Антология Русской Мысли [533] |
Собор [345] |
Документы [12] |
Русская Мысль. Современность [783] |
Страницы истории [358] |
Коммунистический
интернационал в мировом масштабе есть ничто иное, как первая проба
Комитета по подготовке к пришествию Антихриста в построении нового
глобального мира. Мира, населённого человеческими существами, лишёнными
Бога, Родины, национальности, исторической памяти, собственности,
наконец, собственной личности, ибо оная должна обратиться в покорный
винтик общей системы, подчиняющийся её диктату абсолютно во всём. Для
создания такого строения необходим был цемент, коим и послужила Идея,
во имя которой адепты должны были (в точности по нечаевскому
катехизису) отказаться от всего человеческого и жертвовать всем во имя
торжества этой самой Идеи. По существу, в этом заключается механизм
любой тоталитарной секты. Сами «гуру» за редким исключением отнюдь не
ограничивают себя ни в чём «человеческом», но адептам этого знать не
полагается. Адептам вместо подлинных вожаков представляют трогательные
мифы о них, сродни тем, что сочинялись в языческие времена о
бесах-«божках», которым первобытные тёмные люди с усердием и фанатичной
верой курили фимиам и приносили кровавые жертвы. |
Прежде чем начать разговор об этих процессах,
остановимся на одном вопросе. Что же требуется для порабощения Разума –
не отдельного человека, а целого народа, и даже более того - народов?
Уничтожение тех «китов», на которых стоят эти народы, а именно:
религиозного сознания, божественного начала в душах, национальных
традиций, национального самосознания, нравственных ориентиров,
способности к цельному, логическому и предметному мышлению,
созидательному, честному труду, живой инициативы, самостоятельности и
ответственности, подлинного образования и просвещения. По достижении
этих целей человечество, по слову Ап. Григорьева, обращается в
человечину. В скопище людей, лишённых исторической памяти, ориентиров и
настоящего дела, ни к чему не способных, но распаляемых гордостью
«разума» дилетантов, стремящихся низвергать других и утверждать себя,
падких на самые бессмысленные идеи и становящиеся лёгкой добычей
закулисных кукловодов. Нарастание этой страшной опасности, как мы уже
сказали, на самых подступах угадали наши пророки, и лучшие умы ХIХ века
указали противоядие: не революциями, не потрясениями, но и не
бесконечным «подмораживанием» и запретами можно спасти положение, но
долгой и кропотливой работой по духовному и нравственному оздоровлению
народа, подлинным просвещением как высших слоёв, так и низших. Наши
мыслители понимали, что, как ни важны процессы экономические и
социальные, но именно борьба за души и умы – главнейшая. Ибо если Разум
помрачён, если в душах беспорядок и туман, то никакие даже самые нужные
реформы не принесут должной пользы, но будут нести на себе всё ту же
порчу, рождённую помрачением Разума. |
Виктор Гюго: «Мы надеемся, что мерзкая машина
(гильотина) уберётся из Франции. Пусть ищет пристанища у каких-нибудь
варваров, не в Турции, нет, турки приобщаются к цивилизации, и не у
дикарей, те не пожелают её, пусть спустится ещё ниже с лестницы
цивилизации, пусть отправится в Испанию или Россию». Этот пассаж автора
«Девяносто третьего года» лишний раз свидетельствует о справедливости
замечания Пушкина: «Европа столь же невежественна в отношении нас, сколь
и неблагодарна». Правда, Россия, её интеллигенция упорно не желала
понимать этого, заискивая и лакействуя перед «цивилизованным миром»,
нисколько не внимая словам Ф.И. Тютчева: Напрасный труд - нет, их не
вразумишь,- Чем либеральней, тем они пошлее, Цивилизация - для них
фетиш, Но недоступна им ее идея. Как перед ней ни гнитесь, господа, Вам
не снискать признанья от Европы: В ее глазах вы будете всегда Не слуги
просвещенья, а холопы. |
Но, вот, «убили» Бога. «Освободились» от Бога.
