Революция и Гражданская война [64] |
Красный террор [136] |
Террор против крестьян, Голод [169] |
Новый Геноцид [52] |
Геноцид русских в бывшем СССР [106] |
Чечня [69] |
Правление Путина [482] |
Разное [57] |
Террор против Церкви [153] |
Культурный геноцид [34] |
ГУЛАГ [164] |
Русская Защита [93] |
75 лет назад, 2 июля 1937 г. свершилось событие, давшее официальный старт одной из наиболее масштабных карательно-террористических акций советского государства. Именно тогда Политбюро ЦК ВКП (б) приняло совершенно секретное постановление «Об антисоветских элементах» (№ П51/94), инициировавшее массовые аресты, расстрелы и высылку сотен тысяч людей. В памяти народа это жестокое время запечатлелось под названием «ежовщина» - по имени тогдашнего руководителя сталинского репрессивного аппарата – наркома НКВД Николая Ежова. Спустя десятилетия период репрессий 1937-1938 гг. стали называть по книге британского историка Роберта Конквеста – «Большой террор». |
Депутат взял линейку, померил площадь Сибири и Дальнего Востока и родил тезис о необходимости 50-70 миллионов мигрантов |
Сегодня речь пойдёт о мегалактическо-циклопическом проекте строительства Дворца Советов на месте варварски снесённого Храма Христа Спасителя и всего исторического центра Москвы. |
Предлагаемые документы из ЦА ФСБ показывают, как «советская» власть, используя инструменты тайной полиции, боролась с любыми формами церковной благотворительности. И, конечно же, под «обстрелом» были братства и сестричества, которые верующие организовывали и после октябрьской революции. Иногда, - как и в рассмотренном ниже случае, - местные власти шли верующим навстречу и разрешали церковные благотворительные общества. Но такие «ошибки» успешно исправлялись, органы ОГПУ не «дремали», чекисты проводили нужные мероприятия, а также сигнализировали о допущенном «головотяпстве» местных советских работников высоким партийным органам. |
Николас Эберстадт – американский экономист и демограф, специалист по России из Института американского предпринимательства, автор в общей сложности семнадцати книг. В течение последних тридцати пяти лет он пытается найти ответ на вопрос, почему жители Российской Федерации умирают в таких количествах и с такой скоростью, с которой не умирало население ни одной страны в мирное время. С каждым поколением продолжительность жизни россиян сокращается, хотя ей положено расти. |
Закон о социальном патронате — это отмычка в мир семьи… В стране не прекращается невидимая, но напряжённая борьба между двумя силами — родителями и ювеналами. Сражение идёт на поле семьи, и итогом его станет либо полная и окончательная победа здравого смысла и истинных ценностей, либо атомизация общества и расчеловечивание каждого из нас. |
А на следующее утро мы подплывали к Нижнему Новгороду. Раскинулся перед нами по горам город, издали напоминавший Москву. Древние кремлевские стены, буро-красные, с мощными башнями, опоясывали гору, уходили вдоль оврага вглубь. А внутри Кремля поднимался высокий белый столб колокольни, похожий на московского Ивана Великого, рядом белели два огромных с золотыми куполами пятиглавых собора. А церквей - и внутри Кремля, и внизу, на набережной Оки, и выше по косогорам, и меж оврагами, и совсем высоко, на самой круче, было сорок сороков - одноглавых, пятиглавых белых, розовых, желтых. Да еще на левом низком берегу Оки, где устраивают ярмарку, виднелось еще пять или шесть церквей и большой собор. А теперь и сам город утратил свое древнее, идущее с XIII века имя, и почти все храмы снесли. Внутри Кремля оставили только древнюю маленькую церковь Михаила Архангела да внизу, под горой, великолепный Строгановский храм уцелел. И стены кремлевские теперь подновили, верхи башен покрыли осиновыми лемешками. А внутри стен - надо же такое изуверство придумать! на месте двух соборов и высокой колокольни всадили огромный темно-серый ящик - здание обкома партии, который сейчас доминирует над всем городом. Сергей Голицын. Записки уцелевшего |
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Леса, где прячутся бандиты, очистить ядовитыми газами, только рассчитывать, чтобы облако удушливого газа распространялось полностью по всему лесу, уничтожая все, что в нем пряталось. 2. Инспектору артиллерии немедленно подать на места потребное количество баллонов с ядовитыми газами и нужных специалистов. 3. Начальникам боевых участков настойчиво и энергично выполнять настоящий приказ". |
Выпуская из-под государственного контроля транспорт, энергетику, почту, все те скрепы, что соединяют наше географическое пространство в единый организм, власти рискуют потерять контроль над территориями, а в перспективе и страну. |
На проходящей неделе я посетил местное управление ФСБ с целью
ознакомиться с уголовным делом, итогом которого стал расстрел моего
прапрадеда Толстикова Андрея Александровича в феврале 1930 года. |
11 ноября Русская Православная Церковь чтит память священномученика протоиерея Николая (Пробатова) и иже с ним пострадавших мучеников Космы, Виктора (Краснова), Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мученицы Агафии. В этот день в 1918 году все они были зверски убиты красноармейцами на берегу реки Цны под Рязанью. |
Очередные фотокопии актов об исполнении смертных приговоров по одному из
групповых дел, созданных сотрудниками ОГПУ в начале 1930-х гг. - т.н.
