Антология Русской Мысли [533] |
Собор [345] |
Документы [12] |
Русская Мысль. Современность [783] |
Страницы истории [358] |
Если наши политическая и олигархическая элиты думают, что государство можно создать на основе общественного договора из различных людей, то они глубоко заблуждаются. Наиглавнейшая цель государства состоит в защите и охране жизни, чести и свободы народной. В российской истории наше государство очень долго (300 лет!) действует супротив чаяний народных начал русского государствообраз |
В самый день торжественной встречи, после вечерней зари, Карягин отвел геройские остатки своего батальона в Елизаветполь. Храбрый ветеран изнемогал от ран, полученных на Аскорани; но сознание долга в нем было так сильно, что, спустя несколько дней, когда Аббас-Мирза появился у Шамхора, он, пренебрегая болезнью, снова стоял уже лицом к лицу с неприятелем. Утром двадцать седьмого июля небольшой русский транспорт, следовавший из Тифлиса к Елизаветполю, был атакован значительными силами Пир-Кули-хана. Горсть русских солдат и с ними бедные, но храбрые грузинские погонщики, составив каре из своих арб, защищались отчаянно, несмотря на то, что на каждого из них приходилось неприятелей, по крайней мере, по сто человек. Персияне, обложив транспорт и громя его из орудий, требовали сдачи и угрожали в противном случае истребить всех до единого. Начальник транспорта, поручик Донцов, один из тех офицеров, имена которых невольно врезаются в память, отвечал одно: «Умрем, а не сдадимся!» Но положение отряда становилось отчаянным. Донцов, служивший душой обороны, получил смертельную рану; другой офицер, прапорщик Плотневский, через свою запальчивость был схвачен в плен. Солдаты остались без начальников и, потеряв большую половину людей, уже стали колебаться. К счастью, в этот момент появляется Карягин, и картина боя мгновенно изменяется. Русский батальон, в пятьсот человек, стремительно атакует главный лагерь наследного принца, врывается в его окопы и овладевает батареей. Не давая неприятелю опомниться, солдаты поворачивают отбитые пушки на лагерь, открывают из них жестокий огонь, и – при быстро распространяющемся в персидских рядах имени Карягина – все бросаются бежать в ужасе. Поражение персиян было так велико, что трофеями этой неслыханной победы, одержанной горстью солдат над целой персидской армией, был весь неприятельский лагерь, обоз, несколько орудий, знамена и множество пленных, в числе которых был захвачен и раненый грузинский царевич Теймураз Ираклиевич. |
Джозеф Овертон описал, как совершенно чуждые обществу идеи были подняты из помойного бака общественного презрения, отмыты и, в конце концов, законодательно закреплены. |
Дальновидная и разумная стратегия может сделать жизнь народа России более благополучной и безопасной, помочь осуществить его вековые мечты. Успешное развитие исследований и реализация крупных научно-технических проектов позволили бы изменить место страны в мире, защитить её от многих серьёзных угроз, поднять экономику. И, напротив, провалы в этой сфере лишают нас будущего. Цель настоящих заметок - обсудить императивы российской науки в связи с главными задачами, которые нашему отечеству предстоит решать в XXI веке. |
Учитывая тот несомненный факт, что Росийская империя была Третьим Римом, "удерживающим" (в смысле слов ап. Павла) мiровое зло, эти призывы невозможно объяснить ничем иным, как сатанизмом: сатана прочно оседлал националистическую гордыню таких "щирых укров", рождающуюся из их комплекса неполноценности. Лежащие в его основе гордыня и зависть – это два взаимосвязанных вида греха, которыми сатана соблазняет человечество, начиная с Адама и Евы – и до падения богоизбранного народа, а под его властными похотями – падения западного, бывшего христианского мiра. Гордыня и зависть – это также и две стороны медали давнего плана по прельщению и перерождению души малороссийского народа с целью его отрыва от России для ее ослабления. (Застолбить это окончательно – цель и нынешней укро-американской революции.) |
В XIX веке, пережив в Александровскую эпоху «детскую болезнь» туманной гуманистической религиозности, мистических увлечений, бдений в масонских ложах, интерконфессионального христианства, русская мысль после Пушкина обращается к национальным культурным и религиозным традициям. Творчество русских мыслителей пробивается через вненациональную светскую культуру и обретает национальный язык, индивидуальную тональность, оригинальный образ и собственные темы. |
