Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Вторник, 10.12.2024, 18:21
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4124

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

В разделе материалов: 2031
Показано материалов: 1081-1110
Страницы: « 1 2 ... 35 36 37 38 39 ... 67 68 »

...вообще «ступание» нога в ногу с Партией — это ересь. Это дело антихристово. И если «тайна беззакония уже деется», как говорит апостол Павел, то неужели предстоя­тель Церкви должен принимать участие в ее распространении? Можно бы подумать, что Патриархия не понимает того, что у нее перед глазами, но нет, в ответе архиепис­копу Кентерберийскому ею (или за нее) сказано, что не все, дескать, сразу можно от людей требовать хорошего, хоть бы и так дело шло.
Собор | Просмотров: 842 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 28.09.2010

Население России жизнью своей было привязано к земле – её просторам, ритмам, красоте, жёстким условиям. Поэтому «характер русского народа – характер крестьянский. Черты этого характера – это доверчивое смирение с судьбой, сострадательность, готовность помогать другим, делясь своим насущным. Это – и способность к самоотвержению и самопожертвованию; готовность к самоосуждению и публичному раскаянию; преувеличение своих слабостей и ошибок; легкость умирания и эпическое спокойствие в принятии смерти; довольство умеренным достатком и непогоня за богатством. ("Кто малым недоволен, тот большого недостоин”)» (А.И. Солженицын).
Русская Мысль. Современность | Просмотров: 391 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 28.09.2010

Во второй половине XX века, после немецкого нацизма, утвердилась неформальная норма, по которой о народах не следует судить слишком определённо. Люди, государство, экономика, общественное устройство могут быть плохими или хорошими, а говорить плохо о каком-либо народе – это шовинизм, национализм, расизм. Возвеличивать свой народ – это тоже шовинизм, национализм, расизм. Но народы, как и люди, своеобразны: есть народы энергичные и ленивые, сильные и слабые, талантливые и не очень. «Есть народы, склонные к созерцательности, и народы, склонные к созидательности. Есть народы добросердечные и народы жестоковыйные» (И.А. Ильин). Одни народы доживают до старости и умирают естественной смертью, другие преждевременно гибнут от внутренних болезней или от суровых условий, внешнего насилия. Как и люди, народы имеют характер – совокупность отличительных свойств, которые оформляются в зрелом возрасте. Почему разные люди, принадлежащие к одному народу, склонны к одинаковому поведению, похожим манерам, типическим отношениям и связям, близким оценкам и суждениям, схожему складу ума, почему у них общие ценности? Чем вызываются сильнейшие чувства национального родства, которые возникают в критических ситуациях между людьми, разделёнными разнообразными перегородками: социальными, политическими, экономическими, пространственными? Иными словами, на чём основываются национальные генотипы и архетипы, которые не осознаются людьми, но делают представителей одного народа похожими друг на друга и отличными от представителей других народов?
Русская Мысль. Современность | Просмотров: 771 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 28.09.2010

Двадцать восьмого июля Россия отпраздновала очередную годовщину своего Крещения. Однако не всех радует это событие. Например, известный журналист Владимир Познер назвал принятие Православия величайшей трагедией России (см. vladimirpozner.ru). Логика экс-президента академии российского телевидения проста: если классифицировать европейские страны по уровню и качеству жизни, по развитию демократии, то впереди окажутся все протестантские государства, затем католические, и лишь на самой низшей ступени - православные. В этом он усматривает закономерность и считает роковой ошибкой выбор князя Владимира.
Русская Мысль. Современность | Просмотров: 625 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 27.09.2010

Отрадно видеть, как в последние годы выходят из тени забвения русские воины Первой мировой или, иначе, Второй Отечественной войны. Делаются шаги по увековечению их памяти. Начинают вспоминать и о наших солдатах, сражавшихся тогда вдали от Родины – на Французском и Балканском фронтах.
Страницы истории | Просмотров: 1011 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 27.09.2010

