Революция и Гражданская война [64] |
Красный террор [136] |
Террор против крестьян, Голод [169] |
Новый Геноцид [52] |
Геноцид русских в бывшем СССР [106] |
Чечня [69] |
Правление Путина [482] |
Разное [57] |
Террор против Церкви [153] |
Культурный геноцид [34] |
ГУЛАГ [164] |
Русская Защита [93] |
Регулярно в сетевых дискуссиях по теме количества жертв большевистских репресий встречаю следующие доводы апологетов: "цифры по репрессиям давно доступны, там и десятка миллионов не наберется". И ссылаются при этом на цифры, обнародованные В.Земсковым: 3 777 380 чел., из них - 642 980 - ВМН, к содержанию в лагерях и тюрьмах на срок от 25 лет и ниже - 2 369 220, в ссылку и высылку — 765 180 чел. То есть как бы подразумевается, что был суровый учет, сидели чекисты и скурупулезно считали, сколько и кого за десятилетия они расстреляли/отправили в лагерь/ссылку. Между тем, при соприкосновении с реальными фактами абсурдность всех этих построений адептов становится более чем очевидной. Для наглядности обратимся к книге новосибирского независимого историка А.Г.Теплякова, "Машина террора", точнее, тем выдержкам из нее, которые затрагивают именно этот аспект деятельности работников "органов". |
Коллективизацию вспоминаю как страшный сон. В нашей деревне она проходила в 1929-1930 гг. Родители очень переживали, что у них заберут всё хозяйство. Так оно и получилось. Помню, мой дедушка, Емельян Никонович, говорил родителям про активистов коллективизации: "Сукины сыны, забрали всё, поехали и запели: "Кто был ничем, тот станет всем." Плюнуть бы им в морду". Очень ругался дед. Да и было отчего. Забрали всё: молотилку, сенокосилку, жнейку, дом. А дом у нас был большой, двухэтажный. В нем мы жили с дедушкой и бабушкой, дядьками и тётками. У тяти было пять братьев. И у всех были жены и дети. Несколько семей жили одним хозяйством. Все работали, старались. Вот и хозяйство было справным. У нас в семье были коровы, значит, всегда своё молоко. Были свиньи, куры, овцы, а это - мясо. Из шерсти овец пряли и вязали теплую одежду, одеяла. Сеяли лён, коноплю. Делали конопляное масло. Из льна ткали холщевую одежду. Это для повседневной носки. А праздничная одежда была сутенетовая, то есть, из покупной ткани. Кроме того, мы собирали в лесу много грибов и ягод. Заготавливали их на зиму в деревянных кадках, сушили. В погребах, где хранились заготовки, даже летом был лёд. Ну, а после коллективизации ничего этого уже не стало: ни молока, ни мяса мы уже не видели. |
Ровно 80 лет назад, морозной зимой 1930 года, крестьянин воронежской деревни Липовка Егор Бакланов согласился на свою голову стать ходоком в уездный центр. Поехал от имени односельчан убеждать власть не отбирать у единоличников скот.В уезде его без промедления расстреляли, а семью выбросили из отчего дома и пустили по миру с клеймом "родня врага народа". Как эти "заклейменные" выжили на Урале - одному Богу ведомо. Дочь ходока Федосья Егоровна Черепанова, живущая сейчас в Екатеринбурге, говорит, что им постоянно приходилось скрывать, чьи они дети, бояться каждого стука, косого взгляда.А известная московская журналистка Нина Рогова не в силах забыть рассказ своей покойной матушки. О том, как та малой девочкой убегала из горящей деревни Хомутовка Тамбовской губернии - неслась через овраг, сплошь застеленный телами расстрелянных мужиков. |
С 27 октября по 3 ноября сего 1917 года первопрестольная Москва пережила свою страстную седмицу и в течение семи суток расстреливалась артиллерийским, бомбометным, пулеметным, ружейным огнем. Русское оружие, в котором ощущался недостаток для обороны от сильно вооруженного неприятеля на фронте в начале войны, ныне было заготовлено (нами и нашими союзниками) в огромном количестве, но, к ужасу нашей Родины, оно было обращено не на неприятеля, а в своих же русских братии, на расстрел своих родных городов и святынь. |
Под председательством секретаря партячейки или присланных комиссаров в наших деревнях создавались комитеты бедноты. Раскулачивали подворно. Насильно отбирали нажитое: скот, землю, инвентарь, зерно. Забирали всё до последней рубашки. Высылали в необжитые места, разрешали брать только верхнюю одежду и провиант на одни-двое суток. Всё это складывали на подводу, которую выделяли на 10 семей. Лошадь была, как правило, самая старая кляча. Сведений о выселенных почти не поступало. Ходили только слухи о том, что их бросили на произвол судьбы. В деревне стоял стон. Это было сплошное горе! А что ещё такая власть могла выдумать?! Вот только зачем всё это надо было делать? Не пойму до сих пор. Ведь до коллективизации большинство деревень были крепкими. В них жили зажиточные хозяева, которые кормили и себя и горожан. Да и на голытьбу продуктов хватало. После коллективизации в деревне царила нужда, голод и смерть. Иначе и быть не могло! Ведь всё стало ничьим, то есть общим. Скот на коллективных подворьях подыхал. А ведь когда завлекали в ихний колхоз, обещали счастливую жизнь. Где она? |