Русская поэзия касается всех сфер, от повседневности до оснований жизни. во всём она видит смысл и значение, выявляет красоту форм и глубину содержания. Она обращена к Богу – высоты богосозерцания мы видим у М.В. Ломоносова, у Г.Р. Державина (ода «Бог»), у А.С. Пушкина – у всех значительных поэтов России. Проникает русская поэзия и в душу природы: «Русская поэзия создала некое самобытное метафизическое и религиозное восприятие природы; и это восприятие природы – в высокой степени русское и национальное – обще всем нам; оно присуще нам, русским, как бы от самой природы, навеянное ею, внушенное ею в её страстных, интенсивных колебаниях, ритмах и нередко катастрофических вторжениях в нашу жизнь» (И.А. Ильин). Русской поэзии наиболее свойственно созерцание Бога в природе: «Было бы философической задачей несравненной прелести показать на созданиях наших поэтов, что у каждого из них свой поэтический акт, при помощи коего он внемлет гласу Бога, сокровенно звучащему в природе; что многие наши поэты внимали в природе не только Божию гласу, но голосу хаоса; и что самые могучие из них по своему созерцанию слышали, как хаос сей поет осанну своему Творцу… Связаны у нас в России наша природа, наша душа и православное приятие мира!.. Учит русская поэзия – мироприятию и мироблагословению» (И.А. Ильин). |
Украинский Антимайдан самоотверженно взял на себя миссию сказать всему миру: киевский Майдан должен стать последним. Миру стоит Украинский Антимайдан поддержать. Чтобы выжить. |
К началу XX века в России обнажилось эпохальное противостояние. Русская духовная революция выразилась в церковном пробуждении, в культурном возрождении, в творчестве христианских философов, в реформах Петра Столыпина. На противоположном полюсе концентрировалис |
Не востребованные в преддверии революции 1917 года экономические работы Александра Дмитриевича Нечволодова (1864-1938) сегодня приобрели новую актуальность. Современная денежная система России базируется не на золоте, она базируется на долларе. В условиях усиливающегося экономического давления США после воссоединения Крыма с Россией это особенно опасно. Напрашивается сравнение. Перед обвалом 1917 года Россия привлекала для обеспечения внутреннего денежного обращения жёлтый металл в запасы Государственного банка, сегодня она привлекает иностранные займы и инвестиции, увеличивающие международные резервы Банка России. Тогда Россия форсировала вывоз хлеба, сейчас наращивает экспорт нефти и газа для увеличения валютных резервов. Следующие отсюда угрозы для экономической безопасности страны очевидны... |
Валентин КАТАСОНОВ: "Экономическая теория славянофилов и современная Россия". И подзаголовок: " Бумажный рубль Сергея Шарапова". Но если честно, то большая часть книги посвящена творчеству Сергея Фёдоровича Шарапова. Книга издана в институте "Русская цивилизация". Олег Анатольевич Платонов посчитал, что такое название, более широкое, оно привлечёт читателя. Ну, я стал перелистывать книгу и вижу, что в принципе такой вариант названия тоже вполне допустим, потому что, в книге, кроме Сергея Фёдоровича Шарапова я уделяю внимание и многим другим деятелям, мыслителям того времени. |
... |
В рамках исследовательского проекта ИНС «Иммиграция населения в современной России: экономика, социальная сфера, национальная безопасность» подготовлен стартовый доклад, тезисы которого мы предлагаем вниманию читателей. Материал публикуется впервые, однако он был представлен коллективом авторов 27 февраля сего года в агентстве «Росбалт» и уже стал предметом осуждения в прессе. |
Основными свойствами существования народа как соборного национального организма являются историческая память, национальное самосознание и национальная воля. Историческая память – это заветы старины, предания отцов, чувство единородства, приобщение к исторической миссии рода, народа, Родины. Просвещённого культурного человека отличает от дикаря «любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам» (А.С. Пушкин), – понять, кто мы есть, можно только помня, кем мы были. Человек, потерявший память, является недееспособным, ибо не понимает, кем он является. И народ без исторической памяти недееспособен. Историческая память связывает времена и судьбу народа, беспамятство их разрывает. В пору безвременья обеспамятовавший и потерявшийся народ впадает в череду катастроф, заканчивающихся смертью либо обретением памяти, возрождением, возвращением в историческое время, на путь самоопределения. |