Зло, так сковавшее наш народ не сроднилось с душой русской. Диаволу не удалось сделать самого вожделенного для него: подкрасться к душе, сродниться с нею и, главное, заставить ее поверить, что все злые мысли – ее мысли, злые дела – ее дела. А заставивши в это поверить – самому коварно торжествовать и еще более ненавидеть людей за такую легкую победу над ними. Нет, этого древнего опыта ему не удалось произвести над русской душой. Вот почему, зная, что он не сроднился иногда даже с крупными энкаведистами и ответственными представителями советской власти, диавол, в лабиринтах своих мрачных ухищрений, в «действующей тайне беззакония» (Фес. ІІ,7) губить и их с какой-то поспешной ненавистью.
Собор | Просмотров: 432 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 24.09.2010

Церковь одна, и миряне — такая же Церковь. Как часто бывает, что собор архиерейский выносит какое-то постановление, а Церковь его не принимает. Нет acceptio — нет восприятия этого указа. А кто не принимает? — миряне, они такие же члены Церкви. Бывают часто такие указы — постановил, как будто, архиерейский собор, а указ этот не исполняется, Церковь его органически не приемлет, и все; и так этот указ уходит, испаряется, и никто больше о нем не вспоминает. Церковь есть Церковь, и каждый мирянин такой же член Церкви Христовой. Часто бывает, что какой-то мирянин скажет такое, что архиерей задумается. Фактически, что мы делаем, архиереи? Мы духовно прослушиваем Церковь — чем она живет, чем она дышит, — и возвращаем это, но конкретно, ясно и точно. Но берем-то мы все это от кого? От Церкви всей, не то, что мы придумываем что-нибудь такое-этакое. Церковь совершенно едина. Вот какой процесс происходит: мы таинственно воспринимаем от народа то, чем он живет, но он даже не сознает, что живет этим, не конкретизирует это. А собор архиерейский объявляет ему ясный путь — вехи, и народ благодарен за это. То же самое касается и интеллигенции нашей. Интеллигенции дана возможность изучить грамматику, синтаксис, правильно выражаться по-русски, и она должна выражать непременно народ, а не что-то чуждое народу. Величайшей трагедией России стало то, что класс интеллигентный, мыслящий, совершенно отошел от народа, и народ почувствовал себя оставленным, сиротой, и сама интеллигенция заблудилась и погибла почти вся. А народ остался без выразителя своего. Интеллигенция — не больше и не меньше, как выразитель народа, — как корень и цветок. Корень не может без цветка жить, цветок не может без корня. Корень это народ, цветок — это мыслящий класс.
Собор | Просмотров: 440 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 24.09.2010

Россия должна прежде всего почувствовать сердцем и волею, а затем восстановить и организовать на деле — свое духовное единство.
Антология Русской Мысли | Просмотров: 688 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 24.09.2010

При свете того мученического костра, на котором горит Россия, мы должны пересмотреть все основы нашего государственного быта и нашего национального самочувствия. И первое, чему мы должны научиться, — это русскому национальному самостоянию.
Антология Русской Мысли | Просмотров: 557 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 24.09.2010

Мы должны надеяться на Бога, на духовные силы национальной России и на самих себя, верных Богу и родине. И только; этого довольно, и больше надеяться нам не на кого.
Антология Русской Мысли | Просмотров: 573 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 24.09.2010

Здравствуйте, Игорь Юрьевич Юргенс. Это Вас беспокою я – гражданин России, главное препятствие на пути модернизации страны.
На днях я и еще миллионы таких, как я, наконец-то услышали из Ваших уст то, что уже давно читаем в глазах госуправленцев высшего звена: мы хорошие, мы хотим стране добра, но ничего поделать не можем – народец не тот попался.
Русская Мысль. Современность | Просмотров: 433 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 21.09.2010