Главное же, чего добились Ижевцы, это практически разгромили 2-ю советскую армию, которая к сентябрю 1918 г. прекратила существование. Кроме этого, Ижевцы своим "фронтами" сковали действия 3-ей советской армии на севере. Если бы не поддержка крестьян, этой коренной массы населения, Ижевцы вряд ли достигли такого успеха. Но в том-то и дело, что Ижевск свержением комиссаров выразил волю и чаяния всего трудового народа России. |
В связи с ростом контрреволюционной активности церковников и сектантов, нами, в последнее время, по этим элементам нанесен значительный оперативный удар. Всего в августе-ноябре месяцах 1937 года арестовано 31.359 церковников и сектантов; из них: Митрополитов и епископов.................................. 166 попов................................................................. 9.116 монахов.............................................................. 2.173 церковно-сектантского кулацкого актива............ 19.904 Из этого количества осуждено к ВМН................... 13.671 В том числе: епископов........................................................... 81 попов.................................................................. 4.629 монахов.............................................................. 934 церковно-сектантского кулацкого актива............. 7.004 Оперативный удар нанесен исключительно по организующемуся и руководящему антисоветскому активу церковников и сектантов. |
Коллективизация сельского хозяйства, раскулачивание и ликвидация кулачества как класса — один из самых неоднозначных и трагических периодов отечественной истории. Будучи насилием над деревней, подкрепляясь беззаконием и произволом со стороны местных советских и партийных органов власти, эти мероприятия вызывали волну протеста со стороны крестьянства. В стране, по сути, шла настоящая гражданская война, и многие страницы этой войны до сих пор плохо изучены. |
![]() |
Даже либеральные СМИ называют закон антинародным, но не в меньшей степени его следовало бы назвать антигосударственным. Структура и уровень доходов большинства наших сограждан таковы, что оплачивать на сколько-нибудь приемлемом уровне (монетизированные) школу и медобслуживание 90% семей не смогут. |
На официальном сайте Департамента Образования проекту «Наша Новая Школа» посвящен целый раздел. Информационная страница начинается словами о том, что модернизация и инновация (модернизация чего именно – не совсем ясно; видимо, речь идет о модернизации вообще) – «единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам». В связи с чем на школы возлагаются такие функции, как воспитание «инициативных» личностей, способных «творчески мыслить и находить нестандартные решения, умеющих выбирать профессиональный путь, готовых обучаться в течение всей жизни» и вообще способных выжить в «высокотехнологичном мире». Собственно, только ради этого школы («институт опережающего развития» как никак) и необходимо «модернизировать». Как говорится, не корысти ради… |
Активистами колхозов становились голь, пьянь, лентяи. Это были все те, кто не хотел работать, но хотел и любил погулять. Вот они-то и прогуляли деревню. Поэтому продуктов по всей стране нигде не стало хватать. |
О восстании в Святогорье почти 90 лет спустя собирал сведения местный краевед и журналист А.Гончаров. Даже в 2007 году, по его утверждению, архивы об этом восстании были закрыты органами госбезопасности. Несколько лет мы переписывались с Анатолием Николаевичем, он со своей стороны, я - со своей, стараясь по крупицам воссоздать историю этого крестьянского выступления. |
В стране утроилась площадь аварийного жилья, произошел резкий спад производства, а также отмечен полутора-двукратный рост заболеваемости. При этом Россия увеличила добычу нефти, а также нарастила производство стали и автомобилей. Такие противоречивые результаты впервые опубликованы при сопоставлении социально-экономических показателей страны за 1992-2008 годы. |
