Революция и Гражданская война [64] |
Красный террор [136] |
Террор против крестьян, Голод [169] |
Новый Геноцид [52] |
Геноцид русских в бывшем СССР [106] |
Чечня [69] |
Правление Путина [482] |
Разное [57] |
Террор против Церкви [153] |
Культурный геноцид [34] |
ГУЛАГ [164] |
Русская Защита [93] |
Коммунистическая система, установившаяся в России после 17-го года, традиционно рассматривается в исторических и идеологических плоскостях. Однако, это не даёт полноты понимания о предмете, так как здесь мы имеем явление большее, явление духовное. «Они называют себя коммунистами, - говорил в одной из проповедей зарубежный архиепископ Аверкий (Таушев): - Братья и сестры, давно пора оставить это нелепое слово, которое совершенно не отвечает действительности. Никакой коммуны там нет, там просто самый настоящий сатанизм. Какая тут коммуна? Не коммуна, а просто диктатура безбожия, богоборчества и насилие над всеми честными, хорошими, порядочными, верующими в Бога и преданными Церкви людьми. Вот, что такое коммунизм. Это есть просто самый настоящий сатанизм. Служение сатане».
Коммунистическая система изначально строилась таким образом, чтобы не просто разрушить старые, традиционные институты и идеалы, но и подменить их. Дать нечто против или вместо них. Слово «анти», как известно, имеет два значения: против и вместо. Антихрист, таким образом, есть тот, кто придёт вместо Христа. И та церковь, что примет его, будет никакой не церковью, но анти-церковью. Церковью сатаны. |
«Наши улицы стали улицами безумного ужаса. Детей боимся выпускать: много пропадает детей безвозвратно... Сумерки, вечера, ночи - сплошное мучение. В 6 часов вечера люди боятся ходить по тротуарам, а стараются идти по середине дороги: на идущих по тротуарам «через заборы накидываются арканы и... Человек охотится за человеком. Человек боится человека как страшного зверя», - так писали Ленину крестьяне Самарской губернии в 1922-м году. Никогда ещё в своей истории Россия не переживала столь кошмарного голода. Мором были охвачены даже всегдашние житницы государства. Официальные «Известия» в статье «Голод на Украине» сообщали следующие цифры: «На 1 мая ( Украина, Крым, Кубань… Эти изобильные земли цвели и плодоносили даже в Гражданскую войну. И, вот, через два года большевистской власти Царь-Голод собирал здесь, равно как и по всей остальной России, страшную жатву. Люди вымирают целыми деревнями. Дороги завалены мертвецами, которых некому похоронить. Случаи людоедства становятся повсеместны. Но, несмотря на это, население удушается налогами, среди которых выделяется «голодный налог». Бессовестные «Известия» поясняют: «помощь голодающим есть не что иное, как самопомощь». На самом деле, налоги и пожертвования, поступающие со всего мира, идут, большой частью, отнюдь не голодающим. За счёт них живёт и процветает Коминтерн, на нужды которого будут употреблены, в частности, многие сокровища российских музеев. Церковь, следуя призыву Патриарха, всеми силами старается помочь голодающим, жертвуя собранные за века ценности. Но власти подобная добровольная жертва не нужна. Она поднимает престиж церкви и мешает расправе с ней. Поэтому через считанные дни после воззвания Патриарха выходит постановление о принудительном изъятии церковных ценностей. Данное постановление имело целью спровоцировать верующих на выступление против власти. Поэтому и изымали посланные разорители не только неосвящённые предметы, которые Церковь и без того отдавала сама, но и освящённые, использование которых не для богослужебных целей строго воспрещено канонами, как святотатство. |
Первого после синодального периода патриарха избирали под грохот орудий. Захватившие власть большевики расправлялись с восставшими юнкерами… 3 октября по Кремлю, в котором оборонялись юнкера был выпущен последний снаряд, и небольшой группе соборян во главе с митрополитом Московским Тихоном разрешили осмотреть святыню Русской земли. Расстрелянные образа Казанской Божией Матери и святителя Николая Чудотворца, обезрученный снарядом, пробившим стену Успенского собора, Спаситель смотрел на будущего патриарха, пробоинами зияли купола и древние стены, непотребными надписями на русском и немецком языках встречали стены храма Николая Гостунского… Через день в переполненном храме Христа Спасителя старец-затворник Зосимовой пустыни иеромонах Алексий извлечёт из ковчежеца один из трёх свитков-жребиев, и митрополит Киевский Владимир, которому уже совсем скоро суждено будет стать одним из первых новомучеников, огласит имя Патриарха, и храм сотрясёт возглас тысяч голосов: - Аксиос! |
(Из истории религиозной борьбы с большевизмом) |
В: Как можно емко сформулировать суть сергианства?
