Антология Русской Мысли [533] |
Собор [345] |
Документы [12] |
Русская Мысль. Современность [783] |
Страницы истории [358] |
...таково роковое стечение обстоятельств, вот уже несколько поколений отягощающих наши умы, что вместо сохранения у нашей мысли относительно Европы естественно данной ей точки опоры, мы ее волей-неволей привязали, так сказать, к хвосту Запада. Я говорю мы — но не Россия, поскольку — нельзя не признать — умы в России в течение 60 лет не переставали двигаться в противоположном ее судьбам направлении. Нашим собственным умственным будущим служил Запад. Ф.И. Тютчев |
Иван Ильин не раз занимался своей автобиографией и порой подробно объяснял многие свои мысли и суждения. Мне, к примеру, чрезвычайно интересно такое его утверждение: "…Нашему народу предстоит встать из долгого унижения, покаяться в своих соблазнах и в своем падении…, вновь утвердить свой национальный духовный лик и заткать новую ткань новой жизни. Это будет нескольких поколений, но оно будет осуществлено и достигнуто". Конечно, в этих словах таятся две знаковых и ударных мысли – покаяние и утверждение национального духовного лица новой русской жизни. |
Доклад на Первых Всероссийских Ильинских молодежных научно-богословских Чтений (28-29 октября 2008 г.) |
|
|
|
|
Немецкие мысли для русской головы. Конспект книги Фихте «Речи к немецкой нации», с комментариями. |
|
|
«Страна входит в критическое десятилетие» - убежден заместитель директора Института прикладной математики имени М.В.Келдыша РАН Георгий Малинецкий. Альтернативой ускоренному инновационному развитию страны может быть только ее распад. Если мы не переломим нынешних тенденций, по колеям коих скользит Российская Федерация, нас уже ничто не спасет. РФ не сможет быть даже сырьевым придатком развитого мира.
Такова главная мысль доклада Георгия Малинецкого. Он так и называется: «Инновация - последняя надежда России». Сделанный на семинаре Института динамического консерватизма, доклад произвел эффект разорвавшейся бомбы. (Семинар проходил под заглавием: «Реальные инновации и их имитации в России»). Какие же вызовы стоят перед нами - и какие задачи придется решать нашему народу? |
Поистине мы живем в эпоху невиданной доселе разорванности человеческого духа: с одной стороны, невероятных достижений в сфере науки и высоких технологий, с другой – логически безграмотный способ мышления и нравственно опустошенная воля. Разумеется, зло заключено не в самой рыночной экономике, а в том, что из материального средства жизни она превращается для людей с зачаточной духовностью в самоцель, приобретает самодостаточный характер и становится для них смыслом жизни. А ведь хорошо известно, что в библейском понимании труд имеет двойственный характер – это необходимый и вместе с тем тяжкий способ материального обеспечения жизни. С другой стороны, – это способ жизнедеятельности человека, реализующего и утверждающего свою человеческую суть своё предназначение… Но устойчивая духовная культура и не может, конечно, возникнуть в результате "научного" анализа. Моральные ценности не обосновываются и даже не порождаются предпринимательской этикой, а являются ее предпосылкой. |
Русская философия и педагогика взаимообусловили существование друг друга. Русскую педагогику и русскую философию во многом объединяет то обстоятельство, что одним из краеугольных камней русского национального воспитания являлось религиозно-духовное начало. Так, русский педагог второй половины XIX столетия М. Олесницкий писал: "Только в христианстве указан истинный, совершенный именно идеал личности, то есть понятие о человеке… Этот идеал личности раскрывается современной христианской этикой…" [1]. Со своей стороны, видный русский философ П.Д. Юркевич примерно в то же время утверждал, что истинная народная школа должна иметь "твердую почву", под которой он имел в виду нравственно-религиозное духовное воспитание. Центральное место в этом воспитании отводится "Закону Божию", воспитывающему "не тем, что он заучивается, но тем, что он из круга жизненных явлений выделяет, возвышает… основы и начала нашей человечности" [9, С.187]. |
Неизвестные авторы в вышедших в свет трёх книгах анализируют не только историю и происходящее в России, но и всю мировую историю с одной благородной целью: найти выход из той цивилизационной катастрофы, которая разворачивается буквально на глазах обывателей. По их мнению причиной всех бед и несчастий человечества является отход от Истинной веры (религии), явленной народам мира 2000 лет назад Господом нашим Иисусом Христом, и «закреплённой» в практической деятельности Церкви, основу которой в те времена составили верные Ученики Христа – Апостолы. |
Владимир Воробьёв. Можно ли убежать от Бога в иные царства или что мы строим 90 лет вместо монархии?