От совести. От всех мешавших свободе «ветхих одежд». Оборвали нити,
связывавшие человека с небом, не дававшие ему упасть. И за обрывки их
тотчас ухватилась иная рука, ставшая дёргать несчастных по своему
произволу. И свобода вылилась самым страшным рабством. Из положения
сынов милостивого Владыки оказались обезумевшие люди в положении рабов
самого жестокого узурпатора. Безумные люди грезили о равенстве! Но
человек, духовно цельный, чистый, просвещённый и без того равен со всеми
в силу своего смирения и мудрости. Такой человек, каких бы званий и
регалий не достиг, прост, обходителен и учтив со всеми. Ему нет нужды
пытаться поднять собственную значимость унижением другого, демонстрацией
презрения к стоящим ниже, горделивым превозношением самого себя. Это
удел людей ничтожных, желающих, во что бы то ни стало, компенсировать
своё ничтожество. Такие-то люди более всего и жаждали «равенства», чтобы
под лозунгом его стать, наконец-то, равнее равных. О равенстве испокон
веку громче всех кричали те, кто считал себя неизменно выше прочих и
презирал тот самый народ, о котором якобы радел. Истинные друзья народа
не говорили громких фраз, а просто деятельно служили ближним и были
равны с каждым, кому протягивали руку помощи. Не могло быть и братства,
которого чаяли помутнённые умы. Ибо истинное братство основано на любви.
Истинное братство возможно только во Христе. Они же провозглашали
братство вне Христа. Без Христа. И выходило «братство» во Антихристе.
Лже-братство, страшная спайка людей, объединённых общим преступлением и
взаимно ненавидящих друг друга. |
В эпоху Возрождения человек уверовал в себя. В
свою силу и разум. Но что есть разум с помрачённым, а то и вовсе
выхолощенным божественным началом? Даже самый гениальный, он становится
ничем иным, как игрушкой сатаны. И гений Фауст становится соучастником
Мефистофелевскому шабашу, и лишь по Божию милосердию оказывается
избавлен от окончательной погибели, ибо в душе его не угасло желание
добра для ближних, и связь с Творцом не была разорвана окончательно. В
тот момент, когда человек определил свой бедный разум высшим мерилом, он
утратил его, обретя безумие, плоды которого суждено нам пожинать.
Впрочем, мы забегаем вперёд, ибо подлинный «культ Разума» утвердится
значительно позже рассматриваемой нами эпохи, служащей лишь прологом к
этому грядущему культу. |
|
|
Анализ даже сильно
приукрашенной российской статистики показывает, что человеческие утраты в
результате «либеральных реформ» сравнимы с потерями во время Великой
Отечественной войны, а экономические - во много раз больше. Однако самые
тяжёлые и наиболее трудно поправимые потери эти «реформы» наносят духовной и
морально-психологической стороне нашей жизни. В сферах образования, науки и
культуры они вызывают столь глубокие разрушения, что под вопрос само
существование государства российского и русского народа. |
Анализ даже сильно
приукрашенной российской статистики показывает, что человеческие утраты в
результате «либеральных реформ» сравнимы с потерями во время Великой
Отечественной войны, а экономические - во много раз больше. Однако самые
тяжёлые и наиболее трудно поправимые потери эти «реформы» наносят духовной и
морально-психологической стороне нашей жизни. В сферах образования, науки и
культуры они вызывают столь глубокие разрушения, что под вопрос само
существование государства российского и русского народа. |
Сельское хозяйство в экономической жизни любого государства играет
исключительно важную роль, ибо эта отрасль обеспечивает физическую
жизнеспособность народонаселения каждой конкретной страны. |
Завершен очередной акт перманентного спектакля под названием «Пересмотр
«потолка» государственного долга США». Спектакль разыгрывается уже на
протяжении нескольких десятилетий на Капитолийском холме в Вашингтоне
(предыдущий акт разыгрывался летом 2011 года). Действие последнего акта
началось в конце сентября. |
В Советском Союзе начинается подготовка к пятидесятилетию
коммунистической революции; задумана, в частности, большая коллективная
работа «книга-эпопея». Идея ее обсуждалась в секретариате Союза
писателей СССР с участием Федина, Твардовского, Тихонова, Суркова,
Грибачева и др., и, конечно, будет осуществлена. Будет создана,
вероятно, даже не одна «книга-эпопея».
Мы решили предложить вниманию авторов намечающейся работы три цифры, которые будут полезными для любой «книги-эпопеи». |
Европа с
2007 года находится в состоянии перманентного кризиса. Сначала это был
финансовый кризис, затем он плавно перешел в долговой и бюджетный кризис и в любой момент
может перерасти в банковский. Власти Европейского союза (на сегодняшний день в
него уже входят 28 стран) судорожно предпринимают самые разные попытки предотвратить коллапс банковской системы. В сентябре нынешнего года Европарламент
одобрил закон о создании единого механизма банковского надзора в еврозоне. СМИ назвали это началом строительства
Европейского банковского союза. |
Я не случайно назвал статью именно так, сведя в
заголовке понятия, которые на первый взгляд кажутся достаточно далекими
друг от друга. Но корпорации и социальный капитал представляются мне
одними из тех важнейших реалий, которые, будучи «сплавленными» в
партнерстве, могут иметь большое значение для успешной модернизации
России.