О: Просто. В Церковь вошла НЕ Божия воля. Вот и все. Всем руководит в Церкви Божия воля, Дух Святой, а тут вошла не Божия воля, и ее слушаются, а для того, чтобы замаскироваться, оставляют весь чин внешний — кадите, пожалуйста, говорите проповеди, держитесь старого стиля — делайте все, как полагается. Но воля-то будет не ваша. Вот в этом все. Мы называем это сергианством. Когда не Божия воля руководит Церковью, то исполнение обрядов постепенно делается пустым, начинается обрядопоклонничество. Обряды они оставляют, — пожалуйста, сколько хотите, и чем пышнее — тем лучше. Это страшная вещь, это тонкая вещь, далеко, далеко идет. Знания, — пожалуйста, знайте историю Церкви, знайте все расколы до тончайших подробностей, знайте все философские системы, будьте богословами, чтобы вас почитали докторами теологии, — пожалуйста. Но воля наша будет. А в воле все, от нее зависит свобода или несвобода. Церковь не нуждается ни в чем, только в свободе, а этого-то и нет у них. |
Преподобный Серафим Саровский сказал однажды: «Господь открыл мне, что будет время, когда архиереи земли русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их, и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, царствия небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить "учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня». Этому пророчеству суждено было исполниться на русской земле в ХХ столетии. |
Время это было страшное, невообразимое. Отказавшихся отъ поминовенія и не согласныхъ подписать требованія, связанныя съ декретомъ, стали немедленно арестовывать и разстрѣливать, не стѣсняясь численностью. Какъ передавали въ то время на ухо другь другу, въ теченіе одного мѣсяца было въ Москвѣ разстрѣляно до 10-ти тысячъ человѣкъ, начиная съ митрополитовъ и кончая псаломщиками, а міряне по всей Россіи разстрѣливались милліонами, заточались въ тюрьмы и ссылались въ ужасные условія концлагерей Сѣвера и Сибири. Лубянка въ Москвѣ стала мѣстомъ массоваго мученичества. Прохожіе старались избѣгать проходить около дома смерти ГПУ, т.к. стоялъ на далекое пространство нестерпимый трупный запахъ. Трупы увозились по ночамъ, это старались дѣлать какъ можно скрытнѣе, но не успѣвали съ вывозомъ. |
Последнее время в статьях многих православных авторов стали появляться неточные оценки взаимоотношений Сталина и Союза воинствующих безбожников (СВБ). Иногда мы можем увидеть слова о том, что СВБ был якобы организован троцкистами, а Сталин как будто не имел никакого отношения к деятельности Союза, а затем даже вообще упразднил его. Иногда можно встретить сказки о том, что после закрытия СВБ в СССР при Сталине прекратилась антирелигиозная пропаганда, и наступил расцвет церковной жизни. Здесь мы хотели бы с Божьей помощью внести уточнения в этот важный исторический вопрос, поскольку он достаточно сильно характеризует Сталина и его отношение к Церкви и религии вообще. |
Статья посвящена малоизученной секте иоаннитов – последователей катакомбной церкви, отличавшейся непримиримым отношением к большевистским властям. На территории Новосибирской области и Алтайского края иоаннитские группы, несмотря на репрессии, смогли пережить эпоху Большого террора и нелегально существовали ещё несколько десятилетий. |
Воспроизвести полную картину раннего периода истории большевистских гонений на Русскую Церковь еще не представляется возможным. Архивные фонды ФСБ продолжают оставаться закрытыми для исследователя. Однако частичное представление об этом времени все же можно сложить на основе уже доступных данных. Статья А.И. Мраморнова повествует о деятельности Саратовского губернского ревтрибунала и его значении в репрессивной политике местных большевиков против епархиального духовенства. Автор также останавливает свое внимание на том, как относились провинциальные священники к новой власти. |