...в 1930 г. опять начали сгонять. Теперь уже в колхоз "Луч". Крестьяне, конечно, сопротивлялись. Охотно туда шли только лодыри. Тех, кто был против колхозов, раскулачивали и отправляли в Нарым. Кажется, куда ещё дальше Сибири ссылать? Но нашли - Нарым. В октябре 1930 г. из нашей деревни несколько семей отправили туда. До нас дошли вести, что многие из них до Нарыма не доехали. Они погибли при переправе через Томь. Тогда было очень холодно, дети заболели и умерли. Наша семья чудом избежала раскулачивания. Очень трудно было расстаться со своим добром. Ведь его своим трудом наживали. Наш сосед был пимокатом. У него была шерстобивка. Он не захотел сдавать её в колхоз, затащил в баню и поджог. В том же году разорили церковь. В деревне жил очень верующий человек, самый верующий из всех нас. Звали его Петрушка. Вот этого самого Петрушку заставили снять колокола и увезти в Ижморку, которая тогда была нашим районным центром. Иконы в доме нам запрещали держать. Мы их прятали. Тайком молились. |
"Товарищи! Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению. Этого требует интерес всей революции, ибо теперь взят "последний решительный бой" с кулачьем. Образец надо дать. 1) Повесить (непременно повесить, дабы народ видел) не меньше 100 заведомых кулаков, богатеев, кровопийц. 2) Опубликовать их имена. 3) Отнять у них весь хлеб. 4) Назначить заложников - согласно вчерашней телеграмме. Сделать так, чтобы на сотни верст кругом народ видел, трепетал, знал, кричал: душат и задушат кровопийц кулаков. Телеграфируйте получение и исполнение. Ваш Ленин. Найдите людей потверже". |
Сначала раскулачивали самых богатых людей села - кулаков. Оставляли им только чуть-чуть еды да кое-что из одежды. Сажали в вагоны и куда-то отвозили. Потом беда пришла и за середняками. Семья Ляшенко оказалась в их числе. Летом 1930 г. к нам во двор пришли какие-то военные во главе с председателем колхоза. Имущество описали до самого последнего гвоздя. Сказали, что нам предстоит дальняя дорога, и разрешили взять немного одежды и да хлеба. |
Нижегородская областная прокуратура 24.06.2009 реабилитировала группу из 39 жителей губернии, расстрелянных большевиками на Мочальном острове Волги в ночь с 31 августа на 1 сентября. В списке - бывшие офицеры, полицейские, священники, промышленники. Это не только жители губернского центра, но и выходцы из уездной глубинки. Трое из списка - Василий Теребин, Гавриил Вагин и Михаил Прибрюхов - из Павлова. |
Это время, пожалуй, самое страшное и кровопролитное за всю историю Нижегородского края. Никогда еще наши земляки не чувствовали себя столь беззащитными. Ложь, произвол, насилие стали повседневным явлением. Причем в роли главного насильника выступало теперь само государство, декларированное как диктатура пролетариата. |
Помню, как раскулачивали. Собраний бедноты не было. Покажут на кого-нибудь, что он кулак, что держит работника, вот и все. И необязательно собираться. Слово бедняка вес имело, а кулака никто не слушал. Их выселяли вместе с ребятишками малыми, и брать ничего не разрешали. Подгонят к дому кулака телегу или сани, имущество кулаков туда погрузят и увозят, скот в колхоз передавали. А их без всего увозили в тайгу, где чуть небо видать, в Нарым. Люди плакали, причитали. У нас в деревне мельник жил. Он коня, коров, свиней держал. Дом большой круглый. Когда его раскулачивали, народу, как всегда, собралось. Скот уже угнали, их вот-вот повезут. А их сын (мы с ним вместе бегали) залез на забор и причитает: "Ой, маменька, зачем ты меня родила? Лучше бы в зыбке удавила". Их увезли, мельницу передали в колхоз. |
Группа Антонова-Овсеенко - это не тысяча повеселевших красных армейцев. Во-первых, Я.Рейнфельд имеет в своем распоряжении 530 латышей и мадьяр. Во-вторых, после разгрома Антонова-Овсеенко будет упоминаться Мензелинский батальон, который откажется еще раз идти на Ижевск - 700 человек. И это после разгрома! Таким образом, тысяча красных из Сарапула, из них много китайцев, плюс Бирский полк, плюс Мензелинский батальон, матросы Раскольникова и латыши-каратели Рейнфельда. Именно этот отряд оперативно выдвигался со стороны Гольян на карательную акцию. Д.Федичкин оценил общее количество противника на Гольянском направлении в 6000 человек. |
|
Страшно то, когда мы сознательно отступаем от Истины, сознательно становимся на путь лжи и строим всю свою жизнь, всю свою деятельность на ложном основании, попирая Христову истину, хранимую лишь Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью (т. 1, стр. 50). Так вступила на путь лжи учреждённая в СССР безбожными коммунистами советская "патриархия”, провозгласившая ложь, будто богоборческая большевицкая власть "от Бога”, хотя св. ап. Павел, на слова которого она лживо ссылается, ясно говорит, что носитель законной власти есть Божий слуга, поощряющий добро и наказывающий зло (Рим. 13, 34), а не безбожник, поступающий наоборот, как это мы видим у большевиков, власть которых эта "патриархия” лживо восхваляет и пропагандирует на весь мир, пытаясь ввести этим всё человечество в заблуждение (т. 1, стр. 52). Церковь у нас на Родине порабощена богоборческой властью и сделалась (страшно сказать!) её послушным орудием, а другие православные церкви, почти все, находятся в большей или меньшей от неё зависимости или под её давлением и влиянием (т. 1, стр. 176). |