Св. Антоний открыл своим ученикам, как от умаления ревности расслабеет монашество и померкнет слава его. Некоторые ученики его, видя бесчисленное множество иноков в пустыне, украшенных такими добродетелями и с таким жаром ревнующих о преуспеянии в святом житии отшельническом, спросили авву Антония: "Отче, долго ли пребудет этот жар ревности и эта любовь к уединению, ни¬щете, смирению, воздержанию и всем прочим добродете¬лям, к которым ныне так усердно прилежит все это мно¬жество монахов?"
Человек Божий с воздыханием и слезами ответил им:
"придет время, возлюбленные дети мои, когда монахи ос¬тавят пустыни и потекут вместо них в богатые города, где вместо этих пустынных пещер и тесных келий воздвигнут гордые здания, могущие спорить с палатами царей; вмес¬то нищеты возрастет любовь к собиранию богатств; смире¬ние заменится гордостию; многие будут гордиться знани¬ем, но голым, чуждым добрых дел, соответствующих зна¬нию; любовь охладеет; вместо воздержания, умножится чревоугодие, и очень многие из них будут заботиться о роскошных яствах не меньше самих мирян, от которых монахи ничем другим отличаться не будут, как одеянием и наглавником; и, несмотря на то, что будут жить среди мира, будут называть себя уединенниками (монах - собст¬венно "уединенник"). Притом они будут величаться, гово¬ря: я Павлов, я Аполлосов (1 Кор. 1,12), как бы вся сила их монашества состояла в достоинстве их предшественни¬ков: они будут величаться отцами своими, как Иудеи - от¬цом своим Авраамом. Но будут в то время и такие, кото¬рые окажутся гораздо лучше и совершеннее нас; ибо бла¬женнее тот, кто мог преступить и не преступил, и зло сот¬ворить, и не сотворил (Сир. 31,11), нежели тот, кто влеком был к добру массою стремящихся к тому ревнителей. По¬чему Ной, Авраам и Лот, которые вели ревностную жизнь среди злых людей, справедливо так много прославляются в Писании".
"Настанет некогда время, и человеки вознедугуют, - изрек тот же Антоний Великий. - Увидев неподвер¬женного общей болезни, восстанут на него, говоря: "ты по преимуществу находишься в недуге, потому что не подобен нам" *.
Собор | Просмотров: 583 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 20.09.2010

До президентских выборов 2012 года еще далеко, но первые "всполохи" грядущего события уже более чем очевидны. Взбудоражила умы "битва за столицу", что вылилось в бесчисленные посты в сети и комментарии в СМИ о неизбежной отставке Юрия Лужкова. У многих возникла иллюзия, что будущее перестало быть жестко заданным. Увы, "отныне время будет течь по прямой", и вектора в будущее уже "в граните". Политологи крайне поляризованы в своих пристрастиях. Так, А.Ципко считает, что "сегодня у населения настроения 1991 года. Наш долг… уберечь население от ошибок при волеизъявлении, вести просветительную деятельность. Победить в 2012 году должен Путин" (03.09.2010). Не менее радикален Е.Гонтмахер: "Пока идет видеоряд — явление народу на мотоцикле, за штурвалом самолета, за рулем "Калины" в автопробеге Хабаровск — Чита, несомненное личное мужество при погружении на дно Байкала, стрельбе из научного арбалета по китам и т. п. Сейчас бессмысленно гадать — начало ли это предвыборной кампании или нет. Но мы видим, что высокопоставленный чиновник, используя наиболее популярные СМИ, резко активизировал попытки реанимировать себя в качестве "национального лидера". Гонтмахер задается вопросом: "А что же Россия? Нам, конечно, нужен лидер, который сможет вырвать страну из архаики и деградации. Пусть это называется - не будем придираться к терминам - модернизацией. Но политик, претендующий на руководство нашей страной и считающий, что можно, лишь подкрасив фасад, и дальше не замечать множащиеся признаки системного кризиса, неизбежно станет строить свой имидж прежде всего при помощи "мотоциклетно-калиново-китовой" пропаганды". Глава Института Современного Развития Игорь Юргенс считает, что в провалах модернизации виноват народ, и именно поэтому Дмитрий Медведев должен остаться во власти (15.09.2010). "Мы не граждане, а какое-то племя", – убежден Юргенс.
Русская Мысль. Современность | Просмотров: 668 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 20.09.2010