Список военных пастырей, убитых за веру, в 1917 году уже был открыт. В декабре 1917 года был расстрелян севастопольский протоиерей Михаил Чафранов, впоследствии включенный в список новомучеников, канонизированных Русской Православной Церковью за границей. Протоиерей Михаил был обвинен в том, что причащал матросов, приговоренных к смерти[18]. Интересна и трагична судьба главного священника Юго-западного фронта протоиерея Василия Грифцова. Ситуация, сложившаяся на фронте, побудила протоиерея оставить свое служение. «Что сталось с о[тцом] Грифцовым… не знаю, – писал протопресвитер Георгий Шавельский в конце 1940-х годов. – Последнее известие о нем: в 1918 году его видели пришедшим в Курск в рабочем костюме, с мешком и топором за плечами»[19]. Протопресвитер, по-видимому, до конца дней своих считал протоиерея Василия Грифцова пропавшим без вести. На самом деле к моменту написания мемуаров отца Василия Грифцова уже давно не было в живых: в 1918 году он был расстрелян красноармейцами. |
Цѣлый мѣсяцъ ходила я въ ГПУ, прося не освобожденія, а передачи пальто, ботинокъ и чегони-будь съѣстного, просила о разрѣшеніи свиданія. Мнѣ подарили ссыльные для него валенки и теплую шапку мѣховую. Разрѣшено не было. 8-го Ноября мнѣ было объявлено: Андрей Урусовъ отправленъ 5-го числа на Дальній Востокъ безъ права переписки на 10 лѣть. Я молилась только о томъ, чтобъ не впасть въ отчаяніе отъ горя, и Господь помогъ мнѣ перенести и дальнѣйшія скорби, и вотъ живу уже 10 лѣтъ послѣ этого. |
|
В августе 1937 г. начались новые массовые аресты последователей ИПЦ. «Каждое мгновение мы ждали ареста папы. Вечерами и ночью мы прислушивались к каждому автомобильному сигналу». В ночь с 8 на 9 сентября сотрудники НКВД явились в дом на окраине села Николо-Архангельское, неподалеку от Москвы, где в то время в двух маленьких проходных комнатках жила семья Амбарцумовых. Отец Владимир с сыном спали в сарае и, услышав стук, стали переговариваться, спрятано ли облачение. Пришедшие прошли на голоса в сарай, нашли облачение и предъявили ордер на арест. Начался обыск. Следователь искал священные сосуды и антиминс. Он с радостью хватал каждую шёлковую тряпочку и всё спрашивал: "Где это?” (он забыл слово "антиминс”)... Антиминс был спрятан внутри старой фарфоровой керосиновой лампы, которая стояла на шкафу. Священные сосуды — в вещах на чердаке. Следователи стали подниматься на чердак, но, видимо, устали и вернулись с половины лестницы. Забрали много всяких бумаг, писем, книг, молитвенники, комплект облачений, наперсный серебряный крест. Хотели забрать медальон с частицей мощей святителя Николая, отложили его с другими вещами на стол, но Евгений потихоньку забрал его и спрятал[7]… Мы собрали папе какие-то вещи и положили их в наволочку. Папа вышел из дома, мы его провожали. Когда проходили садом, я сорвала яблоко и подала папе. "Не надо”, — сказал следователь. "У вас есть дети? — оборвала его мама. — Так дайте же детям проститься с отцом”. Батюшка попросил прощения у хозяйки дома за беспокойство. Она сказала, что давно поняла, что он священник. Это была простая верующая женщина. Дети проводили отца до железнодорожной линии, дальше их не пустили. С платформы он помахал рукой и сел вместе с сопровождающими в поезд. |
Глухой ночью 17 февраля 1938 года священник вместе с другими заключенными был на автозаке привезен на полигон Бутово и помещен в длинный барак, неподалеку от которого стоял небольшой каменный дом, где располагались в ожидании жертв палачи. Сотрудник НКВД сверил по фотографии, этот ли человек перед ним, и затем объявил, что тройкой УНКВД Кедроливанский Дмитрий Васильевич приговорен к расстрелу. Затем отца Димитрия вывели из барака, и из соседнего каменного дома вышли палачи, которые повели священника к краю длинного глубокого рва, начинавшегося в нескольких десятках метров от барака. Священник Димитрий Кедроливанский был расстрелян и погребен здесь же, во рву, в общей безвестной могиле. |
