в особенности у детей. Посмотрим же, каким образом родители должны подавлять в сердцах детей своих зависть и недоброжелательство. |
Смотрите, к чему человек привык? К холёной жизни. Чем больше холёной жизни, тем больше парализована и расслаблена душа человека. И то, что сейчас произошло в Новороссии, во-первых, отрезвило многих людей — нельзя заигрываться с либералами, а во-вторых, учит настоящему патриотизму. Хотя Путин в последней речи сказал, что крымчане нас научили патриотизму, но не только они. Донбасс учит патриотизму, проливая кровь, не так, как это было в Крыму. Здесь ежедневно доказывают свою русскость и православность, не принимая идеологию фашизма, в нравственном плане который есть сатанизм. Не принимают культ тельца. Что это значит? А это значит — смысл жизни в чувственном услаждении, где культивируются богатство и деньги вместо Бога. Тот, кто сидит в окопе, он не на тёплом диване перед телевизором. Такие не покупаются на кредиты и обещания, что в евросоюзе им будет хорошо жить. Что даёт дьявол? Дьявол даёт только ворованное, он ничего не имеет. Что предлагает Порошенко, или сатанинская цивилизация, говорящая сейчас устами Порошенко? «Мы вам пару миллионов выделим, Донбасс отстроим, у нас есть пенсии, у вас нет пенсий». Люди, находясь под этим реальным давлением, говорят «мы русские, мы православные». Я думаю, что на таком поле брошенное семя взрастёт и даст свой плод. |
Когда я прочитал статью г. Полетики, в «Биржевых ведомостях», я почувствовал, как кровь бросилась в голову, как стыд жег мне лицо, и слышал, как губы произносили одно из тех слов, которое в печати сносится... |
В мути хаоса ловили рыбку «революционеры». Кидая в массы демагогические лозунги («грабь награбленное», «экспроприация экспроприаторов», «землю – крестьянам»), они направили общественную агрессию на разрушение остатков государственности. Взбесившуюся российскую птицу-тройку нервические ручки Керенского удержать не могли. Государственные структуры были обречены, ибо без монархии они для народа – ничто. Разваливающуюся власть оказались способными подобрать наиболее радикальные и авантюристические большевики. |
Исторія русской литературы начинается съ времени введенія христіанства на Руси. Въ концЪ X вЪка, при содЪйствіи великаго князя кіевскаго, Владиміра, вся Русь была окрещена прибывшимъ изъ Византіи греческимъ духовенствомъ. ВмЪстЪ съ духовенствомъ прибыли изъ Греціи зодчіе для постройки первыхъ храмовъ въ новоокрещенной землЪ, живописцы для написанія первыхъ иконъ и другіе искусные художники и мастера, которымъ предстояло украсить русскія церкви. Образцы иконъ, облаченій и церковной утвари принесены были духовенствомъ изъ Византіи. Но драгоцЪннЪе всего были книги священнаго писанія, принесенныя греческимъ духовенствомъ, не на греческомъ и латинскомъ языкахъ, чуждыхъ русскому народу, а на языкЪ родственнаго ему славянскаго, племени. Такимъ образомъ вмЪстЪ съ введеніемъ христіанства на Руси положены были и первыя прочныя основы русской грамотности и письменности и сдЪланы были первые шаги иа пути просвЪщенія и развитія русской литературы. А такъ какъ все это происходило въ KieвЪ, то ясно, что зародышъ просвЪщенія и русской словесности появился впервые въ КіевЪ, въ Южной или Малой Руси. |
Мы видЪли выше, какъ началось украинофильское движеніе, кто усердствовалъ въ пропагандЪ малорусскаго сепаратизма и какъ, наконецъ, онъ выродился въ партію съ политическими стремленіями. Если г. Маковей называетъ галицкихъ сторонниковъ единства русскаго народа „ренегатами", то Томашъ Падура, члены украинской школы польскихъ писателей, „генералъ" змартвыхвстанцевъ Семененко, эмигрантъ Стахурскій-СвЪнцицкій и цЪлая толпа нынЪшнихъ польскихъ политиковъ въ ГаличинЪ, поддерживающихъ украинофильскую партію, вполнЪ заслужили на то, чтобы г. Маковей назвалъ ихъ „русско-украинскими" патріотами. Посмотримъ, однако, теперь на литературную сторону украинофильства, составляющую основаніе мнимой самостоятельности малорусскаго народа. |
Сегодня, когда после двух десятилетий унижений России удалось вернуть в свой состав Крым, многие с восхищением обращают свой взор на эпоху Екатерины II, в годы правления которой Крым впервые вошел в состав к России, - эпоху наивысшего российского могущества, давшую России многие территориальные приобретения. И нынешняя российская власть в своих патриотических устремлениях видит себя наследницей екатерининской политики, продолжившей, в свою очередь, политическую линию, начатую Петром I. Одним из важнейших внешнеполитических достижений екатерининской эпохи было присоединение к России - в ходе второго (1793-го года) и третьего (1795-го года) разделов Речи Посполитой - исконных русских земель, именуемых в наши дни Правобережной Украиной. Однако этому благополучному воссоединению русских земель предшествовали произошедшие за четверть столетия до этого, в 1768-м году, трагические события, не позволяющие отнести присоединение этого края к тем вехам в русской истории, которыми официальная Россия могла бы сегодня однозначно гордиться. |
С концом Первой мировой войны и распадом Австро-Венгрии многие новообразованные славянские государства стали бенефициариями плодов войны. Чехи и словаки получили независимость и образовали Чехословакию. Сербы, словенцы, хорваты и Черногорцы — Югославию. Галицкие русины же снова остались у разбитого корыта. По Сен-Жерменскому мирному договору 1919 года Северная Буковина отошла Румынии, а по Трианонскому мирному договору 1920 года Закарпатье вошло в состав Чехословакии. Т. н. 14 пунктов Вильсона предполагали создание и независимого польского государства, которое уже в 1918–1919 годах в результате польско-украинской войны оккупировало Галицию на основании того, что это якобы исконно польские территории. Так русины снова оказались разделены государственными границами. В России же в этот период происходили события еще более трагичные, потому никакой помощи от Москвы ожидать не приходилось. |
С приближением Великой войны все процессы начали набирать обороты, что еще больше затягивало удавку на шее русофилов Галиции. Современник, уже упомянутый общественный деятель Галицкой Руси И. И. Терех, выразил происходящее в следующих словах: «…прием в духовные семинарии юношей русских убеждений прекращается, из этих семинарий выходят священниками заядлые политиканы-фанатики, которых народ назвал „попиками“. С церковного амвона, делая свое каиново дело, внушают народу новую украинскую идею, всячески стараются снискать для нее сторонников и сеют вражду в деревне… Учитель и „попик“ мало-помалу делают свое дело: часть молодежи переходит на их сторону, и в деревне вспыхивает открытая вражда и доходит до схваток, иногда кровопролитных. В одних и тех же семьях одни дети остаются русскими, другие считают себя „украинцами“» (22). |