"заговору в сельском хозяйстве". |
Впечатления от спектакля у Олега остались
неоднозначные. Впрочем, и специалистом быть не надо, чтобы заметить, что
акустика в зале скверная. Он сидел в партере, но часто замечал, что все
музыкальные партии как будто сливаются в некую звуковую кашу. Это
притом, что у Олега врожденный слух. Сила настоящего искусства – в том,
что оно заставляет забыть о театральной условности, погружает нас в
другой мир, в сказку, заставляет полностью выпасть из серой реальности. В
этом случае «забыть и воспарить» у моего партнера так и не получилось. |
На территории Москвы (в границах 1960 г.) к 1917 году насчитывалось 848 храмов, в 1991 г. имелось 171 действующих и 263 закрытых. Уничтожено было 433 храма (по другим данным — 368).
Для удобства храмы размещены по исторический районам города: Кремль,
Китай-город, Белый город, Земляной город, город в черте Камер-Коллежских
валов, в границах МКАД (бывшие пригороды Москвы, рабочие поселки и
исторические села) и современные границы города (за пределами МКАД). |
|
«...Все колхозники стремятся обратно в Чурапчу. Никаким разъяснениям и
агитациям не поддаются, говорят: «Если приедем в любимую Чурапчу и
умрем даже в день приезда, то смерть не будет так страшна...» Ещё раз
убедительно прошу разрешить нашему колхозу обратный переезд в
Чурапчинский район». (Л.23—24. Из заявления председателя колхоза им.
Куйбышева Я.Д.Местникова). 6 мая 1943 года. Умерла мама. Бросив семью, убежали в Чурапчу председатель и бригадир. 18 мая 1943 года. Умерли все. Осталась я одна. Писать уже нет сил.». |
Первым на моем пути таким прекрасным, многохрамовым городом была Кострома, куда мы приплыли рано утром. Сперва показались золото куполов и мощные стены Ипатьевского монастыря, потом раскинулся по холмам сам город с кремлевскими стенами и башнями, сзади стен сверкающие на солнце купола соборов. И по всему городу, над домами, над садами высились колокольни - то высокие со шпилями, то пониже шатровые, то белые, то желтые, то розовые, и сами храмы то в одну небольшую золотую главку, то в пять куполов. В Ярославле на три четверти старина уцелела благодаря тамошнему председателю горсовета, который оказался патриотом родного города. А в Костроме было 57 церквей; Ипатьевский монастырь и сейчас высится над Волгой и даже стал краше благодаря подновлениям. А в самом городе, кроме церкви Николы на Дебрях, теперь запрятанной меж высокими домами, вся старина, начиная с XVI века, была безжалостно снесена. Кремль с башнями, даже единственный в России памятник крестьянину - это Ивану Сусанину,- все было взорвано или разобрано по кирпичам... |
К СОЖАЛЕНИЮ, мы обязаны констатировать, что вся наша собственно военная
сфера находится в состоянии глубокого кризиса, практически не связанного
с мировой экономической депрессией. |
Из письма: "В 1929 г. После повторного обложения налогом на поставку
хлеба, которого отец выполнить не мог, так как не было хлеба, его
арестовали и увезли в тюрьму г. Ачинска. После тщательного обыска хлеба
не нашли и арестовали нашу мать и также увезли в Ачинск. В 1930 году
мать освободили и выселили нас из дома, отняли остатки хлеба, две
лошади, две коровы, овец, хозпостройки, мебель, и поселили нас в
помещении церковной сторожки, непригодной для проживания в зимнее
время. Родственников в селе у нас не было, и питались мы тем, что