В 1929 г. Благовещенский собор как культовое учреждение был окончательно закрыт, колокольня и купол уничтожены, богатое церковное имущество реквизировано, а помещение переделано под театр. Погибли замечательные настенные росписи. В настоящее время здание собора возвращено Церкви и восстанавливается. Божьим промыслом не утеряна могила убиенных Чернышевых, теперь на ней установлен православный крест. А свой, Богом возложенный крест пастырского служения протоиерей Николай с честью нес всю свою жизнь, до мученического конца. |
Откровения советской школьницы 30-х годов пользуются огромным успехом на Западе, их автора называют "русской Анной Франк". В России о девочке, которая из-за своего личного дневника оказалась в ГУЛАГе, не знают практически ничего. Или знать не хотят. |
Братьев среди бела дня повели по берегу на расстрел. Вели по дамбе и все это видели. Они кричали для передачи маме, что они идут умирать за Веру и Святой крест. Есть множество свидетелей этого смертного пути. Братья, во всяком случае, думали, что именно так надо идти умирать. И я думаю, что именно так и никак иначе. Их расстреливали спешно. Борю добивали по голове. У Гриши было что-то страшное - его застрелили разрывной пулей в затылок и, разлохматили весь низ лица, челюсть, язык. Он лежал с толстой повязкой на лице. Говорят, что Сеня в последний миг испытал ужас смерти, ему за неделю до этого исполнилось всего семнадцать лет. Его тоже убили разрывной пулей. Лицо его было единственное из всех четверых цело и спокойно. Отец с закрытым воздухом лицом, так хоронят духовных. Есть фотография всех четверых на столе. Во время войны, когда боялись, что немцы ворвутся в Ленинград, одна скверная баба сказала, что маме нечего бояться, надо только показать немцам эту фотографию. Мы уже знали, что мальчики убиты, но никто не мог решиться рассказать маме. И в дверь из маленькой прихожей вышел дедушка Аркадий Иванович. Он держал перед собой руки с полу сжатыми кулаками. И мама закричала: «Убиты?» И дедушка сказал: «Да, Анюта, расстреляны!». Мама воскликнула: «Да будет воля Твоя!». |
9 января 1940 года начальник Управления НКВД по Московской области Кубаткин утвердил постановление на арест священника церкви Вознесения в г. Загорске отца Николая Беневоленского. В постановлении, представленном старшим следователем следчасти НКВД Московской области сержантом государственной безопасности Афанасьевым в качестве основания для ареста указывалось, что "Беневоленский является племянником юродивого Алексия – схимонаха Черниговского скита в Загорске, известного духовника паломников, приезжавших в Троице-Сергиевскую лавру", а "последователи этого Алексия составляют особую секту, весьма влиятельную среди религиозной массы"[1]. |
— Как вы относитесь к дореволюционной России? — Я националист и люблю Россию. Я люблю Россию в том виде, в каком она существовала до революции, с ее мощью и величием, с ее необъятностью, с ее завоеваниями. Происшедшее после революции дробление России, и в частности выделение Украины, Белоруссии и так далее, я рассматриваю как явления политического упадка, тем более печального, что для этого дробления нет никаких оснований. Украинцы и русские всегда составляли единое целое. |
Патриарший собор в Москве и духовенство некоторых церквей на периферии (в городах) многократно ставили вопрос перед советом о даче разрешения на организацию духовных концертов в церквах и вне церквей, причем во 2-м случае с привлечением некоторых артистических сил. |
Эра тотальных гонений со стороны власти неожиданно закончилась для Русской православной церкви 67 лет тому назад. В сентябре 1943 года Сталин внезапно пригласил в Кремль митрополитов Сергия, Алексия и Николая, обласкал их и разрешил немедленно заполнить пустовавший вот уже 18 лет пост патриарха. В канун годовщины в "МК" попали уникальные документы. Это записи разговоров с кремлевскими вождями, которые делал сталинский связник с РПЦ — председатель правительственного Совета по делам Русской православной церкви офицер госбезопасности Георгий Карпов. |
