Революция и Гражданская война [64] |
Красный террор [136] |
Террор против крестьян, Голод [169] |
Новый Геноцид [52] |
Геноцид русских в бывшем СССР [106] |
Чечня [69] |
Правление Путина [482] |
Разное [57] |
Террор против Церкви [153] |
Культурный геноцид [34] |
ГУЛАГ [164] |
Русская Защита [93] |
В результате, по целому ряду районов размещение спецпереселенцев произведено в совершенно не приспособленные помещения (старые бараки, овощехранилища, кирпичные сараи и т.д.). В Каменском районе часть спецпереселенцев размещена в старых бараках и в палатках. 62 семейства живут в овощехранилище. 75% — расквартированы на Логов-ском руднике в бараках без крыш. В Карагайском районе спецпереселенцы размещены по баракам в невероятной тесноте и скученности. В одном из бараков, рассчитанном на 200 чел., помещается 358 чел. |
На второй день прибытия первого эшелона 19/V выпал снег, поднялся ветер,
а затем мороз. Голодные истощенные люди, без кровли, не имея никаких
инструментов и в главной своей массе трудовых навыков и тем более
навыков организованной борьбы с трудностями, очутились в безвыходном
положении. Обледеневшие, они были способны только жечь костры, сидеть,
лежать, спать у огня, бродить по острову и есть гнилушки, кору, особенно
мох и пр. Трудно сказать[,] была ли возможность делать что либо другое,
потому что трое суток никому продовольствия не выдавалось. По острову
пошли пожары, дым. Люди начали умирать. Они заживо сгорали у костров во время сна, умирали от истощения и холода, от ожогов и сырости, которая окружала людей. Так трудно переносился холод, что один из трудпоселенцев залез в горящее дупло и погиб там на глазах людей, которые не могли помочь ему, не было ни лестниц, ни топоров. В первые сутки после солнечного дня бригада могильщиков смогла закопать только 295 трупов, неубранных оставив на второй день. Новый день дал новую смертность и т. д. Сразу же после снега и мороза начались дожди и холодные ветра, но люди все еще оставались без питания. И только на четвертый или пятый день прибыла на остров ржаная мука, которую и начали раздавать трудпоселенцам по несколько сот грамм. Получив муку[,] люди бежали к воде и в шапках, портянках[,] пиджаках и штанах разводили болтушку и ели ее. При этом огромная часть их просто съедала муку (так как она была в порошке), падали и задыхались, умирая от удушья. |
"Я
видел его всего лишь один раз: невысокий худой пожилой человек с
маленькой серой бородкой, сутулый, с дешёвым маленьким портфелем в
руках, неразговорчивый, - писал о Талантове в статье "Драма в Вятке"
церковный писатель Анатолий Краснов-Левитин (журнал "Посев", октябрь
1969-го). - Когда во всех газетах и журналах было полно глупой клеветы
против верующих, а иерархи сидели на месте, боясь сказать хоть слово в
защиту Церкви, - в это время простой вятский учитель боролся за Церковь.