Но для меня интересен не только тот факт, сколько чего кто вырастил и собрал, а что у крестьян творится в душах. Вдумаемся: Господь Бог положил под ноги человеку все, что ему нужно для жизни. Это тоненький плодородный слой земли, примерно 30 см. Это вода пресная. Это воздух. Посеет крестьянин зерно весной, осенью соберет урожай, и может год жить. И так – из века в век. Это и есть, как сейчас говорят, «возобновляемые природные ресурсы». А мы увлеклись только нефтью и газом, бурим скважины на тысячи метров. Полетели в космос с непонятными целями. Кстати говоря, за небольшой отрезок времени захламили его так, что в течение ближайших лет полеты туда станут невозможными, говорят ученые. Спрашивается: почему мы летаем так высоко, а на землю свою не обращаем внимания? |
После обретения Украиной независимости в 1991 г. вопрос о национальной самоиндефикации стал предметом острой дискуссии и вызвал раскол в обществе. Конфликт идентичностей возник между идеей общерусского единства и зародившейся в ХIХ веке украинской идеей, ориентированной исключительно на Запад, отрицающей культурные и этнические связи Украины с Россией. Те, кто считал Украину Малороссией, частью Российской империи, рассматривал Русь как единое государство, которое русские и украинцы вместе строили и защищали от врагов, одерживая совместные победы над врагами Южной Руси - Речью Посполитой, Крымским ханством и Османской империей. |
... |
Сейчас нет понятий более запутанных, намеренно извращаемых, чем нация и национализм. Путаница зачастую вносится намеренно, в интересах политиков. Поэтому чёткость в понятийном аппарате сегодня актуальна как никогда. Смешение понятий можно объяснить не только безграмотностью политиков и публицистов или их недобросовестностью, продиктованной личными интересами, но и неоднозначностью при переводе исходных греческих и латинских терминов на английский и русский язык. Например, термин «нация» эквивалентен латинскому natio - племя, народ или английским nation, nationality, people, которые переводятся как народ, нация, племя, народность, национальность, люди, государство, страна и т.д. |
В Крыму 96, 77% жителей проголосовали на референдуме за присоединение Крыма к России. Более 90% граждан России в ходе социологического опроса приветствовали это решение. Восторжествовал конституционный принцип – главным носителем власти в государстве является народ. |
В чем загадка постоянной русофобии Запада, чья цивилизация когда-то была крещена в одной христианской купели с нами? Какая сила стоит за его постоянной враждой к России? Ф.М. Достоевский в своей "Легенде о Великом Инквизиторе" приоткрывает эту силу признанием Великого Инквизитора: «Мы давно уже не с Тобою, а с ним, уже восемь веков». С "ним" – с диаволом. В этом духовная причина стремления апостасийного мiра уничтожить удерживающий (в смысле слов апостола Павла, 2 Фес. 2) оплот Истины – православную государственность. |
Доктор экономических наук, председатель Российского экономического общества им. С. Шарапова ответил на вопросы читателей «СП» |
Доктор экономических наук, председатель Российского экономического общества им. С.Шарапова о том, каким должен быть курс рубля, о необходимости менять банковскую систему, китайском прорыве и российском торможении |
|
Сегодня всё больше процессов в экономике, политике, социальной и
культурной жизни человечества характеризуется словом «безумие». При
быстро нарастающей численности человечества всё резче падает качество
человека. Демографов тревожит перенаселение, уже превысившее несущую
способность планеты. Но не менее опасна всё более явственная физическая,
психическая, нравственная деградация широких масс. Всё больше отраслей
страдают от тотального дефицита кадров, обладающих необходимыми
физическими и интеллектуальными возможностями. Современные научные
достижения становятся всё более мелкими и убогими. Искусство
превращается в нечто серое и пошлое, либо откровенно бредовое и
растленное. Решения мировых политических элит скудоумны и недальновидны,
убийственны не только для простых граждан, но и для них самих. Процесс
деградации человека грозит покончить с человечеством без экономических
кризисов, ядерной войны и экологической катастрофы.
Каковы размеры бедствия? В чём его причина? Каковы возможные
последствия? И есть ли способ остановить этот процесс? |
Тяжелое состояние отечественного образования не
даёт нам права на иллюзии. Тем более - недопустимо терять присутствие
духа и чувство ответственности в служении нашему делу. Мы обязаны
трудиться во имя будущего восстановления отечественной школы как школы
самостоятельной державы, а не учебного заведения колониального уровня.