… Въ 1927 г. на второй день Пасхи получаю телеграмму: «Привезите всё, что есть, побольше красныхъ» (искусственных цветов, которые Н.В. Уросова изготовляла для пропитания семьи). Ну, думаю, чьи-нибудь совѣтскiе похороны. Красныхъ у меня не было готовыхъ, но взяла что было и поѣхала. Похороны оказались не одни, а сорока человѣкъ. Случилось событiе, указавшiе вѣрующимъ на явное проявленiе Божьяго Суда, но озлобившее коммунистовъ. |
17 сентября 1937 года по решению тройки Калининского УНКВД был расстрелян епископ Шлиссельбургский Григорий (в миру Александр Алексеевич Лебедев) – один из самых любимых питерских пастырей. В сонме прославленных российских новомучеников епископу Григорию принадлежит особое место. Его жизнь одновременно исключительна и типична. Родился 12 ноября 1878 в Коломне Московской губернии, в семье священника, один из восьми детей. Все братья Лебедевы получили духовное образование, стали священниками, сестры вышли замуж за священнослужителей. Репрессии советской поры не обошли никого из этой семьи. Епископ Григорий канонизирован Русской Зарубежной Церковью еще в 1981 году, а в 2005 его прославила Московская патриархия. О жизни и смерти пастыря рассуждает протоиерей Российской Православной автономной Церкви (РПАЦ) Алексий Лебедев, настоятель прихода преподобномученицы Марии Гатчинской в Санкт-Петербурге. |
Резолюция прокурора на обвинительном заключении гласит: «Материалов, добытых следствием, вполне достаточно для придания суду обвиняемого Антона Агафоновича Коржа по ст. 58-10, 11 УК РСФСР. Дело направляется на рассмотрение в специальную коллегию Верховного суда СССР, а затем в 8-ое отделение УГБ НКВД Крымской АССР. Выписка из протокола № 28 заседания судебной Тройки НКВД Крымской АССР от 9.02.1938 г. Приговор — «расстрелять», личное имущество «конфисковать». Приговор приведен в исполнение 14.03.1938 г., т. е. через 35 дней. Подпись: Начальник 8 отдела УГБ НКВД Крымской АССР. |
К 80-летию со дня кончины выдающегося "иосифлянского" пастыря о. Феодора Андреева |
В связи с ростом контрреволюционной активности церковников и сектантов, нами, в последнее время, по этим элементам нанесен значительный оперативный удар. Всего в августе-ноябре месяцах 1937 года арестовано 31.359 церковников и сектантов; из них: Митрополитов и епископов.................................. 166 попов................................................................. 9.116 монахов.............................................................. 2.173 церковно-сектантского кулацкого актива............ 19.904 Из этого количества осуждено к ВМН................... 13.671 В том числе: епископов........................................................... 81 попов.................................................................. 4.629 монахов.............................................................. 934 церковно-сектантского кулацкого актива............. 7.004 Оперативный удар нанесен исключительно по организующемуся и руководящему антисоветскому активу церковников и сектантов. |
|
|
Страшно то, когда мы сознательно отступаем от Истины, сознательно становимся на путь лжи и строим всю свою жизнь, всю свою деятельность на ложном основании, попирая Христову истину, хранимую лишь Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью (т. 1, стр. 50). Так вступила на путь лжи учреждённая в СССР безбожными коммунистами советская "патриархия”, провозгласившая ложь, будто богоборческая большевицкая власть "от Бога”, хотя св. ап. Павел, на слова которого она лживо ссылается, ясно говорит, что носитель законной власти есть Божий слуга, поощряющий добро и наказывающий зло (Рим. 13, 34), а не безбожник, поступающий наоборот, как это мы видим у большевиков, власть которых эта "патриархия” лживо восхваляет и пропагандирует на весь мир, пытаясь ввести этим всё человечество в заблуждение (т. 1, стр. 52). Церковь у нас на Родине порабощена богоборческой властью и сделалась (страшно сказать!) её послушным орудием, а другие православные церкви, почти все, находятся в большей или меньшей от неё зависимости или под её давлением и влиянием (т. 1, стр. 176). |