Известный европейский футуролог Патрик Диксон утверждает, что "Человеческий разум осмысливает прошлое, разделяя его на периоды: день определяется движением солнца, месяц – фазами луны, год – сменой времен года. Мы различаем десятилетия и столетия. Девятнадцатый век, например, получил название викторианской эпохи, и его считают единственным периодом со своей специфической культурой и традициями. Однако в отличии от лунного цикла эти временные периоды носят абсолютно искусственный характер". Принимая данную точку зрения, авторы предупреждают об искусственности формализации выявленных еще в 40-е годы прошлого века циклов. Данная работа является в некотором смысле продолжением работы "Империя и Россия – СССР в ХХ веке" (http://www.polit.nnov.ru/2005/08/01/ussr/), которая также является своеобразной презентационной моделью.
Русская Мысль. Современность | Просмотров: 912 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 20.09.2010

В каждом народе есть свои маргиналы и люмпены, но не они являются носителями национального характера, ибо свойства денационализированных и деклассированных элементов интернациональны. Пороки – схожи, добродетель – индивидуальна. Характер народа выражается прежде всего в его достоинствах, продолжением которых могут быть и недостатки. Созидают национальный характер святость и творческий гений. Несет достоинства национального характера консервативное большинство народа, на котором земля стоит.
Русская Мысль. Современность | Просмотров: 604 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 20.09.2010

К XIX веку образованные сословия России, воспитанные на иллюзии «русского Запада», были отчуждены от остальных сословий системой экзистенциальных преград, представляли собой своего рода народ в народе. Поэтому суждения образованного общества о русском национальном характере преломлялись через призму неорганичного, экзистенциального статуса, отражали отношение интеллигенции к народу, а также её рефлексию по поводу собственной исторической роли.
Русская Мысль. Современность | Просмотров: 689 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 20.09.2010

Использование террористами оружия массового поражения - только вопрос времени …
Русская Мысль. Современность | Просмотров: 630 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 20.09.2010

Теперь я могу ответить на вопрос о том, что такое ны­нешнее православие с точки зрения учения Святой, Со­борной и Апостольской Церкви Христовой. Я спрашиваю спрашивающего меня: что разумеете Вы под словами: Церковь Христова? Разумеете ли Вы од­ну только организацию, или же разумеете "организм"? Есть ли у Вас вообще представление об общине, как оборганизме! Если Вы такого представления не имеете, то приме­нять к организации наименование Церковь не следует, ибо это только порождает недоразумения. Лучше называть партией, обществом, общиной и т, п. Тогда и вопрос явит­ся в гораздо более определенной форме, а именно: похожа ли современная нам православная партия или община на первобытную партию, организацию или общину христи­анскую? И я отвечаю: нисколько не похожа! Затруднение тут только в том, что судить об организации, в которую входят сотни миллионов, трудно. Но все же ответ остается тот же: нисколько не похожа! Но если мы станем на точку зрения Благовествования и признаем, что Церковь есть именно Церковь, - храм живущего в ней Святаго Духа, Тело Христово и живой Организм, — то все представление наше меняется, а вопрос утрачивает всякий смысл. Утрачивает потому, что в нем нет вопроса! Ведь Церковь - это жизнь во Христе сотен миллио­нов людей. Отчего мы можем думать, что эта жизнь во Христе этих сотен миллионов или части их - не та же са­мая, которой жили и раньше части и молекулы Тела Христова? При таком взгляде на Церковь (как на живой Орга­низм) указывать на Синод или "группу архиереев"***, по уче­нию Отцов Церкви, все равно, что подойти к яблоне, ука­зать на дупло и сказать: Вы утверждаете, что яблоня жива, что это - нечто живое и реальное, а вот смотрите - пустое место, наполненное грязью и пылью!
Собор | Просмотров: 622 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 14.09.2010