Что же мы имеем в России «в остатке»? Коммунизм с социализмом благополучно «отошли в мир иной», либерализм «отходит» вслед предыдущей языческой гадости, навязанной нам с того же Запада, только 90 лет назад. Что же остаётся? «Суверенная демократия», «модернизируемая Россия», «национальные проекты» и «инновационные технологии»? Дадут ли они нам «счастливое будущее» при дальнейшем понижении цен на энергоносители и опустошении государственной казны? Это вопрос не праздный, так же широко обсуждаемый в печатных СМИ и Интернет-изданиях, как и смерть либерализма в России. |
Самое время понять, что миротворство – не есть потворство злу, напротив, удаление зла самым радикальным способом. Не пресекаемые христианами злые, сатанинские силы водворяют в народе смуту и войну. Поэтому христианин-миротворец всегда с мечом и всегда готов отстоять Истину в бою. |
Когда я говорю: «мать Сербия и мать Россия» я всем сердцем верю в это! Понимаю, насколько в нынешние «прогрессивные» времена старомодно сказать: «Я- русофил», но, посмотрите на чудо, – я таков и считаю это одним из своих положительных качеств, мало того ,чтобы это «зло» было еще ужаснее с удовольствием его в себе развиваю! |
За последние десять лет Россия только по официальным данным вышла на второе после США место в списке стран, активно принимающих мигрантов. В чем же дело? Почему наша страна подверглась такому набегу мигрантов? |
...Мы должны интеллектуально победить там, где намерены победить в принципе. Ничтожность путинского правления должна стать очевидной каждому думающему человеку, каждому, кто предпримет хотя бы слабую попытку оторваться от «зомбоящика» и подумать о своей собственной судьбе, судьбе своей семьи, судьбе нации. |
|
Консервативно-либеральное мировоззрение Ивана Александровича Ильина в послевоенный период лучше всего раскрывается в его публицистике. В 2006 г. Московским Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом была издана книга «Справедливость или равенство», составленная из еще малоизвестных для отечественных исследователей статей Ильина в центральной и местной швейцарской печати второй половины 1940-х годов. В ней представлены статьи о внешней политике, демократии, коммунизме, глобализации, политических партиях, свободе печати, справедливости и равенстве, тоталитаризме, интеллигенции и причинах ее духовного кризиса, патриотизме, национализме, компромиссе, группах русской эмиграции и принципах работы в ее среде. Эти публикации позволяют лучше понять сущность консервативно-либерального мировоззрения мыслителя, сердцевиной которого была любовь к родине, глубокая, искренняя религиозность и христианское правосознание. |
Классики марксизма-ленинизма ненавидели Россию и русский народ, а потому утверждение на долгие 70 лет социализма в России надо рассматривать как недоразумение, парадокс и насмешку истории. Презрение, что сквозит в статьях Маркса по отношению к славянским народам, просто поражает. Чехи, болгары, хорваты – «варвары», черногорцы – «воры». |
Подводя итог всему сказанному, считаем нужным подчеркнуть, что покорное следование новейшим тенденциям в перестройке университетов приведет нас к фактической ликвидации университетского образования в России и выбьет страну из числа самостоятельных участников всемирной истории. Не допустить этого - пока в наших силах. Но для этого потребуется отказаться от «внеценностного» подхода, фактически означающего безоговорочное принятие наиболее одиозных форм глобализации вместе с их побочными продуктами, и предпринять энергичные действия по развитию и совершенствованию отечественного высшего образования, - высшего в полном смысле слова, соответствующего «идее университета». |
...Пришла пора перестать относиться к своей стране как к целине, которую нужно периодически перепахивать заново, теряя слои плодородной почвы. Нам следует ориентироваться на наши собственные ресурсы, на наш огромный внутренний рынок, на систему национального имущества и социального дивиденда, рентную систему налогообложения, на поддержку системой государственных финансов отечественного бизнеса и спроса населения, на активизацию социальных факторов экономического роста... |
|
Геополитическая Доктрина Российской Федерации является основополагающим документом, определяющим геополитические интересы Российской Федерации, цели, задачи, методы и способы деятельности Российской Федерации по их проведению и защите, основы обеспечения и управления. Тем самым она выступает в качестве основы для определения концепций и стратегий действий во области внешней политики и обороны, а также в других сферах деятельности общества, участвующих в реализации Геополитической Доктрины Российской Федерации. |
Общий же вывод из всего таков: не мытьем, так катанием, но всеми силами и весьма небезуспешно в нас вбивают лозунг: «Стань солидарен с олигархом: будет хуже ему – будет намного хуже и тебе!». Причем, убеждают, что тебе станет хуже действительно намного и существенно раньше. Что ж, остается добавить, что общество, проглатывающее эту наживку, вряд ли способно вырабатывать и сознательно реализовывать какие-либо эффективные инструменты интенсивной социальной политики, а значит и строить подлинно социальное государство не на бумаге (в Конституции), а на деле. |
Реформирование высшего образования продолжает волновать людей, к нему причастных. По-прежнему остро стоит вопрос о том, что собственно следовало бы пересматривать и изменять, а что лучше бы сохранить. Представляется разумным решать этот вопрос с учётом требований гуманизма. Полагаю, что применительно к высшему образованию в них появится некоторая специфика по сравнению с другими этапами системы образования. Тем не менее имеет смысл обратиться к гуманистической традиции педагогики вообще. |
Реформирование высшего образования продолжает волновать людей, к нему причастных. По-прежнему остро стоит вопрос о том, что собственно следовало бы пересматривать и изменять, а что лучше бы сохранить. Представляется разумным решать этот вопрос с учётом требований гуманизма. Полагаю, что применительно к высшему образованию в них появится некоторая специфика по сравнению с другими этапами системы образования. Тем не менее имеет смысл обратиться к гуманистической традиции педагогики вообще. |
Надо понимать, что любой кризис – это точка исторического перелома, переход от одной эпохи к другой. Что-то в этом переходе гибнет, что-то сохраняется. В современной России есть много того, что стоит сохранять и защищать. Но есть и то, что должно уйти в небытие вместе с олигархией и обслуживающей её бюрократией. Лозунг «чем хуже, тем лучше», мягко говоря, неумный. Лучше для кого? Хуже для кого? В этом лозунге клич нигилизма. Для русских националистов пригодны иные лозунги – более ясные и «адресные». |