Школа, изувеченная реформами, ещё пытается показать, что она исполняет
задачу, которая в целом уже ей не по силам. В этом стремлении - её
основное служение сегодня. Уровень знаний значительной части учащихся,
уровень их культуры ниже допустимого. Это спровоцировано проводимой
«сверху» колониальной политикой в образовании. Такое положение влияет и
на работу учительства. «Сверху» ему сегодня больше мешают, чем помогают,
то навязывая неучительские обязанности, то предлагая новые, зачатую
неполезные программы.
|
В начале XXI века в России вдруг заговорили о сбережении народа. А где были раньше? Казалось бы, мирное время: ни войн, ни голода, ни моровых напастей, а за последние 20 лет население страны уменьшилось на двадцать миллионов человек. Если уж быть точным: умерло 36 миллионов, родилось 16 миллионов. Сопоставимо с потерями во Второй мировой войне.
|
Поводом для
письма явилось Ваше не вполне понятное
суждение о заработной плате членов
правительства РФ, прозвучавшее в эфире
радиостанции «Вести FM»
8 октября 2013 года. Тем не менее, оно
помогает понять, почему политика
правительства подчинена интересам не
России, а США и кучке компрадорской
буржуазии, захватившей более половины
национальных богатств нашей страны. В
течение последних лет по представлению
возглавляемых Вами комиссий принят ряд
правительственны |
В конце кризиса 2007-2009 годов руководители ведущих европейских стран
публично признали, что существующая социально-экономическая система
изжила себя и подлежит уничтожению. Политики тогда скромно умолчали,
какие конкретно элементы системы планируется уничтожить, чьи народы и
кто именно должен будет заплатить за это своими жизнями. |
Лишь люди, имеющие в руках своё, настоящее
дело, знающие и цельные, укоренённые на своём месте, закалённые в работе
местного самоуправления и предметной общественной деятельности, честные
и независимые, могут быть выдвинуты в большую политику: в
законодательные собрания, на посты градоначальников и губернаторов и
т.д. Имея за плечами столь солидную подготовку, они, есть надежда,
устоят перед открывающимися соблазнами и на своих постах будут работать,
руководствуясь благом народа, совестью и здравым смыслом. Программы
преодоления кризиса создаются уже теперь учёными и практиками.
Идеологические же основы были сформулированы ещё много лет назад
крупнейшими нашими мыслителями: Л.А. Тихомировым, И.А. Ильиным и др. И
дай Бог, чтобы когда-нибудь всё это накопленное богатство, плоды
истинного Разума были востребованы. «Дух есть живая энергия, - писал
некогда Иван Ильин, - ему свойственно не спрашивать о своём умении,
осуществлять его; не ссылаться на «давление» влечений и обстоятельств, а
превозмогать их живым действием. Как сказал однажды Карлейль: «Начинай!
Только этим ты сделаешь невозможное возможным!»» Будем же следовать
этим заветам великих философов, и усилия наши не будут тщетными, а вера –
посрамлённой. |
Коммунистический эксперимент потерпел полное
фиаско в мировом масштабе. Мировая революция, о которой грезили
большевики, так и не осуществилась, а отдельно взятые режимы,
установившиеся в некоторых странах, оказались, в большинстве своём,
нежизнеспособны. Этот провал был обусловлен не только объективными
экономическими и иными причинами. Более глубинная причина заключалась в
ошибочности ставки на идеологию, как основу будущего всемирного рабского
общества. Служение идеологии, как мы уже писали, требует от раба
определённой сознательности, напряжения воли и сил, веры и жертвы. Но
большинство людей не способны существовать в таком состоянии
продолжительное время. Вера уходит, силы слабеют, жертвы утомляют, и на
смену им приходят усталость и раздражение. Человеческое естество на
примитивном его уровне невозможно изменить никакой селекцией: человеку
свойственно желать хорошей, сытной, спокойной жизни, иметь
собственность, приобретать и развлекаться. Закулисные кукловоды поняли
это и запустили новый проект, основанный на полной деидеологизации и
культе потребления. Человечество всё так же обращается в рабство, но
осуществляется это гораздо более искусным методом – так, что люди вовсе
не замечают порабощения, более того, рабство это оказывается приятно для
них. В чём же заключается этот метод? |