Есть ли у нашей нации доминирующая способность к взаимопомощи и консолидации, или мы превращаемся в сообщество разнозненных индивидуалистов, в котором слабые «идут ко дну», а сильные рвутся наверх, подминая под себя вся и всех? Замена стратегических целей общенационального развития на принцип «каждый сам за себя» и «обогащайтесь, кто как может» имеет слишком большие издержки. Но Россия не может существовать на этой почве, у нас другая ментальность.
Русская Мысль. Современность | Просмотров: 453 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 14.09.2010

Итак, следует различать Церковь-Организм от Церкви-организации: не всякий, входящий в последнюю, причастен первой, не псе члены церковной организации ("общес­тва, носящего имя христиан" - по Хомякову) суть члены организма — Тела Христова, Которое вбирает в себя, втя­гивает таинственным способом лишь "избранных" (Мф. 22,14), "предуставлснных к вечной жизни" (Деян. 13,48). Основу, стержень, костяк этого Организма-Цер­кви составляют духовно-совершенные.
Собор | Просмотров: 514 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 13.09.2010

Россия спасется только самостоянием, и нам всем; надо блюсти свою полную духовную независимость!
Антология Русской Мысли | Просмотров: 701 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 13.09.2010

Нам, православным русским людям, имеющим такой богатый духовный опыт в нашем великом историческом прошлом пора также понять, что безплоден всякий национализм и всякий патриотизм там, где нет речи о Правде Божией – где Правда Божия отсутствует. После всего нами пережитого необходимо отдать себе в этом ясный отчет и окончательно убедиться в непререкаемой истине великого завета, оставленного нам нашим святым благоверным великим князем Александром Невским: «Не в силе Бог, а в Правде».
Собор | Просмотров: 428 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 13.09.2010

Очень давно, задолго до войны 1914 г., показывали один из пригородных приходов Петербургской епархии, как пример того, как может быть произведено возрожде­ние приходской жизни. Любознательного посетителя, при­ехавшего в какой-нибудь праздник в этот приход, приво­дили в приходскую потребительскую лавку, в приходское ссудно-сберегательное товарищество, на приходский фельд­шерский пункт, в приходскую богадельню. Народу оказы­валось везде немало, и жизнь приходская представала пред взором посетителя кипучей, многообразной, поисти­не "возрожденной". Только когда приезжий заходил в при­ходской храм, там было не очень многолюдно и довольно мертвенно.
Был, рассказывают, в Московской епархии и такой сельский приход, где оживление приходской жизни нача­лось с приобретения приходского племенного бычка. Ко­нечно, все эти приходско-оживительные акты имели свои варианты и дополнения. Так, к числу оживительных средств нужно отнести широко распространенные во мно­гих городах, особенно в столицах, богослужения с теат­ральными новшествами, концертными номерами при бо­гослужении с артистами или без оных, бьющие на эффект проповеди, часто довольно истерического характера. Сло­вом — всякого рода отсебятина, которая должна сделать богослужение интересным и заманчивым. Люди серьезно думали, что, устраивая приходское хозяйство, богадельню, или создавая богослужебную бутафорию, они вдыхают подлинную евангельскую жизнь в омертвелый приход, а через приход и в "параличную Церковь".
Жутко становится, когда вдумаешься в эти факты, в эти взгляды... Но это были лишь цветочки по сравнению с теми ягодками, которые произросли на той же почве в последнее время. Тогда скромно обновляли малые при­ходские ячейки, теперь пытаются, по тому же "духовному" принципу, оживить сразу все тело церковное; тогда созда­вали крохотные хозяйственные учреждения в приходе, в роде потребительских лавок, теперь ставится колоссаль­ная задача социализирования, на "христианских" началах, всей нации, даже всего человечества. Тогда "реформа" про­изводилась смирно и скромно нравственными и финансо­выми силами прихода, теперь программа обновления че­ловечества проводится дерзновенно (чтобы не ска­зать - дерзко) при посредстве насилий, тюрем, ссылок и крупных субсидий (употребляемых, правда, очень часто на служение Бахусу).