Трагедия братоубийственной Гражданской войны, трагедия террора, голода и диктатуры нуждается сегодня в качественно новом научном осмыслении. Это чрезвычайно важный сегмент нашей исторической памяти, чрезвычайно актуальный урок на все времена. Ведь бездушное и кровавое колесо великой смуты XX столетия прокатилось как по отдельным судьбам, так и по целым поколениям. Среди пострадавших оказались люди самых разных национальностей и конфессий. И крымской земле суждено было в числе первых принять страшный удар нового «военно-революционного» режима. |
При проведении коллективизации раскулачивали кулаков и середняков. Ничего лишнего брать с собой не разрешали. Только одежду, которая была на людях одета. Поэтому люди старались, как можно больше надеть одежды на себя. Можно сказать, в чем люди были, в том их и отправляли. В сани разрешали сажать только детей. Никаких вещей брать нельзя. Нельзя было взять даже еду. Люди оставляли всё нажитое: и дом, и хозяйство, и машины. Как-то сразу изменилась жизнь. Раньше в деревне все жили дружно и вредности друг другу не устраивали. Бывало иногда, что один другого шутейно подкалывал. Но отношения между людьми оставались хорошими. А во время коллективизации начались доносы. Какая уж тут дружба! |
Славная история Прикамской Народной Армии - это история нового типа вооруженных сил. Что можно сравнить с нею? Триста спартанцев царя Леонида, закрывших вход при Фермопилах перед полуторамиллионной армией персов? Азовских казаков, что на века прославились своим беспримерным сидением - страшным и Боговдохновленным? «Старую гвардию» Наполеона, тех самых усачей, что умирали и замерзали стойко, без страха смерти, без жалости к себе? Любое сравнение будет неточным. Потому что это не было одноразовым порывом и подвигом, а была изнурительная многолетняя борьба, из которой Ижевцы вышли победителями. Потому что Ижевцы создали первую в мире подлинно народную армию. Это не была казачья вольница, а были регулярные войска: дисциплина, стройность структуры, военная выучка командного состава. В то же время это не были вымуштрованные шагистикой и ружейными приемами «медноголовые», вопящие славу своему призрачному императору. |
В школу я пошла в 12 лет. Дети разных возрастов сидели в одном классе. Мама сшила мне холщовое платье, заплела атласную ленту в косу и отправила в школу. Обед брали из дома: кусочек сала, хлеб. Но учиться долго не пришлось. Проучилась всего два года. Надо было помогать родителям справляться с хозяйством и детьми. Так мы жили до 1929 г. А потом началось! То всех поголовно в коммуны гонят, то всех подряд раскулачивают! Выгоняли с насиженных мест и увозили неизвестно куда. Беда не обошла и нашу семью. В 1937 г. арестовали отца. Его признали врагом народа за то, что по воскресеньям он пел в церковном хоре. Расстреляли. Нас раскулачили, то есть забрали всё наше добро. У нас абсолютно ничего не осталось. Мать арестовали и посадили в тюрьму за то, что мы не сумели заплатить налог. А с чего было платить?! Ведь у нас всё отобрали! Нас, детей, из деревни выгнали. Мы же были дети врагов народа! И разошлись мы - кто, куда... |
Куда затем шли все эти ценности? В наше уже время было опубликовано, что много лет спустя после смерти Якова (Ешуа Мовшовича) Свердлова, председателя ЦИК-а, в его кремлевском сейфе были найдены: «Золотых монет царской чеканки на 108 525 рублей. 705 золотых изделий, многие из которых с драгоценными камнями. Чистые бланки паспортов царского образца, семь заполненных паспортов, в том числе на имя Я.М.Свердлова и его родственников. Кроме того, царских денег на сумму 750 тысяч рублей» (секретная записка начальника ОГПУ Г.Ягоды лично И.Сталину). Так вот в чем была настоящая цель революции. Хапнуть, что можно, и бежать, если запахнет жареным. |
Герой 9−й роты Игорь Печерских, осужденный на шесть лет колонии строгого режима за «ограничение конкуренции», попал в тюрьму после отказа от миллионной взятки. Предлагавшие взятку коммерсанты на свободе и процветают: благодаря судебному процессу они стали потерпевшими и одновременно обладателями крупнейшего в России бизнеса по продаже ферментов для производства спиртов. |
|