Он боролся при помощи пера, …обличая произвол властей и преступное
потворство церковной иерархии. Ему… было очень трудно, потому что в
провинции он был совершенно один... В провинции люди более робкие, чем в
Москве, власть более деспотичная, а её произвол носит более циничный
характер... Однако оказалось, что у этого кроткого маленького пожилого
человека железная воля, титаническая энергия и великое сердце… Он -
герой, но герой немногословный, скромный, тихий. Он пожертвовал своей
жизнью просто, как бы естественно, не изображая из себя кого-либо. Он
ровным и спокойным голосом свидетельствовал о правде и спокойно и тихо
взошёл за это на Голгофу". |
4
января 1971 года в тюремной больнице города Кирова (до переименования -
Вятка), на 68-м году жизни от сердечной болезни скончался Борис
Владимирович Талантов. При советской власти он умер в безчестии, как
политический преступник, находясь в заключении с сентября 1969 года за
написание ряда исключительно откровенных и подробных сообщений о
преследовании православных христиан атеистическим режимом и руководящими
иерархами МП - "преступление", которое в Советском Союзе относилось к
разряду "антисоветской деятельности". |
|
|
В Англии вышла в свет книга Никиты Струве "Христиане современной России", в которой он, как и другие на западе, в общем одобряет деятельность Патриарха Сергия, сравнивая его даже с Сергием Радонежским и Патриархом Ермогеном. На западе Патриарха Сергия чуть ли не считают святителем Православной церкви в России. Такая неверная оценка деятельности Патриарха Сергия основана на том, что западным исследователям неизвестны подспудные факты и явления жизни Русской Православной Церкви. Корни тяжелого церковного кризиса, который сейчас обнаружился, были заложены именно Патриархом Сергием. |
Еще в конце прошлого года известный российский ученый, профессор, доктор экономических наук и главный редактор журнала "Экономист" Сергей Губанов в своей статье " Вероятна ли мировая рецессия-2012?" делал прогноз о конъюнктурном снижении цен на нефть, инфляционном и девальвационном шоке, и о том, что Россия может оказаться в рецессии, причем без рецессии в США и ведущих европейских странах. В интервью корреспонденту Накануне.RU Сергей Губанов рассказал о том, насколько точным оказывается тогдашний прогноз, действительно ли Россия впала в рецессию и что нас ждет в ближайшем будущем. |
Во многих хатах окна и двери заколочены. Бывшие обитатели их умерли от голода. Другие сосланы. Иные ушли на шахты и новостройки, спасаясь от голодной смерти. Вся длинная, более километра, сельская улица заросла огромными, до крыш, сплошными кустами колючего растения, которое в здешних краях носит двойное название: «колун», или «татарник». Из-за высоких колючих кустов едва виднелись почерневшие крыши избушек. Раньше через все село пролегала широкая улица, с дорогою по ней. Теперь ни улицы, ни дороги нет. Вся улица заросла сплошными зарослями «колуна». А вместо дороги осталась только тропинка между колючими кустами... Кое-где по тропинке брели, пошатываясь, какие-то тени, как могильные привидения. Это бабы-колхозницы. Худые, истощенные, словно скелеты. В одних только грязных рубахах... Не село, а пустырь, заросший «колуном-татарником». Колючие джунгли колхоза... Сорняк этих джунглей прозван «колуном» за свои колючки. Все его могучие стебли, все листья и оболочки цветов его, пушистых розовых {124} бутонов, все это покрыто колючками. Это настоящий еж растительного царства. Скот не мог есть этого колючего растения. Дети накалывались на колючки. Крестьяне очень не любили этот колючий сорняк и лопатами уничтожали его с корнем. Поэтому прежде «колунов» в селе было немного: на окраинах пустыря, около речки. А теперь этот колючий кустарник занял весь пустырь. Он вошел в само селение, подступил к стенам каждой хаты. Полонил, задушил все колхозное село... И это глубоко символично... |
Барановский с полным правом мог сказать:
история моей жизни — это история моей борьбы с разрушителями. Ничего
другого в жизни он не знал. А сколько раз его подло обманывали? В начале
30-х гг. его и Д.П.Сухова вызвали в Моссовет и попросили дать небольшой