Собор | Просмотров: 403 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 08.09.2010

Так, раскаялись ли мы в своем самом страшном грехе – в грехе отступления от Бога? И Ленин, действительно, часть истории РФ, и историческая справедливость требует его неизменного пребывания на каждом участке земли этой самой РФ?
Так вот, оказывается, где она обитает, справедливость то нашего времени!
И вот, ярославцы уже изготовились праздновать свое 1000-летие! Но… полнота Ярославской истории на этом празднике, видимо, не будет отражена. В свое 1000-летие они выведут на сцену своих великих земляков: и Собинова, и Некрасова, и Ушинского, и Толбухина… возможно, не забудут и Нахимсона, сама улица его имени напомнит о нем. Но по духу времени не удостоится приглашения княгиня Наталия Владимировна Урусова, потому что ничегошеньки даже и не знают о той, кого высоко посадил в Своем Царстве Господь Христос.

Русская Мысль. Современность | Просмотров: 469 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 08.09.2010

«Базис» нашего государства в 2000-е был возведен на старом фундаменте - на основе той же либеральной идеологии, тех же элит и сырьевой экономики. И она по-прежнему «рулит» нашей системой, не давая возможности для ее нормального развития. В основании этой «пирамиды», обеспечивающей ей пока относительную устойчивость лежит та самая «управляемая демократия». Отсталость России выражается не столько в отсутствии каких либо технологий или производств, что есть лишь следствие; сколько в неразвитости финансовой системы, предпринимательства, неосвоенности территории. И все это - продукт неэффективности государства, принципиальных дефектов заимствованной неолиберальной модели, и отчасти пережитков административной экономики.

Русская Мысль. Современность | Просмотров: 534 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 08.09.2010

Св. патриарх Тихон за свою краткую деятельность Первосвятителя Российской Православной Церкви (1918-1925 гг.) вёл корабль церковный по бурному морю страшных событий необычайно мудро.
Для облегчения невероятных страданий духовенства и мирян, гонимых безбожной властью, он шел на целый ряд уступок и компромиссов. Советская власть не удовлетворялась этими уступками и требовала духовного порабощения Церкви государству. Тогда св. патриарх прекратил всякие уступки, за что и был арестован, а затем скоропостижно скончался, по-видимому, отравленный, в 1925 г.
После смерти св. патриарха остались в силе три его замечательных распоряжения, которые легли в основу истинного пути Русской Православной Церкви.

Собор | Просмотров: 813 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 07.09.2010

Нет никакого сомнения, что за последние двадцать лет умственно-образовательный уровень компартии повысился, а моральный уровень понизился. Первое потому, что в партию стала входить и впускаться столь нужная ей интеллигенция - и техническая, и военная, и работающая в области искусства (организация «зрелищ» для революционной массы), и даже церковная (группа так называемого «патриарха» и его последователей). Эта новая большевистская интеллигенция (уровень которой несравненно ниже прежней, русско-национальной) не обновила, однако, ни партию, ни ее программу: она служила за страх, приспособлялась, всячески страховалась и утряслась, наконец, в несколькомиллионный кадр чиновников, спасающих себя и губящих Россию и церковь. Но именно поэтому морально, патриотически и, конечно, религиозно - ее уровень таков, какого Россия никогда еще не имела. Эти устроившиеся бюрократы не верят в партийную программу, не верят своим властителям, не верят и сами себе. И назначение ее состоит в том, чтобы верно выбрать близящийся ныне (1953 г.) момент, предать партию и власть, сжечь все то, чему поклонялись эти долгие годы, и поклониться тому, над чем надругивались и что сжигали доселе.
Но возрождения России она не даст: для этого у нее нет ни характера, ни чувства собственного достоинства. Возрождение придет только от следующих поколений.

Антология Русской Мысли | Просмотров: 855 | Добавил: rys-arhipelag | Дата: 07.09.2010