Наверное, словосочетание «социальный капитал» для нашей страны остается
пока достаточно новым и непривычным. У нас больше говорят о филантропии,
спонсорстве, благотворительности. Я почти не буду касаться всех этих
милых и добрых «малых дел» - и даже социальной ответственности бизнеса в
том виде, как она понимается сегодня. Часть российских корпораций уже
довольно успешно всем этим занимается, но, как представляется, такие
увлечения не оказывают существенного влияния на ситуацию в стране. А вот
наращивание социального капитала, напротив, может иметь очень большое
значение для развития России и для самих российских корпораций. |
29‑30 августа 2013 года в большом зале Президиума Российской академии
наук (РАН) прошла конференция научных работников РАН «Настоящее и
будущее науки в России. Место и роль Российской академии наук». Это
знаковое событие странным образом не заметило большинство газет и
телеканалов России. |
В ходе президентской выборной кампании появилась статья В.В.Путина «О наших экономических задачах» (см.: Путин В. О наших экономических задачах // Ведомости, 30 января 2012 г.; статья была опубликована и в других изданиях). Она выражает платформу компрадорской консервативной фракции. Фактически — это пакт компрадорской стабильности, в сущности неоколониальной, при которой Западу гарантируется сохранение России в качестве сырьевого придатка, а нашей стране — деиндустриализация. |
Неприкрытое системное разрушение нормального (полноценного) образования, которое не останавливают никакие здравые возражения, - факт нашего времени. Это разрушение, надо полагать, оплачено огромными миллиардами долларов. Ни веры, ни верности, ни чувства долга перед своей страной и нацией не имеют не только многие её руководители, но и те многочисленные «представители народа», которые голосуя за новый Закон об образовании, в сущности поддерживают снижение уровня образованности и культуры в России. Это реальность нашего времени. «Утеснение» литературы, проведённое в школе, или её поспешно-примитивное преподавание, к которому вынуждает придуманный вредителями «совмещённый филузел», новая «единая дисциплина», сокращение часов на изучение словесности - неизбежно приводит к обесцениванию образования, к катастрофическому снижению общей культуры личности. |
Личность – это вечный
индивидуальный дух в воплощённом состоянии. Наиболее
воплощёнными типами личности являются творческий гений и
святой. Их духовное «Я» наиболее индивидуально, целостно,
монадично и многогранно. Гений и святой наиболее открыты
бытию, жизни, наиболее воплощены и, вместе с тем, приобщены к
высшему бытию. Гений имеет специфические и
глубокие отношения с духовными планами бытия, выносит из
них творческий опыт, открывает новые истины и ценности, нормы
добра, формы красоты, формирует новые идеалы. «Гениальность – святость дерзновения, а не святость послушания» (Н.А. Бердяев). Святой является
живым воплощением вечных ценностей. Он не формулирует
духовные идеалы, а реализует их в собственном облике и судьбе.