подадут односельчане. Посещать школу мне с сестрой запретили. Весной 1931 г. нас, пятерых детей и мать (отец был в тюрьме), посадили в повозку и под конвоем увезли сначала в райцентр, потом вместе с другими собранными из района повезли на повозках под конвоем в Томскую область, с.Тегульдет. Река Чулым в то время вышла из берегов от паводковых вод и разлилась на несколько километров. Перевозили через Чулым всех семьями в лодках и поэтому взяли с собой только то, что могли унести на себе. Что мы могли унести? Мать несла на руках полугодовалую дочь, сестра 15ти лет несла бельё и посуду, я 11ти лет, нес мешок сухарей, брат семи лет тоже что-то нёс, а брата пяти лет приходилось постоянно вытаскивать из грязи, по которой нам приходилось идти по тайге до «центральных гарей», где находилась комендатура. 14 километров, которые нам пришлось пройти, нага семья преодолела на четвёртый день Вместе с нами из нашего села были высланы ещё 4 семьи, которые к нашему приходу построили общий «шалаш», где выделили угол и нам. Зиму жили в землянках, все переболели тифом, а мать умерла зимой 1931-32 г. Мы все кроме старшей сестры заболели цингой, могли передвигаться с трудом на четвереньках. Весной 1932 года нас поместили в детдом там же на «центральных гарях»." |
Девять законодательных инициатив, внесенных для принятия
одновременно, в корне меняют отношения между семьёй и государством и являются
по своей сути ювенальными, т.е.
уничтожающими институт родительства. |
В публицистике и в научной литературе уже много написано о гибели в СССР
политзаключенных в годы тоталитарных репрессий. Трагическая статистика
достаточно достоверно сообщает о количестве приговоренных к высшей мере
наказания (ВМН) — расстрелу по ст. 58. По данным Общественного центра
им. А. Д. Сахарова таковых было около миллиона1. Но это — только
расстрелянных. Всего же уничтоженных в ходе политических репрессий — в
десятки раз больше2. Видимо, гибель политзаключенных в тюрьмах и лагерях
в результате целенаправленной, организованной деятельности
администрации этих карательных учреждений следовало бы называть
умерщвлением или, еще точнее, — убийством. Как иначе назвать факт гибели
50 % карачаевцев во время их противозаконной депортации с Северного
Кавказа в Казахстан и Сибирь?! |
Дмитрия Ивановича все знают по учебнику химии как автора «Периодической
системы элементов». Но мало кто знает Менделеева – как автора
фундаментального исследования «К познанию России», 1906г. |
Ольга Леткова комментирует принятый Госдумой в первом чтении законопроекте «Об образовании в РФ» |
«Сын попа или торговца -лишенца
может попасть в школу путем хитрости… Если подлог раскрыт, то мы такого обманщика за ушко да и на солнышко, и выбрасываем вон из школы», - «весело» пошутил нарком, видимо в ораторском задоре позабыв, что ведет речь об обычных советских детях. Ведомство Луначарского уже приняло одно важное решение в духе борьбы с «чуждыми» детьми. 5 июня 1928 г. вышло постановление Наркомпроса, приравнявшее священнослужителей и их детей в отношении взимания с них платы за обучение к лицам, живущим на нетрудовые доходы. |
Наиболее распространенными формами антирелигиозной деятельности
комсомола в начале 1920-х гг. были так называемые "комсомольское
рождество" и "комсомольская пасха", делающие ставку на эмоциональность
молодежи.
Важное значение для становления данных форм работы имели проведенные
осенью 1921 г. Еврейской секцией при ЦК РКСМ антирелигиозные кампании.
Они сопровождались массовыми митингами и демонстрациями. В январе 1922
г. повсеместно рекомендовалось проводить обход по домам с красной
звездой, "славя Советскую власть", устраивать "красные елки". Основным
лозунгом кампании было: "Смотр низложенных богов". Комсомольцы должны
были показать, что в праздниках нет никакой святости, а новому поколению
не нужны ни боги, ни черти. |
Перед вами проект закона о социальном патронате и опеке. Итак, изучаем. |