список наиболее ценных памятников архитектуры Москвы. — Для чего он вам? — спросил Барановский. — Начинаем реконструкцию столицы, хотим сохранить все уникальное. Барановский и Сухов составили такой список на одиннадцать памятников архитектуры. Разумеется, там были Симонов монастырь, Сухарева башня. Через год-два все они были уничтожены, уцелел только храм Василия Блаженного, который чуть было не стоил жизни самому Петру Дмитриевичу. На мой вопрос, какой московский ансамбль он поставил бы на первое место, не считая, разумеется, Кремля, Барановский, не задумываясь, ответил: «Симонов монастырь. Равных ему в Москве нет...» Архитектура старой Москвы уничтожалась сознательно, целенаправленно, по указанию свыше. Градостроительные идеи московской Руси отвергались, высмеивались. Писатели, журналисты, художники, архитекторы не жалели слов и красок, чтобы опорочить «ситцевую столицу». |
Так бесчеловечная власть создала для крестьян искусственный голод. Она поставила единоличников перед страшной угрозой: голодной смерти. С осени 30 года крестьяне-единоличники на Орловщине, в том числе и в Болотном, стали умирать от голода. А колхозникам власть выдала паек для прокормления, на каждую живую душу. Выдала их коровам корм: сено и яровую солому. Весной колхозникам обещали: сохранить усадьбу, пастбище для скота, дать работу в колхозе и заработки. |
|
Сегодня
мы попробуем пролить свет на кровавое событие, которое происходило в
том числе и на нашей Житомирщине в жуткие 1937–1938 годы, при этом
приобретя всесоюзный размах, известное как «Кулацкая операция». 2 июля
1937-го Политбюро ЦК ВКП (б) приняло Постановление «Об антисоветских
элементах», где требовалось, чтобы в областях были обнаружены и
уничтожены «кулаки и уголовники», которые отбыли сроки заключения и
вернулись в родные места. |
Перед сносом, администрация Кремля вызвала П. Д. Корина для демонтажа наиболее ценных фресок, однако не дала ему завершить работу. Собор был уничтожен вместе с фресками; в день сноса П. Д. Барановский — последний человек, видевший интерьеры Чудова монастыря — успел лишь вынести из здания раку св. Алексия. |
Пытаясь внести разлад в крестьянские семьи, сам Сталин лично натравливал дочерей и жен крестьян на отцов и мужей. Он говорил в своих речах о том, что в деревне единоличников дочери работали не на себя, а на отца, и жена работала тоже не на себя, а на мужа. Так Сталин изображал крестьянина эксплуататором своей семьи, не разъясняя только вопроса о том, если вся семья работала только на отца, то на кого же работал отец?!. Натравливая жен и дочерей на своих мужей и отцов, Сталин обещал женщинам, что в колхозе они больше не будут работать на своих семейных «эксплуататоров», а будут трудиться только на себя... В колхозной практике крестьянки хорошо поняли и на своей спине ощутили весь чудовищный цинизм речей Сталина и его «отеческой заботы» о женщинах... |
Иосифлянство как одно из течений антисергианской оппозиции еще мало изучено[1],
целый ряд его аспектов до сих пор недостаточно освещен в
церковно-исторической литературе, в том числе и экклезиология иосифлян.
Тема эта важная, поскольку именно в связи с экклезиологическими
вопросами и возникло как иосифлянство, так и вся антисергианская оппозиция. Ни в коей мере не претендуя на полное раскрытие этой важной, но и сложной темы, требующей помимо всего и основательного богословского анализа, и которая, надеемся, со временем дождется своих достойных и компетентных исследователей, попытаемся лишь выделить основные экклезиологические положения наиболее значимых иосифлянских трудов, известных на сегодняшний момент. |
Наводнение в Краснодарском крае ещё раз показало – с Природой надо
разговаривать на «Вы». Версии причины трагедии, которые сегодня наиболее
активно обсуждаются – ливень, злонамеренный сброс воды из
Неберджайского водохранилища, насыпь дороги, которая как дамба,
задержала сток воды из разлившейся горной речки, аккумулировав волну и
др. |
С разрушением монастыря площадь
превратилась в опустелое пространство,вскоре покрытое
асфальтом.Одновременно с этим, обеднелоидуховно- культурное содержание
площади, изначально связанной со Страстным монастырем.