Это два магистральных пути персонификации бытия. |
В начале XXI века решается, чем будет увенчано столетие российских
революций: Россия выйдет обновленной из огненных испытаний или
перестанет существовать. |
Странно
складывается судьба народа. Откуда ни поглядишь - политика, религия,
быт – всё вписывается в культуру – великую и прекрасную - и всё выпадает
из неё в беспорядочность и хаос. Как совмещается жажда свободы с
«тюрьмой народов»? В анекдотах народ подмечает смешные и трагические странности русского народа с правителями, всегда решавшими его судьбу. При Ленине жили, как в тоннеле: кругом тьма, впереди - просвет. При Сталине, как в автобусе - одни сидели, другие тряслись. При Хрущеве, как в самолете – один управляет, других тошнит. При Брежневе, как в карусели–движемся по кругу, кругом один пейзаж. А дальше, как в ракете – летим все быстрее, никто не знает куда. |
В своих публикациях я уже неоднократно затрагивал такой важный аспект
современной жизни США, как принятие целого ряда законов, имеющих
экстерриториальный характер. Один из них – Закон о коррупции за рубежом |
После краха золотодолларового стандарта центральные банки ведущих стран
«золотого миллиарда» систематически занимались тайными операциями с
желтым металлом, смыслом которых был планомерный вывод золота из
подвалов центральных банков. В самое ближайшее время ожидается полное
опустошение золотых кладовых, и это станет переломным моментом в истории
мировых финансов и мировой политике… |
Ровно год назад в
банковском мире разразился оглушительный скандал под названием
«манипулирование ставками ЛИБОР». Сегодня об этой истории мировые и
российские СМИ вспоминают мало. Между тем, скандал приоткрыл завесу
невидимой жизни банков, обнажил тайные пружины функционирования мировых
финансовых рынков. Долгое время нам вдалбливали, что рынок –
саморегулирующаяся система. Тем более – финансовый рынок, где цены и
процентные ставки формируются под влиянием спроса и предложения. Скандал
с процентной ставкой ЛИБОР показал эфемерность всех догм экономического
либерализма. «Невидимая рука» финансового рынка в современных условиях –
это обычная рука никому неизвестного трейдера, сидящего в скромном
кабинете большого банка, нажимающего клавиши компьютера и определяющего
цены на финансовых рынках, измеряемых триллионами долларов |
Любой большой кредит стране, который она не может погасить -
это способ переделки собственности. Несколько слов о «привилегированных
кредиторах» и скупки недвижимости и активов за пустые бумажки и компьютерные
нули - Артём Войтенков, беседут с
д.э.н., профессором В.Ю. Катасоновым,
председателем Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова
|
В своей недавней статье «Борьба с коррупцией или строительство Pax Americana?» я затронул такую тему, как экстерриториальность американских законов. Это означает, что США принимают такие законы, ответственность за выполнение которых возлагается не только на физических и юридических лиц США, но также компании, банки, граждан других стран. Фактически это законы глобального действия. В упомянутой статье экстерриториальность американских законов была рассмотрена на примере Закона США о коррупции за рубежом - FCPA. Однако в США имеются законы, которые дают еще большие возможности Вашингтону диктовать свои условия всему миру. |
Одна из новых тем мировых СМИ –
трансатлантическая торгово-экономическая интеграция США и стран Европейского
союза. Интеграция в виде создания зоны свободной (беспошлинной) торговли (ЗСТ).
Этому проекту журналисты уже успели дать броское название – «экономическая»
НАТО. Тема достаточно новая. Впервые она прозвучала в мировых СМИ в 2011 году.
Тогда все еще было на уровне идеи.
|
Вопрос о взаимоотношении религии и экономики – один из ключевых в современной России.Во-первых,
понимание этих взаимоотношений позволяет нам получить правильное
представление о том обществе, в котором мы оказались. Собственно этому и
была посвящена данная работа. Самый общий вывод нашего рассмотрения,
сделанный на базе православного мировоззрения: общество, в котором мы
живем и которое называется капиталистическим, можно оценить как антихристианское общество. |
Что отталкивало русскую интеллигенцию
от реальной России, и каковы глубинные мотивы её «любви» к Западу? У
интеллигенции были свои мотивы того, что она безболезненно усвоила и
болезненно усилила наследие – инерцию беспочвенности.
Интеллигенция яростно отторгалась от России потому, что иначе ей
потребовалась бы глобальная переоценка ценностей, принципиальная смена
жизненной позиции, принятие бремени долговременного исторического строительства
на поприще непривычном и не обещающем скорых и блестящих плодов.
Предстояло долго восстанавливать то, что разрушалось уже два века.
Необходимо было самоотверженно отказаться от благ, которые были
приобретены ценой порабощения народа. Потребовалось бы отказаться от
многого того, что было мило с детства, и научиться любить многое,
ставшее чужим. Необходимо было самоотверженно взять на себя историческую ответственность за прошлые грехи образованного сословия и за современное строительство. |
Думающее русское сословие в ХIX веке
оторвано от российской реальности, поэтому его самосознание и осознание
русской жизни вполне утопичны. К.Д. Кавелин в «Мыслях и
заметках о Русской истории» в 1866 году описывал интеллигентское
умонастроение, оторванное от общенационального жизнеощущения: «Кроме
нас, нет народа в мире, который бы так странно понимал своё прошедшее и
настоящее. Ни один народ не разрывается в своём сознании на две
половины, совсем друг другу чуждые и ничем не связанные… Одни мы,
русские, лишены до сих пор единого народного сознания… |