Дальше – больше и страшнее. В 1950 году в благоустроенный сквер на месте Страстного монастыря был перемещён памятник А.С.Пушкину; в 1961 году построен кинотеатр «Пушкинский» на задворках монастырской территории; в 1970-е годы построено новое здание «Известий» (ранее, в 1926 году, возведено так называемое «старое», памятник архитектуры конструктивизма), разрушены исторические кварталы Бронной слободы конца XVIII века и образован на их месте Новопушкинский сквер. |
Мельника
Ивана Федоровича раскулачили и отправили в тюрьму за «антиколхозную
пропаганду». Потому — на собраниях никогда не могли переспорить его
большевистские агитаторы. Приехал из города отряд его арестовывать. Пришли к
нему в дом. — «Ну, неугомонный агитатор, выбирай себе дорогу: в тюрьму или в
колхоз? ..» — «Лучше в тюрьму, чем в колхоз, товарищи-тюремщики!...» — насмешливо
отрапортовал этот старый унтер-офицер. И увезли его в тюрьму. А семью в колхоз
загнали. |
23 сентября Русская Православная Церковь чтит память новомученицы
Татианы (Гримблит). 75 лет назад, 23 сентября 1937 года Татьяна
Николаевна Гримблит расстреляна на полигоне в Бутово. Отвечая на вопросы о том, почему она ведет скудную жизнь, Гримблит говорила: "Вы тратите деньги на вино и кино, а я на помощь заключенным и церковь". |
Мы продолжаем наш цикл передач, посвященный 75-летию Большого террора в
СССР. Сегодня в нашей московской студии наш гость из Новосибирска
Алексей тепляков, кандидат исторических наук, автор монографии "Машина
террора: ОГПУ-НКВД Сибири в 1929-1941 году".
|
Неутомимый москвовед Петр Николаевич Миллер не мыслил свою жизнь без
России и без Москвы. Он всегда работал с энтузиазмом. Даже в период
послереволюционной разрухи заседания Комиссии "Старая Москва", членом
которой являлся Петр Николаевич, продолжали собирать полные залы. По
воспоминаниям В.А.Гиляровского, "за столами сидят и работают закутанные
люди <…> Несмотря на холод, зал всегда полон. Читаются рефераты по
старой Москве. Во время заседаний согреваемся чаем с черным хлебом.
Сахар приносим в кармане. Во время прений дрогнем в шубах"1. |
|
Усилия партии и в годы НЭП-а были направлены на социалистическое преобразование нэповской деревни. Каков же результат этих усилий? Практика показала нерентабельность совхозов, «предприятий последовательно-социалистического типа», и слабую работу и даже развал ТОЗ-ов, земледельческих кооперативов простейшего типа. Эта практика показала возрождение индивидуального крестьянского хозяйства: на хуторах, в поселках, деревнях. Причем, крестьяне сильнее всего стремились к максимально свободным формам индивидуального хозяйствования: к хуторам. Но, если нельзя было выйти на хутор, то выходили на поселки. А в поселках вводили, вопреки законам советской власти, отрубную форму хозяйствования. Если же нельзя переселиться на поселок, то земледельцы разделяли деревню на поселки... |
Несмотря на большое количество публикаций,
освещающих различные аспекты социально-политической обстановки в Крыму в
начале в 1920-х гг., данный период по-прежнему нельзя назвать
всесторонне изученным. Одной из таких важных тем является положение в
крымской деревне во время голода 1921-1923 гг. |
Предлагаем вышему вниманию последнее слово жителя Демьяново
Александра Бабушкина. Против молодого человека было возбуждено уголовное
дело, первое в череде дел по факту межэтнического конфликта в поселке,
который произошел в июне этого года. Бабушкин был признан виновным по
статье 116, части 1 УК РФ. Однако в поселке не сомневаются - обвинение
демьяновца стало возможно лишь потому что Александр стал "козлом
отпущения" для правоохранителей, которые получили указание любыми
способами найти виновных в "беспорядках". |
Два года не было в школе ни учителя, ни школьных занятий. Потом в село прислали новую учительницу. Поздней ненастней осенью, вскоре после ее приезда, мне довелось встретиться с нею, в ее школьной квартире. Изможденная старуха, в изношенном пальто, в лаптях, она сидела на скамейке в своей пустой и холодной школьной комнате, кашляла и горько жаловалась на свою судьбу. На столе горела коптилка. — Уж тридцать лет работаю я в сельских школах нашего уезда. И вот доработалась... В первые годы своей службы я получала жалованье только 10 рублей в месяц. Одной мне хватало этого жалования на сносное житье. А потом постепенно жалованье учителям повысилось до 30 рублей в месяц. В это время мать моя овдовела и жила со мной, на моем иждивении. Мы вдвоем на мое жалование жили без нужды: жили в теплой и освещенной комнате, были сыты, обуты, одеты. И даже могли завести библиотечку: книги были нашей страстью. А теперь?... |
|